27.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Когда Игра
ALLRPG info
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
книга Коммуникативная атака / Статьи

Коммуникативная атака

www.game.openwork.ru
Материал для журнала "Моё королевство".

Этот материал посвящён коммуникативным воздействиям и их приложении в ролевых играх. Необходимость написания продиктована достаточно низким уровнем подготовки многих игроков в данных вопросах. Опыт приходит со временем, и этот опыт зачастую оказывается в подсознании, т.е. человек делает что-то, а как он это делает — объяснить не может. Я собрал здесь основы умения достигать своих целей, используя только коммуникативные методы. Мне не очень верится, что сразу после прочтения реально применять всё описанное, но, если научиться использовать хотя бы часть, а затем анализировать своё и чужое поведение, подмечать в реальной жизни эти приёмы и их использование, то рано или поздно будет снята масса проблем — от знакомств с противоположным полом до получения информации из особо строптивых.

Кстати, людям, охающим и брезгливо морщащимся от слова «манипуляция», рекомендую вообще не читать. Иначе будете охать и морщиться на протяжении всей статьи. Обращаю внимание, что в любом общении всегда масса неосознанных манипуляций. Мы же сейчас займемся осознанными.

Любую коммуникативную деятельность разделим для удобства на взаимодействие и противодействие. В первом случае не нужно наносить урон собеседнику, во втором — необходимо. Если материалов по первой части предостаточно, то по второй — практически нет. Несколько раз у меня спрашивали подобные тексты, и я не находил ничего подходящего, пока не решил написать этот.

Ну, и разумеется, мы будем на «ты» дальше по тексту.

Первая цель: быть готовым к победе самому, делать всё для этого, отбросить всё лишнее и выложиться до предела.
Вторая цель: ограничить поведение противника до тех пределов, где оно становится выгодным для тебя — или нейтральным, т.е. навязать ему ситуацию, в которой он не может действовать никак иначе, кроме одного варианта, который ты уже предусмотрел. Он может думать, что действует самостоятельно, что действует против тебя, но ты всё организуешь таким образом, чтобы любое его решение шло на пользу или не мешало.

Часть первая, в которой я вкратце пишу о том, без чего не стоит даже начинать.

Обеспечить свою неуязвимость и ждать момента атаки.
Фактически, никогда не сдаваться. Проигрывают неудачники — это не для тебя. Единственное, что может тебя остановить — физическое уничтожение. Во всех остальных случаях ВСЕГДА есть возможность выиграть. Нужно просто не прекращать попыток. Звучит довольно просто, но приходит только с опытом. Приведу пример: попробуй отжаться максимальное для число раз. Это предел? А если нужно ещё 10, и от этого зависела бы твоя жизнь? Жизнь близких? Ещё 20? Поверь, ты будешь сильно удивлен разницей между тем, сколько ты реально можешь и тем, что считал максимумом. Задача — перешагнуть то, что считалось потолком в условиях игры, в тот момент, когда ты просто не в состоянии думать трезво. Для этого в любой момент помни, что сложить лапки и сдаться — НЕДОПУСТИМО!
На играх часто хочется остановиться в весьма усталом состоянии, характеризуемом следующими признаками: «всё против меня», «больше не могу», «у меня это никогда не получится», «нет вариантов», «невозможно». Каждое из этих слов — сигнал к тому, что ты находишься в угнетённом состоянии. Прояви свою волю и продолжай попытки. Это крайне трудно, часто необходимо переступать через психическую усталость. Просто введи для себя правило: в любой ситуации бороться. И вперёд!
На тренировках бойцов иногда нарабатывается устойчивость к боли, выносливость. Твоя задача — выработать такую же психологическую выносливость.

Работать в образе.
99% информации о тебе передаётся на бессознательном уровне. Микровыражения лица, едва заметные жесты, темп дыхания, обертоны речи, движения глаз, используемый синтаксис... всё это несёт огромное количество данных о характере, личности. Сознательно ты ничего не заметишь, если нет специальных навыков. Зато на бессознательном уровне у тебя складывается картина реакций на данную личность. Обрати внимание, что твои сигналы точно так же передают информацию, доступную всем другим. Вывод: если хочешь, чтобы тебя, к примеру, боялись, продумай и прими тот внутренний образ, которого должны бояться. Если вы хочешь, чтобы доверчиво относились, прими другой соответствующий образ. Хочешь быть победителем — вспомни, как ты побеждал, и удерживай чувство.
Рекомендую заранее подготовить боевой образ: что-то очень опасное, что-то, что сделает тебя выше, больше и сильнее. Самые частые примеры: боевой робот, столб пламени, ангел с мечом и т.п. Приняв этот образ, ты сможешь запугать даже людей, существенно превосходящих тебя физически. Важно, чтобы ты мог быстро войти в нужное состояние: кроме непосредственно задач давления на противника он послужит великолепной психологической защитой.

Установить обратную связь и проявлять гибкость. Помнить об эффективности.
Самый важный ресурс после внутреннего состояния — информация о действенности твоей стратегии и тактики. Задача — постоянно получать и проверять эту информацию. Используй первый принцип стратегии: создание максимальной концентрации сил в месте уязвимости обороны противника. Твоя задача изучить себя и противника, чтобы знать, что действенно против него и что действенно против тебя. Приняв меры по своей защите, собрать силы и ударить в его слабое место, нанося максимальный урон.
Для этого требуется постоянно менять шаблоны, а точнее, отказаться от них. Забудь о любимых уловках, забудь обо всём, что не показывает своей эффективности.
Представь горный ручей: они течет, огибая крупные камни и снося мелкие. Иногда, чтобы течь дальше, он делает петлю, но всегда продолжает движение. Поток воды подчиняется одному закону: гравитации. Также и ты должен двигаться к своим целям, но не напролом, а уподобляясь ручью. Мелкие препятствия — сноси, крупные — обходи. Если невозможно обойти, копи силы и прорывайся.
Придумал — проверил — принял или отказался.

Нужно постоянно помнить о том, что нужнее — борьба или победа. Борьба может быть весьма интересной, приятной, развлекающей... но если она не является целью, то нет смысла останавливаться на ней. Помни, что если ты заинтересован в борьбе, то заинтересован и в сохранности своего противника. Часто проявить гибкость означает отказаться от борьбы на одном участке и просто шагнуть к победе.
Победить и победить красиво — как правило, разные по сложности вещи.

Многие проигрывают перед самым финалом потому, что любят тешить своё самолюбие.
Пример: «поиграть» с, казалось бы, поверженным соперником.
В фильмах главные злыдни любят рассказывать о своих планах перед якобы беспомощными героями. Все мы знаем, чем это для них кончается. В этом плане интересна реакция одного персонажа: «Расскажи, за что ты собираешься меня застрелить!». Персонаж ответил: «Не скажу». Показательно, что произнёс это непосредственно после выстрела, а не до.

Экологическая проверка
Фраза, ставшая классическим примером: «бить лежачее тело нечестно, зато ЭФФЕКТИВНО и БЕЗОПАСНО».
У тебя есть следующие ограничения: 1) пожизненные принципы; 2) мир и правила игры; 3) конкретный образ персонажа. Если предполагаемое действие не соответствует одному из этих ограничений, значит его нельзя использовать. Прочитай тестовую фразу ещё раз и подумай, как разные персонажи к ней отнесутся и в каких ситуациях. Ролевые игры — это не жесткое следование целям, а проработка образа персонажа. Как бы тебе не хотелось использовать эффективную методику, может оказаться, что она неприемлема для твоего героя.

Почему пожизненные принципы на первом месте? Если ты уверен, что не сольёшься с персонажем после игры, что ты и персонаж — абсолютно разные личности, пожалуйста, пропускай. Но учти, что именно на этом этапе происходит перепрограммирование и переобучение. Другое дело, что игра может вскрыть некоторые твои неправильные стратегии и шаблоны. Вот тогда самое время их менять.

Твой собеседник также проводит свою проверку. Когда он получает информацию, то оценивает её по следующим критериям: логический (отбрасывается всё, что противоречит логике этого человека), интуитивный (информация должна вызвать внутренне доверие) и этический (отбрасывается то, что не подходит по моральным соображениям). Имеет смысл подавать информацию в такой форме, чтобы она прошла через все фильтры.

Двойные петли.
Ты видишь две кнопки: красную и зелёную. Тикает таймер. Нажатие одной из кнопок приводит к взрыву, нажатие другой — останавливает таймер. Обычно зелёная — остановка... но что если твой враг знает это и специально меняет кнопки местами? Или делает ещё шаг, и оставляет всё как есть, решив, что ты подумаешь, что он поменял их... и ещё шаг?
Не переусердствуй в маскировке своих мотивов. По отсутствию чего-то в твоём образе можно догадаться о том, что ты это прячешь. По яростному отрицанию — также.
Если тебе нужно понять чужую логику, пользуйся своей, предполагай самое простое и тупое решение. Оно окажется верным. Правда, противник будет придумывать для себя массу высокоморальных оправданий (см. «сохранить лицо»).
Если исходить из самых низких мотивов, тяжело ошибиться в целях.

Часть вторая. Конкретные приёмы.
Рассмотрим материал, необходимый для следующих видов воздействия: убеждение, подкуп, угрозы.

Важно не что, а как. Несколько советов по форме подачи информации:
— Ты должен произнести речь — отработай перед зеркалом сопровождающие жесты.
— Ты ставишь на свои коммуникативные качества — поставь голос. Возьми микрофон, запиши ту или иную сцену, стараясь точнее передавать эмоции. Прослушай. Повторяй до тех пор, пока тебе не понравится абсолютно всё. Возможно, в определенных ситуациях, будет иметь смысл понижать тембр голоса.
— Учти, что если ты продемонстрируешь положительное качество, то все твои неизвестные собеседникам черты будут восприниматься более благожелательно. Классический пример — урод-пианист, окруженный красивыми женщинами, влюблёнными в его музыку — и как следствие — в него.
— Постарайся поработать над внешней привлекательностью, но так, чтобы не выбиться из привычных образов целевой группы. Чем приятнее впечатление, тем легче работать дальше. В первую очередь в глаза бросается изъяны в обуви и головных уборах.
— Парню: твой статус может реально поднять красивая девушка, с которой ты появишься.
— Начиная разговор, улыбнись. Честный прямой (не давящий) взгляд в глаза и крепкое рукопожатие нравятся почти всем. Следи, чтобы при рукопожатии твои руки не были влажными.
— Во время разговора, если тебе нужно показать заинтересованность, чуть наклонись вперёд.
— Старайся работать в открытой позе: не сгибая спины и шеи, не перекрещивая конечностей. Представляй себе своё личное пространство и старайся его увеличить. Учитывай, что закрытые позы, как правило, означают защиту и отрицание. Если твой собеседник принял закрытую фразу, «открой» его — дай ему что-то в руки и т.п.
— Чем лучше себя чувствует собеседник в данный момент — тем лучше он к тебе будет относиться.
— Входя в контакт, не извиняйся, не проявляй неуверенность, не дави, не вздумай проявлять неуважение (даже намёки на него) к собеседнику. Всегда помни его имя. И не переходи сразу к делу, сделай хотя бы небольшое вступление
— Если нужно создать благоприятное впечатление — говори о интересующих собеседника темах, дай ему показать своё превосходство в какой-то области.
— Хороший вариант в некоторых ситуациях — вести себя по шаблону «общение с давним знакомым».
— Если ты чувствуешь, что установилась полная идиллия, то, возможно, что-то не так: либо собеседник играет с тобой в ту же игру, либо он притворяется, что всё понимает.
— Убеждая в чём-то, не забудь, что людям свойственно усиливать значимость фактов, лежащих в их картине мира и принижать значимость противоречащих.
— Во время общения постарайся отсечь все внешние раздражители: случайно подошедший человек, звонок сотового и т.д. — всё это выбивает из ритма и настроя.
— Представь себе линию, исходящую из груди человека. При общении группы эти линии встречаются в одном центре. Таким образом можно быстро вычислить тех, кто в данный момент выпадает из темы (от них немного отворачиваются, словно загораживая разговор). Соответственно, входя в группу, «встраивайся» в структуру. Если сможешь определить лидера, начни разговор именно с ним.
— Так же следи за взглядами. Кстати, не заблуждайся: если человек не смотрит в глаза собеседнику, это ещё ничего не значит, он может просто прислушиваться к своим внешним ощущениям. Некоторые люди просто не любят смотреть в глаза.
— Особенности строения мозга таковы, что то, что справа, воспринимается чувствами, а то, что слева — логикой. Соответственно, по повороту головы собеседника (каким глазом он на тебя смотрит) можно установить, как он к тебе относится. Пример: лучше идти справа от девушки, которой хочешь понравиться.

Наблюдай и получай информацию
Слушай, смотри и анализируй. Человек общается с теми, кто ему важен. Ты узнаёшь его контакты, привычки, образ мышления — и можешь предсказывать действия в той или иной ситуации.
— Если есть время на обдумывание, всегда им пользуйся. Многие гениальные мысли приходят после необратимых поступков.
— Учитывай, что то, о чём громко говорят, и то, что хотят — как правило, разные вещи. — Человек, кажущийся суперменом, может оказаться хлюпиком в критической ситуации. — Говоря о разных предметах, мы накладываем личный отпечаток — по простым описаниям фактов или явлений можно многое узнать о собеседнике. Больше всего информации ты получишь не задавая вопрос, а провоцируя реакцию собеседника на своё утверждение («Все эльфы — уроды!» После этой фразы ты получишь подробный доклад о эльфах). Ещё один хороший способ — дать ему высказать своё мнение и сказать «не может быть!». Он начнёт доказывать его, и может выдать много ценной информации (наибольшую отдачу даёт атака на стереотип: это вызывает самую яростную реакцию).
— Много информации о характере даёт чувство юмора.
— Если у вас завязался отвлечённый диалог, можно понять мировоззрение человека по его отношению к историческим личностям (героям мира, игрокам), общеизвестным фактам и т.п.
— Характер человека наиболее точно проявляется в привычных условиях, с другой стороны, о каком-то качестве можно судить по его проявлению и степени трудности для его выказывания в конкретный момент (если человек не паникует сидя дома на диване, это ничего не значит, но если он не паникует и в чрезвычайной ситуации, можно говорить о его уравновешенности)
— Быстрый тест характера можно провести, если резко поставить человека перед трудностями. Те ситуации, где он будет терять самоконтроль, наиболее важны для него.
— Черты, которые человек проявляет в условиях полной безопасности, когда он может «играть» ситуацией — это тот шаблон поведения, который занимает важное место. Часто, если он достаточно неприятен, его пытаются скрыть. Если человек знает, что останется полностью безнаказанным и «кидает», значит можно ждать этого ещё и ещё в других ситуациях.
— Не забывай, что в коллективе человек меняется, т.к. он заинтересован в создании впечатления на окружающих. Хочешь получить полное впечатление — пообщайся с ним наедине.

Полную статью читай в свежем выпуске журнала "Моё королевство".


  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Вай Цзы
(Анатолий Казаков. Москва-Иркутск)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Новые условия размещения баннера игры


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru