28.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Когда Игра
ALLRPG info
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Остров Монголия / Великая Степь
Воспоминания Тэмуджина
Роман Ковалев (Умка), г.Курск
Рекомендации: +:0     :0

Остров "Монголия"

В начале было слово.

Далеко-далеко за синими морями, за высокими горами лежит страна Монголия. И разные народы живут там, и разные великие события вершились в ней. Но всё это было в стародавние времена, а сейчас там тишь да скука одна.

Вот, как-то раз собрались боги, да не монгольские, а наши, местные и решили:
- а пусть и у нас будет своя Монголия, да не та что сейчас, а та что раньше была. О которой легенды и песни складывают.
На том и порешили. Нашли они остров большой и назвали его Монголией. Раньше то он Щучьим назывался, наверняка не без Емеленого участия река вдруг вокруг потекла, но сие нам не ведомо. И стало так.

О великом переселении народов.

- Ну а раз есть Монголия, то и Монголы в ней должны быть, решили боги и начали народы степные созывать. И многие на этот зов откликнулись.
- А чего, говорят, монгол я или как? Почему б не пожить как в старь мои предки жили.
Так рассуждали монголы да потихоньку и кочевали на остров. Правда не все переехать смогли. Кто в работе зарылся, кто в дороге застрял, а кого мама не пустила. Но самые стойкие и мужественные все ж приехали. И собралось целых пять племен степных, и порадовались боги этому.

Повелеваем жить.

- Ну вот, сказали боги. Остров мы вам построили, Монголией назвали, живите теперь как знаете. Можете объединиться в один кулак, да как врезать куда-нибудь, а можете перессориться да поубивать друг дружку. Нам до сего дела нету. Все вы равны перед небом. Все одинаковы. Но если вдруг надумаете объединяться, то ты Тэмуджин немного "равнее" всех будешь, тебе судьбой написано все народы воедино собрать. Да будет так.

Про жен и детей.

Жены в Монголии всегда ценным товаром были. Это у Урусов одна жена - богом дадена, а у монголов много может быть - арканом пойманных. И чем больше жен, тем круче воин стало быть. Да и денег в ту пору монголы еще не придумали, вот за всё женами и рассчитывались. Бывало полезет сильный сосед в драку, а мы ему жену, или две (если очень сильный). Он глядишь и успокаивается. Родственников ведь нехорошо обижать. И горе тем племенам, у кого жен мало было.

Подумал Тэмуджин и решил, что без жены никак нельзя степь объединять - смеяться все будут. В степи ведь как, могут по хорошему встретить, а могут и саблями порубить или яду какого подсыпать. А от жен говорят дети бывают.
- Вот заведу наследника, думает, а потом и в степь ехать можно. Переговоры вести. Авось не передерутся к тому времени.

С такими мыслями и выехал за Бортэ, невестой своей нареченной. Родители у нее конечно нраву строгого, да и жены нынче в цене, а в карманах шаром покати. Но на всё воля божья. Так рассуждал он, да и выпросил таки невесту у родителей. Привез домой, женился, праздник даже красивый устроил и стал детей дожидаться. Год ждет, два ждет, а детей все нету. Толи боги гневаются, толи сам дурак. Может с женой чего сделать нужно чтоб дети были? Шаман руками разводит (у самого то жены никогда не было), а у других спросить стыдно. Наверное жену бракованную подсунули, надо другую искать. Ну, для проформы подождал еще годик, да и ускакал в степь. Чем он там занимался мы потом поведаем, да только не было его дома целых пять лет. А по прошествии этого срока воротился он домой, да как раз подоспел к рождению своей дочери. Откуда она взялась - никто не ведает. Наверное боги послали. За спиной конечно хихикали, но Тэмуджин не обращал внимания.
- Всё наше будет, любил говаривать он. Такие вот чудеса в Монголии творятся.

Про москитов и Меркитов.

Племя Меркитов всегда главными забияками в степи было. Глаз да глаз за ними. Только зазеваешься, наскочат, жен украдут. Или лошадей в степи уведут. В общем невоспитанные были. Их конечно пытались воспитывать как могли, да только они потом опять размножались и начиналось всё поновой. И вот однажды (это еще до начала сказки было) напали Меркиты на Тайджиутов, женами разжиться, а у тех самим не хватало, и была битва великая, и полегли в ней все Тайджиуты и Меркиты. Лишь один меркит выжил. А жены разбежались все по степи.
Хотел было зажить по старому, да вот одному размножаться никак не получается. Беда прямо. У кого не попросит жену - отказывают. - Знаем мы вас говорят, Меркитов. Вам жену дай - так вы опять размножитесь, покою от вас не будет. Да и так должок за вами. Пытался даже силой жену угнать. Выедет бывало ночью к соседским кочевьям, заарканит кого-нибудь и тащит в степь. Да только на утро оказывалось что приводил он то лошадей, то верблюдов. А на них жениться никак нельзя. Не везло в общем. А потом еще угораздило его Тогорил - хана зарезать. Тут народ и не выдержал. Одно дело лошадей угонять, другое людей резать. Ополчились все на него, изловили и прикончили. Так и не стало больше племени Меркитов. Правда, в скором времени у Джэлмэ из ставки Тэмуджина сын родился как две капли воды на покойного меркита похожий. Но об этом Джэлмэ как и Тэмуджин предпочитал отмалчиваться. Племя растет и ладно.

Мытарства Тэмуджина.

Так и не дождавшись детей ускакал Тэмуджин в степь, народы собирать. Всю степь объехал, у всех побывал, со всеми побеседовал. После падения Меркитов явных врагов вроде в степи и не осталось, а тайные всегда останутся. Везде его встречали радушно, везде привечали, что с некоторого момента стало причинять определенные неудобства. Самое главное все не против объединения были. Мы что, мы не против монгольской власти говаривали нойоны, да так и сидели на одном месте. У Джуркинцев к примеру всех ханов и нойонов поубивали. Новыми никто не пожелал становиться, помнили видать судьбу предшественников. Они первые клятву Тэмуджину в верности дали, обещались по осени перекочевать, да так и остались сидеть на своем месте. Вот так и получается, вроде и кулак, а большой палец не на своем месте. Джамуха, Джуджиратский хан, клятв не давал, но обещал всестороннюю поддержку брату. На предложение кочевать вместе согласно кивал головой, и естественно оставался на своем месте. Видать долго все на остров ехали, чтоб еще здесь кочевать. Помыкался так Тэмуджин, да и домой коня поворотил, и вовремя, надо сказать. Так что как раз успел к рождению своей дочери.

Про погоду и шаманов.

Шаманы по традиции были у всех племен и несли свою службу исправно. Только вот у Кераитов шаман почему-то священником звался и с бубном на скакал как все нормальные шаманы, но степь и не такие чудеса видела. Главная работа шаманов заключалась в разгонянии туч над Монголией и они с этой задачей успешно справлялись. Бывало по несколько раз в день, не жалея сил облака разгоняли, чтоб солнышко выглянуло. Да так и переусердствовали что засуха началась. Монголы правда мокрые все ходили, да им не привыкать. Тут еще случай интересный случился, на что небо не замедлило откликнуться. Был у Джуркинцев баба-шаман. Шаман как шаман, только полу женского. Нехорошо это, шептали соседи, женщина на корабле, да у руля.... Это еще древние знали. А что шаману сделаешь, шарахнет с небес молнией, будешь знать. И много смуты в народе эта баба-шаман сеяла. Но и на старуху бывает проруха. Наткнулись как-то Джамухины воины на стадо оленей и давай на них охотится. А шаман в ту пору на козле верхом ездила, вот воины козлиные рога с оленьими и перепутали. В общем погиб баба-шаман. Богам потом покаялись, ошибочка мол вышла, но убитого не оживишь, да и в степи совсем тихо стало. Воины даже оружие в дорогу брать перестали.

Джамухин шаман тоже был не лыком шит, кости кубики с собой носил и они ему обо всем рассказывали. Только была за ним странность одна. Бывало сидит племя, пирует, шаман неподалёку с бубном скачет. Всё как обычно. А стоит только забыть про шамана на минуту, глядь, а на его месте уже воин стоит, а шамана и след простыл. Наверное дух степной их местами менял, хотели спросить, да некого.

Про праздники.

После разгрома Меркитов совсем спокойно в степи стало, не то что раньше. Заскучал народ, кто хотел - переженились, кто хотел - хозяйство завел. Скучно стало воинам, скучно да не весело. Воевать то не с кем, одни родственники кругом. Вот и придумали праздник Надом устроить, удалью померяться да лучших выявить. А тут еще у Джамухи и Тэмуджина дочери родились, к этой дате через три года и приурочили. Собрались в степи все племена. Да что там, вся степь собралась, праздник ведь, кумыс на халяву дают. Собрались и давай соревноваться в ловкости да храбрости. Сначала борцы - багатуры соревновались, кто кого на землю положит. Победил багатур по имени полосатый. Полосатым его олень сделал или наоборот. Потом стали коней испытывать, чей быстрей бегает. Победил Тэмуджинов конь, кормил наверное досыта. Правда в первом заезде конь упал перед финишем и Тэмуджину пришлось самому его честь отстаивать. Но бывали случаи и хуже. Верблюдица вон одна, после свидания с оленем совсем голову потеряла и девушку красавицу загубила. Ну ладно о суетном. После скачек стрельба по татарину была. Не живому конечно, а нарисованному. Тут Тэмуджин, помня чье имя носит, и не желая перед своим конем в грязь лицом ударить, первое место занял. Последними воины с оружием соревновались. Показывали кто как саблей махать может. Сабли правда не настоящие были, а деревянные, но наши воины и такими много вреда наделать умудрились. Редко какой воин из боя без синяков и ссадин вышел, а одному так совсем охоту жениться навсегда отбили. Смех и грех. А после кумыс стали пить да песни орать. Древние говорили что нужно наоборот, сначала кумыс, а потом саблями махать. Может и жертв меньше бы было.

Объединение степи.

Пока Тэмуджин из лука стрелял, да честь коня отстаивал посетила его такая мысль. А что если с Джуджиратами родство завести настоящее, кровное. Дамуха то побратим конечно, да и он не вечен. Так подумал, да и обменялись дочками с нукером Джамухиным (имя его история не сохранила). Вечером того дня двойную свадьбу играли, по традиции на территории Тэмуджина. Свадьба удалась на славу. Много было кумыса выпито, много историй рассказано. А песни какие пели - не передать. Много слов хороших было сказано, много подарков передарено, так что воевать в степи после этого совсем не с кем стало. И понял Тэмуджин что удалось ему хоть не на долго, но всю степь собрать. Да не на поле битвы а за праздничным столом. К утру, правда все расходиться стали. Даже жена молодая ушла домой ночевать. Но это все мелочи. А

Тэмуджин размышлял:
- Народу у меня вроде много стало, вот даже от Джамухи два нойона перебежали. А соберу-ка я завтра курултай да и выберем меня ханом. Да имя сменить надо, негоже с татарским именем ханом быть. Назовусь-ка я Чингиз-хан или еще как. Звучит красиво, величественно. С таким именем если воевать идти, так враги и сами разбегутся. И с этими мыслями он уснул. Да тут и сказке конец. Что дальше было неведомо.

Эпилог.

Отгремели барабаны, отпели сабли, вернулись монголы в родные края. Да только снится нам та Монголия, с ее широкими степями, высокими лесами и столь приветливыми жителями. Хочется обратно туда. Хочется сидеть в своем гэре, неторопливо тянуть кумыс и рассуждать о делах минувших. Или мчаться по степи на лихом скакуне и вдыхать полной грудью воздух свободы. Хочется еще раз окунуться с головой в этот красивый и загадочный мир, ощутить себя вершителем судеб или пастухом, шаманом, кому открыты небеса или маленькой девочкой, смотрящей на мир широко открытыми глазами. О боги, мы снова хотим туда, и это в Вашей власти. Вы ведь тоже в ответе, за тех, кого приручили.....

Umka 07/2003


  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Василий Меркулов
(Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Умереть в Иерусалиме


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru