28.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
SmartTourist
http://www.smart-tourist.ru/
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Великая Степь-отчет главмастера / Великая Степь
Рекомендации: +:0     :0

Великая Степь-отчет главмастера

Итак, свершилось. Игра, которую мы вынашивали четыре года и готовили два- прошла. Можно подвести итоги и сделать определенные выводы.
Игра «Великая Степь» задумывалась как игра историко-психологическкая, подразумевающая как большое число команд и широкий ассортимент межкомандных взаимодействий, так и большое число ролевых персонажей с индивидуальными вводными. Несмотря на широкую рекламу (игра представлялась на трех конах- Зиланте, Чугунконе и Москоне)- число заехавших игроков не дотягивало в три раза даже до минимального варианта. Таким образом, как водится, уже на игре, пришлось резко сокращать запланированные сюжетные линии и многие из оставшихся замыкать между реально заехавшими командами.
На игре реально присутствовало четыре команды:
1) семья Тэмуджина- во главе с Алиной Немировой (Нелас) и Романом Ковалевым (Умка). Численность- 8 человек. География- Харьков, Курск, г. Сунжа Курской области, СПб, Рыбинск, Старый Оскол. Техмастер Сурок (Сурков Михаил)- Москва.
2) джиджираты- Захаров Андрей (Хадин). Численность- 11 человек. География- Нижний Новгород, Москва, Саров. Техмастер Соболь (Воробьев Владимир)- Воронеж.
3) кераиты- Астерикс. Численность- 5 человек. География- Ульяновск, Москва, Воронеж. Техмастер Дис (Гушанская Ольга)- Москва.
4) чжуркинцы- Арбалетчик. Численность- 4 человека. География- Харьков, Воронеж. Техмастер Борман (Бойдак Александр)- Воронеж.
Кроме того, был одинокий меркит Андрей Тихмянов (СПб), который после первого убиения перекочевал к чжуркинцам и родители Бортэ Дай-сечен и Цотан (Сбитнев Ярослав и Татьяна, Воронеж), которые после выдачи дочери замуж откочевали с полигона.
Мастерская группа состояла из четырех человек- Алексей Иванцов (Ставр)- главмастер, Егорова Юлия (Флори)- зам. главмастера по общим вопросам, Каракулина Екатерина (Кэш)- зам. главмастера по сюжету, Горбунова Валентина (Васька)- мастер для поручений. Васька из Тольятти, все остальные- из Воронежа.
Итого на полигоне на начало игры присутствовало 31 игрок, 4 техмастера и 4 мастера из 12 городов страны и ближнего зарубежья. Минусом малого количества игроков было уменьшение числа степеней свободы межкомандных взаимодействий, плюсом- возможность контроля мастерами почти всех игроков персонально. Огромным достоинством было то, что на игру приехали только те люди, которые, во-первых, хотели играть, а во-вторых, хотели играть именно в эту игру. Хотя уровень доигровой теоретической и материальной подготовки чуть разнился, неподготовленных игроков фактически не было, а незначительные исключения не портили общего благоприятного впечатления.
Подробный ход игровых событий можно будет прочитать в мемуарах игроков и техмастеров, которые уже начали появляться, а также в хронологическом описании игры, которое будет составлено на основе анализа и обобщения всех отчетов. Я же, как человек, управлявший игрой в основном по рации и на местах событий лично не присутствовавший, ограничусь кратким изложением
Игра началась в 14 часов пятницы, 11 июля. Одновременно с началом парада началась великолепная гроза. По окончании грозы под мелким остаточным дождичком произошел обряд сватовства Тэмуджина, завершившийся успешно, несмотря на жалобы Дэй-Сечена на засуху. Все было очень красиво- Тэмуджин упрашивал, Дай-сечен кочевряжился, Борте выглядывала из-за дерева... Далее игровые события потекли неспешно- нойоны встречались, говорили. Вечер пятницы был ознаменован убиением меркита (и случайно оказавшегося там чжуркинца) отрядом джиджиратов, алкавших кровной мести. Справедливости ради надо сказать, что убиенные как раз разрабатывали план набега, но Джамуха успел раньше. Под закат пошли перекрестные свадьбы- женился Сече-беки на сестре Тэмуджина, Джелме на нойонше джуркинцев. Таким образом, эти два клана оказались повязаны накрепко. Вообще, все опасались, что Джамуха возьмет войско и попросту разметет всех остальных, но этого благодаря мудрости последнего не произошло. Люди, имея возможность всех раскатать силой, предпочли путь политики и военных союзов. Ночью недобитый меркитский юноша ворвался в ставку Тогорила, оглушил его кистенем и хладнокровно дорезал ножом, после чего скрылся, унося беременную жены ханского брата. Наутро он был найден и убит. В субботу основным событием был надом, проведенный по всем правилам. Единственным добавлением к классической программе был бой на саблях, порадовавший нас удивительной обоюдкой по гениталиям, подобной которой я не видел никогда... Джамуха оказался благороден, и вопреки ожиданиям, все пришедшие на надом ушли оттуда живыми. Под вечер кият-борджигины породнились еще и с джиджиратами, таким образом, Джамуха и Тэмуджин вступили в союз. После веселых свадеб с песнями и народными гуляньями игровые события к обеду воскресенья плавно завершились. В 14 часов было проведено официальное закрытие игры и разбор полетов.
На конец игры все команды в основном выполнили свои игровые задачи. «Никому не известный» Тэмуджин стал в степи уважаемым человеком.
Краткая оценка проведенной игры следующая. По соответствию заявленным целям и задачам- три с минусом. Корректную историческую модель при таком малом числе заехавшего народа создать невозможно. Однако баланс сил по возможности был сохранен, и ситуация на конец игры в основном соответствует середине 80-х годов 12 века. С другой стороны, реконструкция быта и отношений, а также вживание людей в мир прошли просто великолепно. Полигон на настоящий момент является лучшим полигоном, найденным в Воронежской области. Малое количество автобусов (три в сутки) компенсируется возможностью недорого арендовать транспорт (по предварительной заявке), а расположение рядом с крупнейшим железнодорожным узлом Лиски позволяет без проблем добраться практически из любого региона европейской части России (и даже Украины). Организация работы мастерской группы была удовлетворительна. Конечно, наблюдался избыток мастеров, обусловленный недозаездом игроков. Кроме того, уровень подготовки и адекватности игроков практически не требовал вмешательства главмастера в ход игры и затыкания дыр своим телом- вполне справлялись техмастера. Последние были подготовлены и вполне адекватны, и именно они делали основную работу по управлению и контролю. Радиосвязь работала удовлетворительно в течение почти всей игры, и культура ведения радиообмена значительно улучшилась по сравнению с «Тьмутараканью».
Относительно соответствия правил целям игры и работы основных блоков правил: адекватно оценить боевку за отсутствием крупных стычек сложно, но то, что было, убеждает в корректности принятого нами способа моделирования для этой игры. Тщательно прописанные этнографические и этические правила, регламентирующие поведение игроков, постоянно поддерживали их в игре даже в ходе вполне пожизненных действий. По сути, единственным неигровым действием на игре было купание, но тут уж ничего не попишешь. Однако, выявилось, что неправильно оцененная мастерами роль шаманов привела к тому, что шаман стал самым ценным и абсолютно незаменимым членом племени, что конечно, перебор. Кроме того, недопуск женщин к шаманству (ну достали нас «травницы», это фобия такая), а следовательно, и к лечению тяжелых ран, противоречил исторической традиции.
Как ни удивительно, народ хотел экономики. При подготовке игры было принято, что экономические аспекты в рассматриваемых исторических событиях были не очень важны, а идентичность ресурсов и условий проживания не смогут обеспечить торговли. Тем не менее оказалось, что слишком много завязано на угон стад и обмен различными ценностями.
В целом можно резюмировать, что несмотря на различные недостатки, игра получилась, ибо получился мир, и люди, бывшие на игре, ощущали себя в Монголии 12 века. По многочисленным просьбам игроков продолжение игры «Великая Степь» состоится на том же полигоне в середине июля 2004 года.


  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Фангорн
(Максим Семкин. Казань)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Новые условия размещения баннера игры


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru