19.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
событие ЗилантКон 2009+2
текст Комкон / Колонка редактора
Вячеслав Рожков | 24.03.2006
Рекомендации: +:0     :0

Ролевой конвент Комкон прошел с 16 по 19 марта 2006 года в Подмосковье. На нем присутствовало более 330 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Воронежа, Владивостока, Красноярска и других городов России.

Начало

 

Решиться на создание нового конвента тяжело.

Во первых, конвентов стало много. Осенне-зимний сезон уже стал тесен. Вопрос не только в календаре. Конвент надо чем-то содержательно наполнять. Ну еще один бал, еще один турнир. Тем более в Москве, где балы, концерты и турниры проходят с завидной регулярностью в течение всего года. Представлением игр московского региона традиционно занимался Волжский конвент (ВолК).

 

Во вторых, еще одна головная боль конвентов - алкотуристы, которые способны забухать любое хорошее начинание.

 

Есть человек, благодаря которому конвент состоялся. Светлана Новоайдарская, Лора из Золотых лесов, сказала: "Да будет конвент!". И стал конвент.

 

Золотые леса сильны своим командным духом. Машина завертелась. К проекту стали присоединяться  другие команды, люди. Так в организаторах оказались JNM и Никодим.

Как назвать конвент? Это тоже был сложный вопрос. Название "Москон" тащило за собой массу негатива. От него хотелось отказаться сразу, окончательно и бесповоротно. Было большое, бесплодное заседание по этому вопросу. Пытались обыграть наличие танцевальной секции и даже назвать конвент БалКоном. Но тут помог традиционный девиз Золотых лесов. Они не стесняются говорить, что своими действиями делают мир лучше. Никодим произнес пламенную речь о нашей истории и о том красивом будущем, которое описали Стругацкие в "Полдень, XXII век" и других книгах этого цикла. После этой речи название "Комкон" - комиссия по контактам - оказалось самым естественным и красивым.

 

Итак, источник творческого вдохновения - книги "Полдня" Стругацких, булычевский цикл про Алису и другая позитивная фантастика. А раз у нас за спиной такие идеи, то можно устремить конвент в будущее. Так у конвента появился свой собственный неповторимый стиль. Зиланткон посвящен анализу прошедшего сезона, Комкон представляет игры предстоящего. Будущее наступит уже завтра и мы сделаем его прекрасным.

 

Отдельная история - как мы уговаривали мастерские группы приехать к нам и представить игру. Мы же хотели странного - чтобы презентация выглядела нетрадиционно. Спасибо тем, кто откликнулся.

 

"О, Париж" предложил вниманию почтенной публики замечательное салонное развлечение - заседание Лунного общества. На нем выступили Жюль Верн и Герберт Уэллс. В телескоп можно было понаблюдать настоящую Луну. Дресс-код конца 19 века создавал удивительную атмосферу старинного клуба.

 

"Великая степь". Буйные степняки ворвались на конвент с игрой "Что, Где, Когда". Вопросы конкурса подчеркивали, что монголы бывали в наших краях и мы многое унаследовали от них. Так, каракули и барахло - словечки из монгольского языка, а у трети наших современников в жилах течет кровь Чингизхана.

 

"Мелкие боги" всерьез занялись исследованиями в области несерьезного, "Герои меча и магии" поразили всех своими костюмами. "Звездные войны" прислали самого Дарта Вейдера с охраной.

Увы, как всегда, невозможно разорваться на части и побывать везде. Мимо меня прошли "Тайный город", "Красное и белое", "Сломанный меч", "Бал полнолуния" и другие достойные проекты.

В воскресенье прошла выставка игр. Интересно, что форма набирает обороты. Мастера уже спрашивают перед конвентом, будет ли оное мероприятие. Действительно, организовать выставку просто. Достаточно в большом помещении расставить столы и пригласить туда мастеров в определенное время. Эффект же от прямого общения игрок-мастер достаточно высок.

Еще отвечу скептикам. Мы часто слышали от мастерских групп, что дескать игроки уже определились со своим календарем к марту. Проводить презентации бессмысленно, никого не удастся привлечь. К счастью, практика это не подтверждает. У людей обычно есть один-два ударных проекта, к которым они готовятся весь год. Но в рукаве всегда припрятан заветный выходной, который игрок с удовольствием отдаст вам, если вы его убедите. За себя скажу - у меня плюс одна, а то и плюс две игры в предстоящем сезоне.

 

Вернемся, однако, к программе конвента. Итак, балы и турниры проходят с завидной регулярностью. А что, если пригласить тех, кто их проводит, для серьезного разговора об их специфических проблемах? Так вместо бала и турнира в программе появились семинарские секции Ассоциации исторического танца (АИТ) и Ассоциации Клубов Исторического Фехтования (АКИФ).

 

Я в великой печали! Человек я не боевой и воинские мероприятия обычно игнорирую, даже не заглядывая в их расписание. За это и был наказан. Теперь только по слухам могу судить о выступлении профессионального юриста, который разъяснял законы об оружии, о возможных проблемах меченосцев с властями и путях их решения. Говорили и о том, что надо делать при несчастных случаях и кто несет за это ответственность.  Второй ударный семинар - о том, как правильно работать с прессой, как ее приглашать и что показывать. На будущее имейте в виду - интересное на Комконе может поджидать вас в самых неожиданных местах.

 

У Нуси для открытия была заготовлена речь. Я ее слышал на репетиции и даже читал. Но когда началось, все домашние заготовки куда-то улетучились. По-моему, от начального доклада осталось только первое предложение. Наверное, это к лучшему. Когда говоришь не по писаному тексту, с языка слетает самое важное. Нуси был не одинок, мы все говорили не то, что на репетициях. Получалось лучше. Наверное, это нематериальный дух конвента взял дело в свои руки.

Говорили мы о многом, особенно ночами. Но все же основной была тема о ролевых играх в современном обществе. Нас заметили. Хорошо это или плохо?

 

ролевые игры и общество потребления

 

Первым в серии докладов на эту тему был Молидеус. Он скептически отозвался о коммерции в ролевых играх. Этот вид деятельности не в состоянии прокормить профессиональных мастеров. Деньги могут быть извлечены лишь из сферы услуг вокруг РИ - пошив костюмов на заказ, строительство на полигоне и прочая. Однако модная нынче коммерческая риторика ведет сообщество в сторону ухудшения качества игр. Мастерская группа, которая ставит своим приоритетом коммерческие сервисные услуги, утрачивает игровую, сюжетную составляющую. Да, костюмированные пикники имеют место быть. Приятно одеться рыцарем, выехать в лес и напиться под сенью деревьев в антуражном кабаке. Самое страшное, что многие действительно считают такие пьянки ролевыми играми.

 

Молидеус по новому определил термин "занавесочник". Это человек-декорация, одетый в антуражный прикид и неспособный к душевной отдаче на игре. Потребитель, который считает, что за его взнос ему должны сделать красиво, убивает игру. Если сравнить хорошего ролевика с ураном, то занавесочник - графитовый стержень. Игра умирает в его окружении, ей нечем гореть. Именно поэтому для РИ-сообщества так опасно позиционировать игру как услугу. Общество потребления выхолостит ее и превратит в костюмированный пикник.

 

Занавесочники не являются нашими классовыми врагами. Плохо, что их мероприятия тоже считаются ролевыми играми. Нам необходимо терминологически размежеваться.

 

Тема, поднятая Молидеусом, не нова. Я помню доклад о потребительском отношении к играм еще в 1999 году. Однако, по мере повышения благосостояния РИ-сообщества тема сервиса на играх выходит на передний план. Интересную тему обсуждали на семинаре Аллана о коммерциализации игр. Появился определенный слой ролевиков, которые готовы платить за удобства и вносить не 10 долларов взноса, а 50. Как предоставить им услуги, не нарушая атмосферы игры?

 

Я обычно стараюсь не высказываться безапелляционно. Если разумные люди придерживаются точки зрения, не совпадающей с моей, значит я чего-то не знаю. Но здесь готов высказываться жестко и отстаивать свою позицию.

 

Ролевая игра - пространство равных возможностей. Дифференциация взноса не может отражаться каким бы то ни было образом на положении персонажа в игре. Я за платный сервис, это хорошо и удобно. Прекрасно, что можно заказать прикид и оружие у признанного мастера. Но все услуги предоставляются до игры и вне игры. Хотите баню на полигоне? Ее вам построит стройбанда за ваши деньги. Но будьте готовы к тому, что завоеватели воспользуются ей абсолютно бесплатно. Предположим, богатый игрок приглашен на роль короля. Он заплатил большой взнос и хочет кофе с коньяком в постель. Ему придется смириться с фактом, что проплаченный коньяк может выпить узурпатор. Ну а бывший король может провести остаток своих игровых дней в темнице, на хлебе и воде.

 

Наш мир, к счастью, устроен сложно. Для одного и того же вопроса существует много вариантов решения. Вклад в игру дифференцирован и без участия мастерской группы. Где-то команда сбросилась на крепость, где-то кабатчик купил дорогую посуду, чтобы было красиво. Да и прикиды различаются по качеству и цене в десятки раз. Так что каждый вкладывается в игру по мере своих сил и возможностей. По мере роста благосостояния игроков мастера будут увеличивать набор общих услуг. Расширится ассортимент кабаков, появятся пресловутые бани. Но давайте оставим творческую часть мастерской группы в поле равных возможностей для всех участников игры. Избавьте сюжетников от  проблемы Васи Пупкина, который заплатил взнос в 50 баксов, хочет кофе в постель, но не смог удержаться на вершине власти.

 

Рассуждения о лексиконе

 

Слово управляет нашим восприятием мира, задает точку зрения. Мне кажется крайне важной тема, о которой в последнее время стали много говорить. Тема эта - коммерциализация игр.

Вот на Мастер-Зиланте Петр Львович Шилов поднимает тему конкуренции в ролевой среде. "Смотрите, - говорит он, - как мастера борются за игроков. Они делают презентациии, сайты в Интернете. Несомненно, это применение бизнес-методов в конкурентной среде! Ничего, что мастера пока не осознают себя профессионалами, это придет со временем. А пока денежного потока в ролевой тусовке нет, мы будем измерять успешность мастеров через повторные продажи."

 

Вот на Комконе всерьез обсуждается вопрос, как предоставить богатым игрокам преимущества в игре, как обратить их реальные деньги в игровые ценности. Игра с этой точки зрения, конечно же, услуга. Мастера же - сервисный центр по пошиву костюма, доставке, питанию и развлечению. И вот легко представить следующий шаг, когда мастер позовет на игру не талантливого студента, а богатого бизнесмена.

 

Я вижу определенную опасность в использовании бизнес-терминологии в среде ролевиков. Попытался высказать свою озабоченность на Мастер-Зиланте, неудачно. Наперебой мне начали объяснять : " ну ведь борются же мастерские группы за хорошее место в календаре и талантливых игроков? Значит, конкуренция. Ну ведь делают сайты? Значит, пиар".

 

Все я прекрасно понимаю. Если человек варится в бизнесе, то и применяет он соответствующие термины. Да и методы работы выберет соответствующие, привычные в рыночной борьбе. Но давайте подумаем, что нам самим нужно от ролевых игр.

 

Давным давно кто-то сказал, что мы, ролевики, - люди, хотящие странного. Непросто объяснить коллегам по  работе или случайному попутчику, зачем мы навьючиваем на себя горы рюкзаков и едем в неведомую даль. А ведь мы едем за свежими впечатлениями, новыми переживаниями. Мы ищем их в неожиданных местах - в прошлом или альтернативных реальностях. Мы примериваем на себя иные моральные ценности, которые так тяжело найти сегодня.

 

Человек отличается от животного тем, что способен поступить нерационально. Он способен даже жизнь отдать ради такого нематериального понятия, как честь. Российское общество в какой-то момент утратило человечность, но мы ее сохранили. Мы способны поступать вне рамок личной выгоды, нерационально, по человечески, во имя красоты или светлых чувств. Это огромная ценность, которая привлекает к нашему сообществу все больше людей. К ней надо относиться бережно, неосторожное слово разрушает взаимопонимание.

 

"Экий пустяк! - возражают мне поклонники бизнес-подхода, - ведь конкуренция есть и она никуда не денется от того, что мы перестанем ее так называть." Но разные слова для одного и того же несут разную нагрузку. Что лучше - трахаться или заниматься любовью?

 

Если я конкурирую с Васей Пупкиным, то рано или поздно начну с ним непримиримую борьбу за игроков с ведрами черного пиара. Если мы с Васей совместно используем общий ресурс, то это повод для разговора и координации с обоюдной выгодой. Лыжники не конкурируют за трамплин, они просто становятся в очередь. Конкуренция уже изначально несет в себе подтекст борьбы за доминирование на рынке. Уж если так необходимо противопоставляться, лучше давайте соперничать. Соперничество не предполагает войны до победного конца, это соревнование между равными.

 

Кроме того мы можем работать совместно. Современная тенденция - объединение мастерских групп для работы над общими проектами. Вы можете себе представить объединение компаний Пепси-Кола и Кока-кола? Я - нет. Только недружественные поглощения.

 

Еще один примечательный взгляд на игры как на услугу или товар. Как только мы приняли эту точку зрения, игроки и мастера сразу попали на заранее уготованные позиции. Игрок становится заказчиком, а мастер исполнителем. Ну и конечно, теперь мастер отвечает за то, что на полигоне скучно, а в кабаке нет водки. Игрок же заплатил деньги, почему его не развлекают?

 

Любой игровой мастер скажет, что такие потребители на его игре - это беда. Организаторы ВолКа плачут, что их стали воспринимать как туроператоров. Казалось бы удача для любого бизнеса - поток платежеспособных клиентов. Но нам они мешают! Мы не готовы выкладываться ради

платежеспособного спроса.

 

Ого! Это новое слово в бизнесе. Нам не нужны клиенты! Это означает всего лишь, что игра - не товар и не услуга. Что же это?

 

Мне нравится идея, что РИ - совместное творчество. Мастера и игроки равным образом участвуют в создании общего произведения. Игры - совершенно новая форма искусства, в которой соавторами могут быть сто, триста, тысяча и более человек. При всем желании мы не сможем воспроизвести получившийся результат, поэтому у нас нет и не может быть потребителя.

 

В этой модели нет места конкуренции, успешность или неуспешность определяется талантом соавторов.

 

Подведу итог. Основной ценностью  в РИ сообществе являются отношения между нами, его участниками. Назвав их каким-то словом, приклеив к ним ярлычок, мы уже выстраиваем свою модель поведения. Будем аккуратны со словами. Давайте бережно относиться друг к другу, пусть эта модель останется дружеской и человечной.

 

Ролевые игры и будущее

 

О том, как ролевые игры помогут улучшить мир, мы попробовали поговорить на семинаре про ролевые игры и будущее. Я говорил чуть выше о человечности как способности действовать нерационально, вне рамок личной выгоды. Ролевое сообщество интересно тем, что в нем нельзя сделать карьеру. Здесь нет иерархических лестниц, начальников и подчиненных, уставов и законов. Наше сообщество построено на добровольном труде и моральном вознаграждении. И несмотря на это мы делаем большие, сложные проекты. Узнаете здесь мир "Полдня" Стругацких? Я делаю предположение, что РИ-сообщество - зародыш новых общественных отношений 22 века. Вдруг оказалось, что эта модель привлекает множество людей. Мы уже представлены в 57 регионах России. Сегодня ролевое сообщество - крупнейшее неполитическое объединение. Что с этим

делать? Нести нашу модель отношений вовне.

 

Я хорошо помню 90-е годы, когда рушились моральные устои огромного государства. Россия как всегда бросается из крайности в крайность. От всеобщего принудительного коллективизма мы быстро перешли к девизу "Каждый за себя". Ролевая тусовка времен романтического толкиенизма помогала понять, что все совсем не так плохо, что отношения могут быть другими, не шкурными, когда нормой является бескорыстная помощь. Наверное, это и есть эскапизм - замыкание в мире, где действуют другие, более чистые правила. Но сейчас ситуация меняется. С нами все больше людей, молодежи. Теперь мы в состоянии преобразовать мир под себя. Для этого не нужны революции. Достаточно всего лишь применять этику сообщества в реальной жизни. Мир изменится за счет естественной смены поколений. Получим ли мы при этом конкурентное преимущество сегодня? Конечно нет. Тот, кто не придерживается правил, всегда имеет больше возможностей для маневра и выигрыша. Но кто-то должен начать и принять на себя труд по преобразованию всего общества к нормам человечной жизни. Мы умеем играть по правилам, и нам небезразлична судьба нашего мира.

 

У нас есть уникальный опыт. Мы знаем, что человека нельзя заставить играть, можно только вовлечь в общую игру. Мы умеем это делать. Давайте сыграем по крупному и вовлечем все общество в нашу игру по 22 веку. Я предлагаю социально-этическую революцию, которая должна произойти вне политического поля.

 

Какие инструменты для этого есть? Прежде всего - искусство. Для того, чтобы формировать будущее, надо набросать его черты. У нас есть классики - Аркадий и Борис Стругацкие. Мы должны продолжить их дело, найти и поддержать людей в искусстве, которые способны представить светлое будущее и выразить его в творчестве. Среди ролевиков много талантливых людей, так что многое получится сделать самим.

 

А еще у нас есть и уникальный для сегодняшнего дня метод - игра, совместное творческое усилие десятков, сотен, тысяч человек. Этого не было раньше, до нас творчество было индивидуальным делом. Мы еще сами не понимаем, какую мощную штуку получили в свое распоряжение. Она ждет своих исследователей.

 

Наша революция не потребует человеческих жертв. Она выразится в новой морали, добровольно принятых на себя обязательствах. Это трудно, но результат того стоит. До 22 века еще осталось немного времени. Мы успеем сделать мир лучше.

 

А теперь вернся на Комконовский семинар. С докладом о будущем выступил Михаил Кожаринов.

Много тысяч лет назад представления человечества о пространстве и времени были не такими, как сейчас. Наши доисторические предки не умели точно задавать пространственные и временные координаты. Где это произошло? У расщепленного молнией дерева. Когда это произошло? Весной. Время было не линейным, а цикличным. Мир шел по вечному кругу и не понимал, что это спираль.

 

С появлением цивилизации люди осознали линейность времени и трехмерность пространства. В центре мировосприятия встало Событие. Где? Вот координаты. Когда? Столько-то лет от рождества христова.

 

Сегодня мы переживаем революционный поворот в сознании. Мы по-прежнему воспринимаем события. Но пространство уже перестало нас разделять, расстояние все менее является препятствием. Где произошло событие? В виртуальности. В нем участвовали люди из Австралии, Америки и России. Уже никого не удивляет, что для воплощения масштабных проектов не обязательно встречаться лично. Менеджер-логистик движением мышки пересылает миллион баррелей нефти через океан. Пространство сузилось до рабочего стола и одновременно расширилось до всего мира. Мы становимся очевидцами событий, которые происходят за тысячи километров от нас.

 

Восприятие времени тоже меняется. Молодежь легче усваивает новое. В современном, быстро меняющемся мире уже молодые занимаются обучением старших товарищей. Можно еще взглянуть на общение на форумах. Легко присоединиться к теме, которая обсуждалась пять лет назад. В 2001 году человек что-то сказал в Сети. В 2006 ему ответил новый собеседник.

Представим недалекое будущее. Молодой человек обучается в виртуальном университете. Одновременно он работает в рекламной компании и проводит для них маркетинговое исследование. Вот он читает лекции о своем опыте в профессиональном клубе. Его приглашают на работу в другую компанию и назначают руководителем. Он никогда не встречался со своими сотрудниками лично, так как они разбросаны по всему миру. В свободное время ос друзьями участвует в охоте на монстров в виртуальной Африке или посещает концертный зал в киберпространстве. Уже сегодня это не фантастика. Мы еще не представляем себе мировоззренческих последствий такого поворота. Вот тема, которую можно и нужно обсуждать.

 

Но это уже не игра.

 

К сожалению, не удалось завершить семинар ярким финалом, который показал бы направления дальнейшего движения. Энергия есть, есть готовность что-то делать. Но пока непонятно, на что ее потратить. И все же мы набросали некоторые тезисы. Итак :

 

Интерес к теме есть. Но общаться и встречаться надо чаще, чем раз в год. На сайте  http://www.rpg.ru необходимо завести форумы для общения по теме "Ролевые игры и будущее". У нас также есть площадка  http://www.metaigra.ru для синхронных встреч и конференций. Чтобы тема не угасала, необходимо встречаться не реже раза в два месяца. Но тему для встреч выбирать не всеобъемлющую, а конкретную. На ближайшую встречу в мае свой проект предложил Нуси.

 

Он обещал провести тренинг по целям.

 

Есть еще несколько привлекательных и интересных направлений :

- чистая футурология, прогнозирование будущего и способы влияния на него

- исследования темы будущего в литературе и искусстве

- чем дышит идущее за нами поколение

- игра как творческий инструмент и лаборатория

- теория и практика моделирования будущего

- исторические исследования

- передовые методы психологии

 

Мне представляется разумным создать по этим направлениям рабочие группы. Тогда на Комконе можно будет подвести итоги годовой работы. Мне очень понравилась фраза "Комкон как институт практической истории", правда я не знаю, как красиво употребить ее в данном контексте. На ближайшей встрече мы распределим вышеперечисленные направления между разными людьми и в течение года проведем серию семинаров.

 

Ролевые игры и политика

 

Свершилось. Вот уже много лет я слышу, как в том или ином регионе политические структуры подъезжают к ролевикам, предлагают им содействие и баснословные барыши за участие в политических акциях.  Наконец-то и я оказался в нужное время и в нужном месте.

 

Суть оферты. Президент окружен консервативными генералами, которые не хотят реформировать армию. Надо вывести на улицы Москвы три тысячи ролевиков в поддержку президента и против  призыва. за это предлагают банку варенья и корзину печенья в виде полигона в 10 квадратных километров под Тверью.

 

Для того, чтобы правильно отвечать на такие запросы, мы должны сами осознать свое место в мире. Общество нас уже заметило, но пока не знает, как к нам относиться. Опять возвращаемся к вопросу о социализации.

 

Начнем, пожалуй, с того, что сообщество существует. Мы не имеем формального членства, но это не важно. Есть критерии "свой-чужой". К примеру, торчащие из рюкзаков длинные палки позволяют выделить своих в толпе на вокзале. Сообщество представлено почти в 60 регионах России и объединено информационными связями, а также общими мероприятиями общероссийского и международного масштаба.

 

Вопрос в том, кто мы для общества.

 

Очень удобная точка зрения - у нас общее хобби, мы так развлекаемся. Здесь все прекрасно, ничего особенного делать не надо. Политиков мы отправляем в пешее эротическое путешествие, ибо для проведения досуга комиссары от Единой России не нужны. Если нам требуется помещение, то можно пойти в городскую администрацию и рассказать, какая хорошая альтернатива пьянству и наркотикам наши ролевые игры. В качестве успешных проектов мы показываем наших педагогов, которые проводят летние лагеря и учат молодежь.

 

На сегодняшний день данная точка зрения преобладает. Мы не претендуем на влияние в мире, мы лишь ищем формы для взаимного сосуществования. Официальные организации создаются для наличия печати, чтобы было проще договариваться о полигонах, транспорте и прочих внешних услугах.

 

Комкон, однако, показал, что рамки хобби для нас тесноваты, что мы претендуем на нечто большее. Тема социализации постоянно выползает на конвентах. Поэтому пора думать и говорить на эту тему в контексте общественных отношений.

 

Предложенная Комконом идея - делать мир лучше - очень хорошая платформа для объединения. Прежде всего тем, что не требует от участников сообщества отрекаться от каких-то своих убеждений. Мы делаем социально-этическую революцию, несем в общество новые моральные нормы. Мы вовлекаем в новый мир убеждением и личным примером.

 

Давайте с этой точки зрения посмотрим на наши отношения с политическими организациями.

Оргструктура. Политические организации обычно иерархичны. Они имеют лидера и актив, который разрабатывает политическую платформу. Членство в политической организаци  требует согласия с данной платформой или по крайней мере подчинения ей. Несогласные отторгаются. В политических организациях существует карьерный рост.

 

Ролевики - сетевое сообщество. У них нет и не будет единого центра управления. В РИ-сообществе есть свобода самовыражения. Отличие во мнениях не есть повод для раскола сообщества.

Политические организации живут в условиях жесткой конкурентной борьбы. Основной их деятельностью является борьба за власть в обществе здесь и сегодня. Поэтому для них принципиально, кто находится у власти.

 

Ролевики играют в моральном поле. Здесь нет условий для непримиримой борьбы. Независимо от того, кто находится у власти, мы можем продолжать нашу деятельность. Результаты ее проявятся в среднесрочной перспективе.  Ценности, которыми мы оперируем, принимаются всем обществом и носят более универсальный характер, чем политика.

 

Примеры политических целей : свергнуть или поддержать президента, обобществить собственность, реформировать армию. Примеры неполитических ценностей - игра в обществе по правилам, человечное отношение к людям, свобода творчества и самовыражения.

Итак, следует понимать. Если политики приглашают нас на свой проект, то они собираются использовать нас для достижения каких-то своих локальных целей, в интересах своего руководителя. Даже если вы эти цели разделяете, не следует идти туда под флагом РИ-сообщества. У ролевиков нет единой политической платформы, она невозможна.

 

Важно еще заметить, что политики - ненадежные партнеры, с плохой репутацией и грязными методами. Для них абсолютно нормальным является объединяться в краткосрочные союзы. После того, как общий проект кончился, бывшего партнера обливают грязью через средства массовой информации.

 

Почему ролевому сообществу не следует выходить на политическую арену. Как только в нас увидят реальную силу, через СМИ на ролевиков обрушат волны грязи. Так, на всякий случай, чтобы закопать конкурента. Если мы хотим делать мир лучше, то в нашем арсенале не будет адекватных средств ответа. Играющий без правил имеет преимущество.

 

Что делать? Повернуть восприятие. Сейчас политики рассматривают нас как лакомый кусок. Кто первый захватит - тот выиграл. На самом деле это молодые политики - наш кадровый резерв, строительный материал общества будущего. В политику часто идут люди искренние, энергичные и честные. Мы должны искать их,  целенаправленно работать с ними, вовлекать в нашу игру по улучшению общества.

 

Как отличить правильных людей? По человечным постуапкам. Если вас волокут на митинг и сулят золотые горы - бегите прочь. Митинги не делают жизнь лучше. Если вас просят помочь организовать праздник или провести игру для детей - присмотритесь к таким людям. Может быть, они уже готовы к нам присоединиться и строить светлое будущее вместе.

 

Финал

 

От отвлеченных рассуждений вернусь к Комкону и добавлю несколько разрозненных мыслей.

Из приятных мелочей. Обычно на конвентах общепринятой является повседневная одежда или прикид. Здесь я чувствовал себя комфортно в костюме. Прекрасная идея - лица конвента и форма для организаторов.

 

Я хочу сказать отдельное спасибо учителям - организаторам ВолКа и Зиланткона. Мы получили от них много хороших советов, а также помощь уже подготовленными кадрами. Белегнару благодарность за базу регистрации, а Косте Сорокину - за неблагодарный труд по составлению расписания.

 

Высший балл золотолессцам - за командный дух.

 

У Комкона есть некоторые отличия от других конвентов. Прежде всего, здесь была атмосфера искренности. Многие темы не могли бы прозвучать в такой форме на Зиланте или ВолКе. Мы видим здесь новую, доброжелательную аудиторию, с которой можно без пафоса обсуждать высокие моральные ценности. На открытии было немного страшно выкрикивать в зал слова "Ты не один". Общество отвыкло от искренних чувств, люди замкнулись в себе. Но вот конвент прошел. И я ощущаю, что действительно не один. Спасибо тебе, Комкон.

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (16)

 
порядок:

Последние темы: Комкон | Все темы

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Кайрат
(Токубаев Кайрат, Тюмень.)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru