08.05.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Край света
Умереть в Иерусалиме
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
ссылка вовне Москва 1925. Авантюрный роман. / Сообщение Livejournal / Новости от дСлавы
Новости от дСлавы

10.05.21
23:10
Москва 1925. Авантюрный роман.
7-9 мая 2021 года, Челябинская обл, около 100 человек

Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!



Предисловие



Россия вот уж несколько столетий состоит из острой борьбы крайностей - социалистов, либералов и прочих увлекающихся красивыми идеями утопистов с консервативным центром, который ухватившись за какую-нибудь идею, с усердием подавляет сопротивление остальных, и доводит её до полного абсурда. Когда консерваторы окончательно заходят в тупик, случается революция, реформы, обновление и полная смена парадигмы. В 1917 году случилась Великая Октябрьская революция, в которую консерваторы усвоили идеи марксизма и попытались отлить их в граните. В 1991 году это величественное здание рухнуло, консерваторы радостно ухватились за капиталистические игрушки и принялись строить новый величественный монумент. В годы бронзовения очередной светлой теории поучительно будет заглянуть на сто лет назад.

Пара слов про Ельцин-центр, который я посетил перед игрой "1925 авантюрный роман" с целью освежить в памяти, чем закончилась история предыдущего консервативного цикла. Вне зависимости от вашего отношения к первому президенту РФ, я советую заглянуть музей Ельцина и пройтись не торопясь по всем залам.Мне повезло нарваться на экскурсию, и мы провели её совместно с экскурсоводом. События, которые освещаются в экспозиции, произошли совсем недавно, вспомнить их - сильное переживание. А кроме того, музей посвящён не столько Президенту, сколько человеку, не столько идеологии, сколько атмосфере того времени.

Предпочтения нынешних консерваторов хорошо видны на этих двух картинках.






А теперь мы отправимся в 1925й год.


Играть в газету я люблю. Есть повод влезть в любое дело, не неся за него ответственности. В этот раз я достал из шкафа (давно мечтал) образ Алексея Аджубея, одного из творцов хрущевской Оттепели. Газета называлась Гудок. А действие происходило в доме Массолита (Московская ассоциация литераторов).

Личная моя жизнь довольно быстро разбилась о быт. Зав. гастрономом Дарья Сергеевна нашла себе новую игрушку в виде парторга и отправила меня в отставку, что породило размышления из серии "прежде чем к молоденькой посаататься, паспорт свой открой и посмотри". Разница в возрасте в четверть века помахала мне-игроку рукой. Помнится предыдущий подобный шок случился, когда в тусовке появились взрослые люди, годящиеся мне в дети.

Жизнь общественная состояла из :
= Партсобраний, на которых парторг тов. Никодимов (Иван Корсар Кургузов) принимал в партию новых членов и решал бесконечные вопросы быта. Опять не скажешь лучше Губермана :
Мы варимся в странном компоте,
Где лгут за глаза и в глаза,
Где каждый в отдельности против,
А вместе - решительно за.

= Заседаний Массолита, на которых чиновники от литературы оценивали литераторов и распределяли блага в виде дач и творческих командировок
= Варьете “Грибоедов” и рюмочной, в которой я проводил свободное аремя
= Работы и ещё раз работы. Здесь отдельное спасибо Анне Снежинке, которая неутомимо верстала наши номера. Всего их вышло пять. Четыре про-революционных Гудка и один контрреволюционный Не-Гудок, который к счастью не нашли при обысках ОГПУ.


Поэты и писатели : Массолит


Самое главное впечатление от игры - люди : писатели и поэты. Чёрт, приятно же здороваться за руку с Маяковским (Дмитрий Лоевский)! Мой письменный стол был завален текстами начинающих писателей - Булгакова (Михаил Пряников), Мандельштама (Алексей Воронин). Иногда из Массолита приносили правильные стихи с распоряжением напечатать их в газете. Вообще Массолит был бюрократической организацией, которая создавала новый жанр литературы - Социалистический реализм. Ее историю пусть напишет кто-то другой, поскольку я во время их заседаний редактировал новые выпуски газеты. Но как же чиновники кричали на писателей! "Приходите после обеда!!!"

Моделька управления литературой получилась отличная. Видно, что это у нас в крови и генокоде. Вот к примеру утвержденный и присланный для публикации в газету текст.

Не смотри, товарищ, рекламу буржуйскую!
Посмотри на женщину, Рядом стоящую!
Ибо не нужна тебе Фифа с кружевами,
А нужна семья — Крепкая, настоящая!
А.В. Степанов


По мастерскому, видимо, замыслу Массолит должен был возвышать правильных пролетарских писателей из народа (тех, кто пишет правильные конъюнктурные тексты) и задвигать тех, кто не попал в струю. Вот вам пример из новостной сводки нашей газеты.
Писателя Булгакова спустили с лестницы Массолита в виду его душевного помешательства. Вот к чему приводит несвоевременное обращение к профессору Стравинскому.


Восходящая звезда советской поэзии Авдотья Кузеванова (Яна Лысакова) публиковалась почти в каждом номере. Вот посвящение маме, к примеру.

Вошла туда девчонкою простою
И встала у прядильного станка,
И смены шли унылой чередою.
В трудах грубела девичья рука.

Но гордые, не ждали вы подачки
От тех, кто вас, работниц, обирал:
Ответом произволу были стачки,
По швам трещал буржуев капитал!

Ах, мама, Октября ты не застала:
Тебя чахотка злая унесла.
Его своей работой приближала
Но, не дождавшись, рано умерла.

Как ты узнать была бы рада, мама —
Жива твоя «Трёхгорка» и гудит.
И как всегда мечтала ты упрямо,
Рабочим всё теперь принадлежит.

Все изменилось так, как ты хотела,
И даже лучше, чем могла мечтать.
Вы начали рабочей власти дело.
Наш долг его за вами продолжать!

Автодья Кузеванова


Авдотья (Яна Лысакова) искренне считала свои стихи плохими. А зря. Я такие в школе проходил. Прямо начиная с букваря. Они не бог весть какие сложные с поэтической точки зрения, но в них есть история.

В роли Марии Цветаевой была Мария Хамзина, кстати хороший современный поэт. Очень рад, что мы развиртуализировались, давно читаю ее журнал. Я, честно говоря, глух к поэзии и Цветаеву не люблю. А тут гляжу - стихотворение на столе лежит, хорошее, и с правильным идеологическим уклоном.

Сыну

В будущем воин и командир,
Жизни кричи — «Откройся!»
Главное — в руки возьми весь мир
И ничего не бойся.

Хочешь — достанешь до самых звезд,
К Солнцу найдешь дорогу,
До Антарктиды построишь мост,
Чтоб мерзлоту потрогать.

Вырастишь яблоки на Луне,
Лампы зажжёшь повсюду.
Сильным и смелым преграды нет:
Сильные там, где трудно.

Там, где ленивых паслись стада,
В тапочках и с газетой,
Сильные строили города
И открывали земли.

Шли до предела, на самый край,
Там, где гудело пламя.
Сильным быть хочешь ты? Выбирай!
Звезды, Дорогу, Знамя.

Пусть твое имя войдет в века,
Будь чугуном, не пухом,
Помни, что будущее в руках
Только у сильных духом.

Марина Цветаева (Мария Хамзина на самом деле)


Вот от нее пояснение. "Марина Ивановна принципиально избегала и Массолита, и Гудка. Стихотворение Сыну написано, во-первых, в детский Гудок, во-вторых, это обещание (и посвящение) Олейникову. Это личная, а не политическая история:)". Цветаеву один раз заманили на заседание Массолита и спрашивали про ее вступление в организацию и в партию. Но она объявила себя недостойной такой высокой чести и ушла.

Авдотья Кузеванова, будем справедливы, вступилась за Цветаеву и подняла вопрос о лирике в советской поэзии. Видно ждет ее судьба Максима Горького.



А вот просто газетные заметки из жизни дома Массолита :

Когда трудящиеся спят, буржуазные элементы проводят свои мракобесные ритуалы. Ночью ряженый в поповском облачении на потеху дамам легкого поведения надсмехался над символом прогресса. Космическая ракета была «освящена» для полета к Солнцу под улюлюканье толпы с нарушением пожарной безопасности.
З.П. Бунина

В ответ на это коммунисты провели обряд “Октябрины” и переименовали Васисуалия Лоханкина в Космоса Лоханкина.

Ты просто Космос!
Сегодня в нашем доме состоялось радостное и торжественное событие — первые октябрины. Тов. Лоханкин отринул старый быт и имя. В присутствии строя ответственных товарищей тов. Левинсон обрисовала важность нового быта и дала напутствие новому советскому человеку — Космосу Лоханкину. Октябрины закончились поздравлениями и совместным фото. Порадуемся обновленной ячейке общества и пожелаем Космосу и Варваре Лоханкиным долгой и плодотворной жизни вместе!
М.П. Шмидт





История про паровозик и цензуру

Поручила нам партия завести детский раздел. И завели мы его. Туда как-то очень уж кровожадные стихи попадали. Вот один из них :

Паровозик Чу-чу-чу
В коммунизм на нём качу!
Долгий в воздух дать гудок
Паровозик этот смог
Быстро мчится паровоз
Только кровь из под колёс
В топке паровоза
Не уголь, не химоза
Радостно гляжу я -
Там горят буржуи!
Слався пролетарский труд -
Паровозик въехал в ЛУД!

(ЛУД - это аббревиатура расшифровывающаяся как Лагерь Удивительного Детства)
Если кто-то увидит в этом стихе призрак будущего Стивена Кинга, то помните истину “Не ищите смысла там, где его никто не клал”. Это Стивен Кинг списал у нас культ паровоза.

Прошли цензуру в ОГПУ. Номер нам подписала тов. Кагальницкая (Воробейка), и пошла газета в продажу. А тут стишок попался начальнику ОГПУ тов. Левинсон. И она потребовала номер изъять. Ох, какая мне вожжа под хвост попала. Возмущался я громко, страх потерял, громко обвинил тов.Левинсон в измене мировой революции. Судите сами, молодая республика в кольце врагов. Детям продолжать дело отцов, а их ограждают от правильных идейно стихов. Дело дошло до партсобрания. Там я, правда, проиграл : только 11 человек против 14 присоединились к моему требованию начальника ОГПУ заменить.
А ведь проблема-то современная. У нас сегодня целая группировка трудится над тем, чтобы оградить детей от аниме типа “Тетрадь смерти”. Получают решения судов и запрещают.


Не гудок


Если бы ОГПУ взялась за меня покрепче и провела обыск, то меня бы расстреляли. Номер мы подготовили тайком и держали под подушкой до окончания игры. А ведь многих поэтов и писателей, ставших известными в 20е годы, ждала страшная судьба. И мы решили выпустить антисоветский номер газеты. Назвали ее Не-гудок. В газету попало стихотворение Мандельштама “Мы живем под собою не чуя страны”, предсмертное письмо Маяковского и стихи Ивана Елагина

Я сегодня прочитал за завтраком:
«Все права сохранены за автором».
Я в отместку тоже буду щедрым –
Все права сохранены за ветром,
За звездой, за Ноевым ковчегом,
За дождем, за прошлогодним снегом.
Автор с общественным весом,
Что за права ты отстаивал?
Право на пулю Дантеса
Или веревку Цветаевой?
Право на общую яму
Было дано Мандельштаму.
Право быть чистым и смелым,
Не отступаться от слов,
Право стоять под расстрелом,
Как Николай Гумилев.
Авторов только хватило б,
Ну, а права – как песок.
Право на пулю в затылок,
Право на пулю в висок.
Сколько тончайших оттенков!
Выбор отменный вполне:
Право на яму, на стенку,
Право на крюк на стене,
На приговор трибунала,
На эшафот, на тюрьму,
Право глядеть из подвала
Через решетки во тьму,
Право под стражей томиться,
Право испить клевету,
Право в особой больнице
Мучиться с кляпом во рту!
Вот они – все до единого, –
Авторы, наши права:
Право на пулю Мартынова,
На Семичастных слова,
Право как Блок задохнуться,
Как Пастернак умереть.
Эти права нам даются
И сохраняются впредь.
…Все права сохранены за автором.
Будьте трижды прокляты, слова!
Вот он с подбородком, к небу задранным,
По-есенински осуществил права!
Вот он, современниками съеденный,
У дивана расстелил газетины,
Револьвер рывком последним сгреб –
И пускает лежа пулю в лоб.
Вот он, удостоенный за книжку
Звания народного врага,
Валится под лагерною вышкой
Доходягой на снега.
Господи, пошли нам долю лучшую,
Только я прошу Тебя сперва:
Не забудь отнять у нас при случае
Авторские страшные права.

И вот пожалуй что я бы изменил в прошедших двух днях игры - добавил бы в этот номер стихи Евтушенко про Елабужский гвоздь памяти Цветаевой.

Но это пожалуй единственное, что я хотел бы изменить в прошедших трех интенсивных днях.

Век принес уроки всякие,
Но одно - венец всему:
Ярче света светят факелы,
Уводящие во тьму.
И.Губерман




Спасибо всем за игру, было потрясающе!


Умереть в Иерусалиме


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru