 |
|
 |
Отчёт от старосты
/
hold_gold
|
|
|
 |
 19.09.16 08:05 |
Отчёт от старосты
Поскольку ЖЖ у вышеупомянутого отсутствует - публикую по его просьбе от своего аккаунта.
По дороге на игру долго и принципиально мучился вопросами видения своего персонажа, т.к. литературные образы и всевозможные киногерои заслоняли один другого, в итоге победила концепция старого хрыча благожелательной направленности и хитрожопой внутренности. Возраст тоже не сразу отыскался, сперва думал играть более молодого, но решил – одни бессмертные и им века, а другие в основном до 40, так пусть хоть староста будет реально старый.
По ходу игры вдруг проснулась неприязнь к немцам, а также весьма часто накрывало приступами сентиментальной светлой и тихой грусти по моей любимой и единственной Сьюзен, безвременно скончавшейся в 3 дня от лихорадки, привезённой из колоний, в то время как я был на ярмарке. Надеюсь, не слишком продырявил мозг своими реминесценциями о благословенных деньках. Иногда тянуло занудствовать, поучать молодёжь, поругивать городских и наезжих господ, словом, хрыч возобладал. Учитывая, что я позорно припёрся на игру почти без антуража, за что дико прошу прощения, приходилось давать нарратив по-полной. Очень надеюсь, мой внешний вид никого особо не деролил.
Очень мешали предсказанные погоды. Игровое взаимодействие на улице при +10 и сильном ветре – точно не моё. Я всё ж таки не на полигонку ехал. А отыгрывать начало ХХ века в современной куртке и кроссовках неприлично, поэтому улицу я пожизнёво пробегал (обычно с дитём), и, может, что-то важное провафлил в итоге. Мастерам ничего не высказываю ввиду аварийной смены полигона, но это была реально жесть.
Когда в аусвайс вкатали «медиум» и объяснили, что по случаю недозаезда главным медиумом буду я, хитрожопость образа обрела бетонное основание. Насколько помню бэк, медиумы могут смутно почувствовать вампира, а при конкретных усилиях даже идентифицировать. Но сие меня не волновало. Вообще с вампирами у меня вышло трогательное понимание – мы мило беседовали, улыбались, решали проблемы, и никто никого не ущемлял. Хотя беспредел, учинённый в деревне, конечно, был возмутителен и надо было действовать, но я прекрасно понимал, что «разжигать лодку» в такой ситуации кончится гораздо худшими проблемами. Для всех. Для деревни – тоже. Поэтому, как бы ни гневались селяне, кол в грудь был бы совершенно неверным ходом. Но об этом позже.
Началась игра ни шатко, ни валко, и некоторое время я просто развлекался – травил байки о происхождении конкурса тыкв, ворчал, докапывался и всё такое. Историй о тыквах напридумывал штук 4-5 разных, запустил в оборот. Сам нифига не помню, что плёл, поэтому если кто поделится – хоть знать буду. Ну, саммерхиллзовское пиво, да…
Грешен – на линию убийства молодого Квина забил, только громко сокрушался, чем пытался напомнить заинтересованным товарисчам. В итоге, кстати, не знаю, нашли ли убийцу и вообще какие были подвижки в этом деле. Про адвоката Джонса вообще, по ходу, никто не вспомнил, ну да это дело полиции. И мастеров.
Провели прекрасный спиритический сеанс. Гигантское спасибо Агнес, ты была отличной партнёршей по игре вообще и кружку медиумов в частности. Чарльз для меня так и остался тёмной лошадкой, если честно. А вот что господин Райт са-а-авсем не так прост, было ясно за километр, поэтому от сеанса по его методике я аккуратно уклонился.
Агнес – тебе ещё раз персональное спасибо. Я верно понял, что в итоге ты подалась на сторону гемоглобинозависимых?
Роуз, бедняжка, так много и усердно рассказывала, что она бедняжка, что Агнес то ли прониклась, то ли успешно сделала вид, а я задумался – чего этот призрак при каждом сеансе так настырно лезет, когда зовут не его (по статистике это почти бред) и почему так точно знает, что надо делать (обычно «призрак страдающий» конкретикой не владеет). И стал подозревать, что – либо это наведённая фигня, либо призраком кто-то аккуратно рулит, что, в общем, не исключено для опытных магов, некромантов и прочая. А значит, сей жалостный базар надобно фильтровать.
Ну и сама задача настораживала. Жуткая история об истязании девушки злобным Албаром? Простите, а почему 400 лет была тишина и никаких призраков? Почему вдруг? Как медиум я понимал, что так не бывает. Значит, кубок и саркофаг кому-то резко нужны, и этот кто-то действует в обход дворецкого и нашего лорда. Отсюда вывод – пойти на прямой контакт, т.к., во-первых, мы всегда были лояльны господину, а он относился хорошо к нам, как и его предки, а во-вторых, в других вариантах больше неизвестных.
Вообще, основной задачей старосты было сохранение деревни, хозяйств и жителей. Учитывая, какие вилы наблюдались по ходу событий, некоторых покусанных можно было считать мелкими неприятностями, да простят добрые односельчане мою позицию. Дело в том, что индустриализация окрест уже снесла пару деревень и грозила поглотить наши поля и дубравы. ХХ век начинается, не забыли? И единственное, что нас защищало от левиафана тяжёлой промышленности – наследные права лендлорда на наши земли. Поэтому содействие Розерфорду и его сторонникам оказалось первоочередной задачей.
Что Себастиан – вампир, я знал давно и относился спокойно. Вампир или не вампир, был бы человек хороший. Как-то так. Жители Саммерхиллз, ведь не было у нас напасти с укусами до приезда гостей? То-то же. Ну и было ясно, что ему дестабилизация, скорее, тоже не нужна. Поэтому да, я рассказал о кружке медиумов, о просьбах «несчастной Роуз», смахивавших на приказы, и предложил содействие. Строго в рамках того, что мне, старику-деревенщине, полагалось знать. Встретил взаимопонимание, за что спасибо. И не стал торопиться ни с конкурсом, ни с иными «благодеяниями». Возникла даже мысль конкурс отменить или замылить, но вековыми традициями Англия держится, и пришлось. А Себастиан мало что смазливый парень, так ещё и не дурак, опять же, они с лордом приходили кровь сдавать, дело полезное. Правда, после того я даже засомневался, а не вампир ли наша Элизабет. Ну и что Себастиан по Квину переживает, видно было. Душевный такой дворецкий, только одёжками новомодными больно уж увлекается.
Быстро понял, что вампиров в гости к лорду практически спонтанно «согнали». Многие кланы Камарильи заботятся о пропитании заранее, и уж точно не станут нагло харчиться в ближайшей деревне иначе как от безвыходности. Вопрос: кто собрал вампиров и не подумал о «подножном корме»? Ответ: могущественный и хитрый не-вампир. Тот, кому и на людей плевать, и на вампиров, т.е. некий маг «с третьей стороны». И не инквизитор, о которых я хоть и знал совсем краем, но примерную идею представлял.
Откуда староста всё это знал? Ну, парнишка тот рассказывал, Квин. Жаль его, да…
Если уж вампиров собрали вместе, значит, рулит кто-то с высоким положением, и скорей всего жена лорда. Воля ваша, никогда она мне толком не нравилась. И главное, было самое время ожидать кукловодских замашек от незнакомцев, провокаций и прочая. А в такой ситуации главное – не спешить с выводами и не делать опрометчивых дел.
И тут бац – доктора покусали; селяне в бешенстве, жертв всё больше, беспредел нарастает, и появляются как из ларца особы, владеющие приёмами борьбы с кровососами! Да это ж спасение, да всем миром навалимся, заборем гадов – но особы подчёркнуто дистанцируются и пытаются под малопонятным предлогом перевалить максимум деяния на нас, сиволапых. Мол, тёмные крестьяне забьют осиновый кол, а мы только чуть этого вампира обездвижим, чтоб не рыпался. Ну и моральная ответственность вся на нас, типа, сами приговорили и выполнили.
Ну я и кумекаю себе – а зачем эти каштаны из огня таскать нашим сынкам да кумушкам? Сами лондонские визитёры, что ли, не могут? А ещё – зачем они столь настойчивы, вот и матушку Вуд как подменили, хоть была и заноза, но не такая бешеная, а тут прямо устремилась вся. Тем более что про осиновый кол мы и так в курсе, а иных патентованных способов раскрывать нам не спешили. Ну и зачем такие данайцы, что за дары у них на деле?
Водичка тем временем всё мутнела, и скоро над Саммерхиллз замаячил призрак матросов, лезущих на ворота Смольного, т.е. крестного хода с дрекольем и факелами на усадьбу лорда. Науськанные благодетелями, которые нам обязательно помогут.
Нет, думаю, такого нам не надо, т.к. иначе либо нас всех положат вампирскими силами, либо наши одного-двух продырявят, а потом вампиры всея Британии оттопчутся в ответ, либо мы-таки победим «до основанья, а затем» см. выше про индустриализацию.
В результате удалось, совместно с лордом и инспектором, перевести процесс в управляемую фазу тягомотного, но хотя бы вменяемого судебного процесса. И потом, это же Британия, ребята, это менталитет другой, законопослушность в разы мощнее; не забывайте, даже лондонские «бобби» очень долго без огнестрела ходили. В стране, где за кражу булки хлеба 300 лет кряду отрубали руку, селяне скорее пойдут по инстанциям, вплоть до приёмной Виндзоров, чем бунт подымут. Это на заметку всем игрокам, ага)
Лорду вообще респект. Эффективное взаимодействие и приемлемый результат. Ну да, лично моей целью было аккуратно сплавить этого придурочного гастролёра-вампира куда-нибудь подальше, а не осиной в него тыкать. Во-первых, другим вампирам станет понятно, что да, про них знают, но конфликта не хотят, см. принципы Маскарада, и лорда подставлять тоже не хотят. Во-вторых, «свои» с ним разберутся полюбому и гораздо более эффективно. Беспредельщиков никто не любит. Важно было лишь убедиться, что на скамье подсудимых действительно беспредельщик, а не, скажем так, адекватный вампир. Беседа с некоторыми из них в перерыве заседания убедила, что движемся правильно.
Опять-таки, спасибо Элизабет Смит. Холодный рациональный ум медика-нигилиста. Исследователь, которая помогла свести гнев деревни к жёсткому, но конструктивному выходу, и избавила от повторов моих соседушек, которые сердито квохтать могут хоть неделю. Суд и так затянулся. Вроде бы удалось показаться лояльным деревне (не все могли бы в пылу агрессии понять, что лояльность моя была стратегически глубже), и при этом просигналить вампирам и инквизиции. «Равновесие» - не зря я это повторял.
Неприятно удивил священник наш, Бартон. Я-то думал, он в качестве защиты читанёт впечатляющую проповедь святого Мэтью, и он эту рукопись в руках крутил, да так и не прочёл. Пара невразумительных вопросов и обрывочные реплики, имхо, сработали на обвинение гораздо больше, чем само обвинение. Защита не удалась. То ли выпимши был святой отец, то ли ещё что. Проповедь бы стала ключевым моментом суда, его контрапунктом и одним из лейтмотивов игры, т.к. обращена была и к людям, и к вампирам равно. Ну, не судьбец.
Я, честно сказать, так злился на Бартона, что в конце игры, когда мы шли в поместье и были слегка интеллигентно атакованы, вампиру, напавшему на нас, даже и мешать бы не стал, если бы и мог. До поместья дотащил – это при моём-то ревматизме – и ладно.
Именно святой текст окончательно убедил меня, что «идти жечь, разорять и убивать», как нас подталкивали «борцы с нежитью», мало что глупо, а и богопротивно.
Конкурс тыкв таки пришлось проводить. Будучи вручён в юбилейный 400-й раз, наградной кубок набирал необходимую мощность и становился чем-то таким, что мой лорд обозначил как нежелательное и опасное для себя (читай - для нас всех). Порешили, что кубок должен исчезнуть, кто бы ни победил на конкурсе. Внезапно победил Чарльз, хотя я болел за Агнес. Конкурс вышел малость скомканным, настроение у народа и гостей было ни-и-имножко не то, чтоб петь, плясать, пить пиво и беззаботно радоваться.
Хотя, если бы план магов удался, радоваться бы было просто некому. Я почему-то твёрдо понимал, что да, высокие господа почитают нас скотом, но лучше быть живым скотом, чем свободным, но мёртвым. Все мы под Б-гом ходим, всё в воле Г-спода и королевы нашей Виктории… Что? Ах, да, теперь же король Эдуард, верно, запамятовал.
Проводим второй сеанс, с участием Харрингтона, приехавшего буквально на денёк из столицы, с целью узнать, какие есть угрозы владельцу поместья и всем нам. Является та же Роуз и плетёт про злодеяние в доме Квина. Только что не прямым текстом диктует идти туда и остановить делающих там нечто. Мы ей задвигаем словеса, на которые любой нормальный несчастный призрак реагирует, как ирландец на уишке бьяхе, а она про злодеяние. Идите и делайте, мол. Тогда уж ясно стало, чей это рупор, и что максимум полезного – разве только послать кого из наших деревенских взглянуть издалека, что там с домишком этим разнесчастным. Смотрим, горит он, дым идёт, видать кто следы замёл или что похуже делает. Так и не узнал, кстати, что там наши увидели особенного.
Докопался до полицейского инспектора, разузнать про ход следствия, убийства и пропажи кубка. Кубок нашёлся, что меня неприятно удивило, но решил, что высокие стороны, видимо, смогли договориться, раз полный амбец ещё не происходит, и могилку никто не беспокоил. А про Квина, грешен, слушал уже вполуха, ну не деревенский он был ещё, не нашенский. Настойчиво звал инспектора к нам констеблем, причём намекая, что он и в других своих ипостасях нам нужен. За могилкой присматривать, а то мало ли.
Впотьмах пошёл к лорду. На полдороге неизвестно зачем был слегка зачармлен неизвестным вампиром, который, то ли от любопытства, то ли с умысла, пожелал узнать деревенские новости. Я ему загрузил про конкурс тыкв и последствия, пока пастора слегка отхлебнули, и пошёл дальше до Розерфорд-холла. Точнее, побрёли мы с Бартоном вдвоём. Лорд был уставший, но довольный, и стало понятно, что вопрос как-то разрулен к обоюдному согласию сторон. Что, собственно, мне и требовалось, в подробности не вдавался и не собираюсь впредь. Лорду виднее.
Как мирный селянин и простой виллан, очень волновался всякий раз, как благородные хватались за револьверы. Особенно – на земле нашей деревни. Однако вроде обошлось, и все разборки происходили в нейтральных зелёных насаждениях.
Из игровой магии:
Сидим с Майклом на проповеди. Святой отец вещает, а гляжу, чадо наше подопечное уснуло и только что не похрапывает. Разбудили, а он опять спать.
Подхожу к зданию церкви, а над ним пожизнёво стая ворон кружится. Не воронкой, но весьма количественно. Знамение, не иначе.
Закругляюсь; возможно, потом ещё игротехнические моменты обскажу, пока всё. Спасибо за шикарную игру ещё раз всем-всем-всем, это было превосходно. |
|
|
|
|
|