26.08.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Организация игр
Обеспечение игр
Готовые сервисы
Справочник Мастера
Маркетинг игр
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Умелые руки
Игровое оружие
Сделайте нам красиво
Танцы
Подробнее о старинных танцах. История, описания.
Фестиваль старинного танца - 2002
Костюм
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
Костюмы и аксессуары
Оружие и доспехи
Старинные танцы
Питание
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Умелые руки
Игровое оружие
Сделайте нам красиво
Танцы
Подробнее о старинных танцах. История, описания.
Фестиваль старинного танца - 2002
Костюм
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Умелые руки
Игровое оружие
Сделайте нам красиво
Танцы
Подробнее о старинных танцах. История, описания.
Фестиваль старинного танца - 2002
Костюм
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Павана - текст
/ Дать комментарий
/
Подробнее о старинных танцах. История, описания.
"Belle qui tiens ma vie" -так называется одна из самых известных паван, которая поется на четыре голоса. Сам танец родом предположительно из Италии, название происходит от слова Падуя. Или, как утверждают другие, от павлина.
Исходный текст:
Павана впервые описана в трактате Туано Арбо - “Орхезография“. Там она фигурирует под названием “испанская павана“. считается, что движения испанской и французской паван сильно отличались по ритму и характеру. Кроме того, павану иногда называют танцем не 16 века, а 13 - 14, одним из ранних бассдансов. Действительно, плавные движения и незамысловатость комозиции наводят на эту мысль. Павану часто танцевали с длинными шлейфами, которые надо было красиво закруглять при поворотах. Павану вспомнили вновь в 19 веке, ее описание можно найти в книге того времени “How to dance the revived ancient dances“. Шаг ее очень прост: с левой ноги шаг вперед с переносом веса - встали, с правой вперед - встали, с левой вперед 3 шага встали. Композиция состоит из шага паваны вперед - назад и обходов партнерами друг друга. Паваной часто открывали балы. Belle qui tiens ma vie Captive dans les yeulex, Qui m'as l'ame ravie D'un soubzris gracieux/ Viens tout ma secourir, Ou me faudra mourir. Pourquoi fu - tu , mignarde Si je suis presde toi Quand tes yeaux je regarde Je me perde dedars moi Car tes perfections chargent mes actions Approche donc ma belle, Approche- toi mon bien, Ne me sois plus rebelle Puisque moncouer est tien, Pour mon ame apaiser, Donnez moi un baiser. Далее: перевод текста про павану из книги 19 века по истории танца. Среди танцев Павана занимает первое место. Павана была степенным, торжественным, церемониальным танцем, “танцем павлина“, в котором принимали участие короли и принцы, лорды и леди высшего света в Англии, Франции и Испании; мужчины - облаченными в кольчуги и великолепные одеяния, женщины - блистая в платьях с длинными шлейфами. Действительно, танцующие появлялись главным образом в богатых одеждах из парчи и бархата, в хорошо подготовленной, поистине королевской обстановке: зеркально отполирован паркет, галерея музыкантов задрапирована бархатом. Зрители рассаживались в стороне, тогда как двое танцующих - или любое количество пар, согласно их рангу - выходили на середину залы :мужчины в великолепных шляпах с развевающимися перьями и коротких панталонах или в “буфах, в богатых расцветок плащах и кружевных гофрированных манжетах, с мечами - и приглашенные ими дамы, гордо и величественно несущие свою красоту, освещаемые мириадами огней, блики которых которые танцевали на драгоценном золотом и жемчужном шитье, алмазах и изумрудах украшений. Этот отличающийся изящным ритмом танец был одним из любимых в 16 веке, веке, когда ни один джентльмен или леди не обходили своим вниманием искусство танца. Партнеры гордились своим умением двигаться в едином ритме, они должны были величественно нести себя, изящно округлять руки при движении вперед и назад, отклонив головы в сторону друг от друга, и неизменно держать осанку непринужденными жестами тех времен. Исполнение танца сопровождалось пением. Как пишет Роджер Бэкон, танец для песни - предмет большого значения, способный доставить много удовольствия. Исполнители, чье пение сопровождало танец, были, как правило, скрыты, и никоим образом себя не обнаруживали. Песня, являвшаяся аккомпанементом для Паваны - одна из самых старых, переданных нам Арбо, замечательным монахом (?), оставившим нам неоценимую запись по танцу: “Belle qui tiens ma via“. Один большой шаг и два маленьких сопровождают одну строку из текста, который приведен ниже. В принципе, существует несколько вариантов Паван. 1. Стоя рядом, взявшись за руки, партнеры начинают танец с реверанса и поклона. Делают четыре шага пассо ( pas marche?), кавалер держит даму за левую руку. Кавалер и дама начинают движения с противоположных ног. Кавалер берет даму за правую руку, и пара совершает поворот еще за четыре шага. Затем кавалер берет даму снова за левую руку, и они делают следующие четыре шага в противоположном направлении (назад). В завершение пара снова делает поворот на четыре шага (кавалер держит даму за правую руку). На этом завершается первое движение. 2. Во втором движении кавалер дает даме перейти от его правой к его левой руке за три шага, затем оба партнера замирают, facing the audience, with the toe pointed. Затем кавалер пропускает даму за еще три шага от его левой к его правой руке, оба меняют руки, и снова замирают, расположившись “в линию“, facing the audience. Кавалер снова пропускает даму к левой руке за три шага, и пара опять замирает, на этот раз расположившись спиной друг к другу. Все это исполняется медленно и в достаточно величественной манере. 3. В третьем движении дама проходит под левой рукой кавалера, причем они держаться за руки так же, как делали до этого. Когда движение заканчивается, кавалер и дама отпускают руки. Располагаясь виз-а-ви, партнеры делают шаг вправо и салютуют, потом шаг влево и салютуют и, наконец, еще один шаг вправо и салютуют ( то есть кавалер глубоко кланяется, и дама также склоняется в очень низком реверансе). 4. В четвертом движении кавалер пропускает даму под своей правой рукой, делает один шаг налево и кланяется. Оба партера делают шаг направо, placing that foot over the left, совершают половину поворота носок к носку, плечо к плечу, в очень изящной позе. Эту последовательность они повторяют четырежды, образую своего рода крест ногами. В последний раз вместо “замирания в позе“ партнеры салютуют друг другу. Это - полный танец, и его шаги очень часто являлись лейтмотивом для многих других танцев давних времен. Движения можно повторять так часто, как это будет удобно, но, когда танец завершается, вместо поклонов друг другу танцующие кланяются аудитории. Танец этот может быть достаточно хорошо исполнен и двумя леди, так как в настоящее время довольно трудно найти танцующих кавалеров. Перевод Кати Смольняковой (Виона)
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Икторн
(Дмитрий Адеянов, Екатеринбург)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru