07.12.25   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Умереть в Иерусалиме
Перекрёсток Рекордс
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст "Песни Арфиста" - игра по Древнему Египту / Песни Арфиста (игра по Древнему Египту)
Рекомендации: +:0     :0

"ПЕСНИ АРФИСТА": ИГРА ПО ДРЕВНЕМУ ЕГИПТУ

В доме Атефа, в гробнице владыки
Эту песню поёт арфист:

"Благословен ты, добрый владыка,
Свершилась судьба прекрасная!
Так поколение за поколением
Уходят, сменяя друг друга.

Владыки покоятся в пирамидах,
Знать и жрецы - в гробницах.
Но там лишь их мумии. Где ж они сами?
Что с ними стало со всеми?

Я знаю речи Имхотепа
И мудрого Хорджедефа;
Слова их все повторяют и ныне,
Но где отыскать их гробницы?

Рухнули стены, исчезли бесследно,
Как будто их не бывало.
И уж никто не придёт оттуда
И не расскажет, что с ними...

...Пусть же сердце твоё веселится,
пусть позабудет о смерти!..

...Делай всё, что сердце прикажет,
пока не покинул землю..."

Это - отрывок из древнеегипетской поэмы, известной под названием "Песнь Арфиста". Странный текст, неожиданный, не правда ли? Египтянин сомневается в своей посмертной судьбе, из-за чего призывает жить "здесь и сейчас". Его рассуждения звучат непривычно: для нас Египет олицетворяет, в первую очередь, культ загробного мира, культ вечной жизни после смерти. Это понятно: египтяне для этого и старались. Однако, для них было важно не только понастроить себе гигантских усыпальниц, но и оставить память в сердцах живых. Поэтому строились гробницы, поэтому на стенах высекали имена усопших: если имена не забыты, не забыты люди, носившие их. Но время всё равно сыграло с египтянами каверзную шутку, и память о них не полна, отрывочна. Нам трудно понять, почему среди египтян, так твёрдо уверенных в своём загробном бытии, попадаются всякие арфисты, которые поют о сомнениях.
Египет - сложная культура. Мы не ставим своей задачей реконструировать её на игре: это невозможно. Но нам, мастерам игры "Песни Арфиста", интересно попытать воссоздать эту культуру хотя бы в нескольких аспектах. Игра формируется на основе конкретного исторического момента, параллельно создаётся некий метафизический пласт, без которого Египет - не Египет. Серьёзный акцент делается на тонкости поведения, этикета, распорядка: это как раз те аспекты, которые мы в силах "отыграть", более того, именно они будут решающими для возникновения атмосферы Египта. В чём-то, безусловно, мы отойдём от канонов этой цивилизации.
Мы не случайно процитировали Арфиста. Его песнь, по мнению учёных, возникла в переломный момент египетской истории, когда Древнее Царство уже закончилось, а Среднее ещё и не думало начинаться. За историческую основу игры принимается период правления фараона Пепи Второго, последнего значимого фараона VI Династии, по завершении которой и сложилась ситуация, когда все представления о правде и неправде перевернулись, и арфисты запели совсем жалобно. В известном смысле, мы закладываем возможность исторической альтернативы: результатом нашей игры не обязательно должно стать то, что небо упадёт на землю, а первый переходный период - на Египет. Вариантов развития этой ситуации множество, чем она и симпатична.
О метафизике мы пока не станем подробно говорить. Скажем только, что она будет. Есть один египтологический анекдот:
"Раннее утро. На берегу Нила сидит египтянин. Подходит к нему грек, начинает общаться.
- Скажи, о египтянин, как называется у вас вон то? - грек тычет пальцем в небо.
- Это "пет", небо, богиня Нут, - отвечает египтянин.
- А что вон там? - спрашивает грек про солнце.
- Это солнечный телец, его только что родила вон та священная корова, - флегматично говорит египтянин, указывая на небо.
Грек в лёгком замешательстве. Только что это была Нут, а уже - священная корова. Он уходит.
Наступает день. Грек опять встречает этого египтянина.
- Скажи, о египтянин, а что теперь у нас над головой? - говорит он о солнце.
- Это - сокол, он плывёт в своей барке по небесному Нилу, - египтянин опять указывает на небо.
Грек ещё больше удивился. Как-то не принято путать сокола с тельцом...О том, что священная корова стала рекой, он уже и думать боится. Он оставляет египтянина и уходит в задумчивости. Уже на закате дня он возвращается и застаёт египтянина на том же месте.
- О египтянин! А что я вижу сейчас над головой? - грек поднимает руку и указывает на звёзды.
- Это поросится священная свиноматка, - едва глянув на грека, египтянин кивает на небо. - Утром она съест их, своих поросят.
Ругаясь и негодуя, грек отправляется восвояси. Решив, что над ним издеваются, он бурчит: "Идиоты... что я, реку от свиньи отличить не могу?..."
Мы надеемся, что наша игра поможет отличить реку от свиньи...


  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Несси
(Любовь Дмитриева. Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Варяжский двор


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru