16.05.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
SmartTourist
Перекрёсток Рекордс
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
публикация "Мужским достоянием были кольчуга, седло и копье" / СМИ о нас
На боевом посту (Чита, Читинская область) | 08.02.2002
Тип: газета
Нина Семенихина,1

Человек, как известно, - существо коллективное. Не может он нормально развиваться вне общества. Но особенно в тинэйджеровском возрасте, как сейчас модно говорить, когда происходит физическое, нравственное и социальное формирование подростка, у него остро желание общаться с себе подобными. И это не просто желание, это необходимость, без которой невозможно становление личности. Есть риск, считают психологи, на всю жизнь остаться инфантильными и неспособными проявить себя, постоять за себя и других.
Приятно было узнать о существовании в нашем городе Ролевого клуба исторического фехтования - РКИФ - "Охтар". В переводе с эльфийского - воин. Он, как и все его участники, молод - ему всего три года, хотя во многих российских городах подобные клубы действуют давно, и у него, как у любой встающей на ноги организации, есть трудности. Пока он больше игровой (ролевой), а в планах клуба - переход на исторический. Здесь собираются ребята, которые не хотят, чтобы их юношеские годы прошли в подвалах и подворотнях, не хотят видеть свет сквозь сизый дым дурманящей травы, ловить глюки, жить в ирреальном мире. Для этих молодых людей кайф совсем в другом.
Клуб объединяет единомышленников от 15до 27 лет. Среди них: и школьники, и студенты, есть военнослужащие, милиционеры, работники культуры. Пока их, к сожалению, немного - 124 человека. В основе - игра. Но отношение к ней серьезное. Как говорят сами ребята, для них это больше, чем игра. Это образ жизни, мировоззрение.
К сожалению, большинство современных детей лишены так необходимого им общения. Одни - потому что их мамы и папы, по причине скудности своих кошельков, не в состоянии оплачивать посещение своими чадами дорогих нынче спортивных секций или кружков по интересам. Другие - оттого что вообще не нужны своим родителям. Что и говорить, когда по городам и селам нашей не такой уж сейчас и необъятной страны бродят больше трех миллионов - это признает и правительство - беспризорных детей. После гражданской войны, когда многие ребятишки потеряли своих близких, их было 700 тысяч. Но даже те дети, чьи "предки" способны оплатить любое их увлечение, больше общаются с компьютерами или, например, с учебниками по экономике, английскому языку, ведь чтобы удержать и преумножить семейный капитал, часто нажитый "непосильным" трудом, нужны умные, образованные специалисты. И может быть, это одна из причин того, что некоторые девчонки и мальчишки, уверенные в социальной несправедливости общества, в школах и на улицах города отбирают деньги, унижают, оскорбляют, бьют вроде бы таких же, как они сами, а в армии возможны случаи, когда один-два солдата подчиняют себе, держат в страхе, издеваются над целым взводом.
Все же движимая естественным желанием общаться собирается в группы наша, как некоторые сейчас называют, потерянная молодежь, которая и рада бы быть непотерянной, но так получается, что никому она не нужна. Дома многих из них не ждут, учителя крестятся, чтобы они поскорее покинули стены школы, пресса добросовестно пытается шокировать общественность жуткими цифрами о количестве юных наркоманов и алкоголиков у нас в области и разбудить ее и власть имущих. Власти, наверное, пытаются принять какие-то меры. Даже в обращении к президенту Путину участников научно-практической конференции "О проблемах наркотизации и алкоголизации населения Читинской области", прошедшей в конце прошлого года, есть такие строки: "Трагично, что в орбиту алкоголизма и наркомании все больше втягиваются подростки и молодежь". Мне кажется, мы еще плохо осознаем, как трагично, что огромная часть молодежи - будущее страны - вычеркнута из нормальной жизни, стала опасной для общества и вряд ли сможет заменить на рабочем месте своих родителей или стать в армейский строй, чтобы защитить, если возникнет необходимость, Родину.
Трудные подростки сбиваются в "стаи", шатаются от нечего делать по улицам в поисках приключений, нюхают клей, дурея и балдея. А спиртное, причем на 80-90 процентов некачественное, у нас в городе купить - не проблема. Да и "добрые" китайцы, как рассказывают очевидцы, на территории нашего мемориала бесплатно разливают алкогольную жидкость, в том числе и детям, а когда вдруг приезжает милиция, быстренько прокалывают пакеты. И доказать, оказывается, ничего нельзя и наказать, естественно, тоже.
Вот так организовывают подростки и молодежь свой досуг, ведь посещать клубы, дискотеки и даже кино в нашем городе многим не по средствам. В большинстве городов страны подогретыми обкуренным подросткам иногда достаточно клича: "Бей!", и многие из них готовы ринуться в драку. А кого бить - разница небольшая. Ведь одни пытаются как-то выделиться из серой толпы, обрести индивидуальность, развивая интеллект, другие - привлечь внимание окружающих необычной одеждой, прической или серьгой в ухе, ну, а третьи все вопросы решают с помощью кулаков. Как это было не так давно в Тюмени - настоящее шествие "неформалов" по улицам. Подростки сводили счеты со сверстниками - своими "идеологическими" противниками, подняв на ноги всю милицию и надолго обеспечив работой медиков.
Перед тем, как взяться за этот материал, постаралась узнать о молодежных движениях, течениях вообще и в частности в нашем городе. И думаю, что не ошибусь, написав, что упомянутой идеологии нет ни у анархистов, ни у "гопников", пацифистов, пофигистов, "сатанистов", фашистов, а также у экстремалов, хакеров, брейкеров и рэперов и так далее. Она, видимо, закончилась еще в годы нашей пионерско-комсомольской юности...
Конечно, старшее поколение во все времена осуждало нравы молодого, но такого шока от положения, которое сложилось сейчас в среде подростков и молодежи, наверное, никогда еще не испытывало. В общем, оснований для тревоги за будущее наших детей, нашей страны - более чем достаточно.
Поэтому особенно приятно было узнать о существовании в нашем городе Ролевого клуба исторического фехтования - РКИФ - "Охтар". В переводе с эльфийского - воин. Он, как и все его участники, молод - ему всего три года, хотя во многих российских городах подобные клубы действуют давно, и у него, как у любой встающей на ноги организации, есть трудности. Пока он больше игровой (ролевой), а в планах клуба - переход на исторический. Здесь собираются ребята, которые не хотят, чтобы их юношеские годы прошли в подвалах и подворотнях, не хотят видеть свет сквозь сизый дым дурманящей травы, ловить глюки, жить в ирреальном мире. Для этих молодых людей кайф совсем в другом.
Клуб объединяет единомышленников от 15 до 27 лет. Среди них и школьники, и студенты, есть военнослужащие, милиционеры, работники культуры. Пока их, к сожалению, немного - 124 человека. В основе - игра. Но отношение к ней серьезное. Как говорят сами ребята, для них это больше, чем игра. Это образ жизни, мировоззрение. Но все по порядку.
Нашлись в одно прекрасное время люди, которые начали писать сценарии по произведениям, таким как "Хоббиты или Туда, обратно", "Властелин Колец" Толкиена и другим. Нашлись и те, которым стало интересно соотнести себя с героями, вжиться в их образ, захотелось попробовать пожить в том мире. Образовались клубы, участники которых получают роли, выходят в лес и отыгрывают, если говорить коротко.
Сюжеты разные. Это может быть время, когда жили на земле древние племена. Например, "...Славянские племена спокойно живут на своих землях. Войн практически не ведут, разве что какой-нибудь ненормальный вождь у соседей объявится и забудет, что они не любят, когда их границы нарушают, а поселения грабят. Вельхи и венны, те вообще не особенно стремятся выходить из своих лесов и предгорий. Предпочитают жить по старинке и соблюдают древние обычаи. Сольвенны более предприимчивы, да и земли их лежат на пути караванных троп и дорог. Вот и начинают они строить не родовые поселения, а обустроенные и защищенные погосты, крепкие города. Окреп и развивается Галирад". Рыбной ловлей и разбоем живут сегваны, Халифу подчиняются сакаремцы, которые считаются лучшими купцами. Они воинственны, но предпочитают решать дело миром или хитростью. Живут эти и другие племена достаточно мирно, уважая законы и обычаи окружающих стран и племен их населяющих. Но тут на острове Толми появляются последователи никому еще неизвестных Богов - Близнецов, которые в отличие от других вер не терпят никакого инакомыслия. И еще - до жителей племен доходят слухи о появлении странного и страшного народа меорэ... И дальше все развивается по сценарию.
В основе сюжета может быть и сказочный мир, где есть гномы, эльфы и разная нечисть. А может отыгрываться дворцовая жизнь с царями, королями, шутами, министрами, стражами и тюремщиками.
В клубе есть мастерские группы: мастера по сценарию, оружию и боевке, по экономике и ремеслам. Согласно сценарию распределяются (в основном по желанию) и прописываются роли воина, дракона, мага и так далее. Каждый участник вживается в характер, поведение своего героя, приходит и показывает мастеру, как он будет играть. Затем в других городах проводятся репетиции в помещениях, у наших же ребят такой возможности нет. Потом определяются время и место проведения игры, регистрируются все ее участники, заранее выезжают в лес и из подручного материала отстраивают город или крепость. В общем то, что нужно по сценарию. Причем засорять окружающую среду и губить природу категорически запрещено. В назначенное время входят в город... и начинается игра. Все должно быть воспроизведено максимально близко к той жизни. В нашем городе самая продолжительная игра длилась 3 дня, в других - до 10.
Костюмы ребята шьют сами. Оружие, мечи, доспехи и прочую атрибутику делают из металла, дерева, текстолита. У каждого есть игровое имя.
Например, Илья Браславец - Ратибор, Антон Говорин - Мор, Влад Моторин - Бродяжник, Михаил Никитин - Зордрог - Немезис. Все эти ребята выигрывали в турнире и, как всем победителям, им вручили специальные гербы и оружие, которые делают мастера. В клубе не только парни, есть и девушки: Эльтара - Женя Родионова, Этайа - Настя Мищерякова, Феларис - Надежда Попова и другие.
В прошлом году ребята из клуба "Охтар" в конкурсе, где участвовали разные молодежные движения города - рэперы, брэйкеры, танцевальные группы, выиграли премию - "Золотая клякса". Несколько раз они выступали на Центральной площади Читы, в школах, в летних лагерях "Искра", "Чайка". Прошлым летом четверо ребят из читинского клуба ездили на игру в иркутский. А сюда приезжали игроки из Томска, Улан-Удэ, Алма-Аты, чтобы поделиться опытом, наладить связи.
Кроме Антона Говорина и Ильи Браславца, руководителями и активными участниками клуба являются Аурал - Николай Долгов, Соот - Павел Леонов, Бамбур - Василий Кузнецов, Грышнап - Роман Мажютин, Мириэль - Татьяна Кошевая и Танис - Денис Ланшаков. А организаторы клуба - уже названный Николай Долгов, Граф - Александр Поветкин и Торин - Виктор Потехинский. Есть у клуба и свой устав, и красивый флаг. Вообще в жизни участников игр много интересного,
- Например, однажды, - рассказывает Илья Браславец, - сидим в крепости и вдруг налетают варвары, а с ними драконы, которые могут "перелетать" через стены, страшные, разукрашенные маркером, и еще маг с ними ходит и что-то колдует... Допустимы и импровизация. Бывают смешные случаи. Сидят, например, варвары, пьют чай, вдруг смотрят, бежит один из игроков и тащит таран (бревно, которое служит для того, чтобы выбивать ворота "противника"). Оказывается, он его утащил у варваров. Бывают и жутковатые. Шла игра, где боролись темные и светлые силы, было два мага с одной и другой стороны. Надо было найти два волшебных меча. И вот уже третий день игры, а развязка никак не наступает. Погода прекрасная: тепло и светло. И вдруг набежали тучи, засверкали молнии, только добежали до лагеря, и ливень начался. Такой эффект был, - рассказывают ребята.
Театрализованные турниры, игры, рукопашные схватки не только закаляют ребят физически, воспитывают ловкость, выносливость, способность преодолевать трудности, что, бесспорно, пригодится им в армии, но и помогают раскрыться лучшим качествам их души, позволяют глубже изучить историю, культуру и традиции людей, стоявших у истоков Руси Великой. Ведь чтобы, скажем, изготовить костюм и оружие для поединка на турнире, юноше или девушке платье для торжественного старинного обряда, им нужно переворошить десятки учебников, книг, журналов, исторических монографий, чтобы в деталях повторить орнамент узора, рукоятку и насечку оружия, славянскую вязь кольчуги. Работая с историческим материалом, мысленно соприкасаясь с образами далеких предков, в душе ребят невольно возникает чувство гордости за принадлежность к племени росичей, возникает желание быть похожими не на Шварценеггера и Рембо, а на славных русских витязей Святогора, Илью Муромца, Добрыню Никитича, стоявших за честь Земли Русской.
- Юношеская блажь, маскарад и театр, - скажет кто-то из обывателей, глядя на рубящихся на мечах воинов, на застывших у частоколов девушек в простых славянских платьях, ожидающих вершение Судьбы
...
- Нет! Не блажь и не маскарад, - сказал мне один из руководителей молодежного клуба. - В мире, где все продается и покупается, где зачастую царит несправедливость и беззаконие, подлость и предательство, мы хотим привнести частичку того мира, где в цене были достоинство, честь, совесть и бескорыстие, присущее некогда загадочной русской душе, с которой не мог сравниться ни один народ в мире.
Я больше чем уверена, что молодой человек, взявший для себя в пример образ Святогора или Святослава, став в армейский строй, никогда не поднимет руку на слабого, а станет настоящим защитником своего народа. Ведь не зря в старину говорили: "Слово зовет, пример ведет". К сожалению, наша действительность, отражающаяся на экранах телевидения и кинозалов, страницах газет и журналов, оставляет ребятам все меньше и меньше примеров для подражания.
Конечно, избыточную энергию подростков, молодежи нужно умело направлять, а у нас не хватает ни средств, ни желания, ни специалистов. Например, в Израиле именно социальные работники налаживают отношения с подростками. В уличные компании внедряется специально подготовленный педагог, который немного старше остальных. Он "зажигает" ребят, направляет их энергию в нужное русло. Поменьше у них и проблем с помещениями, где можно провести время. У нас же достраивается, наконец-то, вечная стройка города - Дворец культуры и искусств, но для проведения досуга молодежи там места немного. Да и Бог с ним этим дворцом. Жизнь показывает, что, к примеру, оттого, что в Чите отгрохали настоящий дворец - здание Пенсионного фонда, пенсионерам легче жить не стало. Но все же нужны помещения, чтобы подростки и молодежь, которым не все еще безразлично, которые чем-то увлекаются и хотят нормально жить в достойном городе, достойной стране, не ходили и не кланялись тетям и дядям, сидящим в просторных комфортных апартаментах, не просили помочь им найти хоть какое-то место для тренировок, проведения мероприятий, просто общения, хотя бы в зимнее время.
Давно известно, что страна, жалеющая деньги на воспитание молодежи, вынуждена тратить гораздо больше средств на ее перевоспитание.
"Посеявший ветер пожнет бурю".
*
Движимая естественным желанием общаться собирается в группы наша, как некоторые сейчас называют, потерянная молодежь, которая и рада бы быть непотерянной, но так получается, что никому она не нужна. Дома многих из них не ждут, учителя крестятся, чтобы они поскорее покинули стены школы, пресса добросовестно пытается шокировать общественность жуткими цифрами о количестве юных наркоманов и алкоголиков у нас в области и разбудить ее и власть имущих.
*
В мире, где все продается и покупается, где зачастую царит несправедливость и беззаконие, подлость и предательство, мы хотим привнести частичку того мира, где в цене были достоинство, честь, совесть и бескорыстие, присущее некогда загадочной русской душе, с которой не мог сравниться ни один народ в мире.
*
Избыточную энергию подростков, молодежи нужно умело направлять, а у нас не хватает ни средств, ни желания, ни специалистов. Например, в Израиле именно социальные работники налаживают отношения с подростками. В уличные компании внедряется специально подготовленный педагог, который немного старше остальных. Он "зажигает" ребят, направляет их энергию в нужное русло.
Старший прапорщик Нина Семенихина


  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Сергей Вьярд
(г.Алматы)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru