|  |  |  | 
  
    | 
        
          |  Новости исторической этномикологии. / Комментарии по теме
              
             
              /
              Гости |  |  |  |  |  | 
            | «Дивный народ» фигурирует в целом 
ряде фольклорных традиций и разного качества литературных произведений. Принято 
считать, что наиболее полную и объемную картину представляют нам произведения 
проф. Д.Р.Р. Толкина. Однако и эти произведения вызывают куда более вопросов, 
чем дают ответов. В самом деле; как объяснить разнородность – и в то же время 
подобие Детей Эру, совместить красоту эльфийских творений – и, зачастую, 
душевное безобразие самих творцов, как истолковать громадную разницу между 
эльфами и орками, разницу не только в облике, но в самых принципах существования 
– при полном генетическом тождестве? Последний пункт, кстати, 
заслуживает особого внимания. По письмам Толкина известно, что пленные орчата 
вырастали в эльфийских поселениях, становясь там вполне нормальными эльфами, не 
только по нраву, но и по облику – единственное наблюдаемое отличие заключалось в 
патологической ненависти таких приемышей к оркам. Таким образом, речь, видимо, 
идет о виде, отличающемся невероятной способностью к мимикрии, к прямому 
преобразованию организма под действием прежде всего духовных устремлений.
 Однако все это – не более чем вопросы, не 
позволяющие что-либо уверенно утверждать о подлинной природе эльфов. Лишь 
привлекая параллельные источники и отбрасывая как научно несостоятельные 
истолкования в стиле «эльфы – это адские духи и порождения Сатаны», мы 
обнаруживаем, пожалуй, единственный с ...
 |  |  |  |  |  |