25.05.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Перекрёсток Рекордс
Умереть в Иерусалиме
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Экономическая РИ "Возвышение Венеции" (для 7 класса) / Методики по дидактическим РИ для школьников
Данная ролевая игра призвана дать понятия о таких важнейших финансовых инструментах, как безналичный расчет, кредит, вексель. Понимание необходимости этих экономических атрибутов приходит путем погружения участников в модель истории средних веков: в то время, когда данные механизмы управления капиталом сформировались.
16.05.2006
Рекомендации: +:0     :0

Возвышение Венеции

Борисов Сергей

     История экономики:

     Вводная часть
     Данная ролевая игра призвана дать понятия о таких важнейших финансовых инструментах, как безналичный расчет, кредит, вексель. Понимание необходимости этих экономических атрибутов приходит путем погружения участников в модель истории средних веков: в то время, когда данные механизмы управления капиталом сформировались.
     Исторический материал
     В начале 13 века торговля между западным и восточным миром процветала. Из Византии и Мусульманских стран в Европу везли, пряности, дорогие ткани (шелк, парчу и т. д. ), золото. Из Европы на восток везли меха, соль, сукно, серебро.
     Средиземное море в то время кишело пиратами и купцами. Те и другие мало чем отличались друг от друга: пираты везли на ярмарки то, что удавалось награбить, купцы же не упускали случая ограбить более слабый корабль. В результате плавать по Средиземному морю стало очень опасно. Но с течением времени пропасть между купцами и пиратами росла, пираты перестали забирать на свои легкие суда товар, брали только деньги и золото. К тому же денежные массы, перевозимые по морю были очень значительными.
     У купцов возникла проблема: как перевозить деньги, без которых невозможно было бы совершать сделки на ярмарках.
     В больших городах издавна существовали ювелиры, которые изготавливали вещи для аристократии и для очень богатых людей. По роду своих занятий они были вынуждены строить себе дома, похожие на крепости, и содержать многочисленную охрану. Такие люди существовали и на Западе, и на Востоке. Эти люди могли и умели хранить большие ценности, и занимались этим не одно поколение.
     Постепенно купцы стали оставлять деньги на хранение у ювелиров тех городов, в которых проходили ярмарки, так как ярмарки проходили в одних и тех же городах. Поэтому достаточно было один раз завезти деньги ювелиру перед ярмаркой, и далее забирать необходимую сумму во время торгов. При таком раскладе можно было не везти каждый раз с собой огромные суммы, достаточно было снарядить один хорошо охраняемый караван, хоть он и будет очень дорог, но все равно это будет выгоднее, чем ставить на кон довольно большую часть своего капитала.
     Как только купцы стали хранить деньги у ювелиров, возник безналичный расчет примерно в том виде, в котором он существует и по сей день.
     В то время не было бумажных денег, благосостояние измерялось в золоте и серебре, которое очень тяжело на вес. Представьте сколько килограммов нужно было таскать купцам при совершении крупных оптовых сделок, например, при покупке целого корабля шелка. Транспортировка металла - это одна проблема, вторая - это взвешивание и проверка на подлинность, а теперь представим себе несколько сделок с перепродажами одного и того же корабля. В этом случае одна ярмарка будет длится целый год. Все эти проблемы решал безналичный расчет. Деньги, которые лежали у ювелира на счетах различных банкиров были пересчитаны и проверены. В начале ярмарки купцы брали у своего ювелира чековую книжку, чеки из которой, подписанные купцом, ювелир берется оплачивать, как только деньги на счету купца кончаются, чеки не оплачиваются. Но необходимо помнить, что этот чек мог быть обналичен только у того ювелира, у которого открыт счет купца или у агентов этого ювелира в других странах.
     Когда безналичный расчет приобрел массовый характер, у ювелира "на руках" были огромные суммы денег, которые можно было вкладывать и получать значительные проценты. При высокой эффективности торговли с Востоком давать кредиты купцам было очень выгодно. Система кредитования была и до ювелирных (теперь уже банковских) кредитов: существовали ростовщики, у которых под залог можно было взять деньги, но проценты по таким кредитам были очень высоки. Поэтому, кредиты банкиров были более выгодны, чем кредиты у ростовщиков. Через некоторое время после того, как появились банковские кредиты, появились и векселя. Вексель - это ценная бумага, которая гарантирует выплату указанной в нем суммы после определенного времени, опять-таки указанного в векселе. Векселя были полной противоположностью кредитам, под них банки привлекали деньги населения. Принципиальный момент в векселе - это то, что там не было указано имя человека, который мог по нему получить деньги, т. е. он был на предъявителя. Вексель был предтечей бумажных денег.

     Моделирование исторического материала:

     Игра походит в помещение, в котором должно быть три комнаты, где могут разместиться 15 человек одновременно. Все три комнаты должны соединятся друг с другом коридором. Каждая комната представляет собой одну из стран, в которых ведется торговля: Византия, Александрия, Венеция. Коридор между этими странами - море, по которому необходимо "проплыть" прежде чем попасть из страны в страну (значение этой модели будет объяснено ниже).
     В каждой из стран по очереди происходят ярмарки на которых продаются и покупаются товары. Цены на товары указаны ниже в таблице:


     Товары моделируются с помощью кубика, на который приклеивается этикетка с названием товара.
     В каждом городе ярмарка длится 4 минуты (строго!!!). Это необходимо для того, чтобы сделать пересчет даже маленьких сумм очень долгим.
     Необходимо 4 игротехника, которые торговали товарами от имени купцов тех стран, где в данный момент происходит ярмарка. Во время ярмарки необходимо, чтобы игротехники покупали и продавали все, что им предложат и все, что у них попросят.
     По таблице видно, что товары в странах имеют на продажу и на покупку не одну и ту же цену. Игротехники в течение всей игры бесконечно курсируют между пунктами: отработали 4 минуты в одном "городе" перешли в другой и т. д. до конца игры. Последовательность городов, в которых происходят ярмарки хаотична, игроки должны полагаться на свое чутье, чтобы угадать, в каком городе будут торги.
     Мы описали модели ярмарок, ювелиров и выгодной торговли. Но главный катализатор введения безналичного расчета - опасность пиратских абордажей будет описана в этой главе.
     В общем, это очень простая модель. Суть ее в следующем: в том коридоре, который соединяет три игровых страны ходит игротехник-пират, который "салит" (имеется ввиду аналогия с детской игрой в салки) проходящих мимо купцов, те, кого "осалили" считаются взятыми на абордаж. Они обязаны отдать все игровые деньги. Но в то время, пока пират "разбирается" с одним купцом, остальные могут быстро пробежать мимо него, но в "море" должно быть столько пиратов, чтобы ограбить 20% участников за один переход из "страны" в "страну". Это необходимо для того, чтобы игрокам казалось, что можно избежать ограбления и не надо оставлять часть денег у ювелира. Тот, кто поймет, что лучше не рисковать и перейдет на безналичный расчет, тот тем самым сделает первый шаг к выигрышу. Дополнительно расшифрованы перечисленные модели в таблице:

N

Новшества

Экономические преимущества

Игровое моделирование

1.

     Хранение денег в ювелирных мастерских.

     Гарантия сохранности денег, пока купец в торговой экспедиции.

     Ювелирные мастерские хорошо охраняются. Театральная поимка шайки. Прецеденты краж у тех, кто возит деньги с собой - модель пиратства.

2.

     Появление безналичного расчета (вместе с пунктом 1 - формирование банков). На ярмарках появляется человек - банкир, который ведет вписываете и выписывание денег со счетов купцов, совершающих сделки. Появляются филиалы "банков" на разных торгах.

     Безопасность и экономия при перевозе денег в плавании, защита от пиратства. Быстрое обслуживание на ярмарках без длительного и тяжелого пересчитывания металических денег.

     Существование ювелиров, у которых обменивают чеки на деньги, если предварительно купец положил данному ювелируна счет сумму, из которой и обналичиваются чеки. Пираты и грабители по невежеству не берут этибумаги.
     Те купцы, которые не хранят свои деньги у ювелира, во-первых, неуспевают быстро купить и продать свой товар, т.к. очень много времени занимает пересчет денег, во-вторых, эти купцы подвергаются грабежам.

3.

     Банки начинают выдавать "кредит"

     Банки начинают оборачивать деньги, которые лежат у них на хранении. Банковские кредиты вытесняют ростовщичество, давая деньги под более низкий процент.

     Те ювелиры, которым отдают деньги на хранение, начинают давать деньги в рост, под меньший процент, чем это делают частные ростовщики.

4.

     Появление векселя

     Банки начинают привлекать деньги населения и вводить их в экономику. Вексель - бумажные деньги. Увеличено количество денег.

     Ювелиру выгодно давать кредиты купцам, но так как его денежные средства ограничены, он начинает привлекать их под вексель. Естественно, что процент по векселю ниже, чем ставка по кредитам.

     Цели игроков:

     Как вы уже догадались, все игроки в игре являются купцами. Их задача накопить как можно больше денег по сравнению с окружающими, тот у кого их окажется больше всего, тот и победил. Деньги они зарабатывают коммерческими перепродажами из одной страны в другую. За отведенные 4 минуты необходимо купить товар в одной стране, и за те же 4 минуты продать его в другой.
     В каждой комнате, (т.е. стране) существует ювелир, он никуда не переходит, он сидит всю игру на одном месте. Все ювелиры - игротехники. В их задачу входит инициировать безналичный расчет, раздать несколько кредитов, и взять у нескольких игроков деньги под вексель. Ювелиры - это те люди, которые должны преодолеть недоверие игроков к экономическим нововведениям.
     Участникам не должно говорится о том, что ювелиры это мастерские персонажи, чтобы игроки заранее им не доверяли, необходимо чтобы это доверие сформировалось в ходе игры самими ювелирами. Инструктаж игротехников ювелиров должен касаться только технических вещей проводимой политики т. е. :
     1. Сначала участники делают безналичные вклады. Чеки других ювелиров не оплачиваются строго!!!
     2. Раздаются кредиты, но не обязательно, что бы эти кредиты взял каждый участнике игры.
     3. Принимаются деньги под вексель.
     Ювелиры должны тоже работать на выгоду себе, но главное - это проведение новых экономических механизмов!!!

     Персонажи:

N

Персонажи

Назначение

1.

Ювелиры (3 человека)

Они предлагают игрокам оставлять у них деньги. Выдают вместо денег чековые книжки. Они участвуют в ярмарках в качестве проводников безналичных расчетов.

2.

Купец (1 человек)

Унего уже есть чековая книжка и рассчитывается за товар не деньгами, а чеками.

3.

Базарный люд(3-10 человек)

Эти персонажи участвуют в ярмарках в качестве продавцов или покупателей товара.

4.

Пираты (1-3 человека)

Они грабя все, проходящие по морю корабли. Численность пиратов должна быть такова чтобы они могли охватить большую часть площади "моря".

5.

Генуэзские купцы (2-4 человека)

Генуэзские купцы это пираты, которые к тому же еще могут торговать. Их роль сводится к введению жесткой конкуренции между купцами.

6.

Графы, дожи, магистраты и их вооруженные люди (5-15 человек)

Эти персонажи следят за продолжительностью ярмарок. Осуществляют защиту ювелиров от грабежей со стороны игроков и театральных воров. Они так же судят должников не выплачивающих свои долги. Из их людей купцы нанимают себе охрану.

7.

Воры на ярмарках (1-5 человек)

Они воруют на ярмарках демонстрируя, как плохо носить наличность с собой.

     Ход игры:

     Игра делится на три этапа:

Этап

Что должно произойти?

Почему?

Сложности

Время

I.

Введение безналичного расчета и личных чековых книжек.

     По стандарту, для того чтобы переплыть из пункта в пункт, необходимо "выйти в море". В море существуют пираты. По определенным правилам пираты грабят игроков и берут у них все деньги. Они делают так, что проплыть не ограбленным по морю практически невозможно. Причем пираты грабят исключительно деньги, различные долговые расписки и чеки, т.е. "бумажки" они не берут.
     В тот момент, когда все понимают, что проплыть неограбленным невозможно, появляется ювелир, который предлагает оставить деньги у него, взамен этого он даст чек, который можно предъявить в другой точке и получить по нему деньги.
     Кроме того (по стандарту) ярмарки длятся очень короткое время - 4 минуты, а так как деньги, которые раздаются игрокам очень мелкого достоинства и их очень много, игроки просто не будут успевать купить товар и рассчитаться. Те же, кто завел счет у ювелира , будут делать это быстрее, так как весь расчет будет заключаться в записи в чековую книжку.

     Самой большой сложностью будет убедить игроков в том, что по бумажке в "другой стране" тоже заплатят наличностью. Но под давлением обстоятельств (пиратских ограблений) переход все-таки осуществится.

40 минут

II.

Появление кредитов.

     В связи с тем , что у ювелира постоянно находится крупная сумма денег, можно спрогнозировать следующую ситуацию: какому-то купцу не хватит денег на его счете. Чтобы провернуть сделку , он обращается кювелиру с просьбой одолжить деньги. Ювелир соглашается, но он дает их не просто так, а за определенный процент от выданной суммы. Так в игре появляется первый кредит.

Сложность будет заключается в недоверии к ювелиру, но так как все уже стали участниками безналичного расчета, то с этим нерешаемых проблем не возникнет.

40 минут

III.

Появление векселей.

     После появления первых 5 кредитов ювелиры начинают привлекать деньги под векселя. В замен полученных денег ювелир

 

 

     Обсуждение игры:

     Обсуждение - это очень важная часть игры. Обычно после ролевых игр проводится обсуждение в виде хронологического рассказа игроков, что и когда с ними происходило. Этот рассказ больше необходим игрокам, так как во время него они изливают свои эмоции, что способствует дальнейшей конструктивной работе.
     Во время всей игры и необязательно стремится к тому, чтобы все игроки стали участниками безналичного расчета, или что бы каждый игрок взял кредит и т.д. В игре необходим прецедент таких ситуаций. Среди тех, кто все это осуществил на практике будут те, кому это принесло прибыль и те, кто не использовал каким-то образом полученные преимущества. Вот именно эти моменты необходимо изучить с участниками. Кроме того, после игры мастер должен обязательно акцентировать, почему возник безналичный расчет - потому что он "охранял" капитал, откуда возникли кредиты - ювелиры стали использовать хранившиеся у них деньги, векселя - это следствие кредитования, как инструмент привлечения денег.

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Алексей Гончаров
(Екатеринбург)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Центр Паладин


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru