07.12.25   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
SmartTourist
Когда Игра
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Храмы на игре / Песни Арфиста (игра по Древнему Египту)
Рекомендации: +:0     :0

Храмы на игре

Мы обращаем внимание игроков на то, что древнегипетский храм - это совсем не то же самое, что, например, храм христианский. Все внутренние ритуалы храма наблюдали только сами жрецы. В древнеегипетский храм никто, кроме жрецов и фараона, не входил; более того, в самом храме были помещения, запретные для посещения всем, кроме верховных жрецов и фараона. Храм - это место присутствия бога, в специальной комнате (крипте) стоит его статуя. Любой человек мог подойти к задней стене здания храма, со внутренней стороны которой находится эта статуя, и помолиться там. Так же можно было обратиться к жрецам с просьбой помочь, пожертвовать при этом их храму. Но обычно египтяне молились богам дома, перед домашними статуэтками. Это делалось каждый день, а в особых случаях - и несколько раз в день. Опять же, в отличие от христианской традиции, не было принято коллективных молений. Это зависело от совершенно иного отношения к богам: процесс общения с ними сугубо личный. Поэтому никаких совместных молений на площадях не будет. Но, зато, будут подготовленные храмами мистерии, специально созданные для показа на людях. Поскольку игра начинается большим праздником - первым хеб-седом Пепи Второго, то все храмы игры будут представлять перед ним и всем народом Мен-Нефер свои ритуалы и процессии. Такие зрелища всегда были очень красочными, захватывающими и имели важную символическую нагрузку. Не увидеть праздничное представление означало не соприкоснуться с божественной благодатью, которая осеняет весь присутствующий люд в момент показа. Для египтян любая подобная церемония символизировала кратчайшее, сиюминутное приближение к моменту "пат" (см. текст "Культура: введение").
Общая рекомендация храмовым командам: ритуалы божествам делятся на литании-восхаления-обращения и мистерии, т. е., театральные постановки по мифологическим сюжетам. Вы можете действовать на своё усмотрение: или оставить литании "для внутреннего употребления", а мистерию готовить только на праздничный показ, или совместить одно с другим в ежедневном ритуале. Если хватит желания, можно вообще приготовить один сюжет для показа, а для ежедневных ритуалов - другой. В принципе, "показной" ритуал должен иметь отношение к фараону, фараоновской власти, так что выбирайте исходные мифы с оглядкой на это.
Храмы не будут посвящены строго одному божеству. В каждом храме будет основной бог и несколько сопутствующих.
"Дом Ка Птаха": в этом храме отправлают ритуалы Птаху и эннеаде богов.
"Дом бальзамирования": здесь главный - Анубис, но чтят также Хатхор (которая провожает умерших в загробный мир), Исиду и Нефтиду (т. е., обе ипостаси Исиды), Осириса, Ра, Нут, Тота.
"Дом Ка Ра": здесь главный - Ра, но упоминается и эннеада (в первую очередь, Хатхор, Тефнут, Гор).
"Дом Ка Осириса": здесь основное внимание уделяется осирическому циклу мифов.
"Дом жизни": несмотря на то, что это мастерская точка, для персонажей мы являемся жрецами, и наш храм посвящён Тоту. По сути, храм - нечто среднее между библиотекой и университетом. Единственное, чего не делали жрецы Дома жизни, - это подготовка праздничных мистерий :) Если кто-то из вас заявит храм Тота - пожалуйста, мы возражать не будем. Но, поскольку жрецами Тота являются все грамотные люди, в первую очередь - писцы, то мы решили, что храм этому богу можно не вводить. (И с лёгким сердцем "заграбастали" себе Дом жизни :))

О жреческой иерархии.
Как вы, наверно, уже догадались, понятие "жрец такого-то бога" не привязано к конкретному храму. В каждом храме есть жрецы разных богов. В принципе, все жрецы - слуги Бога, поэтому в Египте существовала практика "комсомольских отрядов": жрецов могли "перекидывать" из храма в храм, "с картошки на капусту". Происходило это регулярно, массово, регламентированно. В текстах постоянно фигурируют фразы типа "пришёл мой черёд провести месяц жрецом бога такого-то в храме таком-то". Но это касалось низших чинов жречества, в то время как высокие чины менялись индивидуально и редко. Мы не будем перекидывать жрецов из храма в храм, но зато сами игроки могут переводиться с одного места работы на другое. Процедура перевода проста: по согласованию с главами храмов или, если переводится высокий чин, с верховными жрецами и фараоном. Обо всех перестановках в храмах высшие жрецы отчитываются перед царём. Фараон, в свою очередь, может назначить нового главу храма или кого-то в храм без предварительного согласования с персоналом храма. Это - его царское право.
Главный жрец всех богов - фараон. Если фараону будет угодно, он может приказать построить новый храм и посвятить его ещё какому-нибудь богу, кроме уже имеющихся.
Ниже него стоят верховный жрец Мен-Нефер (он же - верховный жрец Ра), верховные жрецы Осириса, Птаха, Тота (это - должности, а не люди). Третья ступень иерархии - главы храмов. Верховный жрец одного бога может одновременно занимать должность главы храма (но есть ограничения по специализации: если его бог - Ра, то и возглавлять он будет храм Ра или Гора).
Ниже стоят жрецы-исполнители ритуалов. Как правило, это жрецы с достаточным опытом и образованием, поскольку ритуалы требуют детального знания и понимания первоисточника. Этих жрецов много, поскольку обряды бывают масштабными. Верховные жрецы могут участвовать в ритуалах храмов, но обычно главные роли в отправлении обрядов играют главы храмов или их заместители из жрецов-исполнителей. Один жрец-исполнитель может в одной мистерии играть роль одного бога, в другой - другого.
Самая последняя ступень - жрецы "уабу" (мн. число, ед. ч. - "уаб"). Это послушники, исполнители поручений всех остальных групп. В ритуалах играют эпизодические роли: принести нужные предметы, следить за храмовым инвентарём и пр. Стать жрецом-послушником жрец "уаб" может, но для этого он должен показать старшим по званию, что достоин. Вообще, переход из категории в категорию отмечается определённой инициацией, для каждого ранга её проводят по-своему. Если персонаж переходит в другой храм, он может занять следующую по иерархии ступень, тогда перонал храма инициирует его сразу при поступлении.
Финансирование храмов происходит за счёт пожертвований. Жертвуют все, начиная с фараона и кончая последней старушкой. Если жертвы последней хаотичны и малы, то жертвы первого - регулярны и обильны. Если фараон не жертвует храму, то глава храма сообща со всем персоналом впадает в длительную истерику и подметает собой площадь перед дворцом, поскольку отсутствие жертвы означает, что весь храм чем-то провинился перед фараоном и богами, и у храма скоро появится новый персонал.
Все поступления (и вообще, все хозяйственные операции) записываются в храмовую книгу учёта специально назначенным жрецом из ранга исполнителей ритуалов, это очень почётная должность.
Если глава храма одновременно крупный вельможа, то для него жертвовать собственному храму - всё равно, что дышать воздухом.
Храмовые хозяйства не облагаются налогом. При этом, каждый член храмовой группы платит лично. Т. е., храмовая казна и личное хозяйство работников храма - разные вещи. Все работники храма, независимо от статуса, получают деньги за свой труд из храмовой казны. От статуса зависит сумма этих денег.
Храмы торгуют разнообразными статуэтками и амулетами, снадобьями и благовониями.

ХРАМОВЫЕ КОМАНДЫ

Здесь указано, какие жрецы каких богов обязательно должны присутсвовать в храмах. Не указанные в этом списке божества – на выбор игроков, вплоть до отсутствия. Быть жрецом конкретного бога в храме – сродни специализации в институте: факультет, например, филологический, а специализация – у одного мёртвые европейские языки, а у другого – эволюция образа женщины в литературе XIX века. При этом, оба могут занимать одинаковые административные должности и оба получили общее базовое образование. Так и здесь: Дом Ка Птаха имеет одну специфику, Дом Ка Ра – другую, и т. д.; жрецы одного храма служат разным богам, но могут занимать одинаковые административные должности и имеют общее базовое образование.

Мы не вводим жрецов Сетха, но для этого бога и для богини Сехмет в соответствующем храме должны служиться ритуалы умиротворения.

Жрецы Птаха, храмовые жрецы Тота (не писцы), жрицы Тефнут и жрицы Исиды известны как хорошие лекари. У каждого из них – своя специализация.
Все храмы занимаются охранительной магией, т. е., производят соответствующие амулеты и отправляют нужные ритуалы.

ДОМ КА ПТАХА:
Глава храма – жрец Птаха;
Главная жрица храма – жрица Тефнут;
Жрец Шу,
Жрец Геба,
Жрец Птаха,
Жрица Нут,
Жрица Тефнут.
Здесь отправляются ритуалы умиротворения Сетху и Сехмет.
Документацией и бугхалтерией храма занимается жрец Шу.
Из теории здесь изучают теологию Мен-Нефер до установления культа Ра как государственного бога. Здесь же – общий архив мифов.

ДОМ КА РА
Глава храма – жрец Ра;
Главная жрица храма – жрица Хатхор;
Жрец Гора,
Жрец Ра,
Жрец Тота,
Жрица Тефнут,
Жрица Хатхор.
Здесь отправляются ритуалы умиротворения Сетху и Сехмет.
Документацией и бухлалтерией храма занимается жрец Тота. Храм изучает цикл мифов о Ра. Именно жрецы храма Ра составляют храмовый суд, если судьи города ведут преступление, в котором с какой бы то ни было стороны участвует жрец любого храма.

ДОМ КА ОСИРИСА
Глава храма – жрец Осириса;
Главная жрица храма – жрица Исиды;
Жрец Осириса,
Жрец Тота,
Жрец Гора,
Жрица Исиды,
Жрица Исиды,
Жрица Нут.
Документацию и бухгалтерию храма ведёт жрец Тота. В храме изучается цикл мифов об Осирисе и сопутствующие циклы.

ДОМ БАЛЬЗАМИРОВАНИЯ
Глава храма – жрец Анубиса;
Главная жрица храма – жрица Нут;
Жрец Анубиса,
Жрец Осириса,
Жрец Тота,
Жрица Хатхор,
Жрица Нут.
Документацию и бухгалтерию храма ведёт жрец Тота.
В храме занимаются заупокойными ритуалами. Здесь изучают циклы мифов о загробном мире.
При храме есть группа ремесленников, не являющаяся жреческой, в обязанности которой входит изготовление и оформление саркофагов. Группа находится на обеспечении храма.


  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Зелёные человечки
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Новые условия размещения баннера игры


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru