20.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Дредноут
ALLRPG info
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Неровное дыхание или О вреде игровой любви / Гризабелла по пятницам
Гризабелла | 18.05.2006
Рекомендации: +:0     :0

«Тот еще не жил полной жизнью, кто не знал войны, бедности и любви». О первом уже говорено, о втором - успеется. А вот об игровой любви можно и потолковать.

 

И дымящейся кровью из горла

Чувства вечные хлынут на нас.

 

Строго говоря, эту тему надо бы приурочить, например, ко Дню Святого Валентина. Но, между нами, «серебристый журавль – вообще не наша птица». Испокон веков, лет сто где-то, в нашей стране праздновались разве что Международный Женский день и Международный Мужской день (как в бане). При таком раскладе мужчинам и женщинам довольно проблематично было встретиться, возможно, именно поэтому секса в СССР не было. Теперь-то проще, конечно. Да и про Ивана Купалу вспомнили.

 

Но отыгрыша репродукции населения мы сейчас касаться не будем. Уже довольно копий сломано на тему ленточек, булавок, расчесок, скрепок, карандашей и прочей фурнитуры и канцелярии. На эту тему могла бы быть написана книга «Все, что вы хотели знать об отыгрыше секса, но боялись спросить. Для игроков от 7 до 9 лет игрового стажа» (идея отдается в хорошие чистые руки).

 

Как всегда, намного интереснее потрогать холодными пальцами хрустальную мечту детства. В конце концов, девочки грезят о большой и чистой любви с того момента, как об этом расскажет мама, ну, и мальчики тоже неплохо одеваются. Поэтому без мало-мальски завалящей любви не обходилась еще ни одна игра. Либо мастера впишут, либо игроки протащат, либо сама пролезет, если не заткнуть все щели промасленными тряпками.

 

Любовь, как и смерть, в немалой степени волнует персонажа. Возникновение новой жизни иногда связано с этим явлением, а многим вообще в легенде написано верить, что: «если не любил – значит, и не жил, и не дышал». Игрок также испытывает некоторое уважение к этой демократической ценности. В конце концов, «все, что делает мужчина, он делает ради женщины», и на этом самообмане обеих сторон выросло немало красивых легенд.

 

Итак, начнем с мастеров. Придумывая вводные, мастера щедрой рукой рядом с «убить своего друга Алана, короля и тирана» вписывают «влюбиться в принцессу». И тут главное – не спутать. «Шестеренка ролей» активно сдабривается любовными линиями, в таком случае мир вертится гораздо активнее и с легкостью катится в тартарары. А если пойти дальше и вспомнить, что двое – это компания, а трое – уже толпа, к тому же если эти трое – любовный треугольник, то мы имеем уже один из готовых сюжетов мировой литературы, и практически остается только сидеть и заглатывать галушки: механизм работает самодостаточно.

 

Игроки тоже не лыком шиты. Как только нужна игровая мотивация и «спасение мира во всем мире» по каким-то субъективным причинам не подходит, «спасение мира в отдельно взятой семье» - беспроигрышный вариант. Инициатива может исходить как от женщины «поди туда, не знаю куда, и обратно не торопись», так и от мужчины: «не спрашивай, как мне это удалось, но чтоб к двум часам была готова!» Любовь, как известно, способна двигать горы, даже если они состоят из болота, веревочки и мастера-посредника.

 

Что касается любви, которая возникает сама по себе… Ш-ш-ш! «Дальнейшее – молчание». А то накликаем.

 

Обнаружив, что «любви покорны все буквально возраста», перейдем непосредственно к этому аспекту ролевой деятельности индивидуума в ограниченном пространственно-временном континууме воображаемого мира. У медали есть только две стороны: «влюбленные по жизни» и «плохой отыгрыш».

 

«Случалось ли вам когда-нибудь жить в доме, где есть влюбленная парочка? Это очень мучительно». Но, как показывает практика, бороться с этим явлением довольно сложно. Самое гиблое дело – ставить влюбленных на конфликтные роли. Особенно если на этом завязаны другие сюжеты. Нет, они честно стараются! Первые полчаса. А потом не успеешь оглянуться, как эти двое уже сплелись в тесных объятиях. И даже игровое обоснование придумали, в промежутке между обменом миллиардами разнообразных микробов и «ты меня лю...? А что так ти...?».

 

Только и остается, что выпускать их действующей или потенциальной ячейкой общества. Потенциальной – это если есть желание красиво и со вкусом пострадать, прежде чем отправиться к алтарю или хотя бы в койку. Но тут существует другой риск: что кто-нибудь из них не доживет до «и с тех пор они жили долго и счастливо». Или, живя долго и счастливо, вдруг перестанет этим заниматься. Что в рамках повышенной игровой смертности, особенно влюбленных как виктимного контингента, сопряжено с немалыми проблемами.

 

Одно утешает, «все племя жуликов... т.е. мастеров, обожает влюбленных». Именно на их долю приходится неприличное количество счастливых спасений, волшебных исцелений, мгновенных воскрешений и вообще тайм-стопов и откатов. Конкуренцию в этом виде спорта составляют разве что отъявленные файтеры-маньяки, очередной раз подтверждая, что «любовь и смерть – одно и то же».

 

Зато со стороны эти двое (не файтеры, а влюбленные!) смотрятся просто замечательно! Как известно, чем меньше играешь, тем красивше выходит. Поэтому особенно радоваться должны любители минимального моделирования: вопрос «кого вижу?» возникнуть не может в принципе. Правда, в комплекте с искренними словами любви и лучезарными беренолютиэновскими взглядами мастера могут совершенно бесплатно получить «безобразную кабацкую сцену», но риск – благородное дело.

 

В случае, если влюбленные персонажи не равняются влюбленным игрокам, мы имеем из рук вон плохой отыгрыш. «Я могу застрелить человека при помощи лассо и ускакать от погони на паре ковбойских штанов, и никто ничего не заметит <…> Ты в иной ситуации. Про любовь здесь, в Нью-Йорке, знают ничуть не меньше, чем где-нибудь в Миннесоте в пору ранней посадки картофеля» (О. Генри). Поэтому особенно хорошо заметно, когда вместо порывов страсти на душе у виновников торжества лежит «большая холодная лягушка» (Ильф и Петров).

 

Оно и понятно. Во-первых, народ боится. Во-вторых, совершенно справедливо.  В сфере чувств человек среднестатистический особенно уязвим, а исполинов духа мы не рассматриваем. Особенно фатально может сказаться, если игрок не обременен пожизненным отношениями и оттого открыт к диалогу. В таком случае хороший отыгрыш любви может породить реальные проблемы, и оно нам надь? Оно нам не надь.

 

Уж лучше остановиться на лайт-варианте: цветочек подарил, ручку взлобызнул – весь день свободен. Но за душевный комфорт приходится платить: реальных чувств мы в таком случае не увидим. И песня Лютиэн вполне может звучать как-нибудь этак: «Отдавай мне Берена, подлый Враг… а не хочешь если – возьми себе!». Если кому-то еще не доводилось быть свидетелем того, как плачевно может выглядеть отыгрыш любви, достаточно вспомнить урок литературы в каком-то там классе. Мальчикам было вменено в обязанность прочесть монолог Ромео, а девочки отдувались за Джульетту. Вспомнив эти несчастные лица, спутанные слова и церберов взгляд учителя словесности, воистину убеждаешься, что «нет повести печальнее на свете, чем отыгрыш любви у Маши с Петей».

 

Конечно, нельзя сбрасывать со счетов случай, когда в ролевой среде рождаются актеры высокого класса. Которые, как Боярский и Алферова в к/ф «Три мушкетера», способны породить в публике глубокое чувство сопричастности великой любви, а потом обоюдно тошнить за кулисами. Но тут мы снова возвращаемся к риску принять за чистую монету. Можно пробовать «тут играть, тут не играть, а тут рыба лежала – поэтому особенно осторожно». Балансируя на острой грани, наверное, возможно показать окружающим «танго на Эйфелевой башне» и при этом не сорваться вниз.

 

Что ж, «вспять безумцев не поворотить».

И игры – экстремальное развлечение.

 

P.S. Просьба не узнавать автора в изображенных в статье лирических героях, потому что так оно и есть :)

 

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (5)

 
порядок:

Последние темы: Неровное дыхание или О вреде игровой любви | Все темы


комментарий   Неровное дыхание или О вреде игровой любви дать свой комментарий
  korovka, 20.05.06 16:33, в ответ на: grizabella,
текст Неровное дыхание или О вреде игровой любви
  это о чём?

комментарий   Неровное дыхание или О вреде игровой любви дать свой комментарий
  аноним, 21.05.06 17:07, в ответ на: korovka,
комментарий 20.05.06 16:33
  А это о системе Станиславского с его классическим: "Не верю!"
Может всё же стоит плюнуть на предпологаемые обстоятельства и просто играть? Играть и переживать вместе с персонажем.
Сам же как мастер предпочитаю, что бы Лучиень сначала встретила своего Берена, а потом у же пела.
Эльфище

комментарий   Неровное дыхание или О вреде игровой любви дать свой комментарий
  mcandrews, 21.05.06 19:53, в ответ на: grizabella,
текст Неровное дыхание или О вреде игровой любви
  Замечательная статья о том, что происходит на играх в этой области, не вдаваясь в игротехнику. Особенно понравилась фраза: "Во-первых, народ боится. Во-вторых, совершенно справедливо.". На моей памяти всё обычно проходило естественно, само собой, как в жизни. Было здорово. )

комментарий   Неровное дыхание или О вреде игровой любви дать свой комментарий
  ogonek, 22.05.06 15:44, в ответ на: mcandrews,
комментарий 21.05.06 19:53
  Ощущение, что задавая игровую любовь мастера на хороший отыгрыш не расчитывают.

комментарий   Неровное дыхание или О вреде игровой любви дать свой комментарий
  sirano, 05.06.06 21:20, в ответ на: grizabella,
текст Неровное дыхание или О вреде игровой любви
  Да ладно... Видел я замечательный отыгрышь любви от людей, которые по жизни друг друга не любят. Не так уж это сложно. И... Смерть, скажем, отыгрывается гораздо хуже. Хотя казалось бы....
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Ланс
(Алексей Кулаков, Екатеринбург)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru