|
ГОРОД МЕН-НЕФЕР (РОЛИ) 1) ИХ ЗНАЕТ ВЕСЬ ЕГИПЕТ Царский дом 1) Самый главный человек города и всего Египта - фараон Пепи Второй (ему 35 лет), тронное имя - Нефер-Ка-Ра. Его слово - закон. Он - истина в последней инстанции. Фараон всегда прав. Если он не прав - смотри предыдущую фразу. Обязанности фараона: поддерживать Маат, праведно управлять Верхним и Нижним Египтом, карать преступников и награждать достойных, устанавливать Маат там, где требуется, держать в подчинении "девять луков". (Что такое "девять луков" - см. файл по географии.) Фараон принимает доклады только от чати, "казначея бога", распорядителя церемоний и "великого главы слуг бога". Остальные чиновники и номархи должны докладывать о своём деле чати, "казначею бога" и т. д. Фарон может пригласить на свою аудиенцию кого пожелает и когда пожелает. Каждый день фараон отправляет царский ритуал, в котором участвуют верховные жрецы. В нём же могут участвовать главы храмов, если фараон прикажет. 2) Второй по значимости человек после фараона - его мать Анх-нес-мери-Ра Вторая, носит титул "мать бога" (она - главная жена фараона Пепи Первого, отца Пепи Второго). 3) Главная жена Пепи Второго Неит, носит титул "супруга бога", её дети - наследники фараона, сестра царя по отцу. 4) Вторая жена Ипут, дочь фараона Мер-ен-Ра, старшего брата Пепи Второго. 5) Третья жена Уджеб-тен, дочь верховного судьи Мен-Нефер Ра-нахта, их род - из Иуну. 6) Четвёртая жена Имтес, из знати Мен-Нефер, её брат Джхути-нахт недавно стал номархом Унет (Гермопольского нома) и женился на Ичет, представительнице одного из знатных родов Унет. 7) Пятая жена, совсем юная девочка (ей не больше 10 лет) Анх-ес-ен-Пепи, племянница Джеси, номарха Саути (Ликопольского нома). 8) Неферти, брат фараона по отцу, верховный жрец Птаха, курирует Дом Ка Птаха. 9) Хор-Анх, брат фараона по отцу, "великий глава слуг бога" (верховный жрец Мен-Нефер), верховный жрец Ра, курирует Дом Ка Ра. Контролирует религиозную жизнь всего Мен-Нефер, глава высшего совета жрецов, куда входят все верховные жрецы. Отчитывается за свою работу непосредственно перед фараоном, минуя чати. 10) Ра-шесеп, брат фараона по отцу, верховный жрец Осириса, курирует Дом Ка Осириса. Номархи и вельможи, не состоящие в ближайшем родстве с царём 1) Пепи-Сенеб, номарх Иуну, женат на Итет, двоюродной сестре Уджеб-тен. 2) Хуф-хор, номарх Та-Сети (Элефантинского нома), из местной знати, "семер" (придворный титул, означает "единственный друг царя"), "хери-хеб" (глава храма, читающий ритуалы) храма Гора в Элефантине, "страж Нехена" (контролирует религиозные отправления Иераконпольского нома), возраст - около 55 лет. Имеет множество заслуг перед нынешним фараоном и его отцом. 3) Ра-нахт, "уста Мен-Нефер" (верховный судья Мен-Нефер), отец Уджеб-тен, потомок одного из знатных родов Иуну (Гелиополя). Их предки осели в Мен-Нефер в эпоху правления Тети, первого фараона VI Династии. 4) Птах-шепсес, "казначей бога" (министр финансов). Из знати Мен-Нефер. Родной дядя юной красавицы Неферит. Все номархи, сдающие дань фараону, сдают её непосредственно "казначею бога", а он уже отчитывается перед царём. 5) Бау, "семер", военачальник фараона, начальник армии Верхнего Египта. 6) Джау, "чати", (верховный визирь), верховный жрец Тота, начальник писцов Мен-Нефер. Обязанности чати: распределять согласно графику и запросам "слуг Мен-Нефер" и писцов, принимать отчёты от писцов, принимать отчёты от военачальника, "уст Мен-Нефер", сообщать распорядителю церемоний волю владыки, которую должны огласить на улицах Мен-Нефер. Обо всех поступивших к нему сведениях чати информирует фараона. Как верховный жрец Тота, Джау входит в высший совет жрецов, управляемый Хор-анхом, "великим главой слуг бога". Джау может участвовать в мистериях любого храма, в котором отправляются ритуалы Тоту, по приглашению жрецов храма. 7) Хеси, распорядитель церемоний фараона; из угасшего знатного рода Мен-Нефер, его отец был жрецом-исполнителем ритуалов в Доме Ка Ра, жрецы этого храма опекали мальчика, когда он потерял родителей. О нём узнал фараон Пепи Второй, его ровесник (обоим было тогда лет по 7 - 8). Фараон обласкал мальчика, приблизил к себе, всегда заботился о нём. Его обязанности состоят в том, чтобы вести все церемонии при царе, блюсти дворцовый распорядок и следить, чтобы остальные его соблюдали, распоряжаться глашатаями. Это и секретарь, и дворецкий. Единственное, чего он не делает - не записывает речи фараона, т. е., не ведёт документацию и протоколы аудиенций. "Семер" фараона. 8) Джхути-реш, личный писец фараона, ведёт царскую документацию, протоколирует все заседания у фараона, записывает указы. Из старой знати Мен-Нефер, родной брат Инпу-хотепа, верховного жреца Анукбиса, и Ченти, главы Дома Бальзамирования. 9) Инпу-хотеп, верховный жрец Анубиса, курирует Дом Бальзамирования, из старой знати Мен-Нефер, этот пост удерживается за семьёй в течение нескольких поколений (со времён Пепи Первого). Старший из троих братьев (средний - Ченти, младший - Джхути-реш). 10) Джхути-нахт, номарх Гермопольского нома (Унет), глава и "хери-хеб" "Дома Жизни" (храма Тота) в своём номе, родной брат Имтес. Номархом назначен недавно, около 3-х лет назад, до этого был личным писцом фараона. 11) Джеси, номарх Ликопольского нома (Саути), местный военачальник, из местной знати, брат матери Анх-ес-ен-Пепи (дядя). 12) Вельможа Саа из нехенской знати, его семья в родстве с родом Джеси. 13) Глава Дома Ка Птаха, жрец Птаха Птах-хотеп, из знати Мен-Нефер, дальний родственник Хеси. 14) Главная жрица Дома Ка Птаха, жрица Тефнут-Сехмет Икерт, двоюродная сестра Птах-хотепа по матери. 15) Глава Дома Ка Ра, жрец Ра Дуа-ен-Ра, из знати Мен-Нефер. Представители его рода добились этого поста ещё при Пепи Первом, потеснив один из родов Иуну. Вдовец, его дочь - Руджет, подруга красавицы Неферит. 16) Главная жрица Дома Ка Ра, жрица Хатхор Хатхор-эм-анх, дальняя родственница Ра-нахта, супруга Птах-хотепа. 17) Глава Дома Бальзамирования, жрец Анубиса Ченти, младший родной брат Джхути-реша и Инпу-хотепа. 18) Главная жрица Дома Бальзамирования, жрица Нут Теп-эм-нефрет, супруга Птах-шепсеса, из старой знати Мен-Нефер, подруга детства Ипут. Теп-эм-неферет и Ипут продолжают поддерживать дружеские отношения. 19) Глава Дома Ка Осириса, жрец Осириса Мену, из старой знати Мен-Нефер, сын брата матери Неит (двоюродный брат), ближайший друг Птах-шепсеса. 20) Главная жрица Дома Ка Осириса, жрица Исиды Исет-эм-пер, родная сестра Джау. 2) ЖРЕЦЫ ДОМА ЖИЗНИ 1) Глава Дома Жизни, жрец Тота Усер-анх (мастер Виталий Гуров). 2) Жрица Дома Жизни, жрица Исиды Мерит-Исет (мастер Александра Хохлова). 3) Жрица Дома Жизни, жрица Нут Нут-эм-иит (мастер Галина Зеленкова). 4) Жрец Дома Жизни, жрец Гора Икер-ен-Хор (мастер Юрий Колобаев). 3) ИХ ЗНАЕТ НЕ ВЕСЬ ЕГИПЕТ: Придворные карлики (по мнению египтян, на карликах лежит особая милость богов, фараон любит окружать себя карликами; считается также, что они - ясновидящие, видящие будущее, излечивающие прикосновением руки; на Руси похожим статусом обладали блаженные юродивые) - 3 человека. Судьи города, ими управляет "уста Мен-Нефер": * судья Маати, из зажиточных граждан Мен-Нефер, его родственник Ани - один из жрецов Дома Ка Птаха; * судья Седжем, в родстве с Птах-шепсесом; * судья Хему, его семья из зажиточных, но у него много бедных родственников, четверо его родных - "слуги Мен-Нефер", двое из них - двоюродные братья, драчун и забияка Иби и хулиган Неджем. Дом Сенет - 6-7 человек (включая разносчиков товаров по городу). Персонал храмов - 4 храма, 5-7 человек в каждом. Налоговая служба (ею управляет "казначей бога"): * "начальник Дома Золота" (старший сборщик налогов) Ини, из зажиточных граждан Мен-Нефер; у него есть три сестры: Мерит, Решет и Хесит. * "начальник Дома Серебра" (младший сборщик налогов) Ипу, из зажиточных граждан Мен-Нефер. Разница в титулах обозначает, что Ини собирает налоги с более зажиточных, Ипу - с менее зажиточных. Во время сборов оба пользуются помощью писцов Мен-Нефер и "слуг Мен-Нефер", для чего должны заблаговременно напомнить "казначею бога", который подаст письменное прошение чати. Писцы города, их непосредственный начальник - "чати": * писец Сешу, родственник ювелира Пери, обучался письму у жрецов Дома Ка Птаха; * писец Реху, брат Ур-джебау; * писец Ур-джебау, брат писца Реху, оба принадлежат к зажиточному роду Мен-Нефер; учились в Доме Ка Птаха; Реху - постоянный посетитель Дома сенет; * писец Иси, молодой писец, выбился из малозаметного семейства, в юности был жрецом "уаб" в Доме Ка Осириса, там обучился письму, за прилежание и способности сам глава храма Мену рекомендовал его чати. Иси сохранил хорошие дружеские отношения со многими жрецами Дома Ка Осириса. Все писцы подчиняются распоряжениям чати, но помимо этого они составляют прошения и жалобы в суды, могут заниматься чьим-либо делопроизводством (если чати не назначил работы), все это - за плату. Все писцы автоматически являются жрецами Тота. Любого вельможу может сопровождать личный писец, из штата вельможи. Однако, каждый вельможа должен быть грамотен. Ювелиры: * уважаемый Пери, из зажиточных граждан Мен-Нефер, женат на Мерит, одной из сестёр Ини; постоянно работает с заказами из Дома Ка Птаха, Дома Ка Ра и от частных лиц. * уважаемый Мер-анх-эф, учился у Пери, молодой мастер, известности и значимости добивается сам, долгими трудами, его семья не имела большого веса в Мен-Нефер, двое его младших братьев - в "слугах Мен-Нефер". Принимает заказы от Дома Бальзамирования, Дома Ка Осириса, от частных лиц. Собирается жениться на Сенебет, одной из жриц-танцовщиц Дома Ка Осириса. У Мер-анх-эфа 4 старшие сестры. Ичет, супруга номарха Унет Джхути-нахта, брата Имтес. Итет, супруга номарха Иуну Пепи-сенеба, двоюродная (по матери) сестра Уджеб-тен. Юная красавица Неферит, племянница Птах-шепсеса, весёлая и жизнерадостная особа, окружена роем поклонников. Руджет, подруга Неферит, из знати Мен-Нефер, дочь Дуа-ен-Ра. Очень остроумная и общительная девушка. Сёстры начальника Дома золота Ини: * Мерит, жена ювелира Пери; * Решет, не замужем; * Хесит, жрица-танцовщица в Дома Ка Птаха; эта юная особа оказалась там совсем недавно и уже поднялась в ранг жрецов-исполнителей. Сестры ювелира Мер-анх-эфа: * Тепит, жрица-танцовщица в Доме Ка Осириса, добивалась этого статуса очень долго, замужем за жрецом этого храма Упу-эра; * Джедет, вдова одного из "уабу" из Дома Ка Ра; * Редит, замужем за работником Дома сенет Абу; * Шемит, работница Дома сенет. Шемит, Мер-анх-эф и двое младших братьев Асу и Хаи живут в родительском доме. «Начальник строительства», городской архитектор Сенеб-Ка, из зажиточных граждан Мен-Нефер; у него есть двое помощников. Глашатаи фараона (ими руководит распорядитель церемоний): * уважаемый Джеди, из зажиточных граждан Мен-Нефер, друг Хеси, женат на жрице Асет Дома Ка Ра; * уважаемый Ур-меду, родственник Джхути-нахта, женат на жрице Аут-ибет Дома Ка Птаха. Оба страшно гордятся тем, что им поручено оглашать волю фараона. "Слуги Мен-Нефер" - около 15 человек, разнорабочие (по очереди сторожат на воротах и во дворце, убирают город, выполняют распоряжения фараона и т.п. - его личная служба; имеют сразу несколько начальников - временными охранниками распоряжается военачальник, временными полицейскими - "уста Мен-Нефер", временными гонцами - чати, и т.п.; чати расписывает группы "по заданиям" и согласовывает это с фараоном; у каждой группы есть своё свободное время; чтобы получить в своё распоряжение группу, военачальник, или судья, или кто-то ещё должен подать заявку чати). Для такого слуги рост по соц. лестнице возможен, но очень труден ("слуги Мен-Нефер" либо не знатного происхожения, либо из захудалых и обнищавших семейств), и обратить на себя внимание высших, чтобы те захотели рассказать об его исключительных свойствах фараону, тяжело. Фараон может потребовать в своё распоряжение любую группу или несколько групп в любое время. Городские хлебопекарни – 2 шт., по 2 человека в каждой. Городская винокурня – 2 человека. Другие жители Мен-Нефер - 25 человек. Сюда входят все возможные варианты ролей, не упомянутые в вышеприведённом списке. У знатного человека могут быть слуги (не рабы!!! Это могут быть его бедные родственники!). Женский вопрос "А трансвеститы будут?.. ...Без траснвеститов не модно!!!" Певица из мульта про Масяню "Попс". "Трансвеститов" не будет. Женские роли на игре предполагают активное участие в событиях, поэтому в выполнении женщинами "мужских" ролей нет никакой необходимости. Пусть наши Сары Бернар не обижаются, но сам культурный контекст не предполагает подобного замещения. Итак, ещё раз о женских ролях. Кроме перечисленных поимённо жён фараона и его матери, а также главных жриц, вы можете сыграть супругу, дочь или сестру какого-либо номарха или вельможи, что даёт возможность активно участвовать в политической игре. Единственным ограничением в этом случае является то, что вы не должны действовать "напролом", т. е. вести собственную линию игры, открыто противоречащую линиям близких мужских персонажей. Также, обращаем ваше внимание, египетская женщина не угробит своего родственника или супруга из-за того, что "он мне мешал". Ваша задача сложнее, чем на большинстве игр: как бы ни был непроходимо туп близкий мужчина, пытаться устранить его - страшное преступление. Женщины в храмах также не являются подсобными разнорабочими. В храмовых ритуалах они играют роли богинь, в свободное время могут выступать с танцами и плясками, определённые недуги лечат только жрицы-женщины. (Хотя есть и такие, которые лечат только жрецы-мужчины.) Женщинам, как и мужчинам, доступны знания, обладая ими, женщины занимают значимое положение в обществе. Что же касается управления обществом, то мужчины, занимающие высокие посты, всегда прислушивались к мнению своих супруг и сестёр, а в управлении храмов на игре есть второй по важности пост, предназначенный для женщины. Женщины-жрицы, как и мужчины-жрецы, могут иметь семью. Служение в храмах не противостоит интимной жизни египтян. Понятия "проституции" в Египте не существовало. В Доме Сенет нет ролей "проституток" в европейском понимании этого термина. Однако, были дамы, желавшие пить пиво, играть в азартные игры и наслаждаться общением с мужчинами. Эти дамы так вели себя по собственному желанию, а не по принуждению, и это не являлось для них способом зарабатывать на жизнь (хотя подарки и презенты их мужчины им, безусловно, дарили). Наиболее применимо к ним слово "гуляка" (не "гулящая!"). Так могли вести себя женщины из любого слоя общества, с той разницей, что знатная дама скорее пригласит компанию к себе, а незнатная дама пойдёт в Дом Сенет сама. Две ремарки: сексуальные вольности недопустимы для замужней женщины (кара за прелюбодеяние - смерть, впрочем, это касается и женатого мужчины: гарему изменять нельзя); для наиболее близкого общения парочки покидали место общего веселья. (Куда именно покидали - уже их дело, лишь бы не в некрополе, не у стен храма, не у дворца фараона и не на виду у людей.) Посещение злачных мест и разгульная жизнь осуждались одинаково и для мужчин, и для женщин. Однако, это не те проступки, за которые приходится отвечать в суде.
Рекомендации
Комментарии (0)
|