08.12.25   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Донжон
SmartTourist
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Игровая география / Песни Арфиста (игра по Древнему Египту)
Рекомендации: +:0     :0

ИГРОВАЯ ГЕОГРАФИЯ

  1. Названия, принятые на игре.
    а) Сама страна называетя Кемет (букв., "черноземье") или Та-Мери ("земля возлюбленная"). Египтом эту страну назвали греки, образовав своё "аигиптос" от "Хет-Ка-Птах" (так назывался главный храм Мен-Нефер). Верхний (от Первого порога до Мен-Нефер) Египет носит имя Та-Шема ("земля лотоса"), Нижний (от Мен-Нефер и на север вплоть до морского побережья) - Та-Меху ("земля тростника"). Мен-Нефер - столица Древнего Царства (греч. Мемфис, совр. Каир), граница Верхнего и Нижнего Египта.
    б) Где-то промелькнуло название "Та-Кемет". Название - плод фантазии: египтяне не только не называли так свою страну, но и не могли назвать, поскольку "Та" ("земля") - мужского рода, "Кемет" - женского, а сочетания имён разных грамматических родов в древнеегипетском не было. Они сказали бы "Та-Кему", но такого названия мы не встречали. Может быть, "Та-Кемет" - плод новоегипетского, где "Та" - не слово "земля", а определённый артикль женского рода; но в этом случае, введи мы его в игру, название опережало бы свою эпоху на 1000 лет, поскольку время "Песен Арфиста" - Древнее Царство.
  2. Хотя наша игра ведётся в одном городе (Мен-Нефер, столица Верхнего и Нижнего Египта), мы вводим ряд виртуальных номов, главы которых реально присутствуют в Мен-Нефер. Изо всех существовавших номов (областей) мы для игры выбрали несколько. Выбор зависел от того, какие божества были главными в номах, и от соответствия этих богов нашим игровым. (Понятие номового божества означает, что культ этого божества зародился в указанном номе, и его почитают здесь наравне с общегосударственными богами.) Ниже даны игровые (египетские) названия номов, игровые (египетские) названия номовых центров, их греческие названия.
    а) Нил тёк и течёт с юга на север. Территория Древнего Египта со времён Древнего Царства и до самого заката цивилизации начиналась у Первого порога этой реки, на границе с Нубией (совр. Судан). Там находился ном Та-Сети, столицей которого был Абу, греч. Элефантина. Номархом этого нома на игре является семер фараона, вельможа Хуфхор. Этот ном - самый южный ном Египта. Реальное номовое божество - Хнум, но на игре его заменяют Геб (Хнум - "ба" Геба) и Осирис (он изливает из двух сосудов Нил, египтяне сакральное начало своей реки соотносили с областью Первого порога, где Нил, якобы, истекает из подземного мира в земной).
    б) Второй по течению Нила игровой ном - Нехен, центр нома - Нехен, греч. Иераконполь. Пост номарха вакантен. Номарх Та-Сети Хуфхор носит титул "страж Нехена", т. е., контролирует религиозную жизнь этого нома. Это значит, что жрецы Нехена отчитываются перед ним в своих действиях. Номовое божество - Гор-бог света.
    в) Следующий ном - Неджефит-Хентет, столица - Саути, греч. Ликополь. Глава нома - вельможа Джеси, из местной знати. Номовое божество - Анубис.
    г) Ещё севернее находится ном Унет, столица Хмуну, греч. Гермополь. Номарх - шурин царя Джхути-нахт. Номовое божество - Тот.
    д) Самый северных ном Верхнего Египта - Инбу-Хедж, столица нома - столица всего царства Мен-Нефер, греч. Мемфис. Здесь нет номарха, поскольку в Мен-Нефер живёт сам фараон. Номовое божество - Птах.
    е) Единственный ном Нижнего Египта, представленный на игре, - Хека-Анедж, его центр - Иуну, греч. Гелиополь. Номарх - принц Пепи-сенеб. Начиная с V Династии, номовое божество Ра приобрело статус главного государственного бога.
  3. Территории, граничащие с Кемет.
    Вообще, во времена Древнего Царства бытовал образ "девяти луков", т. е., множества кочевых народов, которые являются порождениями Апопа, и поражать которые, буде взбунтуются, является святой обязанностью фараона. Все дипломатические отношения с другими землями сводились к разрабатыванию ресурсов этих земель в обмен на установление в них Маат, т. е., египетского военно-политического и культурного контроля. При этом, жители таких земель назывались каждый своим термином, но ни один - термином "человек". "Человеки" живут только на территории Кемет и прнадлежат к её народу.
    Мы обаращем внимание, что все эти края, как и номы, виртуальны, но корона получает с них реальный доход.
    а) Народы, чьи края граничат с Кемет: кушиты (Куш, на юг от Кемет); ливийцы (кочевые племена Ливийской пустыни, к западу от долины Нила и принадлежащих Кемет оазисов); азиаты (все народы синайского полуострова и далее на север и северо-восток, включая Междуречье).
    б) Данники египетской короны: Куш (Нубия, совр. Судан), золотые прииски, чёрный гранит, медь; страна к югу от Та-Сети; территории синайского полуострова, золотые и медные рудники, добыча бирюзы.
    в) Свободная торговля с Пунтом (территория совр. Сомали), благовония, ароматические смолы и т. п.; контакты с народами Междуречья, в частности, экспорт кедра (территория совр. Ливана).
  4. О правде и неправде с точки зрения египтян относительно географии.
    Не будет лишним рассказать немного об отношении египтян к собственной географии. Начнём с того, что Нил в Верхнем Египте течёт по одному руслу, а в Нижнем у него дельта. Жителям Верхнего Египта это давало основания утверждать, что в Нижнем Маат отсутсвует по определению, так как река, имеющая одно русло, у них разветвляется! (Возможно, что, победи Нижний Египет Верхний, а не наоборот, как случилось в эпоху объединения Египта на закате додинастики, нормой и соответствием Маат была бы дельта, а не одно-единстенное русло. А так, кто сильнее, тот и к Маат ближе.)
    Северные области, всвязи с этими взглядами, воспринимались как потенциальный рассадник исефет, т.е., чем севернее - тем хуже. Самой северной границей Египта было побережье, и им же кончалась вообще всякая возможность норамльного, т.е., сообразного Маат существования. Египтяне знали, что за морем есть какие-то земли, но они знали также, что нормальному человеку жить там нельзя. Узнав от течении Ефрата, они сказали: "Это та сумасшедшая река, которая, неся воды по течению, несёт их против течения". (Ефрат, в противоположность Нилу, течёт с севера на юг.)
    Север вообще ассоциировался у египтян с загробным миром, хотя бы потому, что реальный Нил там заканчивался. По представлениям египтян, Нил впадает в Дуат и течёт там наоборот, с севера на юг, т. е., находится в правильном положении к Дуату и перевёрнутом к миру живых. Дуат - вообще зеркальное отражение мира живых во всём, в том числе, и в географии.
    Теперь - об одном совмещении. Настоящий Нил расположен по оси юг-север; Нил небесный - по оси восток-запад. Нил земной - стержень земной Маат, Нил Небесный - стержень небесной Маат. Исток земного Нила совпадает с истоком небесного; так же совпадают их течения. Поэтому небесный Нил, впадая в Дуат на западе, соврешает тот же оборот, что и земной, по загробному миру, и возвращается к Утренним Вратам на восток. Внимание: в этой ситуации восток объединяется с югом, север - с западом, и страна мёртвых, находясь на севере, находится на западе, вход в неё - через западную седловину, сторожем которой является Анубис. Западный берег земного Нила считается принадлежащим миру усопших. Восточный берег - берег живых.
    Египет располагался в долине, окружённой гористой местностью. Холмы на западе от Нила дали египтянам представление о западной седловине, на которой лежит Анубис, входе в царство мёртвых. Холмы на востоке породили образ солнца, встающего из-за гор, что отразилось в написании иероглифа "горизонт", а форма иероглифа, в свою очередь, явилась каноном для ориентации храмов и оформления их входов: храмы строились входом на запад, а их пилоны повторяли формой знак "горизонт". Вставая, солнце появлялось точно между "холмами".
    Все чужие страны обозначалась знаком "горная местность", только Египет - знаком долины. Наличие других долин не воспринималось египтянами как вероятное.
    И последнее: ориентация ритуальных построек не нуждалась в том, чтобы соблюдались строгие реальные географические соответствия. Достаточно было изобразить соответствующие ритуальные сцены и установить ритуальные предметы, чтобы настоящая восточная стена стала, к примеру, мифологической северной. Но соблюдалось внутреннее соотношение сторон, т. е., рядом с риутальным востоком не могло быть ритуального запада, и т. п. Любая гробница обладала своей собственной внутренней мифологической географией, подчинявшейся строгим канонам. (Для интересующихся: по этой теме можно посмотреть, например, разработки группы Э. Е. Кормышевой по гробнице вельможи VI Днастии Хафра-анха, т. наз. "Гробнице Чисел".)
    Итак: географическая Маат, по египтеским канонам, - это река, текущая (лучше - по одному руслу) строго с юга на север по долине, окружённой горами, кончающаяся у моря, на чём кончается и ойкумена. В остальных местах Маат нет. Для того, чтобы возродиться, нужно быть похороненным на земле Маат, т. е., территории Египта.

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Маллин
(Андрей Винник. Екатеринбург.)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Умереть в Иерусалиме


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru