22.03.19   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Последнее Испытание Мюзикл
Умереть в Иерусалиме
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Mass Effect. Первый Контакт+2
пользователь жж hda / Пользователи ЖЖ
Ссылка: http://community.livejournal.com/hda/
Тип: Немодерируемый журнал

Поздравляем со сдачей аттестации!
Опубликован
Ирина Смаляная, Нижний Новгород
Сдала аттестацию 1-го уровня по XIX веку 1.08.2017.

Поздравляем!
Вопрос к общественности
Опубликован
Имеется цитата из мемуаров декабриста А.П. Беляева

"В Васильевке, при своей хорошей музыке, очень часто танцевали. В день моего приезда и по случаю помолвки моей сестры танцы были оживлены; гостей было много. Тогдашние танцы, 1820 года, состояли из экосеза, попурри, котильона - он же был самый продолжительный и самый очаровательный для влюбленного, как и мазурка; но тогдашняя мазурка была не то, что нынешняя; это был живой, молодецкий танец для кавалера и очаровательный для грациозной дамы. После танцев обыкновенно следовал оживленный самыми приятными веселыми разговорами ужин, и затем все расходились, дамы на свою половину, мужчины - на свою".

Может ли кто-нибудь сказать, что здесь имеется ввиду под словом "попурри"?
Поздравляем сдававших аттестацию: ФСТ, 13 и 20 июня!
Опубликован
Поздравляем сдавших аттестацию 30 апреля на Фестивале Старинного Танца-2017

19 век
1 уровень
Дорофиенко Ксения (Железногорск)
Шмырева Елена (Алексин)

Уровень 1+
Залесская Елена (Иваново)
Егорова Анастасия (Тула)
Егоров Дмитрий (Тула)
Ведмедь Яна (Тула)
Хрупачев Константин (Тула)
Лобанова Виктория (Санкт-Петербург)
Сенникова Нина (Новосибирск)
Манченьянц Полина (Краснодар)
Романова Василина (Новосибирск)
Виленская Маргарита (Красноярск)

3 уровень
Фиалко Ольга (Новосибирск)
Маккавеев Александр (Москва)

Поздравляем сдавших аттестацию 13 июня (г.Москва)

19 век
1 уровень
Гусев Данила (Москва)
Калинина Анастасия (Москва)
Архипов Николай (Брянск)
Бобкова Елена (Брянск)
Чалый Денис (Брянск)
Кузнецова Екатерина (Брянск)

1+ уровень
Кученченко Елена (Москва)
Анисин Дмитрий (Брянск)
Шарова Дарья (Москва)

2 уровень
Шевелева Анастасия (Брянск)
Дубовицкая Наталия (Москва)

Поздравляем сдавших аттестацию 20 июня (г.Москва)

Барокко
1 уровень
Колесник Мария (Москва)
Колесников Илья (Москва)
Фоменко Владислав (Москва)

1+ уровень
Агафонова Анна (Москва)
Колесник Мария (Москва)
Чернышов Юрий (Москва)

Проверяйте, что все верно и себя в базе (http://blog.hda.org.ru/attestations )!
Рилы
Опубликован

В конце года на своих классах по Рококо я решил посмотреть вперед по времени и заглянуть в конец 18 века (а заодно и в начало 19 века). В Англии в это время становится модным еще один танец - рил. У нас всего один источник с подробным описанием шагов этого танца, но это все отлично компенсируется его подробностью и понятностью. Вообще-то я просто хотел поделиться разбором шагов Пикока, но поскольку разбор шагов оказался неотделим от обсуждения музыки, темпа, традиции КД и вообще истории появления рилов в бальной зале, пришлось все это написать. Так что ниже - текст про рилы. Он специально оформлен так, чтобы те, кому интересно станцевать, сразу смогли бы это сделать, а те, кому интересны детали реконструкции, как я до этого дошел, а также краткая историческая справка про место рилов в бальной зале и их популярность, могли бы просто спокойно продолжить читать (часть комментариев есть прямо в тексте, для удобства они отмечены курсивом). Нумерация пунктов при этом такая, что если поставить эти куски в порядке этих номеров, получится обычная статья (ну мало ли кому-то надо=)


Очень кратко: рил это танец из хея (иногда фигуру называют просто рил) в линию и потом баланса на месте. Соответственно шаги нужны для продвижения (“променада”) и для баланса (“сета”). Музыка пишется из двух частей размера 4/4 (поэтому счеты написаны 1-2-3-4, иногда еще 5-6-7-8, если нужен второй такт), каждая часть по 4 такта, каждая часть повторяется (AABB). Получается 8 тактов на променад и 8 тактов на сет. Темп бывает разный, от 40 до 60 тактов в минуту (если музыка страспей, то медленнее, если рил - побыстрее), в среднем лучше брать 40 тактов в минуту. Все подробности про схему, музыку, темп - в конце текста.

Я сначала думал поместить текст прямо сюда, но, когда дописал и увидел 13 страниц, понял, что такое никакой ЖЖ не выдержит. Поэтому ссылка ниже:

https://docs.google.com/document/d/1gBHb-xX4g7JdxaVnudb7eDNx6zLKN_09UgEgY1CGHxE/edit?usp=sharing

У меня есть просьба к комментрующим: все вопросы\замечания\уточнения, которые по существу, пишите, пожалуйста, комментарием в ЖЖ. В гуглодоке только всякие орфографические и пунктационные ошибки, я их сразу буду вносить, а дискуссия пусть будет комментариями ниже.

UPD: Конечно же я забыл про отличную обзорную статью Люмага, рекомендую: https://bib.hda.org.ru/books/proceedings_spb_2008_eremin_solenikov


Поздравляем сдавших аттестацию!
Опубликован
Поздравляем сдавших аттестацию АИТ, XIX век:
Баранникова Тамара (Екатеринбург) - 1+
Пермяков Александр (Екатеринбург) - 1+
Балабин Михаил (Новосибирск) - 1+
Малова Анна (Новокузнецк) - 1+
Малов Михаил (Новокузнецк) - 1+
Сизых Вера (Красноярск) - 1
Кузнецова Анна (Екатеринбург) - 1
Евсеев Алексей (Омск) - 1
Романова Василина (Новосибирск) - 2
Науменкова Наталья (Новосибирск) - 2+
Краскова Лилия (Новосибирск) - 2
Колиньяры: теперь Full House
Опубликован
Всем привет!

Я рад похвастаться, что теперь для скачивания с сайта библиографии доступны все 8 изданий книги Колиньяра.
Вот они, все 8 штук.

Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо leninka_ru (Российской государственной библиотеке) и Российской национальной библиотеке за помощь в оцифровке этих изданий.

Ура!
Материалы к аттестации по барокко
Опубликован
Благодаря Юре georg_the_great в материалах к аттестации по барокко появился текст про куранту. Первый уровень стал ещё понятнее!
Поздравляем сдавших аттестацию 29 марта
Опубликован
19 век

1 уровень
Петрушина Оксана (Калуга)
Лекарева Алина (Калуга)
Колесник Мария (Москва)
Колесник Денис (Москва)
Лисицын Сергей (Москва)
Зайцева Евгения (Москва)
Синева Анастасия (Москва)

Уровень 1+
Бургомистрова Александра (Москва)
Колесник Мария (Москва)

Уровень 2+
Любинская Наталия (Москва)
Лосева Полина (Москва)

Барокко

Уровень 1
Чернышов Юрий (Москва)
Лапина Надежда (Москва)
Малков Борис (Москва)
Малкова Наталия (Москва)
Шатохина Александра (Москва)
Сундукова Дарья (Москва)
тэги
Опубликован
Дорогие коллеги,
у нас тут в журнале есть тэги:) Давайте ими пользоваться, пожалуйста:) Не хочется за каждым нудно ходить и бубнить. Вдруг для будущий поколений сетевых археологов они будут иметь не только декоративную ценность?
То, чего вы не знали о менуэте, или заметки на полях книжки Готтфрида Тауберта.
Опубликован
Пока у меня не пропало желание поделиться прочитанным, попробую законспектировать всё, что я узнала из книжки Тауберта. Сразу оговорюсь - это не дословный перевод, это мой краткий пересказ, причем даже не оригинала, а перевода в исполнении Тильдена Рассела. Исходные данные: менуэт обычной структуры с подачами разных рук и основными фигурами. Текст будет потихоньку дополняться по мере того, как я прочитываю следующую страничку этой ценной книги. Начинается он, конечно, с середины, потому что мне отсюда надо было прочитать для подготовки к танцклассу. Итак,



Глава 33
Краткое описание хореографических фигур (а на самом деле о том, когда и как подавать руку :-))


Глава 34
Основы подачи руки.
После того, как кавалер и дама несколько раз станцевали основную фигуру два или три раза, они подают друг другу руки, сначала правые, потом левые, потом, перед самым концом, обе руки.
Однако, невозможно сказать точно, кто из танцоров - кавалер или дама, должен первым подавать руку, поскольку оба пола вольны сделать это. Начнем с того, что один из них может не знать, где остановиться [танцевать основные фигуры], пока второй может не получать удовольствия от танца. .. Возможно кавалера учили, что дама должна иметь прерогативу в подаче руки... С дамской точки зрения это идет в разрез с одеждой - дама должна дождаться, пока кавалер подаст сигнал к подаче руки путем снятия шляпы.
Поэтому, если вы правда хотите подать руку, дайте сигнал так, чтобы ваш партнер это четко увидел и не тогда, когда он/она смотрит в другую сторону...По этой причине каждый танцор должен смотреть на партнера в течение всего танца.
Кроме того, тот, кто подает руку, имеет преимущество и будет более подготовленным...

О снятии шляпы при подаче руки
В наши дни существуют разные мнения по поводу того, надо или не надо снимать шляпу во время подачи рук в менуэте. Раньше это всегда делалось из уважения к даме и французы соблюдали это правило, как закон. Тем не менее повсюду, и даже во Франции сейчас есть те, кто снимает шляпу, и те, кто не снимает, поэтому нет единого правила на этот счет.

Я учу своих учеников снимать шляпу, поскольку
1. Проще оставить её на голове, чем снять.
2. Это дает даме безошиббочный сигнал к подаче руки, который в противном случае она обычно не видит, и в результате получается нелепое хлопанье руками, как летучая мышь.
3. Потому что наши немецкие дамы привыкли к этому и немедленно сочтут себя оскорбленными и униженными, если шляпа не снята.

Это особенно актуально, если кавалер танцует с дамой более высокого ранга. Так случилось, например, с лысым кавалером, который решил оставить шляпу на голове во время подачи рук и заслужил слова: "Месье, у вас под шляпой птенцы воробьев, которым Вы хотите не дать улететь?"

Дальше идет пассаж про Historia Quackeriana...

Таким образом я считаю неприличным поведение тех танцмейстеров, которые учат своих учеников снимать шляпу, танцуя с дамой более высокого ранга, и оставлять ее с дамой низшего ранга...


О правильной манере подачи руки
Интересно, что для подачи руки Тильден Рассел использует два слова - presenting и giving.
В момент, когда (в основной фигуре) меняется направление (пока не поняла, что это значит), кавалер может захотеть подать руку и для этого он снимает шляпу. Шляпа снимается левой рукой и медленно опускается в сторону так, чтобы еще напудренная внутренность была спрятана и направлена к кавалеру. Во время опускания шляпы, правая рука поднимается от плеча  и на протягиваемой руке большой и указательный палец касаются друг друга, а остальные слегка скруглены внутрь ладони. Все это производится за один менуэтный шаг.
(Именно в этом месте можно изобразить поцелуй руки, поднеся руку сначала к губам, затем отведя её от них. Главное не подносить слишком близко, а то будет казаться, что вы нюхаете пальцы.
Другие портят этот жест, выдвигая руку слишком жестко, будто это указательный знак на Бранденбургской дороге...)
Видя все это дама смотрит приветливо и поднимает правую руку, и оба партнера, глядя друг на друга, сначала делают шаг влево, поднимая руку, потом один или два (!) шага вперед в зависимости от того, как далеко друг от друга они находились, так, чтобы они могли легко коснуться руками друг друга.
......
Как только оба партнера оказываются бок обок друг с другом с вытянутыми руками, они отнимают большой палец от указательного, подают друг другу правую руку (здесь следует соблюдать умеренность. Потому что это слишком неприлично делать всякого рода гримасы и целования рук, и брать дамскую руку только кончивами двух пальцев, отставляя другие далеко выпрямленными)
....
Когда оба партнера станцевали один круг вокруг, как описано выше, и пришли на свои начальные места, они отпускают правую руку и делают один шаг назад друг от друга, пока кавалер перекладывает шляпу в правую руку (и держит её, как раньше держал правой рукой).
...
Отпуская левую руку, не поднимайте правую, иначе это будет выглядеть, будто вы хотите сократить менуэт в современном стиле, пропустив танцевание друг мимо друга (имеется в виду основная фигура), и перейти сразу к подаче двух рук. В этом случае одна рука остается поднятой, а правая должна последовать за ней как только Вы наденете шляпу на голову.

Но если вы хотите исполнить одну или две основные фигуры, что является более популярным вариантом в наши дни, шляпа надевается только после того, как вы прошли друг мимо друга (первая диагональ) и ваши спины друг напротив друга. Наконец, в завершение менуэта подаются две руки, но левая должна быть более скругленной, чем правая, остающаяся практически прямой, поскольку вы идете не прямо к даме, но оставляя шляпу на голове, после шага в сторону и шагов вперед выращается с ней один круг и ведет её домой.

Здесь некоторые снимают шляпу и кладут её под мышку из уважения к даме, но это так же непривычно, как и неудобно и я видел, как танцор стал посмешищем, когда выронил шляпу во время танца. Поэтому лучше оставить шляпу на голове, поскольку у вас нет свободной руки и вы не можете достаточно хорошо держать шляпу во рту.



Краткая схема менуэта
Здесь всё похоже на стандартный придворный менуэт, поэтому выпишу только две интересные фразы.
Станцевав две, три, или самое большее, четыре основных фигуры, они подают друг другу правые руки...
(После подачи левой руки) они танцуют еще одну или две основные фигуры туда и обратно и завершают танец подачей двух рук или они могут сразу перейти к завершению непосредственно после подачи левых рук.

Продолжение следует...


***
Кстати, чтобы два раза не вставать, ниже "облегченная" схема менуэта Тауберта - все шаги заменены на шаг менуэта (направление сохранено). Схема не претендует на полноту изложения и не годится для сдачи аттестации.

Исходное положение - лицом друг другу (после выполненных поклонов). Кавалер и дама держатся за естественные руки. Если не оговорено иначе, все закрытия на шагах в сторону - назад-назад.

Первая фигура
1 шаг боком вверх по залу,
1 шаг вперед (разворот вверх по залу на счет "1"). Дама начинает обходить кавалера
Дама: 2 шага вперед по кругу, каждый раз на четверть оборота вокруг кавалера, Кавалер: 2 шага влево по кругу, каждый раз разворачиваясь на четверть круга (первое закрытие первого из шагов кавалера - вперед). В конце дама и кавалер стоят друг напротив друга, дама смотрит вверх по залу, кавалер - на даму.
1 шаг назад.

Основная фигура
2 шага влево
2 шага вперед, меняясь местами, в конце развернуться к тому месту, откуда начинал фигуру партнер.
2 шага вправо, на первый счет разворачиваясь на четверть оборота.

Подача правой руки
1 шаг влево
1 шаг вперед, соединили руки (см. про подачу руки выше)
2 шага по кругу шагом вперед, в конце остаться лицом к лицу (первый шаг повернуться на пол-оборота, второй шаг - на четверть)
2 шага назад

Подача левой руки
1 шаг вправо
1 шаг вперед, соединили руки
1 шаг вперед, заворачивая на четверть круга
1 по кругу на четверть, в конце отпустить руки. (красиво их задержать еще на пару счетов)
1 вправо, на счет "1" разворачиваясь на пол-оборота и оказываясь лицом друг к другу
1 шаг назад.

Подача двух рук
1 шаг влево,
1 шаг вперед,  соединить руки
2 шага по кругу шагом вперед, развернуться на чуть больше, чем полоборота.
1 шаг: дама - вперед, кавалер - на "1" - поворот к низу зала, на "3" - поворот на четверть оборота вокруг правого плеча, дальше два шага назад, первый - с разворотом в ту же сторону на четверть оборота. Теперь кавалер смотрит лицом вверх по залу, дама - вниз по залу.
Кавалер: 1 шаг  один шаг назад, дама: 1 шаг вперед с разворотом на четверть оборота на счет "6", в конце отпустить руки
Купе: дама с шагом правой ногой назад с разворотом и подставлением другой ноги в первую, кавалер с шагом назад и уводом левой ноги в четвертую назад.
Лица игр

Рёрик
(Юрий Ермолаев. Новосибирск)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Умереть в Иерусалиме


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru