16.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
событие ЗилантКон 2009+2
текст "Это ж-ж-ж неспроста". Синдром конспиролога в ролевых играх / Кирдан по средам
21.11.2006
Рекомендации: +:0     :0

Каждый понимает ролевые игры по-своему. Но все мы, прошедшие через настольные игры, главным образом - Dungeons and Dragons в разных его модификациях, отличаемся одной особенностью игрового мышления, которая и будет предметом препарирования на сегодня.

 

В системе взаимоотношений игроков с реальностью, построенной на выдаче игрокам заданий и их последующем решении, поиски заданий во всем вполне естественны. Видя перед собой задачу, игрок пытается ее решать. А не видя ее - пытается ее найти. Или, на худой конец, придумать.

 

Первым последствием этого чудесного факта является своеобразная "квестовая паранойя" - попытки приключенцев найти задание, достойное исполнения и соответственно вознаграждаемое, у любого мыслящего существа, с которым они сталкиваются в игре. Количество позитивных эмоций, возникающих из подобных случаев (с легкостью используемых мастерами в любых целях, от легкой разрядки обстановки до отправки незадачливых героев на тот свет), с лихвой перекрывает всю неестественность ситуации и мешает задуматься о ее природе.

 

Второе следствие куда как интереснее. Попав в исключительно антуражное окружение, главной игровой ценностью в котором является соответствие атмосфере и наслаждение ею, сознание многих игроков начинает искать тайные причины происходящих вокруг событий. У людей, видевших хотя бы с десяток разных игр, и осознавших некоторую их похожесть, с незавидной регулярностью возникает ощущение "это ж-ж-ж неспроста", способное убить любую, даже самым блестящим образом построенную атмосферу, поскольку мысли эти и ощущения присущи игроку, а не персонажу. И проистекает оно из все того же, "дремуче-настольного" желания найти квест и выполнить его.

 

Ну что же, все это мы где-то уже видели. На книжных лотках у любой станции метро полно творений мужей разной степени учености, отличающихся таким же взглядом на жизнь, и имя им - конспирологи. Поиск тайного, управляющего обыденным - одно из самых увлекательных занятий на свете, и главным образом из-за подсознательного желания присоединиться к владеющим тайной. Или, по-просту говоря, жажды власти. Однако конспирологические воззрения в жизни в массе своей беспочвенны, чего нельзя сказать о таковых в ролевых играх: почти в любой игре эти "скрытые механизмы" действительно есть.

 

Надо ли бороться с этим? Вероятнее всего - нет, да и просто не получится: чрезвычайно трудно бороться с образом мысли. Однако просто так оставлять без внимания этот факт тоже негоже. Согласитесь - нелегко поставить игру о борьбе обываетелей американского городка с суперскрытными инопланетянами, когда каждый второй - Малдер или Скалли, пусть даже и несознательно.

 

Засим откланяюсь и пойду обедать. Кстати у нас в столовой уже третий день подают только рыбу. Как вы думаете, это заговор? 
 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (4)

 
порядок:

Последние темы: "Это ж-ж-ж неспроста". Синдром конспиролога в ролевых играх | Все темы

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Мантикора
(Анастасия Аникина. Томск)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru