| 21.11.2006 Каждый понимает ролевые игры 
по-своему. Но все мы, прошедшие через настольные игры, главным образом - 
Dungeons and Dragons в разных его модификациях, отличаемся одной особенностью 
игрового мышления, которая и будет предметом препарирования на сегодня.   В системе взаимоотношений игроков 
с реальностью, построенной на выдаче игрокам заданий и их последующем решении, 
поиски заданий во всем вполне естественны. Видя перед собой задачу, игрок 
пытается ее решать. А не видя ее - пытается ее найти. Или, на худой конец, 
придумать.    Первым последствием этого 
чудесного факта является своеобразная "квестовая паранойя" - попытки 
приключенцев найти задание, достойное исполнения и соответственно 
вознаграждаемое, у любого мыслящего существа, с которым они сталкиваются в игре. 
Количество позитивных эмоций, возникающих из подобных случаев (с легкостью 
используемых мастерами в любых целях, от легкой разрядки обстановки до отправки 
незадачливых героев на тот свет), с лихвой перекрывает всю неестественность 
ситуации и мешает задуматься о ее природе.    Второе следствие куда как 
интереснее. Попав в исключительно антуражное окружение, главной игровой 
ценностью в котором является соответствие атмосфере и наслаждение ею, сознание 
многих игроков начинает искать тайные причины происходящих вокруг событий. У 
людей, видевших хотя бы с десяток разных игр, и осознавших некоторую их 
похожесть, с незавидной регулярностью возникает ощущение "это ж-ж-ж неспроста", 
способное убить любую, даже самым блестящим образом построенную атмосферу, 
поскольку мысли эти и ощущения присущи игроку, а не персонажу. И проистекает оно 
из все того же, "дремуче-настольного" желания найти квест и выполнить его.   Ну что же, все это мы где-то уже 
видели. На книжных лотках у любой станции метро полно творений мужей разной 
степени учености, отличающихся таким же взглядом на жизнь, и имя им - 
конспирологи. Поиск тайного, управляющего обыденным - одно из самых 
увлекательных занятий на свете, и главным образом из-за подсознательного желания 
присоединиться к владеющим тайной. Или, по-просту говоря, жажды власти. Однако 
конспирологические воззрения в жизни в массе своей беспочвенны, чего нельзя 
сказать о таковых в ролевых играх: почти в любой игре эти "скрытые механизмы" 
действительно есть.   Надо ли бороться с этим? 
Вероятнее всего - нет, да и просто не получится: чрезвычайно трудно бороться с 
образом мысли. Однако просто так оставлять без внимания этот факт тоже негоже. 
Согласитесь - нелегко поставить игру о борьбе обываетелей американского городка 
с суперскрытными инопланетянами, когда каждый второй - Малдер или Скалли, пусть 
даже и несознательно.  Засим 
откланяюсь и пойду обедать. Кстати у нас в столовой уже третий день подают 
только рыбу. Как вы думаете, это заговор?  Рекомендации 
 Комментарии (4)Последние темы:
  "Это ж-ж-ж неспроста". Синдром конспиролога в ролевых играх | 
  Все темы |