19.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Умереть в Иерусалиме
Последнее Испытание Мюзикл
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Мастодонт в посудной лавке / Калтрис по понедельникам
10.12.2006
Рекомендации: +:0     :0

В прошлый раз я обещала написать статью о том, как играют матерые ролевики, поэтому сразу предупреждаю, что это еще не та статья. Работа над той статьей может затянуться, как у Достоевского затянулась работа над романом «Бесы» - тема оказалась слишком многослойной, чтобы покончить с ней в один присест.  А если брать аналогии из живописи, то надо сравнивать с картиной А. Иванова «Явление Христа народу». Прежде чем приступить к основному полотну, художник нарисовал сотни набросков и этюдов, изображающих отдельные части тела персонажей. На литфоруме ЗЛ пишут, что наброски и этюды – весьма почтенный жанр, поэтому я тоже решила начать с этюдов, и вот один из них.

 

Название этюда мне подсказал Лео (Лев Першин), высказав справедливую идею о том, что нехорошо, когда «наши мастодонты» захватывают все ключевые роли, а новичкам остаются только роли «падаванов и принесунов». Он предложил на одной из игр сделать все наоборот – все ключевые роли раздать новичкам, а мастодонтов сделать «подаванами и принесунами», то есть официантами, кухарками, судомойками, оруженосцами, приказчиками и т.д.

 

Тут-то и высветился ключевой вопрос:  МОЖНО ЛИ МАСТОДОНТУ ДОВЕРИТЬ РОЛЬ КУХАРКИ?  

 

В том смысле, что не переколотит ли он нам всю посуду.

 

Великая Ф.Раневская говорила, что маленьких ролей не бывает. А что ей оставалось говорить? Больших ролей ей не давали. Все ее двадцать две роли в кино ничтожны, но своей игрой она их сделала ключевыми и незабываемыми, а заодно и вписала много никудышних фильмов в историю кино. Не это ли пример мастодонта в роли судомойки? Мы восхищаемся феноменом Раневской, хотя по справедливости, надо стыдиться и жалеть, что в парадигме соцреализма, которая довлела над отечественным кинематографом и театром, не нашлось по-настоящему достойной роли для такой актрисы.

 

Но вернемся к нашим баранам. Точнее, к нашим мастодонтам. На том, что далеко не все они Раневские, мы застревать не будем. Есть более важные различия между зрелищем и ролевой игрой.

 

Первое важное различие – это то, что фильм или спектакль делается для зрителей, а ролевая игра – для игроков. Говорят, в театральных труппах актеры часто плохо ладят между собой. Но зрители от этого нисколько не страдают. Если какая-нибудь Джулия Ламберт в третьестепенной роли вдруг вздумает затмить свою более юную и более везучую соперницу, спектакль от этого станет только ярче, и зритель в результате только выиграет. Что чувствует соперница, никого не волнует, тем более, что на судьбе персонажа ее переживания никак не отразятся. Судьбы всех персонажей жестко прописаны в сценарии, а уж его Джулия Ламберт изменить никак не сможет, хоть треснет по всем швам.

 

Теперь посмотрим, что получится, если аналогичную цель поставит кухарка-мастодонт на ролевой игре. В том, что она ее поставит, сомнений быть не может. Тем-то и отличается РИ от театра с его не всегда чистой закулисной жизнью. Здесь у нас нет интриг, нет неприязни, соперничества, ревности, нет ничего личного, все как при коммунизме, и отношения игроков не переносятся на отношения персонажей. И даже более того! Наша кухарка-мастодонт затем-то и пошла в кухарки, чтобы помочь своей более юной и неопытной подруге-королеве, которая играет первый раз. Чтоб ее наставить, поддержать советом и примером. Короче, научить играть. Но не чтоб поддаваться. Потому что это было бы нечестно. Это было бы против правил. Потому что это Игра. Это не поддавки. Она приехала ИГРАТЬ, а не кривить душой, не притворяться. Потому что играть и побеждать для нее – одно. Потому что игровое детство наших мастодонтов пришлось на ту еще наивную эпоху, когда хорошим тоном считалось начать игру бродягой, а кончить королем.

 

И не успеем мы оглянуться, как уже мастодонт-кухарка управляет государством, а королева-новичок, неважно, прямиком или через мертвятник, пошла мыть посуду.

 

А мастер только рад: игра идет активно, нигде ничего не провисает. Мертвятник не простаивает.

 

Второе важное различие – это режим времени. Раневская может затмить других своей игрой, но даже при желании она не сможет сделать так, что другие совсем не поиграют. Она не заест чужого времени. Даже если затянет паузу. Подумайте, ну сколько она может ее тянуть? Самое большее, пять минут. Ну шесть. Великий актер малого театра Михаил Чехов держал паузу восемь минут, и это, говорят, рекорд. Дольше уже зрители уйдут.

 

А мастодонт-кухарка способна потешать воображаемую публику весь вечер, без пауз и без продыха, не давая всем остальным и рта раскрыть. На игре, в отличие от спектакля, время и пространство персонажей не разграничено, у нас и в этом смысле коммунизм. Но это время, увы, не безразмерное. Если один из игроков оказался мастером художественного монолога, то остальным, можно сказать, не повезло. Здесь я уже говорю о кабинетке, которая вся и длится вечер.

 

И в этом случае найдется мастер, который порадуется: какой прекрасный отыгрыш!

 

Но все же монолог – еще не самое большое зло. Это не так опасно, как диалог двух или трех мастодонтов, которые ведут свою игру, не обращая ни малейшего внимания на окружающих. Когда мастодонт один, ему необходима публика, сам с собой он играть не может, еще до этого не дошел. Но если мастодонтов двое или трое, то они могут играть друг с другом, а остальные им мешают. Бог уже с ней, с игрой, новичкам было бы полезно даже и просто понаблюдать игру корифеев, но корифеи уходят от них в другую комнату и запирают дверь. А ведь позвали их для того, чтобы они «заводили» остальных.

 

Теперь я хочу обратиться с вопросом к мастерам. Когда мы говорим о ком-то, что это сильный, опытный игрок, то какой смысл мы вкладываем в это понятие, и главное – чего мы ждем от такого игрока? Изобретательности, креативности? Решительности в действии? Яркого отыгрыша? Готовности «вложиться» в подготовку? Просто активности? То есть способности все время что-то говорить и совершать какие-то поступки? А может быть, мы предпочитаем старых игроков во многом просто потому, что знаем этих людей? И думаем, что знаем наперед, чего от них ждать, и что они не подведут? В отличие от тех, кого совсем не знаем (и не хотим знать?)

Что для нас вообще хорошая игра игрока? Хотелось бы услышать, кто что об этом думает. Потому что я стала об этом размышлять и поняла, что ничего не понимаю.

 

Конечно, все мы твердо знаем, что когда игра провисает, это плохо. А если подойти к этому философски? Что значит «провисает»? Давайте попытаемся определить. Это когда не происходит что-то определенное, то, чего хочет мастер? Что запланировано? Или когда совсем ничего не происходит? Но разве так бывает, чтобы совсем ничего не происходило? Я не знаю.

 

А может быть, мы, втайне от себя, боимся, что игрокам будет скучно и что они будут нас ругать? Поэтому хотим, чтобы непременно что-то происходило на игре? Поэтому и требуем активности от игроков? Мы как бы говорим им: «Будьте активными! Все время что-то затевайте и предпринимайте! Не расслабляйтесь. Иначе будет мало событий, вы соскучитесь, и нас же потом будете ругать за скучную игру». В каждом из нас живет ребенок, а дети так не любят, чтобы их ругали.

 

Поэтому мы всегда рады, когда игра идет активно. Когда во всех частях игрового пространства все время что-то происходит: то там что-то стряслось, то здесь. Тот что-то нашел или узнал, того убили или ранили, тот разорился, того сместили, а того женили. Тот выиграл, а этот проиграл. Помню «Святую землю», это была первая полигонная игра, на которой я была. Тамплиеры проявили чудеса отваги, отражая натиск осаждавших город супостатов. А на вопрос, что делали госпитальеры, последовал ответ: «Молились». Это вызвало гомерический смех и потом стало анекдотом.

 

Теперь я по-другому смотрю на это. Госпитальеры молились в своем госпитале, на то ведь они и монахи, чтоб молиться. И что в этом смешного?

 

Не в том ли достоинство опытного игрока, чтобы, заявившись на игру кухаркой, быть не шпионкой, не переодетой наследницей престола, а просто кухаркой - и оставаться таковой до конца? Как-то на одной небольшой игрушке, которую ставил Регал весной 2004 года, Ярославна (Настя Титова) играла сумасшедшую старуху. Все думали, что это необычная старуха, что она много знает и т.д. За ней следили, у нее старались что-то выведать. А после выяснилось, что старуха была самая обычная, и ничего она не знала, и ни в чем не была замешана. А Лора (Света Новойдарская) в «Дюне» играла кормилицу. Редкое качество по-настоящему сильного игрока – вот так приехать и тихо-мирно, не совершая государственных переворотов, не прорываясь в дамки, не превращая игру в свой бенефис, отыграть обыкновенную старуху или кормилицу.

 

Да, ролевая игра – это не театр и не кино. Это похоже скорее на то, как играют дети. Но сами-то мы уже не дети. Дети ни за что не отвечают, и у них еще не развита рефлексия - способность поставить себя на место другого, способность посмотреть на себя со стороны, способность увидеть целое и свое место в нем. Поэтому они играют часто взахлеб, стараясь переиграть и перекричать друг друга. А кто-то стоит в углу и плачет, но на него никто не обращает внимания, каждый занят своей собственной игрой, и королем становится самый активный и горластый. Поэтому есть мнение, что дети злые. На самом деле они не злые, а непосредственные. Как наши мастодонты :) .

 

Калтрис (Ольга Ляшенко)

 

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (21)

 
порядок:

Последние темы: Мастодонт в посудной лавке | Все темы


комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  lastivka, 11.12.06 08:47, в ответ на:
текст Мастодонт в посудной лавке
  Мое почтение автору! Вы отлично пишете, и много действительно узнаваемых жизненных наблюдений. Сразу замече, что тот факт, что вы не были на полевых играх, абсолютно не сказывается - все вышеперечисленное можно наблюдать и там, все очень узнаваемо. два момента несколько портят впечатление:
Первый - мне кажется, что в тексте сквозит обида на "мастодонтов". Она может быть оправдана :-), но как бы она не была лишней... Будеть очень жаль, если заметят только обиду, и не заметят то рациональное, что есть в статье. Второе. Нет предложений по развитию, разрешению ситуации. Единственный вариант развития, который при этом не указан четко, а как бы подразумевается- это "мастодонт, узнай себя, устыдись и изменись". Это не сработает ;-)
Если автор может предложит действенные способы куппирования такогоповедения "мастодонтов" на играх - это будет просто великолепно. Если нет - можно саиться и думать вместе. Даже вместе с мастодонтами :-) ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 11.12.06 11:11, в ответ на: lastivka,
комментарий 11.12.06 08:47
  Почему же это я не была на полигонных играях? Я была, и не раз, и играла. Я только их не мастерила.
Насчет обиды вы точно подметили, мне и самой показалось, что как будто сквозит обида, и мне это не понравилось. Но как исправить, я на знаю. На самом деле никакой обиды нет. просто я сейчас болею, поэтому статья и получилась такак жалобная.
К тому же неизвестно, кто мастодонты. Каждого из нас можно назвать мастодонтом, т.к. движение молодое и растет быстро, и кто год или два поиграл, тот уже и считается опытный игрок. А те недостатки. о которых здесь написано, у меня самой неоднократно проявлялись. Как их купировать - а фиг их знает, я сама встала в тупик. Поэтому и задаю вопросы. Давайте вместе думать, как купировать. По крайней мере, лично я как игрок устыдилась и попытаюсь измениться, елси получится.
Спасибо за хороший отзыв! ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 11.12.06 11:44, в ответ на: caltres,
комментарий 11.12.06 11:11
  Почему-то невозможно редактировать. приходится писать отдельный. У нас эта тема обсуждалась на форумах ЗЛ, и очень хорошо сказала Эмма, позвольте, я процитирую:
Начало цитаты:
"Любые ограничения плохи.
Лучшее, что я видела в плане "разыгрывания" новичков - когда никто не спрашивает, какая по счету и человека игра и что он умеет. его спрашивают, чего он хочет от этой игры и что ему интересно было бы сыграть - и вообще, и конкретно здесь.
И стараются из общения с человеком понять, насколько он подходит к роли - ну, чтобы исключить совсем уж фатальное несоответствие. <...>
Само деление на новеньких и старых является источником проблем. Какая разница, первая у человека игра или сороковая? Зачастую это не имеет значния. Ролевая Игра - это творчество, и опыт может мешать так же часто, как и помогать.
Что до стареньких... Человек, зажигающий на интересной ему роли, даст игре и окружающим его игрокам гораздо больше любого игротехника. p.s. И в порядке послесловия. Я на своих первых играх только ходила и смотрела по сторонам. Мне предоставляли много возможностей "поиграть" - но я старалась избегать людей, которые особенно активно меня тормошили. Потому что для начала мне хотелось просто посмотреть. Я и роль себе выбирала так, чтобы мое бездействие никому не помешало. И если бы в тот момент меня уговорили (что было бы нетрудно) пойти на важную роль, я вряд ли испытала бы что-либо, помимо разочарования и неуверенности в себе. А так у меня остались очень светлые воспоминания..." КОНЕЦ ЦИТАТЫ. К этому трудно что-либо добавить - если речь идет о полигонных играх. Полигонная игра - это во многом шоу, что бы мы ни говорили. Многие люди туда едут не столько с целью поиграть, сколько "посмотреть&qu ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 11.12.06 11:48, в ответ на: caltres,
комментарий 11.12.06 11:44
  Продолжение ... сколько "посмотреть", они даже в полном смысле и не ролевики, но их не надо отфутболивать, это ведь и есть та связь с обществом, о которой мы вечно тоскуем. Часть из них - это будущие ролевики, другая часть расскажет своим друзьям-знакомым, как это круто - ролевые игры, и вообще... И мы должны дать им то шоу, ради которого они прибыли. представьте, что , к примеру, на "Черном отряде" Костоглодом был не Нуси, а какой-то робкий новичок с писклявым голосом. Ну что бы это было за шоу? Совсем другое дело - кабинетная игра на 10 - 20 человек. Тут никаких зрителей не надо, и каждый на виду у мастера. Можно и нужно давать главные роли новичкам. И конечно, лучше, когда все игроки примерно одного уровня, иначе мастодонты будут забивать, и кабинетка превратится в шоу , а здесь это совсем не нужно, здесь все должны играть. Если и брать мастодонтов в кабинетку, то всячески доводить до их сознания их высокую миссию и необходимость самоограничения.
Можно еще купировать по ходу игры средствами мастерения.  ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  korovka, 12.12.06 10:52, в ответ на:
текст Мастодонт в посудной лавке
  дайте пожалуйста определение понятию "мастодонт"
из Вашего эскиза совсем не понятно, кого же Вы изобразили (хотели изобразить)
дайте пожалуйста определение "матерый ролевик" - это ли люди, которые умеют создать игру вокруг себя будучи в любой роли
- или те, о ком все всегда думают, что они ключевые игроки, если даже это и не так
- или т.н. "старики" (в тексте встречается противопоставление "мастодонт"/"новичок")
- или те, кто всегда играет вождей (в тексте противоставляется "кухарки")
- или тех, кто на какую роль не назначат все равно вылезет в вожди
- что-то еще? а то получается, что Вы как-то походя смешали с грязью десятки людей, играющих по десятку лет и более... и никогда не игравших вождей, не стремившихся к этому, но отлично создавали комфортную игру себе и окружающим именно в роли завхозов, старшин, поваров, писарей, курьеров для справки... еще в 92-95 годах на Хавской было правилом назначать на ключевые роли игроков новых, неопытных, а опытных ставить на роли второстепенные ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 12.12.06 13:17, в ответ на: korovka,
комментарий 12.12.06 10:52
  Я преклоняюсь перед людьми, которые играют по десятку лет и более. Это же целая эпоха, даже не верится, что такое вообще возможно! с ума сойти. И знаете, что больше всего потрясает в этом? Что уже тогда, в 1992 году, как Вы говорите, было разделение на опытных и неопытных. годы идут, а люди не меняются :)
Я, как Вы видите, пишу безобразно много, из-за этого меня никто и не читает. Поэтому мне часто задают вопросы, на которые уже содержится ответ в написанном. Если я начну на эти вопросы отвечать, то напишу еще больше, и тогда уж тем более никто не будет меня читать. это какой-то порочный круг, написанное растет как снежный ком. Недаром говорят, что современная эпоха - это мир текстов. Это понятно, люди-то умирают, а тексты остаются  ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  ufthang, 12.12.06 16:49, в ответ на:
текст Мастодонт в посудной лавке
  Ключевой вопрос статьи: можно ли "мастодонту" доверить роль кухарки? Ответ: можно; ещё как можно. Но не каждому. Считается, что всех "мастодонтов" мы уже давно знаем. Считается, вот поэтому известны их характеры и стремление, лидерские способности. Мастер должен понимать: а справится вообще этот "мастодонт" с выбранной ролью? Если сомнений нет - чего ж препятствовать?
Игроки, пускай старые и опытные - тоже люди. Им игре тоже отдохнуть хочется. Только не с бухлом и музоном на 4 дня, а поиграть. Побыть простым, ничем не прмечательным, обычным человеком. Поверьте, это тоже интересно. ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  аноним, 13.12.06 09:30, в ответ на:
текст Мастодонт в посудной лавке
  Когда мастодонт (или кто угодно еще) играет так, что окружающим только и остается раскрывши рот на него смотреть - это можно только приветствовать. Ибо время потрачено не зря.
Если мастодонты удаляются и закрывают дверь - это время потеряно без толку.

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 13.12.06 12:14, в ответ на: анонимная
комментарий 13.12.06 09:30
  Вы знаете, есть много разных способов заставить окружающих стоять столбами и смотреть раскрывши рот. Игрок, который способен вокруг себя создать игру из ничего, ценен для мастера,у которого неполадки с сюжетом, и нечем занять игроков. В такой ситуации игрок, который может и сам играть на пустом месте, и других занять, - просто находка. Десяток таких, и никакой фоновой деятельности не надо, драконов и никаких вертепов - каждый из них - передвижной театр, людей залавливает похлеще всякого дракона и держит вокруг себя.
Вся разница во времени - какая у вас, как мастера, стоит задача по отношению к нему. Если стоит задача убить игровое время, (иначе говоря, заполнить его чем-то), это одно. А если вы, наоборот, озабочены тем, чтобы его хватило на все, что вы придумали, тогда наоборот, именно такого фонтанирующего игрока вам и захочется убить.  ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 13.12.06 12:20, в ответ на: анонимная
комментарий 13.12.06 09:30
  Может быть, я в чем-то и утрирую (а я всегда утрирую, для большей ясности), но когда игроки стоят и смотрят, раскрывши рот, - это, по моему мнению, однозначно плохо, поскольку это перерыв в игре. Они ведь смотрят не как персонажи, а как игроки. тогда уж лучше им игровой театр устроить, чтобы они хотя бы смотрели как персонажи.

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  аноним, 15.12.06 08:02, в ответ на: caltres,
комментарий 13.12.06 12:14
  Предлагаю начать с убиения в мастере позывов к попыткам перенесения на полигон методов компьютерных игр.
Это, кстати, и есть одна из причин, делающий мастодонтов столь необходимыми - мастер, сколь угодно гениален он не был бы, физически не в состоянии прописать весь сюжет от начала и до конца для каждого из участников игры.
Что мы реально можем - это ДОГОВАРИВАТЬСЯ с игроками о том, в какую примерно сторону в идеале должны были бы развиваться события. И коль пошла такая пьянка, хотелось бы также обратить внимание на отправление королевы в мертвятник усилиями мастодонтистой кухарки: вреден, опять же, не столько мастодонт, сколько мертвятник. И непонимание того, что чем меньшее количество людей мы рассматриваем, тем меньше должно быть его посещающих. ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 15.12.06 09:20, в ответ на: анонимная
комментарий 15.12.06 08:02
  Нет, не компьютерных, а живых, но кабинетных, и отчасти городских. Конечно же, вы правы, для большой полигонной игры все прописать навозможно, об этом, кстати, хорошо пишет Дядя Слава вот здесь http://www.rpg.ru/rpg/8120 и предлагает разные методы наращивания сюжета. И самодеятельная игра харизматичных игроков - один из них. Я уже не хочу использовать слова "мастодонт", почему-то на него люди обижаются, хотя я ничего обидного не вкладывала. Как я уже писала, мне полигонки мастерить не приходилось, и я пишу только о том, что знаю по своему опыту. Именно в небольших, тщательно прописанных играх часто встает проблема дефицита времени: сюжетных линий много, и хочется, чтобы они успели реализоваться. Каждому персонажу есть чем заняться, поэтому обидно, когда они стоят и ротозействуют вместо того, чтобы играть свое. То есть как раз наоборот по сравнению с большой полигонной игрой. Но возможно, в будущем, с дальнейшим прогрессом техники мастерения, такая проблема будет иногда актуальна для полигонок или каких-то их частей. Иными словами, это, коненчо, проблема частная, а не глобальная. Я написала об одной частной проблеме, которую я вижу, но я не утверждаю, что это главная проблема ролевых игр и все должны все бросить и только заниматься ее решением.  ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 15.12.06 09:23, в ответ на: caltres,
комментарий 15.12.06 09:20
  конкретно вот где дядя Слава пишет http://www.rpg.ru/rpg/9847
в Оде шестеренке. Полезная статья

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 15.12.06 09:31, в ответ на: анонимная
комментарий 15.12.06 08:02
  Насчет мертвятника тоже полностью с вами согласна. Чем меньще в нем людей, тем лучше! вот как этого добиваться? только ли убеждением, или есть какие-то приемы? Что вы думаете о таком приеме, как запрет выхода в новой роли? работает ли он? С другой стороны, если моделируется война, то как без мертвых? Убитые будут обязательно. Другое дело - убийства политические или бытовые.

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  аноним, 18.12.06 08:24, в ответ на: caltres,
комментарий 15.12.06 09:31
  Плохо. Если можно как-то договориться без костылей, то нет смысла рубить заранее СЕБЕ же возможности что-то подправить.
Если есть сомнения в здравомыслии какой-то части участников, то нужно вводить прямые запреты.
Например, хоть в виде той же Смерти, которая приходит именно тогда, когда приходит, а не когда кому-то выперло "помочь мастерам сделать игру", отправив в мертвятник половину полигона. Возвращаясь же к первоначальному вопросу, о том, что важнее: зрелище или действие, хотелось бы подробностей от мастера какой-либо конкретной игры, испорченной по его мнению "мастодонтами" -
испортился ли только сюжет, или что-то еще, и какие были жалобы от остальных участников ?
Например, были ли жалобы на "провисы" игры, или на то, что им мешали играть ? Еще что-то ? ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 19.12.06 14:08, в ответ на: анонимная
комментарий 18.12.06 08:24
  что плохо? Не поняла, на что Вы отвечаете.
при меров конкретных игр я нарочно не привожу, чтобы не быть неверно понятой. я критикую не людей, а явление, а елси приводить примеры, люди могут принять на свой счет и подумать, что я лично против них что-то имею. могу привести два примера из кабинетных игр. Первый пример - игра, которую я проводила. Персонаж, который по своему характеру, положению и по сюжету должн быть тише воды ниже травы, все время был в центре внимания и, что называетсЯ, жёг не по-детски. Другие игроки (все, кроме этого персонажа, были новички) недоумевали и потом обращались с вопросами: Почему так? Мало того, что они не понимали, как себя вести с этим персонажем ввиду его шокирующего и противоречащего вводной поведения, им было временами просто не до игры, поскольку это радио все время играло на полную громкость и ни за что не выключалось.
Другой пример - мое собственное аналогичное поведение на одной кабинетке по миру Терра Бардакус, куда меня пригласили прошлой или, кажется, позапрошлой зимой. мне, правда, никто тогда претензий не высказыавл, но я теперь, задним числом, понимаю, что так играть нельзя.  ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  аноним, 20.12.06 07:01, в ответ на: caltres,
комментарий 19.12.06 14:08
  Так это Вы приводите пример банального неотыгрыша роли. Причин этому явлению ровно две:
Либо попался плохой игрок (да, у него может быть сколь угодно большой стаж, но играть он так и не научился); либо мастер не договорился в свое время с игроком о том, как они представляют себе этого персонажа.
Было у меня как-то (будете смеяться, но факт), что у персонажа, которого подразумевал мастер, и у персонажа, которого отыгрывал игрок - даже имена были разные.

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  аноним, 20.12.06 07:03, в ответ на: caltres,
комментарий 19.12.06 14:08
  Так это Вы приводите пример банального неотыгрыша роли. Причин этому явлению ровно две:
Либо попался плохой игрок (да, у него может быть сколь угодно большой стаж, но играть он так и не научился); либо мастер не договорился в свое время с игроком о том, как они представляют себе этого персонажа.
Было у меня как-то (будете смеяться, но факт), что у персонажа, которого подразумевал мастер, и у персонажа, которого отыгрывал игрок - даже имена были разные.

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 20.12.06 11:07, в ответ на: анонимная
комментарий 20.12.06 07:03
  Вот так же и они рассуждают, эти "плохие игроки" : роль банальна, думать о ней не надо, готовиться не надо. Вы привели банальные формулировки и думаете, что что-то объяснили. Что значит "плохой игрок"? и что значит "научиться (не научиться) играть"? Об этом ведь как раз и говорим, пытаемся определить, что это такое. Почему люди, которые играют первый раз и ничему нигде не учились, играют адекватно? хотя, быть может, вам их игра и не понравится, т.к. она неяркая, это не медь звенящая и не кимвал бряцающий. Мое личное мнение - плохих игроков не бывает, есть игроки, которые в игре видят банальную задачу и есть мастера, которых такое отношение вполне устраивает. Слово "банальный" - это способ отмахнуться от проблемы и воздержаться от анализа  ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  аноним, 21.12.06 08:10, в ответ на: caltres,
комментарий 20.12.06 11:07
  Нет, ну скажите, как назвать человека, который не удосужился прочитать ни вводную, ни даже правила ?
И как назвать мастера, который не удосужился прочитать полученные заявки ? И какой глубины анализ проблемы требуется, чтобы назвать это своими словами: плохим игроком, и, соответственно, плохим мастером ?
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Сеата
(Анна Володина, Раменское)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru