20.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Умереть в Иерусалиме
Край света
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст РИ и Общество Потребления / Калтрис по понедельникам
13.02.2007
Рекомендации: +:0     :0

Когда эта статья уже была опубликована, мне вдруг сказали, что на эту же самую тему, с тем же названием, ряд семинаров проводил Молидеус, в частности, на последнем Зиланте. Я, к своему стыду, об этом не знала, на его семинарах не была, и где об этом у него прочесть, тоже не знаю. Но надо во всем видеть и хорошую сторону. Отрадно, что мы мыслим в одном и том же направлении. Вполне возможно, что какие-то идеи, содержащиеся здесь, совпадут с тем, что говорил или писал раньше Молидеус. Прошу считать это не плагиатом с моей стороны, а чистым совпадением и, раз уж так получилось, на первенство не претендую.

Калтрис

В прошлый раз я попыталась показать, что ролевым играм не грозит коммерциализация. Это вытекает из самой сути капитализма и коммерции. Капитал по своей сути конъюнктурен. Как вода устремляется туда, где ниже, чтобы заполнить впадины, так и он устремляется туда, где выше норма прибыли, чтобы снять сливки. Поэтому не все сферы общественного производства подвержены коммерциализации, а только те, где слой сливок толще. Ролевые игры, как мы все прекрасно понимаем, к таким сферам не относятся. И не беда, что кто-то может иногда пытаться зарабатывать на них. Наши ноу-хау можно использовать в тим-билдинге, в организации досуга для богатых, в педагогике, в психиатрии, и кто-то это уже делает периодически и иногда даже успешно. И что с того? Я слышала про одну девушку, которая приходит на крутые фирмы, проводит с персоналом игру в "мафию" и ей за это что-то платят. На здоровье! Я только порадовалась за нее. Пусть человек заработает. Нам, ролевой тусовке, и существованию ролевых игр это ровно ничем не угрожает, опасности для нас в этот нет.

Реальную опасность я вижу в другом. Не в коммерциализации, а в консумеризации - если вы мне позволите употребить такое слово.

"Общество потребления". Между прочим, я так и не нашла, кто впервые использовал этот термин. Рамблер в этом вопросе путается и сам себе противоречит - в одном месте ссылается на Генри Форда, в другом кивает на Веблена, в третьем разводит руками и признает, что этого никто не знает. Яндекс ведет себя честнее, он просто не грузится на этот счет. Гугл занял откровенно апологетическую позицию. Но цель не в том, чтобы восхвалять общество потребления, приводя кучу цифр, а в том, чтоб разобраться, что это такое и чем оно грозит ролевым играм будущего.

Все дело в том, что в современной экономике развитых стран производство потребительских товаров и услуг заняло столь значительное место, что потребление теперь решает все. Если в США индекс потребительского доверия падает на три десятых пункта, то это тут же отражается на биржах всего мира.

И потребитель это прекрасно понимает. Да и как ему этого не понимать, когда на каждом чеке он читает: "Спасибо за покупку!", когда каждый телефонный счет начинается и кончается словами: "Благодарим Вас за то, что Вы пользуетесь услугами Ростелекома!", когда автоответчик, предупреждая об отключении за неуплату, не преминет озвучить ту же надпись. Когда напоминание из банка о том, что ты превысил все мыслимые сроки погашения овердрафта, и что тебя скоро посадят в долговую яму и закроют тебе кредит, обязательно содержит благодарность за то, что ты все же являешься клиентом банка (несмотря ни на что). Почему-то для банка выгоднее иметь таких клиентов, чем не иметь совсем.

Для нас важна не экономическая сторона дела, а социально-психологическая. Человек - социальное животное. Как с ним, так и он. Что характерно для потребительского поведения и самоощущения?

Первое, что для него характерно, - это слабость. Именно слабость и незащищенность потребителя лежат в основе всей идеологии общества потребления. На этом зиждется вся правовая система защиты потребителя. Производитель, Распространитель, Продавец, Тот, Кто Оказывает Потребителю Услуги, - обязаны ему по гроб жизни. Он -- маленький и слабый, у него нет капитала, нет информации, нет мозгов, поэтому у него все права, а у них - одни обязанности. Они обязаны ему все разъяснять, предупреждать, информировать, водить его за ручку по торговому залу, чтобы он не поскользнулся на листе салате и не сломал себе кобчик. При этом они должны изъясняться в доступной его пониманию форме (так прямо сказано в законе), учитывая то, что он дебил. А если он все же потом передумает и принесет товар обратно, они обязаны у него этот товар принять и извиниться и поблагодарить, пусть даже он уже попользовался товаром всласть. Так слабость становится силой, а незащищенность - каменной стеной.

На почве слабости и незащищенности у потребителя развиваются такие качества, как гордость, капризность, требовательность, изнеженность, самовлюбленность и неблагодарность - все то, что мы обычно и называем потребительством. И зря мы думаем, что потребительство - это реакция на платность: дескать, чел заплатил взнос и тут же стал вести себя как потребитель. И чем взнос больше, тем стереотипы потребительского поведения проявятся у него ярче, а чем взнос меньше, тем они проявятся бледнее. Ничего подобного. Как потребитель такой чел будет вести себя всегда. Сигналом для включения стереотипов потребительского поведения служит любое приглашение и приветливое отношение к нему. Сейчас во многих местах дают подарки только за то, что ты там оказался. "Мы открываемся! Каждому посетителю - коктейль бесплатно... Мы закрываемся. Все в полцены ... Если вы взяли две пары, то третья пара - даром ... Очки бесплатно? Да! В Линзмастере -- бесплатно..." и т.д. Потребитель уже привык к бесплатному, его уже бесплатным не проймешь. Он привык, что его зовут зайти, его приветливо встречают, ему дают бесплатно, а когда он уходит, ему же говорят "спасибо" и "приходите к нам еще". Он знает, что тем, кто приглашает и дает бесплатно, это выгодно. Они не психи, чтобы раздавать себе в убыток, они все равно останутся в наваре. Как уж так получается -- не его слабого ума дело, видимо, это один из парадоксов постиндустриальной экономики. Одно он хорошо усвоил - что все это не стоит благодарности.

Проблема в том, что это отношение со сферы потребления имеет тенденцию распространяться и на все остальное - и на искусство, и на науку, и на обычную взаимопомощь между людьми, даже на религию. Общество потребления расплывается как жирное пятно, стремясь покрыть и просалить собою все и вся. "Спектакль подчиняет себе живых людей в той мере, в какой их уже всецело подчинила экономика", -- писал Ги Дебор. Он назвал общество потребления "обществом Спектакля", поскольку в нем все происходит напоказ и ничего на самом деле. Но это уже другая сторона вопроса, о ней надо писать отдельно.

Здесь же я хочу обратить ваше внимание вот на что. Если в реализации обычных (материальных) товаров и услуг и в самом деле бывает выгодно раздавать даром и продавать со скидками - чтобы привлечь народ и выиграть в конкуренции (ведь общество потребления базируется на массовом производстве), то сфера нематериальная в этом смысле еще сильно отстает. И, боюсь, никогда не догонит, поскольку это отставание принципиально. Разве не очевидно, что придумать виндоуз и разлить его по дискам куда труднее и накладее, чем наштамповать очков. Поэтому Билл Гейтс - это вам не Линзмастер, чтобы раздавать бесплатно. Мадонна тоже не Линзмастер вам, чтоб петь бесплатно, даже под фанеру и даже на большущем стадионе. Вы вообще видели когда-нибудь, чтобы на афише было написано: "Кто прослушает три песни, тому четвертая бесплатно"? Не видели и никогда не увидите. Такого никогда не будет. Культура - это нечто иное по своей природе, чем производство линз. Хотя она сама уже и массовая, но ее производство массовым не станет никогда.

Вот почему (как это ни парадоксально) многие деятели культуры спят и видят, чтобы их искусство или то, чем они там занимаются, поскорее подчинилось законам потребления. В Moscow Art Magazine часто пишут о потреблении культуры и о проблеме валоризации, и это у них как-то связано с естественной для любого человека мечтой о том, чтобы их творческий продукт был справедливо оценен. И, разумеется, оплачен.

Понятно, люди хотят получать. Причем и с той, и с этой стороны. Артисты хотят получать за свой труд сколько им полагается, и думают, что общество потребления им это обеспечит.

А потребители просто хотят получать.

Но в результате и те, и другие остаются обиженными и недовольными и начинают требовать защиты своих прав.

Весьма забавные и поучительные эксперименты проводил фонд "Прагматика культуры". С июля 2003 года по апрель 2004 года потребителям кино и театра предлагалось оценить увиденное и, в зависимости от вынесенной оценки, доплатить или, наоборот, забрать часть денег из кассы обратно. На мой взгляд, эти эксперименты как раз и выражают наивную мечту деятелей культуры о справедливой оплате их труда в обществе потребления. И показательно, что, например, в случае с кино, лишь треть зрителей поняла, чего от них хотят, и согласилась участвовать в эксперименте. 9% ответили: "Купив билет, я уже все оплатил" (и это правильно); еще 9% (мастодонты) считают, что впечатление о фильме не измеримо в деньгах; третьим 9 процентам непонятен предложенный масштаб цен, они считают, что доплачивать им за непонравившийся фильм должны не 10 - 20 р., а более существенные суммы. Они-то, на мой взгляд, и выражают истинную позицию общества потребления по отношению к искусству и культуре. Если Линзмастер одну пару дает бесплатно, а за другую с ним можно еще и посудиться, если с ней вдруг что-то окажется не так, и отсудить возмещение вреда здоровью и морального вреда, то чем какой-нибудь театр "Эрмитаж" лучше? Ему бы тоже следовало вчинить коллективный иск за бесцельно потраченное время потребителей. Которые к тому же заплатили свои кровные.

Как видим, очень по-разному видят общество потребления деятели культуры и сами потребители. Первые думают, что в парадигме "потребления культуры" они смогут рассчитывать на более справедливое и щедрое вознаграждение, чем в парадигме "Искусство принадлежит народу" (когда их труд оплачивался государством). Вторые рассчитывают на халяву, к которой их приучил Линзмастер своими бесплатными очками.

Распостраняя законы общества потребления на сферу духа и культуры, человечество падает в мир абсурда. В мир, где вещи, в которые реально вложен труд, раздают даром, а за то, что ничего не стоит, дерут три шкуры. Где еда стоит дешевле, чем просто стакан воды, даже не кипяченой. Где надо почему-то платить за пользование цифрами и буквами. Двести пятьдесят лет назад Казанова в суде присяжных доказал, что буквы принадлежат всем, а сегодня Поносова хотели посадить за то, что он не заплатил за цифры кому-то по другую сторону Земли.

И если в материальной сфере общества потребления царит полнейшая идиллия - там потребитель получает скидки, приглашения, улыбки, там ему всегда рады, с ним считаются и с ним щедры, а он доволен, чист сердцем, как дитя, и верит в чудо, - то в сфере духа и культуры все наоборот. Здесь все втридорога, скидки не предусмотрены, подарков можно ждать только от пиратов. Словом, продавец - скряга и параноик с сутяжными тенденциями, а покупатель - вор.

Это должно для нас служить предостережением. РИ относятся к духовному производству. Для нас принять законы потребления - значить принять план пострения ролевого Микрософта и вступить в нескончаемую войну с потребителем, который будет красть, халявничать, цинично издеваться - и все равно не получать желаемого и оставаться недовольным.

В обществе еще сохраняются отдельные оазисы, на которых законы потребления не действуют, и ролевые игры - пока один из них, хотя уже и здесь пробиваются первые, еще зеленые ростки (не буду здесь перечислять эти ростки, чтобы не пустить дискуссию в заведомо плохое русло). Пусть же РИ и остаются таким оазисом как можно дольше.

Что для этого нужно? Много разного. Попробую назвать хотя бы кое-что, надеюсь, что и вы добавите:

- прежде всего, четко осознать, что нам это не надо;

- отслеживать проявления потребительского поведения у игроков и пресекать их в корне посредством разъяснений или санкций;

- не поощрять такое поведение своими собственными действиями;

- не использовать внешнюю атрибутику общества потребления - все те устойчивые обороты, маркетинговые приемы, символы, которые используют на рынке, - все то, что может послужить сигналом для рефлекторного включения стереотипов потребительского поведения у игроков;

- при всяком подходящем случае обозначать дистанцию между РИ и обществом потребления (только не надо его путать с гражданским обществом, правовым полем, социальным государством, санитарией и гигиеной, семьей, учебой, работой и т.п. Это совсем другое);

- не зацикливаться на защите своих интеллектуальных прав. Щедрость в этом вопросе - вот главное отличие. Общество потребления богато материальными благами, но, видимо, бедно идеями, поэтому оно над ними так трясется.

- не связывать РИ с личной карьерой. Каждому надо иметь профессию и постоянные источники доходов, чтобы не зависеть от потребителя.

- делать все для того, чтобы и РИ в целом не зависели финансово от потребителя. Пути для этого: свои вложения; дифференциация размера взносов, их добровольность (пусть, те, у кого есть возможность, дают больше и не гордятся этим); привлечение спонсоров и государственных субсидий (лучше зависеть от государства или, на худой конец, спонсора, чем от массы. Спонсора в крайнем случае можно поменять, а масса однородна, ее не поменяешь); удешевление игр.

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (28)

 
порядок:

Последние темы: РИ и Общество Потребления | Все темы


комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  glenrok, 14.02.07 10:30, в ответ на:
текст РИ и Общество Потребления
  Не знаю, как считают более опытные ролевики, а на мой взгляд тема, поднятая здесь, имеет наибольшее значение для современного РД (возмолжно, на равне с социализацией). И ещё хочу заметить, что наибольшее воздействие общества потребления на РД и РИ существует, в основном, в Европейской части России. По-моему слишком многие на данный момент пытаются найти в РД то, ради чего оно НЕ создавалось, отсюда и возникает конфликт целей и средств, который ведёт нас к потере культурной самобытности. З.Ы. +1 Полностью поддерживаю.

комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  caltres, 15.02.07 10:33, в ответ на: glenrok,
комментарий 14.02.07 10:30
  Вы совершенно правы. Эта тема и тема социализации взаимосвязаны. Стремясь к социализации, мы начинаем подстраиваться под общество потребления. Это самое легкое, ведь каждый из нас в обычной жизни потребитель. С другой стороны, отвергая общество потребления, не надо отвергать общество как таковое, целиком и превращаться в сектантов. Надо ясно осознавать, что нам в обществе нравится и что мы принимаем, а что нет, чтобы не выплеснуть с водой ребенка. Вот, собственно, о чем речь.

комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  corsair, 17.02.07 13:34, в ответ на:
текст РИ и Общество Потребления
  Если я нигде не ошибаюсь, то у Молидеуса статьи в части основных тезисов похожи, но львиная доля смысла несколько другая. Проще всего его статьи найти на www.jnm.ru А теперь по существу. С прошлого Комкона до Москвы нас с Рутой любезно подвёз дСлава, и мы с ним по дороге очень много очень всякого проговорили. И, в частности, обсудили вопросы бизнес-терминологии в создании ролевых игр, а точнее - одного конкретного слова "конкуренция". Рожков очень правильно сказал, что да, действительно, мастерские группы именно конкурируют. Но называть это таким словом не надо, так как вслед за словом придёт и само понятие. А конкуренция - это гораздо менее хорошая весч, чем кажется.
Уже сейчас можно назвать ряд примеров непроизводственной конкуренции (если я не ошибаюсь в терминах), а точнее, грязной конкурентной борьбы. Пока их мало и преимущественно они используются достаточно одиозными личностями, но дальше может стать хуже. И у тебя, если я всё правильно понимаю, высказывается тот же тезис, но шире. Много будем говорить слов "менеджмент", "брендинг" - слово станет мясом (я не знаю, кто это словосочетание впервые сказал, но мне его озвучила Рута). Я раньше не полностью осознавал проблему этого, а теперь всё могу озвучить твоими словами. После того, как слово станет мясом, придут и остальные понятия из этого же лексикона. Да, до маржи с ебитдой будет ещё далеко, но вот клиентоориентированность, потребительские предпочтения и т.п. могут привести к не самым приятным последствиям. Резюмируя - многие, и я в их числе, постоянно ратуют за применение бизнес-методов в ролевых играх. Мы, например, к Парижу помимо совершенно классической презентации (мы её только дегустацией назвали) планировали ещё в марте провести пресс-конференцию по во ...

комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  caltres, 18.02.07 10:06, в ответ на: corsair,
комментарий 17.02.07 13:34
  Во-первых, спасибо за ссылку. действительно, у молидеуса есть и о коммерциализации, и об обществе потребления. Под коммерциализацией он понимает не то, что я - а именно, платность и возмездность в самих играх (в т.ч. плата за прикиды и доспехи и т.д.), а также возникновение бизнес-моделей, использующих некоторые технологии РИ. Но это не коммерциализация самих РИ. Молидеус в первой статье превосходно, на цифрах показывает, что эти две бизнес-модели не приведут к глобальной коммерциализации.
О консумеризации он тоже пишет превосходно, о ее психологичесикх корнях: "в последнее время стало модно играть в отношения продавец-покупатель. Ролевики вообще любят играть, раньше все через одного были эльфами – сейчас стали менеджерами" //
http://www.jnm.ru/menace.shtml ...

комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  caltres, 18.02.07 10:15, в ответ на: corsair,
комментарий 17.02.07 13:34
  Это словосочетание из Павича. Сам напророчил. Сам как бы указал на связь между словесным блудом, который он заполонил весь мир, и тем, что стало с сербами

комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  аноним, 18.02.07 14:19, в ответ на:
текст РИ и Общество Потребления
  Статья в принципе верная и довольно точно описывает как общество потребления, так и проблемы РИ с этим связанные. Но только вы забываете одно - общество потребление постепенно сменяется НОВЫМ обществом - обществом социальных сетей и со-творчества. Причем за это со-творчество не требуют деньги. Люди звонят на Авторадио и сообщеают инфу о пробках. Самое смешное что они платят за время звонка и к тому же сами создают контент для Авторадио.
Общество потребления стоит дай бог на второй-третьей ступени пирамиды Маслоу. Общество со-творчества будет стоять выше 8))) Чегои всем желаю. Творить и не париться о деньгах.
С уважением, цЫган ...

комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  caltres, 18.02.07 16:42, в ответ на: анонимная
комментарий 18.02.07 14:19
  Вы оптимист

комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  corsair, 18.02.07 22:50, в ответ на: анонимная
комментарий 18.02.07 14:19
  При чём, оптимист плохо информированный :-) Во-первых, идея о социальных сетях пока, мягко говоря, не доказана, и чем это отличается от старых добрых лидеров мнений и структур общения - неясно. Даже если взять социальные сети в плане наиболее яркого представителя - Интернет - всё совсем не так просто. И, что самое главное, оные социальные сети сейчас один из самых главных векторов развития сетевого впендюринга. А где есть впендюринг - появляется общество потребления. Почему я с таким апломбом об этом утверждаю - потому что являюсь исполнительным директором Оборот.ру, со-руководителем оргкомитета двух ежегодных конференций "Электронная торговля - 2006" http://conf.oborot.ru и несколько в этом вопросе разбираюсь. ...

комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  аноним, 19.02.07 09:27, в ответ на: corsair,
комментарий 18.02.07 22:50
  Корсар, понимаете, можно строить бизнес и смотреть на мир с позиции "впендюринга", а можно смотреть с другой, более оптимистичной позиции. А если любите песимизм - читайте советские газеты перед обедом 8)
Можно купить, а можно сделать самому. Увы и ах, иногда ДЕШЕВЛЕ купить. Купить игровой меч например. А легенду игрока, его образ - сделать самому. Вот вам и со-творчество и разделение труда.

комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  аноним, 19.02.07 09:29, в ответ на: анонимная
комментарий 19.02.07 09:27
  Пардон, предыдущий коммент - мой.
С уважением, цЫган

комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  caltres, 19.02.07 09:51, в ответ на: анонимная
комментарий 19.02.07 09:27
  по-моему, вы оба правы. и сети существуют, и впендюринг существует. только и то и другое не возникает само собой, и то и другое люди делают. осознанно или неосознанно. задача в том, чтобы осознать, что мы понять, чего мы хотим и делать это осознанно. чтобы не получалось, что одной рукой мы якобы выстраиваем социальную сеть, а другой рукой делаем впендюринг и эту сеть сами закапываем. причем одна рука не знает, что делает другая

комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  аноним, 19.02.07 14:13, в ответ на:
текст РИ и Общество Потребления
  Вот у нас же достаточно психологов и пиарщиков разномастных в движении. Они могли бы попробовать составить список психологических маркеров, которые 1) включают у человека ощущение, что он попал в деньговыжималку, которое и приводит к "потребительскому" отношению ("все равно они на мне наживаются, значит надо сократить потери и урвать с них максимум, требовать скидок, бонусов и прочего!") 2) Позволят при общении с человеком понять, что у него включился "потребительский паттерн".

комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  аноним, 19.02.07 14:13, в ответ на: анонимная
комментарий 19.02.07 14:13
  Это был я, Xing

комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  аноним, 19.02.07 14:23, в ответ на: анонимная
комментарий 19.02.07 14:13
  Эх, амиго, если б это было бы так просто.... Пока что большинство в обществе ведется на банальнейший мерчандайзинг.
Кроме того, именно от взгляда на ситуацию зависит многое. Например: голосование по играм на РПГ.ру. С одной стороны - нормальное выстраивание социальной сети с помощью баннеров и привлечение новых пользователей. С другой - наглый пиар "своих" игр и впаривание своего баннера ;))) Есть мнения и те и те. А какое правильное? 8)))))))

комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  caltres, 19.02.07 15:41, в ответ на: анонимная
комментарий 19.02.07 14:13
  а что если просто попробовать пойти от противного? Обращаться с ними неприветливо, хамить, грубить, оскорблять и унижать, воздвигнуть всякие препоны на пути заявок. Так можно отшибить потребительских рефлекс. Вот, например, в пролшом году, перед ПС лично я ни на минуту себя не почувствовала потребителем.

комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  caltres, 19.02.07 15:50, в ответ на: caltres,
комментарий 19.02.07 15:41
  так что, это, как говорится, палка о двух концах. Не знаешь, что и хуже - мерчандайзинг или эти сети. Нужна золотая середина

комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  corsair, 19.02.07 16:37, в ответ на: анонимная
комментарий 19.02.07 14:23
  Чёрт :-) Хватит уже рассказывать сказки про социальные сети. Понятие такое есть, а что им определять - пока никто не может внятно объяснить. Я с таким апломбом говорил о своих должностях и впендюринге только из вот каких соображений:
- Сейчас остриём развития коммерческого интернет-маркетинга являются именно т.н. социальные сети, все очень хотят научиться продавать через них;
- В связи с этим, оные т.н. социальные сети активно изучаются, о них пишут статьи и читают лекции;
- Я нахожусь, так сказать, "на волне" развития оного маркетинга, так как живу и работаю в этой среде, и тоже постоянно "на острие".
Так вот, как минимум, не доказан факт существования оных сетей, а точнее, не выработаны радикально отличные для них признаки. И методы продаж тоже только вырабатываются и т.д. и т.п. И то, что сейчас общество потребления меняется на что-то другое можно озвучивать только так :" общество потребления меняется на информационное общество потребления".
Всегда были люди, готовые не быть потребителями и готовые многое делать бесплатно. ...

комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  caltres, 19.02.07 22:23, в ответ на: corsair,
комментарий 19.02.07 16:37
  "- Сейчас остриём развития коммерческого интернет-маркетинга являются именно т.н. социальные сети, все очень хотят научиться продавать через них;"
-- точно-точно. постоянно приходится с игровых форумов вычищать "пользователей", которые пытаются что-то продавать. причем-то продать-то толком не умеют.видно, еще не научились :)

комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  caltres, 19.02.07 22:23, в ответ на: corsair,
комментарий 19.02.07 16:37
  "- Сейчас остриём развития коммерческого интернет-маркетинга являются именно т.н. социальные сети, все очень хотят научиться продавать через них;"
-- точно-точно. постоянно приходится с игровых форумов вычищать "пользователей", которые пытаются что-то продавать. причем-то продать-то толком не умеют.видно, еще не научились :)

комментарий   РИ и Общество Потребления дать свой комментарий
  rojkov, 20.02.07 08:30, в ответ на:
текст РИ и Общество Потребления
  Спасибо за статью. В ней сказано много того, что я чувствую интуитивно, а выразить не могу. Бизнес-терминология - хорошая и эффективная вещь для продаж. Но она опускает наши игры. Нельзя говорить в бизнес-терминах о сакральном. Тогда как об этом говорить? Про искусство уже много сказано, но есть еще один источник знания. Нам на самом деле надо учиться у религии. С этой терминологией тоже надо быть осторожными. Но вера находится примерно в том же положении, что и мы. На жертвования прихожан содержатся храмы, но никому в голову не приходит подать в суд на Господа Бога за некачественные чудеса и неисполнение желаний. ...
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Даир
(Владимир Лебедев-Шмидтгоф. СПб.)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Умереть в Иерусалиме


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru