10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта]
[login]
[настройки]
[ пользователь :
инкогнито
] [03.05.24]
Имя:
Пароль:
Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Новое
Календарь игр
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Сообщество
Умелые руки
Источники
Фольклор
Объявления
Опросы
Фотогалерея
Полезные ссылки
Помощь
О нас, любимых
Webring
Форум
Ролевое телевидение
География РИ
Проект "Сеть"
Метаигры
Сезон 2003-2004
Эпизод 2. Вирту
Мастерская зона
Список мастеров проекта Сеть
Картина мира
Оргвопросы
Игры по современности
Прецеденты
Эпизод 1. Каменный лес.
Обсуждение проекта Сеть
Интернет-ресурсы
Город ВИРТ - Главная улица
Опросы и голосования
Тестовая рубрика
Сеть. Виртуальная реальность.
Игра Fu2ru - проект сезона 2007. Екатеринбург - Москва
Сезон 2009
Написать редакторам
/
Для ролевика
/
Разные игры
/
Для мастера игры
/
Проект "Сеть"
/
Статьи и тексты
/
Техногенные игры
/
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
/
Теория и практика
/
Статьи о техногенных играх
/
Мастерская зона
/
Игры по современности
/
Игры по современности
[28102]
/ Дать комментарий
Исходный текст:
Честно говоря, вся статья мне кажется неимоверно раздутой и не имеющей никакого отношения к реальным проблемам. Относительная жесткость формулировок - вполне сознательная, и, по моему мнению, вполне адекватная. Пойдем по пунктам комментируемой статьи по порядку. Первое. Про времена меньшей свободы. И большей независимости. И особенно - о XX веке как “веке сложнейших взаимосвязей“. Самый простой и очевидный вопрос: а чем другие века хуже? Вообще говоря, если хотеть чегог-нибудь исторического, подготовка к игре по любому веку должна по объему превосходить обычную предигровую. И если кто-то среди ролевиков считает, что век XII был проще XX-го, это не в последнюю очередь результат того, что все могут себе позволить играть в него, ничего не зная об историческом XII веке. Второе. Неужели мы можем серьезно быть уверены в том, что знаем о том же XII веке - историческом, разумеется, - больше правды, чем о конфликте на озере Хасан? Любая игра “по мотивам реальных событий“ должна ставиться с пониманием того, что к реальным событиям она, собственно, непосредственного отношения не имеет. Это - элементарная терминологическая аккуратность и требование чистоты мышления. Кстати, точно так же совершенно невозможно поставить игру, имеющую непосредственное отношение к книге - в том же смысле, как и к истории, то есть адекватно ее - настоящую - отражающую. Уж это-то, кажется, можно было бы понять, посмотрев на огромное количество игр “по Толкиену“. (Здесь, правда, есть еще один аспект, касающийся возожности ЛИЧНОЙ игры “по книге“ - я сейчас не буду говорить об этом, не в последнюю очередь потому, что сам думал об этом очень мало. Это предмет серьезного феноменологического исследования). Так что все слова о том, что “мы играем ложь“, просто бессмысленные красивые фразы. Слова о том, что что-то там в исходных посылках по нас потом ударит и т.д. - тоже. Потому что, даже если ограничиться взглядом на науку, можно увидеть, что мы как ученые всегда будем ограничиваться невозможностью собрать все факты. Иначе говоря, мы никогда не можем посмотреть на что-либо со всех сторон. Всегда может найтись что-то, оказывающее влияние на происходящее, такое что-то, о котором мы ничего мы не знаем. И, мало того, может случиться, что никогда и не узнаем. Любая человеческая работа есть работа в условиях недостаточности посылок. И это вытекает вовсе не из, скажем, несовершенства измерительных инструментов. А из природы человека, который не может знать всего и имеет ограниченный интеллект. Я уверен, что любой человек, занимающийся серьезной наукой, это прекрасно знает. И почему-то этой своей наукой, несмотря на возможную лживость предпосылок, продолжает заниматься. Третье. Да, правда, не стоит “копаться в голове“ другого. Вообще не стоит, не только на игре. Проблема в том, что человек, понимающий бытийственные основания невозможности подчинения другого человека (подчиняя кого-то своей “воле“, ты убиваешь себя - в философском, не житейском смысле, разумеется), такой человек ничего подобного и не сделает. И без подобных советов. А вот человек, знать не знающий (не в терминах, а своей шкурой), что такое акме, увы, может подобным заниматься. Только тут тоже едва ли можно помочь советом. И мне совершенно непонятно, какое отношение это имеет к ролевым играм. И про “не искушай малых сих“ - это ведь об этом слова. Собственно, наша культура есть средство, чтобы удержать себя, даже отпавшего от бытия, даже не живущего по-настоящему, от зверства. От естественности. Чтобы помочь себе удержаться. Просто в своей жизни, и игры тут опять же ни при чем. Четвертое. О том, можно ли играть палача. Играть можно только себя. Точнее, себя возможного. Если играть - это значит прожить персонажем что-либо. И если играть таким образом, то играть палача не получится. Потому что знание необратимо, и если ты знаешь, что убить человека - это невозможно, ты не сможешь сыграть человека, который этого не знает. Можно сымитировать. Создать оболочку, выполнить то, что необходимо для сюжета. Если, конечно, сюжет таков, что это вообще необходимо. И получится палач-игротехнический персонаж. Почему бы и нет? О Сорокине. Непосредственно по предмету высказаться не могу, рассказа не читал. Знаю, что кого бы то ни было убивать - ... в общем, понятно что. А еще могу порадоваться за него как писателя. Написать такое, чтобы за это захотелось убить, - это большая писательская удача, говоря казенными словами. Кстати, а может, скажем, еще Шаламова или Солженицына глаза в глаза убить? За то, как там у них все в их произведениях-то страшно происходит... И напоследок - о том, кто скажет, что “все дозволено“, после какой-нибудь игры. Неужели можно игрой заставить/вынудить/подтолкнуть человека к какому-то поступку? Неужли можно игрой залезть в голову кому-то? Неужели то, что в этой голове произойдет, чем-то внешним вызвано и предопределено? А если то, что я думаю, полностью определено чем-то внешним, - если я в этом уверен, - мне (это личное замечание) просто непонятно, как можно быть с таким убеждением религиозным человеком.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий
Случайный
Следующий
Каталог