14.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
http://www.smart-tourist.ru/
Последнее Испытание Мюзикл
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Словесное домино по Киевской Руси / Методики по дидактическим РИ для школьников
СЛОВЕСНОЕ ДОМИНО - по Киевской Руси
03.04.2007
Рекомендации: +:0     :0

СЛОВЕСНОЕ ДОМИНО по Киевской Руси
Цель игры:

1. Дать понятие о происходящих в 971-978 годах на Руси событиях, таких как: поход Святослава на Дунайских болгар и Византию, битва у Доростола, гонения Святославом христиан на обратном пути в Русь, гибель Святослава при нападении печенегов, усобица Олега и Ярополка и гибель Олега, роль Свенельда в этой усобице, бегство Владимира к варягам.
Цель эта достигается неоднократным упоминанием всех этих событий в ходе разыгрываемой беседы. В принципе, не нужно, чтобы ребята после данной игры могли чётко перечислить все эти события, но представление о ситуации, сложиться должно.
2. Данная игра должна способствовать запоминанию имен, основных исторических лиц того времени (Святослав, Ярополк, Свенельд, Игорь, Владимир, Добрыня).
3. Ребята знакомятся с разными оценками этих событий и лиц, бытовавших в то время на Pycи. В итоге у них также должно сложиться представление о разных социальных, религиозных и политических группировках и о тех темах, вопросах, по которым у них были столкновения и конфликты.
А именно:
1). Конфликт варягов и русо-славян, как представителей разных этносов и разных религиозных систем.
2). Конфликт новгородцев и киевлян
а. Из-за стремления Новгорода к независимости, нежелания платить дань, подчиняться "киевской руке" через посадника.
б. Конфликт на религиозной почве, так как в Киеве идет активная христианизация населения, а Новгород сохраняет большой процент реакционного язычества.
3). Наличие во всех группах (и у новгородцев, и у киевля и даже у варягов) представителей купечества, заинтересованных в мире, в единой Руси, активной и выгодной торговле с Византией, а также чтобы печенеги не мешали торговле.
4). Понятие о существовании на Руси различных направлений язычества и связанных с ними культах (Белбог и Перун).
5). О появлении нового слоя дружинников - богатырей с иным стереотипом поведения чем у варягов-дружинников.

Описание игры

Ребята делятся на три команды: варяги, киевляне и новгородцы, по пять человек в каждой команде.У каждой команды есть отличительный знак (участники должны видеть кто в какой команде). У каждого человека в команде также есть имя, которое тоже должно быть видно всем.
Участник получает от 4 до 6 карточек, на которых написаны тексты речи или воклицания. Каждая речь должна быть произнесена данным персонажем во время игры - беседы. Задача каждого игрока и команды "сбросить" все карточки текстов. Как это делается?
Допустим, идет беседа. Кто-то читает текст своего высказывания и если кто-либо видит, что его текст содержит логическое продолжение речи предыдущего, то, после того, как тот кончил, ударяет кулаком по столу и читает свой текст, а после прочтения кладет карточку на стол вслед за предыдущей (т.е. "сбрасывает карту"). Если поступило несколько заявок на продолжение, то право дается тому, кто первый ударил по столу. Спорные вопросы решает судья, не учавствующий в игре. В исключительных случаях, когда удары по столу выполнены одновременно, можно дать право высказаться обоим. Если участник сделал заявку, ударив по столу, а текст его не подходит к продолжению беседы, то он получает штрафное очко. Решается это судьей.
Игра начинается ведущим, который говорит начальную фразу, а так же имеет право поддерживать беседу, если никто не решается "сбросить карту", продолжая разговор без "сбрасывания карты". Естественно, что ведущий знает весь возможный ход протекания беседы и фактически говорит слова нерешившегося игрока. В силу этого ведущий говорит то за одну группировку, то за другую и для того, чтобы это смотрелось естественно он должен играть сомневающегося "без роду, без племени". Например, варяга, долго жившего среди новгородцев и породнившегося с ними, но сейчас поступившего на службу к киевскому князю Ярополку.
Во время игры желательно, чтобы ведущий и судья были разными людьми, хотя в крайнес случае возможно их совмещение.
После окончания беседы подсчитываются штрафные очки, соответственно игроков и команд. Каждая "несброшенная карта" - 1 штрафное очко, плюс набранные во время игры. Набравшая наименьшее количество таких очков команда выиграла игру.
Хорошо, когда некая небольшая четвертая группа "умных ребят" - например, капитаны всех команд, не учавствуют в беседе, а наблюдают за ней, а потом отвечают на "контрольные вопросы". Возможно также зарабатывая штрафные очки в случае неответа на вопрос, или наоборот, зарабатывая нормальные очки, из которых потом вычитаются штрафные.
До игры-беседы командам надо дать возможность ознакомиться с текстами и, возможно, заготовить стандартные связки "кто за кем", если это возможно. После игры необходимо зачитать "несброшенные" карточки.

Контрольные вопросы

1. Была ли вражда между варягами и русо-славянами? Если да, то вспомните, по какому поводу.
2. В чем отличие в рассказах о своих походах варягов и русских богатырей?
3. Как Святослав относился к христианам?
4. В Киеве была распространена одна вера или несколько? Какие?
5. Хотела Русь мира с пченегами или воевала с ними?
6. Что ставили в вину Ярополку его недоброжелатели? Кто это был?
7. Какими аргументами защищали князя защитники Ярополка? Кто это был?
8. Кого хотел Новгород - посадник или князя и почему?
9. Как погиб Олег? Кого обвинили в его смерти и почему?
10. Кто был за развяхывание усобицы между Ярополком и Владимиром? Почему?
11. А кто был против? Почему?
12. В чем отличие в отношении к христианству у язычников культа Перуна и язычников культа Белбога?
13. Кто высказывался за походы на Византию и Царьград? Чем аргументировал?
14. Кто высказывался против войны с Византией? Почему?
15. Почему новгородцы "в обиде" на киевлян?

Материалы для словесного домино:

Начальная фраза ведущего:
"Собрал я вас, воины именитые, на этот пир, дабы помянули мы кагана нашего Святослава, убиенного печенегами, вспомним наши походы боевые. Помню я поход вятичей и как громили мы хазар, помню как взяли землю болгарскую. А пуще всего помню Доростол и сечу, что была год под его стенами."

Далее беседа развивается согласно схеме (смотри ниже). Для того, чтобы ведущему было легче вести разговор, поддерживать его, он может воспользоваться списком следующих друг за другом тем для разговора.
В момент прихода гонца (смори схему ниже) судья стучится в дверь (стоя около нее), ведущий как бы выбегает, потом возвращается и говорит:
"Слушайте! Дела привеликие ныне творятся. Послал Ярополк гонцов к Владимиру со словами: "Не гоже Руси раздельной быть - нам в Киеве, а в Новгород посылаю посадника с дружиною." Но Владимир вместе с Добрыней убоявшись умысла злодейского решили уйти в землю варяжскую. А в Новгороде теперь не князь Владимир, а посадник Ярополков."

В конце беседы ведущий говорит:
"Ладно-ладно, гридни княжеские, вои знаменитые. Угомонитесь. Нет еще войны на Руси. Пойдемте, покажу я вам лучше коней, что купили отроки мои в Белобрежье у печенегов.

Схема развития беседы

О походе Святослава
О Доростоле и боях с ромеями
О гибели Святослава
О печенегах и об отношениях к ним
Христиане: "Мир на земле"
"Не фига себе мир" - Олега погубили
Об Ярополке и об Олеге
Сваливают на Свенельда
Возмущение варягов
Реакция других, угрозы
Русы о богатырях.
Посол гонец, про посадника в Новгород
"Балон" на Ярополка
Защитники о единой Руси"
Спор о походе на Византию
Снова о Свенельде
Каждый бог на своей земле силен
Гнать надо христиан, того и Святослав желал
Христиане защищаются
Варяги: "По нам лучше война кто будет щедрее - Ярополк или Владимир?"

Список карточек с высказываниями и именами:

(Гаральд)Варяги
А наши боги не запрещают нам похваляться о делах и подвигах своих. Да и что плохого в том?! Если есть за тобой дела великие, так пусть все знают - тебе - на славу, другим - в пример, да в поученье. Кроме того и нам надо понять, что говорить, когда попадем мы за столы Валгалы. Ведь, так, братья Викинги?!

(Гаральд)Варяги
Правильно! Гнать надо христиан с земли нашей, а храмы их порушить. Этот бог не близок нам. Что это за бог, если даже защитить себя не может. Слышал я, что убили и мучили его сами Ромеи. Посмел бы кто поднять руку на Вотана или Одина - богов наших, да и на Перуна - бога русов. А этот Христос?! - Разве настоящий вой может чтить такого бога?! Гнать надо этих христиан, с таким богом нельзя побеждать! Иы в миг их порубаем. А потом снова на Царьград!

(Гаральд)Варяги
Верно! Пусть будет война. А мы выставим свои мечи за тех, кто больше заплатит. Я - воин и жажду сражений и подвигов. Каждый должен прожить жизнь так, чтобы о нем написали сагу. И если Ярополк и Владимир - трусы, я уйду к Рогволоду в Полоцк.

(Гаральд)Варяги
Свенельд при Игоре ходил на Ромеев, и не помогли тем их боги. Вернулся Свенельд с богатой добычей и дружина восхваляла его за то.

(Гаральд)Варяги
Кто посмел на Свенельда голос поднять! Смотрите, раскрою голову тому надвое. Меч у меня верный!

(Эстольд)Варяги
Едина Русь должна быть и не гоже нам друг на друга идти, торговое дело наше расстраивать.

(Эстольд)Варяги
Ромеев тоже в страхе держать надобно, аль не нужна купцам русским и варяжским защита в Царьграде? Купец наш уважаем быть должен. И льгота, и защита ему нужна. А для того, чтоб ромей боялся да уважал, ему силу нашу показать нужно. То и Святослав понимал, и говорил нам не раз.

(Эстольд)Варяги
Кто на Свенельда голос поднял? Свенельд еще и Игорю, а не только Ольге служил, неблагодарные!

(Эстольд)Варяги
Не тронь Свенельда! Или я разнесу тебе голову.

(Эстольд)Варяги
Велик был князь Святослав и великие победы одержали мы с ним, прославив имя свое.

(Хельгар)Варяги
Все знают, что убили Люта гридни Олеговы. За то, что заехал он в пылу охоты в охотничьи угодья Олеговы. Не поехал бы Лют на охоту - может, и был бы жив до сих пор. Воины гибнут часто, на то они и воины. Что тут удивительного. И кто знает - наказаны они за что богами или, наоборт, боги решили, что сей воин уже достоин Валгалы. Что нам спорить о Люте! Отец отомстил за него. То - право его по закону предков.

(Хельгар)Варяги
Я служил у Свенельда и скажу: "Он - воин знатный. Дружину свою не обидит. Так и надо. Что ты за конунг, коль дружину свою не лелеешь. Викингам в его доме - почет. И веру отцов, Одина великого люди его почитают. Да и жизнь он мне спас. Так что, кто худое про него говорит, рискует не уберечь живота своего."

(Хельгар)Варяги
Князь Святослав был доблестный конунг.

(Хельгар)Варяги
Свенельд и при Игоре громил ромеев. И при Святославе, говорят, ромеи дрожали при виде его меча.

(Рагнвальд)Варяги
У Свенельда в дружине и руссов много. Он и Перуна чтит и Христа, ведь и христиан в его дружине немало. А какому он богу сам служит? Я не знаю и потому не люблю Свенельда. Он - знатный воин, но далек от нашей веры.

(Рагнвальд)Варяги
А по мне - пусть лучше война. Пусть победит сильнейший. Проигравший же, если достойно погибнет - будет пировать в Валгале. Так зачем же кого-то жалеть. Смелые будут либо победителями, либо в Валгале, а трусы жалости недостойны. Владимир или Ярополк. Пусть покажут себя!

(Рагнвальд)Варяги
Викингам - слава, конунгу - почет!

(Рагнвальд)Варяги
Викинг без славных дел - не викинг. Без военных походов жизнь также скучна, как и без пиров.

(Рукволд)Варяги
Щедр был князь Святослав. Но не многих из Викингов он брал в дружину. Святослав любил руссов. Немало бы викингов набралось поехать послужить сюда, в Гардарику. Я знаю это. Так кто из князей будет также щедр - Владимир или Ярополк?

(Рукволд)Варяги
И у меня раны до сих пор не зажили. Сам князь святослав обещал мне по гривне за каждую рану. Только нет теперь с нами славного князя Святослава, убили его печенеги.

(Рукволд)Варяги
Мудр был князь Святослав. Наш торговый интерес с самими кесарями ромеев отстоять умел.

(Рукволд)Варяги
Викингам - слава, конунгу - почет! А-а-а!

(Доброга)Киевляне
По вере царьградской кесарь защищать государство свое должен и наказывать злыдней, если то надобно для покойной жизни.

(Доброга)Киевляне
Смотри, не задирайся. Сила богатырская у нас тоже есть.

(Доброга)Киевляне
За то лишился Свенельд сына своего - Люта. Не кара ли это божия за поход тот?

(Доброга)Киевляне
Ты ж сам сказал: "Негоже хвастать!", да и бог мой похваляться мне не велит.

(Доброга)Киевляне
Вера Ярополка тут ни причем. И по Христу сын отца держаться должон.

(Доброга)Киевляне
Что в земле болгарской нас побили, то - наказание божье! Правда это. Только не Перуна то наказание. Стал бы разве Перун помогать ромеям? Они же его не чтут! То бог ромеев, Христос, наказал нас. Помните, как раскидало и потопило море ладьи наши при князе Игоре, как пожгли нас греки своим огнем. А ведь Игорь почитал Перуна. Бог ромеев бережет их земли и наши бы берег, коль верили бы мы в него и почитали его.

(Тур)Киевляне
Что налетели вы на Ярополка аки вороны черные?! Что с того, что он мир земле нашей подарить хочет?! Али не нужно нам мирное время для торговли нашей?

(Тур)Киевляне
Киев не мало богатырей собрал со всей Земли русской. У княже Ярополка дружина крепкая, как бы не сложили вы головы свои.

(Тур)Киевляне
Ты - великий гридень княжеский, и все это знают.

(Тур)Киевляне
Возгордился Свенельд уж боле. Говорят, отроки его лучше игоревых отроков жили.

(Тур)Киевляне
Уж как княже Ярополк раскаивался, да плакал по смерти брата своего Олега.

(Рубач)Киевляне
В Киеве любой вере место есть. На горе и Перуну идол стоит, и Белбогу. И христиане еще с Аскольда в Киеве живут. Так повелось в Киеве, и мы порядок сей нарушать не дадим. Не вам, варягам и новгородцам, решать кому жить в Киеве. А постоять за себя Киев сможет!

(Рубач)Киевляне
Ярополк не хотел смерти Олеговой. Тот сам с моста упал, да убился. И не мудрено: сколько народу да лошадей туда за ним попадало.

(Рубач)Киевляне
Вот это по-богатырски!

(Рубач)Киевляне
Если б не Хортица, был бы великий князь Святослав с нами, а проклятые печенего и каган их - Куря все еще гуляют по степи.

(Рубач)Киевляне
Вы, новогородцы, дани платить не хотите, а как торговать, так в Царьград через Киев едете. А как без гривен Киев от печенегов оборонить? Как заставы да городки строить?

(Гюрята)Киевляне
Нельзя верить слову печенега!

(Гюрята)Киевляне
То все Свенельд! Он подбивал Ярополка пойти бранью на Олега за то, что тот убил сына его - Люта. Ярополк же увидев мертвого Олега раскаялся, плакал и бросил Свенельду: "Этого ты хотел!" Я сам свидетель.

(Гюрята)Киевляне
Верно. Каждый бог в своей земле силен. Только наш ли бог Перун, что жертвы себе просит. Говорят, раньше Перун был не такой. Так может, то другой Перун и земля эта не его. Здесь, у нас Белбога чтут.

(Гюрята)Киевляне
Мир надобен земле нашей. А Перун - не добрый бог. Он крови жаждет и все, кто служат ему тоже крови хотят. Потому и хотите вы идти на Киев. Перун толкает вас. Опомнитесь! Не надобно нам воевать между собою.

(Гюрята)Киевляне
Негоже хвастать ранами своими. Вон у Доброги ран не счесть. Чего ты молчишь, Доброга?

(Гумольд)Киевляне
Не надо нам воевать. Русь едина должна быть. Так и торг легче вести, и богатства собирать. Хватит нам крови одного Олега. Зачем нам вести на погибель Ярополка или Владимира. Только мир установился. И с ромеями, и с печенегами, и Русь едина под рукой Ярополка стала.

(Гумольд)Киевляне
А, может, не плох мир с печенегами. Торговые люди к Царьграду спокойно плыть могут.

(Гумольд)Киевляне
Погиб Олег, то худо... Но, гридни, рассудите: хорошо, что земля русская объединилась, хоть и погиб Олег. Древляне вечно отделиться норовят, а не гоже Руси отдельной быть. Как торговать тогда?

(Гумольд)Киевляне
Не стоит нам ходить на Царьград. Дружить с ромеями и приятней, и выгодней. А что толку в этих бессмысленных походах. Торговать надо, а не воевать.

(Гумольд)Киевляне
Почему же убьет?! Брат брата зовет, а вы сразу в шум! Едина у нас Русь, али нет?

(Путята)Новгородцы
У каждого свои боги; у ромеев - свои, у нас - свои. И каждый бог силен на своей земле. В земле ромеев, может, Христос и сильней, хотя и мы бивали ромеев. Но на нашей земле самый сильный - Перун, ему мы и должны поклоняться, иначе беда будет и на нашей земле.

(Путята)Новгородцы
Так того ж Святослав желал. Слышал я, что в войске своем он всех христиан повывел и брата своего Улеба не пощадил, и приказывал пожечь все церкви христианские. Может, вы, киевляне, и погубили князя нашего? Пошто не послали ему помощи, когда стоял он у порогов?

(Путята)Новгородцы
Погубили нашего князя печенеги, а Ярополк с ними мир заключает.

(Путята)Новгородцы
Кто доверится печенегу, тот погибнет. Это не только у нас, то и хазарам известно.

(Путята)Новгородцы
Вы, киевляне, давно уже от Перуна отступились. Отсюда и беды все на нас...

(Путята)Новгородцы
Да по вашей вере христовой все прощать должно.

(Псел)Новгородцы
Да, Ярополк и от веры нашей отказался. Не указ ему теперь Перун, да и все боги наши! Так, что ему кровь отца!

(Псел)Новгородцы
Да утихните вы! И новгородцы за себя постоять могут. Пробовали варяги захватить город наш. Что из того вышло!

(Псел)Новгородцы
И ты туда же! И ты от Перуна отрекаешься. Может, ты христианином стать метишь? А? Уж больно ты часто в Царьград торговать плаваешь. Оттуда и идет эта христианская зараза, оттого и разлад в земле нашей! Знаем, что за городки вы на гривну новгородскую строите! Храмы ромейские на земле русской возводите! Вот боги и наказали нас в земле болгарской, чтоб не отступались мы них, от старых богов наших. Почитали бы и кормили Перуна, если хотим победы одерживать.

(Псел)Новгородцы
Святослав не любил христиан, а перуна чтил. И Новгород Святослав уважал. Дол нам князя своего Владимира со славным Добрынею, как мы просили о том его. За добро добром платят. Так почему бы нам не исполнить волю его, не пожечь храмов ромейских, что понастроили в Киеве.

(Псел)Новгородцы
Вот так мир Ярополков! Налетел на брата своего Олега да убил его, города пожег, села разорил. Весь в крови теперь Ярополк. И кровь отца на нем и кровь брата! Вместо того, чтоб с братом хлестаться все-таки лучше на поганых печенегов пошел - за отца мстить, как предки нам и завещали.

(Псел)Новгородцы
Пошто у Новгорода не спросили? А, может, не хотим мы вам князя отдавать? Киев нам не указ. Убийцы проклятые!

(Ставр)Новгородцы
Да что за отца мстить! Ярополк брата своего Олега погубил, а теперь мирным и притворяется.

(Ставр)Новгородцы
Скромность украшает богатыря русского.

(Ставр)Новгородцы
Новгород тоже рать немалую выставить может. Вы, киевляне, считаете, что только у вас - сила. Не забывайте: Олег с новгородцами покорил Киев.

(Ставр)Новгородцы
Зачем Ярополк забрать князя у нас хочет.

(Карислав)Новгородцы
А, может, не вся гривна новгородская в дело идет? Что князь Ярополк вам, гридням своим, платит? Не новгородским ли серебром?

(Карислав)Новгородцы
Как мог Ярополк заключить мир с погаными не отомстив за отца своего.

(Карислав)Новгородцы
Не надо Владимиру ехать в Киев-град. Убьют его там, как Олега.

(Карислав)Новгородцы
Да, киевляне... Говорят у нас, в Новгороде, что многие из вас и не желали возвращения Святославого

(Святомир)Новгородцы
Да, сеча была великая. Много воев сложило голову, а те, кто вышли - со шрамами, да с ранами глубокими. Надолго запомнится нам Доростол. Вот и меня не обошел меч ромейский, хоть и положил я поганых ромеев тучу несметную.

(Святомир)Новгородцы
Земли наши богатырями славятся. Кот, Данило, что недавно в дружину свою гриднем я взял, троих воев поднимает, да с легкостью оземь бросает.

(Святомир)Новгородцы
То верно, и в Новгороде "голодный" Перун - бог новый. На нашем славянском конце Белбога и почитают поболе Перуна-то. И так испокон веков было. Перун главным богом не был. И раньше Перуна знали, но жертв он нетребовал.

(Святомир)Новгородцы
Да, киевляне! Вы и Олега древлянского погубили и до нашего князя Владимира дотянуться хотите. Да и святослав не из-за вашей медлительности погиб.

(Святомир)Новгородцы
Едина Русь, то верно. Только зачем нам дани, да посадники киевсеи? Мирно жить надо, вот и будет Русь едина.

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Бодхи
(Борис Стратилатов. Ярославль)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru