24.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Перекрёсток Рекордс
SmartTourist
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик / Гости Дяди Славы
Колесников Сергей (Регал) | 19.04.2007
Рекомендации: +:0     :0

Получилось так, что в последнее время я довольно далеко отошел от РИ и занимался, в общем, совсем другими вещами. Но после нескольких разговоров с друзьями о "судьбах мира" вообще и РИ в частности меня, что называется, припёрло, и этот текст, который вы сейчас читаете - из разряда тех, которые невозможно было не написать. Возможно, здесь не будет сказано ничего нового, и все это обсуждалось на всяких конвентах, умных семинарах, круглых столах и т.п. - вот только не попадаю я никогда на них, поэтому придется писать так, как есть, на свой страх и риск.

А припёрло меня вот в связи с чем. Очень много сейчас идет разговоров и споров о всяческих перспективах ролевых игр и ролевого движения, о том, куда и как им развиваться дальше, о том, что стоит за красивой, но уже ставшей расхожей фразой про "делать мир лучше" и - вот наглость-то! - том, как воплотить её в действительность. Одна из популярных точек зрения на этот вопрос, насколько я понимаю, состоит в в том, что если мы будем развиваться одновременно и вширь, идя на активный позитивный контакт с обществом, повышая в нем интерес к РИ, и вглубь, повышая качество и содержательность того, что мы делаем - то благодаря тому, что РИ - очень эффективное самоорганизующее средство, мы сможем запустить эту самоорганизацию во всем обществе и таким образом в перспективе изменить его, сделать его лучше изнутри.

В принципе, я разделяю эту позицию. Но мне кажется, что во всех этих умопостроениях есть некий принципиальный идеалистического толка "баг", возникающий во всех утопических системах, рассчитанных на несение "разумного, доброго, вечного" массам:

Мы считаем людей лучше, чем они есть.

То, что общество вряд ли сходу примет нас с распростертыми объятиями - это понятно. Но массы не будут также и сопротивляться нашим попытками "нести им свет". Нет. Рядовому человеку это будет просто по большому счёту всё равно. Точно так же всё равно, как, например, при просмотре телевизора с перечислением числа жертв очередного теракта где-то-там-далеко-где-нас-нет. Так что никакой "самоорганизации мира" у нас просто не получится.

Ролевые игры начинались для нас главным образом как средство эскапизма, бегства от поганого "внешнего мира". Нас за это порицали, над нами смеялись и по старинке продолжают смеяться до сих пор. Этот эскапизм и в самом деле был по большей части неконструктивен; но именно он помог нам сохранить давно уже ставшие архаичными во "внешнем мире" ценности и постепенно вывести их на передний план, превратив лучшие из наших игр в их транслятор - то самое средство самоорганизации и самовоспитания личности игроков, за счет которого, как я понимаю, мы и рассчитываем путём простого расширения РИ-сообщества менять мир к лучшему.

А тем временем с установлением в мире "информационной тирании", подавляющего господства масс-медиа и интернета, этот пресловутый "внешний мир" погрузился в пучину того самого эскапизма, из-за которого он над нами когда-то и смеялся. Люди работают, чтобы заработать деньги, чтобы потратить их на то, чтобы снять стресс от работы, на которой они зарабатывают деньги - и сотни миллионов людей крутятся в этом бесплодном замкнутом цикле, как белки в колесе. И смотрите: никого не интересует реальный мир, реальные проблемы. Гораздо интереснее смотреть телевизор/кино, наблюдать за чужими жизнями (особенно за "селебритиз", знаменитостями, которых все презирают, но с удовольствием сами же обсасывают все мельчайшие детали их жизни), проживать виртуальную жизнь в виртуальных мирах компьютерных игр, бесконечно циклиться на мелочах и совершенно незначимых вещах. Нас постоянно увлекают, утешают и успокаивают: "Ах, вас мучает совесть из-за того, что вы тут сидите, а в Африке умирают с голода дети? Так пошлите долларовую sms-ку в их поддержку и спите спокойно!" Нас отучают думать, нас приучают повторять заученные последовательности действий, обеспечивающие стабильное функционирование cистемы. Человечество остановилось, оно стоит на месте, бесконечно крутясь в холостом цикле. А мир тем временем летит ко всем чертям.

В принципе, для многих думающих людей всё это давно понятные и даже очевидные вещи. Но от одного этого понимания всё равно ничего не меняется. Легко обвинить каких-нибудь "их" в том, что "они" (тайный или явный заговор правительств и корпораций, жидомасонский заговор, маленькие зеленые человечки, вампирский маскарад, что там у нас далее по тексту в любимых телесериалах?) порабощают таким образом человечество. Но правда, похоже, состоит в том, что здесь не было ничьего специального злого умысла; человечество само загнало себя в эту ситуацию, попав в ловушку постмодернизма. "Все слова уже сказаны, всё уже написано, никакой единой Истины нет" - так зачем создавать что-то новое? И вот начинается повторение уже однажды "пройденного", а затем переосмысление повторенного, а затем - ироническое прочтение переосмысления повторенного... и вот уже мы имеем бесконечное воспроизведение и повторение уже сказанного однажды, уходящий за горизонт ряд копий от копий от копий, давно растерявших внутреннее содержание своих прообразов. А люди ведь любят свое прошлое, точнее, то, что является в нём давно и хорошо им знакомым - потому что люди в принципе боятся неизвестности, ожидающей их в будущем. Массовая культура, взяв на вооружение идеи и приемы постмодернизма, дала людям прекрасную возможность для подпитки этой любви: самовоспроизводимую и самоподпитывающуюся ностальгию. И человечество попало в ловушку потребления этой бесконечно воспроизводящейся ностальгии, бесконечного повторения прошлого. Настоящее ценно для нас только тем, что в следующее мгновение оно становится прошлым; будущее интересно только постольку, поскольку оно даст нам новые возможности переживать прошлое. Мы бежим, эскапируем в это прошлое при первой же удобной возможности - потому что, в общем, наш мир по-прежнему далеко не самое приятное и спокойное место.

Первым восстало искусство, само же и породившее всю эту ситуацию. Но как опровергнуть систему, которая утверждает, что "все точки зрения имеют право на существование" - а, значит, и та точка зрения, которая опровергает эту систему в том числе? И действительно: сначала казалось, что протест, отвержение, преступление против системы должны помочь - но панк стал модой, писатели, музыканты, режиссеры соревнуются в том, кто же из них сочинит самое-самое шокирующее, жестокое, извращенное, которое якобы сможет за счет шока "разбудить" зрителей/слушателей/читателей (хоть кого-нибудь "разбудило", не знаете?), символ антиглобалистов Че Гевара стал лицом с миллионов футболок, а всё более и более жестокие теракты - телевизионным шоу "ах-какой-ужас, даже-круче-чем-вон-в-том-блокбастере, сколько-сколько-говорите-там-погибло?". Преступление против преступления против преступления - и опять возникает бесконечный цикл; люди могут кратковременно впечатляться его ужасами, но потом так же, как и прежде, только все более и более надежно усыплять себя бегством от действительности (ведь она в такой ситуации кажется им всё более и более страшной!), и все слабее и слабее реагировать на все более и более впечатляющие "раздражители" в лице преступлений, ужасов, кошмаров; возникает та самая http://www.ballardian.com/crimes-of-the-near-future-baudrillard-ballard(апатия), о которой шла речь в самом начале этого текста. Этот путь - протест против системы, "преступление против преступления" - инфляционный тупик, надежный выход из которого есть только один: Абсолютное Преступление, гибель всего.

Есть, казалось бы, и другой выход. Бог. Этот выход способен спасти отдельных людей - но вся цивилизация с ее постмодернистским "нет единой Истины, значит, нет и единого пути к Богу - вон, посмотрите, сколько существует разных религий и как они друг с другом дерутся" с этого пути давно свернула, и дороги назад, похоже, нет.

Так наша цивилизация и продолжает крутиться вхолостую, бесконечно воспроизводить прошлое-в-настоящем, причем еще и вовлекая за счет процесса глобализации все больше и больше отдельных людей и целых народов в этот кажущийся бесконечным цикл. Который для того, чтобы пойти дальше, вперед к позабытым ныне человечеством мечтам надо разорвать - причём без совершения Абсолютного Преступления.

Вот тут мы и возвращаемся к искусству - тому, что в прошлом всегда оказывалось способным подсказать человечеству в его сложные моменты какой-то принципиально новый, неожиданный взгляд на ситуацию или даже предложить из нее некий выход. Современное искусство практически погребено под неподъемным грузом массовой культуры и массового потребления, загнано в "высококультурное гетто", неспособное повлиять на массовое сознание. Но там всё равно продолжает теплиться какая-то жизнь - и поиск.

А тут - мы. И наши ролевые игры. Которые мы - вот неожиданность - тоже считаем искусством. Современным, нонконформистским, неклассическим - но искусством. А раз так - то получается, что ближайшая к РИ целевая аудитория - не политики и бизнесмены, а деятели искусства, культуры, философии и гуманитарных наук.

И если задуматься - то да, получается, что с политиками, бизнесменами и рядовыми гражданами по большому счету пока работать бесполезно: им всё равно, а даже если и не всё равно - в лучшем случае у нас вместе с ними из наших гипотетических "социально-ориентированных проектов" получится что-то аналогичное футболкам с Че Геварой, т.е. превращение в часть мейнстримовой культуры - и никакого улучшения мира; в худшем же случае - нас просто съедят. Вместо этого надо в первую очередь искать контакт с теми самыми писателями-музыкантами-режиссерами-философами-культурологами-социологами - в общем, людьми из творческой и гуманитарной среды, которые понимают суть проблемы этого "постмодернистского тупика" и пытаются искать её решение. У них есть гораздо более четкоё и адекватно сформулированное понимание общекультурной ситуации, чем у нас - зато у нас есть РИ, средство, которое может оказаться способным помочь найти из нее выход.

НО: в своем текущем виде РИ для этого тоже большей частью не годятся. Ведь в самой их основе лежит те же самые принципы постмодернизма: своими играми мы перерабатываем уже существующие сюжеты (как художественные, так и исторические), и даже игры по якобы-оригинальным сюжетам уходят недалеко: мы всё равно заимствуем для них идеи из уже существующих источников, разве что иногда их иронически перерабатывая. Это стало основной для эскапизма в самом начале РИ-движения, по этой же причине РИ, если их поставить на широкую ногу и наплодить разнообразных коммерческих РИ-продуктов, смогут найти широкий "рынок сбыта" у среднестатистических "рядовых" эскапистов, потребителей, жаждущих новых ощущений - и именно по этой причине РИ в существующем своем виде не смогут побороть апатию масс и вырвать их из бесконечного ностальгического цикла. Более того, смотрите: у нас уже начались "Монсегюр 10 лет спустя", "Завоевание Рая - 10 лет спустя", ещё-куча-всего-"10 лет спустя"; мы начинаем ностальгировать сами по себе, плодить бесплодные копии-от-копий уже внутри самого РИ-движения! Если идти дальше этим уже привычным нам, традиционным путём - мы придём в тупик. Тупик, вполне возможно, благополучный, обустроенный, всеми признанный, давший обществу тысячи, десятки тысяч активных членов - которые всё равно, однако, глобально неспособны будут что-либо с этим обществом сделать из-за тотальной апатии остальных масс; смотрите, примерно то же самое произошло в нашем мире в предыдущие десятилетия, например, с экологическим движением "зеленых".

И всё-таки РИ - это искусство. И оно, в отличие от традиционного современного искусства, обладает совершенно редкой способностью: работать против энтропии, позитивным образом прививать потенциально восприимчивым к этому людям какие-то актуальные идеи и ценности - т.е. обеспечивать их 1) сохранение, 2) трансляцию и, самое главное, 3) создание под актуальную ситуацию в нас самих. Но пока мы это делаем с привлечением обычных постмодернистских методов - эффективность, "выход" "прогруженных" людей на играх оказывается очень мал, и этот процесс в основном происходит за счет и так уже потенциально готовых к нему людей. Пока будет так - изменить ВСЁ общество мы не сможем, потому что даже если мы всех заставим переиграть в наши РИ по нашим текущим методикам - только очень небольшой процент из этого числа почерпнет для себя что-то кроме "вау, круто отдохнули".

Значит, нам нужно научиться в ходе игры не только "прививать" или "помогать вспоминать" (гм, это было у Сократа :) ) все эти так важные для нас идеи, ценности, идеалы (мы это так или иначе с тем или иным успехом уже умеем), но и "будить" людей глобально-апатичных, "спящих", делать их восприимчивыми к "прививке" идей. Этого мы (кроме каких-то отдельных случаев) пока делать не умеем. И вряд ли, оставаясь в рамках постмодернистской парадигмы, научимся этому сами. Для того, чтобы научиться - нам и нужен в том или ином виде контакт с передовой частью мира искусства и гуманитарных наук, передовой в том смысле, что хорошо осознающей и формулирующей проблемы современной цивилизации - в том числе и той его частью, в которой, как некоторые считают, уже найдены возможные подходы к выходу из этого злосчастного "постмодернистского тупика".

---------------------

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (18)

 
порядок:

Последние темы: Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик | [31846] | [31847] | Все темы


комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  аноним, 20.04.07 12:59, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  ""Этот эскапизм и в самом деле был по большей части неконструктивен; но именно он помог нам сохранить давно уже ставшие архаичными во "внешнем мире" ценности и постепенно вывести их на передний план""
Перечень ценностей в студию, пожалуйста. А то яуже начинаю смеятся. 8)

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  аноним, 20.04.07 13:01, в ответ на: анонимная
комментарий 20.04.07 12:59
  Это был цЫган

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  nakt, 20.04.07 13:49, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  Все очень верно и точно! Вот только искусством РИ стать еще только предстоит. Вернее, оно сейчас является им лишь в отдельных, спонтанно проявляемых, образцах (на уровне идей, творческих ходов и игры конкретных, талантливых от природы, мастеров и игроков), подобно тому, как наскальная живопись в период зарождения изобразительного искусства была ярка и талантлива в отдельных произведениях, но как искусство не осознавалась даже самими создателями. Нет критериев оценки, только зарождаются методики, да и те склонны оперировать чисто техническими приемами, цель осознается, как прикладная (досуг, опыт в случае РИ, сакральная подготовка к практическим действиям в случае с живописью), а не как автономная и самодостаточная, и т.д. Этой перспективной и по-настоящему интерактивной (в отличии от имитации интерактивности в разных теле-шоу и интернет проектах)форме творчества еще только предстоит институцианироваться в полноценное искусство, и путь этот будет долгим и нелегким. По крайней мере, я пологаю, что нам врядли суждено застать при жизни РИ достигшие хотя бы уровня изобразительного искусства Древнего Египта или росписи античных ваз... Но что-нибудь интересное, ярко отображающее наше представление о внешнем и внутреннем мире, нацарапать на стенке мы можем попробывать уже сейчас :>)) ...

комментарий   [31846] дать свой комментарий
  Regal, 20.04.07 20:05, в ответ на: анонимная
комментарий 20.04.07 13:01
  Да хотя бы даже банальную незацикленность на бабле и способность к активному _со_трудничеству-сотворчеству (например, между игроками и мастерами для совместного построения игры) - в пику господствующей в обществе индивидуалистическо-потребительской идеологии.

комментарий   [31847] дать свой комментарий
  Regal, 20.04.07 20:15, в ответ на: nakt,
комментарий 20.04.07 13:49
  Спасибо за комментарий, очень яркая картина им нарисована :) И... ведь мы же говорим тут о будущем - так почему бы и не помечтать? Тем более, что это будущее в наших руках!

комментарий   [31870] дать свой комментарий
  molydeus, 22.04.07 21:42, в ответ на: Regal,
комментарий 20.04.07 20:05
  "банальную незацикленность на бабле" - боюсь это ненадолго, уже внутри самого РИ сообщества незацикленность на бабле станет уделом чудаков.

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  аноним, 23.04.07 12:22, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  от Кельтура. "своими играми мы перерабатываем уже существующие сюжеты (как художественные, так и исторические), и даже игры по якобы-оригинальным сюжетам уходят недалеко: мы всё равно заимствуем для них идеи из уже существующих источников, разве что иногда их иронически перерабатывая" Гон. На хороших играх берут за основу некоторый мир, описанный в первоисточниках, чтобы эта основа была общей для игроков. Затем на основе этого мира играют в самые разные сюжеты, в том числе и оригинальные, в том числе и актуальные, в том числе и серьезные. И в том числе в рамках постмодернизма. Постмодернизм - это не только стеб и ёрничание. Могу сослаться в качестве примера на прошедшую вчера (21.04.2007) павильонку "Возвращение в Инферно". Антиутопия "гламурного фашизма" (как выразился один из игроков), мир "наступающего гламура" (другой игрок), инфернальное ощущение "ты под колпаком ККЛ, но туда же ты можешь пожаловаться на нехватку счастья и радости". Тем не менее игроки выбрали созидательное творчество, справедливость и отсутствие лжи, а не гламур, глянец и разврат (хотя были силы, которые толкали игроков к этому). Так что, Регал, не все потеряно, и если ты находишь себя в тупике - осмотрись, вокруг есть люди, которые помогут тебе из него выйти. ...

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  Regal, 23.04.07 13:48, в ответ на: анонимная
комментарий 23.04.07 12:22
  Окей. Они выбрали "созидательное творчество, справедливость, отсутствие лжи" в рамках игры. Отлично. Чудесно. Прекрасно. А дальше что? Чем это, прошу прощения, "сделало мир лучше"? Ведь игроки, которые в эту игру играли, уже заведомо были готовы к восприятию этих ценностей; может даже не на одной уже игре они выбирали "созидательное творчество" и далее по тексту. Принципиально-то эта игра вряд ли что-то в этих людях изменила. А даже если и изменила, даже если они вдруг ринутся бороться за справедливость во всем остальном, реальном мире - мир этого просто не заметит. Потому что ВСЕМ ПОФИГУ НА ВСЕ. И для того, чтобы эту ситуацию массовой апатии изменить, надо в первую очередь менять массовое сознание. И у РИ в текущем своем виде, эксплуатирующем методы и подходы постмодернизма, давно и успешно взятые в оборот массовой культурой, есть только два пути: вливание в мейнстрим массовой культуры как элемент индустрии развлечений (или пусть даже образовательной среды), или же дальнейшее прозябание как протестной субкультуры (а протест против системы является частью системы). Именно в этом наш "постмодернистский тупик" и состоит. А вовсе не в том, что мы якобы не можем делать хорошие серьезные игры "в рамках постмодернизма". Можем; сам, прошу прощения, делал не раз. Только изменить мы ими ничего, кроме самих себя, пока не можем. ...

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  аноним, 23.04.07 16:06, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  Регал, обрати внимание на цитату из твоего текста, которую я критикую. Ты поднял в своем тексте много тем. Ответь на критику про вторичность РИ.
А не увиливай в сторону. На твой же вопрос "и чем это сделало мир лучше" я отвечать не буду. Глобально - ни чем. Маленький шажок в поле ролевого движения, которое является сейчас одним из самых массовых молодежных движений.
Также, замечу - что из твоего текста не следует никакой программы действий.
Сравнивай сам что лучше - болтовня о глобальном, или маленькие шажки, 1000 которых изменят мир.

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  Regal, 23.04.07 18:40, в ответ на: анонимная
комментарий 23.04.07 16:06
  Извини, но я не вижу в твоем сообщении критики. Вижу только вполне понятную усталую неприязнь к "болтовне о глобальном", заставляющую цепляться к сознательно провокационным словам. Ещё раз: я ни в коем случае не спорю с тем, что игра может поднять серьезные актуальные проблемы; слово "постмодернизм" в моем понимании ни в коем случае не подразумевает под собой "стеба и ерничания", я везде старался использовать его в традиционном значении (http://en.wikipedia.org/wiki/Postmodernism), причем по мере возможности с четким пониманием того, что сам по себе постмодернизм - это одно, а выработанные им приемы - это другое. Поэтому - а с чем ты споришь? Если пользоваться твоей аналогией, я говорю о том, что простое экстенсивное развитие, "тысяча маленьких шагов" - это здорово, но, увы, принципиально не изменит мир, потому что шаги эти будут по уже проторенной всей предыдущей культурой мира тропе. Мир за это время уйдет далеко "вперед", и если шаги будут маленькими - мы от него отстанем. И что поэтому нужно думать о том, как либо сделать шаги шире, либо проложить свежую тропу, чтобы "срезать путь". Данный текст был приглашением к размышлению на эту тему. Так что, собственно, к главному содержимому критики: наезду на то, что в тексте нет никакой конкретной программы. Во-первых, цель текста - другая, обратить внимание на проблему, существование которой, как показывает практика (в том числе и твоя критика этого текста), оказалось далеко не очевидным. Во-вторых, позицию "что тут думать, что тут думать - трясти надо" я считаю столь же неконструктивной, сколь и пустую "болтовню о глобальном". Ну и в-третьих - у меня есть вполне к ...

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  urfin, 23.04.07 20:36, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  Я отвечу немного с другой стороны. Вот у нас имеется статья, где на много знаков и с частым поминанием короля пространных терминов - постмодернизма нам повествуют о том, как все плохо, в том числе и в РИ. Но при этом РИ, оказывается, сохранили некие "архаичные ценности", и даже иногда их способны транслировать. При этом современные РИ находятся той же макабрической "ловушке постмодернизма", что и массовая культура, чьи пороки столь блистательно вскрыты автором. В конце нас информируют, внимание, что РИ - это все-таки искусство, причем, конечно, совсем-совсем не такое, как "традиционное современное", да еще и, только представьте себе, способное "работать против энтропии" и прививать некие "актуальные" ценности восприимчивым индивидам. И тут же снова говорится, что РИ у нас такие же, как и современная культура - азартная переработка вторсырья. Далее нас зачем-то отсылают к познанию-воспоминанию, приписав эту идею Сократу (а не Платону) - это, несомненно, такая очень тонкая постмодернистская ирония, призванная вскрыть всю глубину падения нашей культуры. После чего постулируется наша неспособность положить эти загадочные "архаичные" и одновременно "актуальные" ценности в головы этого несносного апатичного большинства, и следует не лишенное мудрости предложение спросить совета передовых деятелей мира искусства и гуманитариев заодно. Это, на первый, второй и третий взгляд, и есть "болтовня за глобальное", столь популярная на круглых столах и кухнях. Болтовня некомпетентная, неструктурированная, внутренне противоречивая и от этого совершенно непродуктивная. В рамках конструктивной же части критики у меня есть к уважаемому автору следующие предложения (раз уж мы за г ...

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  Regal, 23.04.07 21:06, в ответ на: urfin,
комментарий 23.04.07 20:36
  Что касается Сократа - это не "постмодернистская ирония", а банальная ошибка в запале скоростного написания текста. Спасибо за поправку :) По сути же не критики построения текста, а сформулированных по пунктам "конструктивных предложений": по пунктам 1-2 я пишу сейчас отдельный текст. По пункту же 3 и далее: если мне это не удалось показать здесь, хотя я и пытался - значит, я действительно хреновый писатель, и пытаться больше не следует :) Тем более, что я не считаю, что только лишь "постмодернизм и апатия масс виновны", и с репликой про художественный уровень игр согласен на все 100%. Тем более, что она только подтверждает главный вывод исходного текста: необходимости прямого контакта с искусствоведами, культурологами и т.п. в том числе и для того, чтобы, сформулировав с их помощью, условно говоря, эстетическую теорию РИ, превратить их, наконец, из творческого досуга в искусство. ...

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  faoiltiarna, 30.04.07 18:21, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  1)РИ - якобы современное нонконформистское искусство.Отнюдь.В РИ играли еще рыцари.
2)РИ - ЭСКАПИЗМ.Гм.Являются ли эскапизмом:употребление водки,игра в карты чиновников 19 века,чтение худ. лит-ры,просмотр фильмов,рыцарские турниры и т. д.(?)
Вроде бы да.Все это можно назвать бегством от реальности.И ошибиться.Получится все люди - эскаписты(хоть немного).
Эскаписты - наркоманы и сумашедшие.

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  faoiltiarna, 30.04.07 18:26, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  РИ -это один из способов взаимодействия с реальностью.Один из способов ТВОРЕНИЯ реальности,ценный сам по себе,а не как средство для чего-то.

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  faoiltiarna, 30.04.07 18:33, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  "Постмодернистский тупик"-не более чем ложное определение.Его просто не существует.ЕСТЬ ЛЕНЬ ДУМАТЬ,ЧУВСТВОВАТЬ,ТВОРИТЬ,ЖИТЬ!!!
Кто это решил,что все сделано,открыто,написано?

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  faoiltiarna, 30.04.07 18:45, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  "Дети в Африке голодают"-ой-ой-ой.Хочешь проблем?-Накорми.
И че дальше-то?А?Каждому:дом,работу,машину,отдых на Гаваях..то же их детям..А как они будут размножаться=пуще кроликов.(и опять голод:бесконечная история)

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  аноним, 10.05.07 09:41, в ответ на: faoiltiarna,
комментарий 30.04.07 18:45
  Трудно быть богом..
Ничуть не легче стать им..
d'Ecet

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  аноним, 12.05.07 21:42, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  Ностальгия - это не эскапизм. Из каждого пережитого сюжета, прошедшего события просто пытаются выудить, найти что-то глубоко забытое, не до конца осязаемое, и чего не хватает здесь. Игры в конечном счете получаются так же тем, что возвращает чувство реальности (хотябы за счет банальных попыток проанализировать - почему вот эта команда сейчас на полигоне играет, а эта отсутствует и не имеет никакого стимула к игре - и что в результате может дать подобный стимул). не думаю, что искусство в кризисе - оно развивается, просто сейчас это развитие куда интереснее, поскольку "все уже было", информация передается и перерабыватывается в разы быстрее, и тут-то и пытаются докопаться до того "настоящего" - а это очень медленные и болезненные поиски, потому и незаметно.
чего, если честно, не очень понятно из статьи, все-таки зачем РИ нужны контакты с современными деятелями искусства? ...
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Антоний
(Антон Новосёлов. СПб.)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Варяжский двор


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru