25.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Умереть в Иерусалиме
Донжон
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Красная стрела / Красная стрела
16-17 октября 2010 года
Мастерский конвент под Санкт-Петербургом
72 участника
Рекомендации: +:0     :0

Это другое РИ-сообщество!

Все началось с пустяков : две российские столицы решили жить дружно. А чтобы чаще ездить друг другу в гости, надо познакомиться. Так появился мастерский конвент "Красная стрела" для актива РИ из Москвы и Петербурга. Опыт, надо сказать, получился интересный. питерская школа РИ отличается от московской. Но основной водораздел проходит не между городами, а между поколениями. Это другое РИ-сообщество, и я из него выпал.

Крайне полезная техника - карточки разных цветов, которые можно поднять во время доклада :
Красная - не согласен
Синяя - унылое овно
Зеленая - поддерживаю!
Я получил от молодого поколения массу красных карточек. Как сегодня принято говорить, Дядя Слава оказался не в тренде. Возвращаться в тренд я, однако, не хочу.

Карточки вовсе не выражали враждебности. На меня смотрели с сочувствием : "как такой вроде большой дядя не понимает простых вещей".

Самым интересным был круглый стол об отсутствии притока свежей крови в РИ. Очень забавное ощущение - видеть молодых людей, рассуждающих о старении РИ и ощущающих себя старцами. Тем не менее проблема есть, и проблема серьезная!

Есть ли приток молодежи в РИ? Несомненно! Но только в деятельность, а не в сообщество. Новые игроки и мастера перестали ездить на Зиланткон, он превратился в место встречи старых знакомых. Средний возраст РИ-сообщества пополз вверх. Игры молодняка и среднего поколения проходят в параллельных, не пересекающихся мирах.

На круглом столе этому явлению было названо много причин.
- отсутствие проектов по современным событиям молодежной культуры (Сумерки, к примеру)
- демография : сейчас страна переживает последствия падения рождаемости начала 90-х
- отсутствие игр, которые ориентированы на новичков
- дорогой "входной билет"

Была самокритично названа и такая интересная причина, как снобизм ролевиков. Нормой стал менторский тон в отношении молодежи, желание "учить играть" в "наши" ролевые игры. "Новички портят нам игру", - звучала фраза. Но никто не берет на себя труд объяснять молодежи очевидные для нас вещи.

Вот была в Питере "Школа игрока" - тонкое издевательство над новичками. Ее питерцы критиковали, сам не видел. А самое яркое проявление снобизма - запрещенный к упоминанию проект "Хогвартские сезоны". Это один из самых сильных проектов РИ-сообщества, который зачем-то является символом зла. Никто на конвентах не изучает опыт ХС. Прямо какое-то подполье. В душу закрадывается подозрение, что в деле замешана зависть.

Я не буду употреблять столь сильное слово - снобизм. Индивидуализм - вот черта современных РИ. Командный подход нынче считается полным отстоем.

В 2011 году мы делаем Хоббитские Игры в соответствии со старым каноном : заявки в большинстве своем командные, индивидуальных ролей мало. Единица мастерского воздействия - команда, во внутрикомандную игру мастера почти не вмешиваются.

Сколько критики на Красной Стреле мы выслушали в свой адрес! Резюме - ХИ в таком виде ролевой игрой не является, это страйкбол какой-то. Еще мне понравилось обвинение в низкопоклонстве перед бронемишками.

У командной техники есть ряд преимуществ перед индивидуалистическим подходом.
Во первых, она лучше для начинающих. Можно осмотреться, попробовать игру на вкус и только после этого двигаться дальше. Я сам так начинал - в команде на третьих ролях - и задержался в РИ уж скоро на 20 лет как. Долги надо отдавать, поэтому я делаю Хоббитские по старым, проверенным временем рецептам.

Второй резон трудно понять индивидуалисту. Командная игра формирует слой младших командиров - новых авторитетов, в буквальном смысле испытанных в бою. Нам в РИ нужны решительные парни. Вот эти парни могут набрать молодежь с улицы и повести их на войну!

Хоббитские игры - это игра в войну! Мы апеллируем к более простым чувствам. Какое дело огромному миру до ваших личных радостей и горестей? Надо бороться за жизнь, за своих близких. Команда - твоя семья. Сумели объединиться и защитить себя? - выжили. Не сумели? В памяти не останется свершений вашего рода. Спаянная команда - это сила. Третий лучник в пятом ряду - не одинок. Справа от него - второй, а слева - четвертый. Это большая ценность!

Я давно живу. Взрослым становился еще при коммунистах. Нас тогда учили, что жить коллективом, коммуной, отрядом - хорошо. С тех пор, как 20 лет назад эту ценность в стране выкинули на помойку, сменилось поколение. Индивидуальность стала важнее коллектива. Мне это не нравится, но у каждого поколения своя игра.

РИ и общественные движения

Я проводил круглый стол про общественные движения в качестве репетиции перед Зилантом. Подробную статью на эту тему напишу в ноябре.

Вкратце суть круглого стола в том, что мы в рамках РИ-сообщества накопили некий полезный навык неформальной общественной работы можем сознательно запускать новые общественные движения. Подзаголовок мероприятия - "как ролевики могли бы менять мир, если бы этого захотели".

До собственно изменения мира не дошло. Мы уткнулись в определение и пытались перелезть через баррикаду из слов. Пробовали термин "движение" с разных сторон. Являются ли движением геи? А любители пива? А шахматисты? Разговор превращался в постебушку. И все-таки в конце мне удалось озвучить идею круглого стола.

В 1990 году участники движения КЛФ случайно запустили ролевое движение, к которому мы принадлежим. Я хочу научиться искать и/или запускать эти движения сознательно. Ищу людей, которым это интересно. Ну а подробный текст будет уже после Зиланта.

Есть еще одна царапающая сознание тенденция в РИ-сообществе сегодня. На вопрос "зачем это делать" уже не работает ответ just for fun (по приколу). Меня совершенно не напрягает ответ "ты, чувак, предлагаешь унылое г-но, это скучно". Но все чаще я слышу "а зачем это нам?" "а что мы с этого будем иметь?" В жизни эту позицию называют рациональностью и консерватизмом, но на самом деле за ними притаились равнодушие и лень. Эти болезни и сведут РИ-сообщество в могилу.


  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (2)

 
порядок:

Последние темы: Красная стрела | Все темы


комментарий   Красная стрела дать свой комментарий
  lecsys, 10.11.10 07:52, в ответ на: rojkov,
текст Красная стрела
  Очень интерсно.Блог заслуживает внимания!

комментарий   Красная стрела дать свой комментарий
  vaxvax, 08.12.10 10:11, в ответ на: rojkov,
текст Красная стрела
  идея не плохая поддерживаю, действительнно даёт возможность обсудить не мало интересных тем, ну а на с чёт продвинуть их реализовать это тоже выйдит, я уверен только нужен тоннкий подход и изумительнное чутьё!
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

mr.Malkov (Димище)
(Дмитрий Малков. Екатеринбург)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru