06.05.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
событие ЗилантКон 2009+2
текст Две стороны одной медали / Ластивка по вторникам
09.10.2007
Рекомендации: +:0     :0

Пусть вас не смутит похожая форма и зеркальное начало текстов. Это - даже не спор, но дискуссия, столкновение двух взглядов на Игру с двух абсолютно разных точек. Взгляд игрока. Взгляд мастера.

Ластивка: Морально-этическая ответсвенность мастеров, или Обезьяна с гранатой

Что я поняла на Дозорах важное. Игрок, приезжающий на игру именно играть, отдает в руки мастерам некое очень ценное - живого персонажа, который - часть его самого. И не важно, театрал он, военный или шахматист. Брызжет ли его игра наружу шутками - или проходит глубоко внутри. Первый он раз играет, или сто первый. Короля - или последнюю шавку подзаборную.

Игрок выпускает в мир, который создали мастера, живое существо, которое создал он сам.

А далее у этого существа в мире выбор очень простой: лупать глазами, сидя в уголке и не взаимодействовать ни с кем, взаимодействовать с такими же, как он, существами, или взаимодействовать с миром.

Самое страшное во всем этом то, что существа - персонифицированы (с ними можно хотя бы теоретически договориться в процессе взаимодействия), а вот Мир - НЕТ!!! Не может это молодое существо договориться с миром, сказать ему "Мир, ты не прав, Мир, ты делаешь мне больно, Мир, стань другим".

А Мир - он штука такая, он с существом/персонажем взаимодействует ВСЕ РАВНО, хочет этого существо или нет.

И ладно бы Мир просто не был персонифицирован. Зачастую МИРА НЕТ (системы мира нет, логики нет, ничего нет). И реакции мира на действия существа-персонажа - как в той старой сказке про собаку. Которую хвалили и били абсолютно безсистемно. При чем били часто и сильно. И собака по итогам взбесилась и сожрала хвалившего, бившего и всех попавшихся по дороге.

По итогам Дозоров я начала много и серьезно думать, а такая ли это противозаконная идея - система сертификации МГ. Потому что убедилась на собственной шкуре в следующем:

1. Технологии создания игры не зависят от того, кто их применяет. Они есть и работают. (Если обезьяне дать гранату, она дернет чеку и без понимания принципов работы гранаты)

2. Тех, кто обращается с технологиями игроделания, как та обезьяна, НЕЛЬЗЯ допускать делать игры. От них очень много вреда. И вреда от них тем больше, чем больше аудитория их игры, и чем менее она опытна.

3. Вред они наносят не абстрактному ролевому движению (хотя и ему тоже), а тем конкретным людям, над которыми ставят свой совсем не этический эксперимент. (по простому говоря, устраивают игру в Я - Бог, и слово мое - Закон)

Кельтур: Морально-этическая ответсвенность сильных игроков, или Обезьяна с гранатой

Что я понял на Дозорах важное. Мастер, подготовивший игру, и именно мастерящий (а не игротешащий), отдает в руки игрокам нечто очень ценное - живую ткань ИГРЫ, малоуловимую субстанцию - часть его самого. И не важно, сюжетник он, мастер по магии или боевке. Часто ли он показывается игрокам или его мастерение происходит в мастерском штабе, за таблицей Экселя. Первый он раз мастерит, или сто первый. Главмастер он, или помощник техмастера.

Мастер окутывает игроков Миром - тканью Игры, живым существом, которое он родил, оторвал от себя и подарил игрокам.

А далее игроки выбирают, как с этим существом можно поступать - лелеять и заботится, рвать и крошить, или заменять живой кусок своей заплаткой (которая для него красива и прекрасна, а уродливые швы по краям бьют не по нему (его команде) любимому).

Самое страшное в этом то, что существа - персонифицированы (с ними можно хотя бы теоретически договориться в процессе взаимодействия), а вот ткань игры - НЕТ!!! И не может она сказать существу: "Ты делаешь мне больно! Разорвав меня, ты запускаешь процессы, которые тебе же аукнутся".

Игрок может сказать мастеру, что Мир делает ему больно. А мастер может сказать, что игрок рвет ткань игры. И раньше был баланс. А теперь игроки стали слишком эгоистичны. О своей боли они говорят не шепотом, а громко, разрывая ткань игры в мелочной злобе. Собственные же разрушительные действия они прикрывают тысячью отговорок и словесной шелухой. \

А " злобные мастера" не начинают мстить. Нет, мастера прогибаются и всячески ублажают обидевшихся игроков. И вот тогда оказывается, что ткань Игры превращается в пресловутую собаку. Её месть страшна тем, что неконтролируема. Нельзя сказать - вот эти два мастера и пять игроков виноваты. Нет. Они лишь нанесли последний ДАМАЖ ткани игры, сняли последние её ХИТЫ. И вдруг все обнаруживают, что король-то голый, что сказка исчезла, а фея умерла.

А ткань Игры - она штука такая, он с существом/персонажем взаимодействует ВСЕ РАВНО, хочет этого существо или нет. Только теперь вместо нежных объятий все ощущают стальной захват джина, вырвавшегося из бутылки. И это только кажется, что МИРА НЕТ (системы мира нет, логики нет, ничего нет). Собака взбесилась и пожирает хвалившего, бившего и всех попавшихся по дороге, кто имел несчастье оказаться на игре.

И лишь очень немногие умеют увидеть в переродившимся монстре знакомые черты, приласкать и отогреть - они и пишут в отчетах, что им удалось поиграть несмотря на все косяки. Остальные же пристрелив бешенную собаку, начинают стрелять друг в друга, пытаясь выяснить, откуда эта бешенная собака взялась и кто спустил её с поводка.

И первыми в этих рядах стоят игроки, мастера других (своих игр). Они много знают и умеют, они любят и лелеют ткани своих игр. А ошметками чужих они критикуют с высоты своего мастерского опыта, и поливают гразью с глубины своих негативных эмоций игрока. Получается коктейль Молотова. На самой игре именно они в первых рядах тех, кто рвет ткань игры, заменяя их на заплатки из своих игр, которые для этой игры - ЧУЖИЕ. Вот какие мысли у меня родились наблюдая обсуждение игры Иной Дозор.

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (7)

 
порядок:

Последние темы: Две стороны одной медали | Все темы

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Андрей Ермолаев
(Питер)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru