18.05.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Последнее Испытание Мюзикл
Донжон
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Некоторые рекомендации начинающему танцору / Этикет и техника исполнения
Смольнякова Екатерина Сергеевна | 24.11.2005
Рекомендации: +:0     :0

Давно прошли те времена, когда историческим танцем гордо называлось исполнение чего-то тематического в отличном от повседневного одеянии в рамках мероприятия типа «общее собрание». Сейчас мы шьем серьезные костюмы, работаем с первоисточниками, предъявляем определенные требование к качеству музыкального сопровождения, - и при всем этом забываем, что по-настоящему воссоздать танец не может то, что находится ВНЕ исполнителя – ни костюм, ни музыка, ни богатые аксессуары, ни формальное соблюдение правил этикета, ни даже абсолютная точность исполнения.

В первую очередь, каждый исполнитель исторического танца обязательным образом должен следить за соответствием своей пластики и своего внутреннего ощущения тому, как выглядел бы и как ощущал бы себя человек соответствующей эпохи.

 

Разумеется, для того, чтобы по-настоящему почувствовать себя человеком другой культуры, нужно много знать, много читать и постоянно стремиться к улучшению своих навыков, не останавливаясь на достигнутом. Не все готовы, да и не у всех есть потребность прилагать столько усилий, но красиво танцевать и красиво выглядеть при этом хотели бы, наверное, все, кто занимается танцами.

 

Приведенные в этой статье советы призваны помочь исправить возможные недочеты и улучшить технику исполнения, навыки поведения на балах и танцевальных вечерах и расставить некоторые важные акценты.

Все мы помним из учебников, что эпоха Ренессанса знаменуется возрождением интереса к человеческому телу, к человеческой личности, к индивидуальности как таковой, практически потерявшей свое значение за многие десятилетия средневековья. Предположительно не осталось без внимание и искусство танца, который из массового, культового, имеющего значение как некое сакральное или знаковое действие постепенно стал искусством, демонстрирующим возможности и преимущества отдельных людей, личностей, и закрепился как таковой в качестве танца придворного. Возможность выразить свое Я через танец, утвердиться – для человека того времени возможность очень ценная, и ее ни в коем случае нельзя было упускать, скрываясь за колонной или прячась за шлейфом дамы. Так что исполнитель любого из придворных танцев должен сознавать и демонстрировать свою значимость как леди
N или кавалера M, а не стараться затеряться в толпе.


Вспомним, что самые доступные способы донести свое внутреннее ощущение до стороннего наблюдателя – это пластика тела и выражение лица.


В первую очередь, извините за банальность, следует следить за спиной, развернутой грудной клеткой, разведенными плечами, поднятым подбородком. Плохая осанка, опущенная голова, даже если вы в ослепительно дорогом костюме и на всех смотрите «сверху вниз», говорит наблюдателю, что вы стремитесь занять как можно меньше места, стать менее заметным, в то время как ваша цель ровно обратная – максимальная заметность, максимально объемное личное пространство. Если у вас нет специальных навыков и образования, помнить о своей осанке и держать спину следует в течение всего мероприятия, а не только между танцами или во время открывающего полонеза.

 

Несмотря на то, что это напрямую противоречит канонам этикета 15-16 веков, я советую и кавалерам, и дамам ни при каких условиях не смотреть в пол. В то время, когда ваши глаза не заняты молчаливым диалогом с глазами партнера, смотрите куда угодно – рассматривайте убранство зала, ловите взгляды других танцоров, незаметно координируйте траекторию движения, но только не смотрите на ноги впереди идущих. Пара, которая жадно изучает паркет перед собой в течение всего танца, производит самое гнетущее впечатление, не говоря уже о том, что за глазами к полу "клонится" голова, а за ней и спина.


Руки, о которых в конспектах танцев, как правило, ничего не сказано – тоже вовсе не бесполезные дополнения к телу для одевания на них рукавов. В течение бала руки помогут вам "захватить" максимальный объем пространства (разумеется, при этом не следует доставлять неудобство находящимся поблизости), обратить на себя внимание. Как костюм без аксессуаров производит впечатление незаконченности, так и танец "только ногами" являет собой незавершенную картину. Выпрямив спину, отведите руки слегка в стороны и вперед (дамы – представьте, что руки у вас лежат на широком кринолине), локти отведите от тела (и обязательно следите за ними, если не хотите напоминать своим видом ощипанного цыпленка!); пальцы должны быть напряжены и представлять собой продолжение руки, но сильно их не растопыривайте. Во время танца руками можно "помогать", мягкими, лаконичными и ненавязчивыми жестами подчеркивая свои движения. После окончания танца не следует тут же "ронять" руки (которые, к слову, с непривычки очень сильно устают) – даже если вы просто беседуете с кем-то в стороне, руки не должны висеть безвольно – помните о своей задаче, о том, что собеседник должен быть впечатлен вашей значимостью! Представьте себе, что вашей целью на данном балу является выгодная женитьба (вполне реальная ситуация), и вы беседуете с отцом или матерью избранницы.

Кстати, о женитьбе. В течение долгого времени чуть ли не единственной официально разрешенной возможностью непосредственного контакта между знатными юношей и девушкой был именно танец. Ни о каких объятиях и речи не шло (танец, в ходе которого кавалер держал даму за талию – вольта – и в 16 веке считался верхом неприличия), едва заметное касание руками и брошенный мельком взгляд – вот все, что было бы вам доступно, если бы вы не хотели прослыть дурно и излишне вольно воспитанными. А теперь представьте себе, что человек, с которым вы, наконец, танцуете, снился вам последние два месяца, и что за три минуты танца вы должны все рассказать ему и все узнать о нем – и это без помощи слов, только взгляд и руки. Больше шанса у вас не будет – по крайней мере, на этом балу. А если танец, к тому же, называется "Верность любви"? Каким должен быт эмоциональный контакт между танцующими, какой должна быть "информационная" насыщенность танца! И это вместо выражения лица "Боже мой, я забыл следующую часть" или "А куда мне идти теперь??", панического взгляда в пол и периодических вскидываний головы для определения хотя бы приблизительного местонахождения партнера.


Даже если вы не хотите вживаться в какой-то романтический образ, всегда старайтесь найти тему для "танцевальной беседы" с партнером. Но если вы вообще ничего не хотите вспоминать и основной тревожащей вас мыслью является вопрос о том, выключили ли вы утюг, ваш партнер ни в коем случае не должен об этом догадаться! Озабоченное выражение лица, взгляд в сторону, насупленные брови и мысленный отсчет шестнадцати пиве, читающийся на лбу, исключены и находятся вне закона, если вы только не хотите обидеть или всерьез задеть чувства того, с кем танцуете. При том, что, напомню в очередной раз, ваша цель – всех очаровать, обворожить, заставить себя ценить, уважать и мечтать о танце с вами.


Ваш выбор:
- максимум внимания партнеру. Взгляд в глаза, разворот корпуса, готовность поддержать инициативу в разговоре, даже если этот разговор – мимический;
- улыбка, всегда – улыбка. Торжествующая, горделивая, восхищенная, подобострастная, интригующая, кокетливая – любая, никакие драгоценности не украсят вас так, как самая обычная улыбка;
- внимание не только тому человеку, с которым вы начали танец (особенно если танец на несколько пар), но и всем, на кого вы можете обратить внимание. За короткий период (2-5 минут) вы должны попасться на глаза максимальному количеству людей.

Не стоит пугаться, если, паче чаяния, вы забыли какое-то па или последовательность шагов. Не суетитесь и не паникуйте лицом, не оглядывайтесь судорожно кругом, пытаясь поймать ускользнувший момент, не стойте столбом и уж конечно не бросайте партнера посередь залы со словами: "Ой, у меня ничего не получается, я не буду танцевать". Ни осанка, ни положение рук, ни чувство собственного достоинства не должны вас покинуть. Улыбнитесь партнеру, преподнеся произошедшее как досадную, но и забавную случайность, и не останавливайтесь. Если сразу вспомнить дальнейшее у вас не получается, не стоит абы как повторять шаги других танцоров – лучше сосредоточьтесь на том, чтобы поймать в музыке тот момент, начиная с которого вы сможете сориентироваться. Если ваша пара или колонна при этом куда-то движется – двигайтесь вместе со всеми, но на простых шагах. В лучшем случае вашу ошибку заметит ваш партнер и, может, еще два-три человека, - в то время как вытаращенные глаза, судорожные оглядывания и паническая мимика, уверяю вас, видны очень издалека.

Следование перечисленным советам поможет вам предстать в выгодном свете и зарекомендовать себя хорошим танцором, даже если запутались ровно во всех танцах, а в некоторых и по нескольку раз. И, наоборот, никакое доскональное знание танца не спасет вас, если сгорбленная спина и висящие плетьми руки будут дополняться насупленным выражением лица и неотрывным слежением за ногами впереди идущего.

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Михалыч
(Борис Соловьев, Тюмень)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru