15.12.19   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
SmartTourist
Умереть в Иерусалиме
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Mass Effect. Первый Контакт+2
текст Еля Карева. Без посредников! / Гости
Елена Карева | 27.03.2008
Рекомендации: +:0     :0

Статья повествует о понятии мастер-посредник (мастер-на-команде) и необходимости заменить посредников «модераторами», то есть мастерами, которые создают атмосферу и фоновую часть игры. Приведены примеры с сибирских и центральных игр.

 

А когда посредник этот

Захотел готовить плов

Не тушенку в рис он кинул

А пакет мясных чипов

С.О.Рокдевятый

 

В самом начале отмечу, что в Сибири и на Урале понятия мастер-посредник не прижилось. Поэтому я буду пользоваться иногда термином мастер-на-команде, смысл которого совпадает со смыслом термина «посредник».

 

Когда-то, в приснопамятные времена прошлого века для нас в Сибири игра без мастера-на-команде казалась нонсенсом. Ну еще бы! А кто скажет, что произошло при испытании заклинания «Шурум-бурум-бурумчик»? Кто отследит обряд, посчитает его на калькуляторе и выдаст необходимое количество эргов? Кто вклеит в карточку игрока чипы мяса, хлеба, парусины, железа?

Да и потом – всегда должен сидеть в лагере человек, который знает, как оно все должно быть.

Я и сама бывала мастером-на-команде. Сперва гордилась. Потом честно работала. Потом безумно скучала.

Согласитесь, это страшно скучно – сидеть в своей команде не имея права голоса на их советах, слоняться за ними в походах, механически выдавать им чипы или эрги. Творческое начало тут отсутствует начисто, поэтому гордый термин Мастер (хоть и на-команде) совершенно неприменим к этому труду. Слово «посредник» в данном случае гораздо больше подходит для отображения этого скучной, но необходимой задачи:    служить передаточным звеном между автором-креатором и между игроками. Может вам, друзья, и не было скучно работать трансмиссией, винтиком – завидую вам!

Особенно тяжело, когда Творец творит и витает в облаках, а мастер-посредник должен это «парение» как-то до игроков довести. Причем на него обижаются все – и игроки (за косяки игры в целом), и креатор (за приземленную и убогую трактовку его идей).

В нашем споре с Иллет и дядей Славой, они в один голос сказали:

- Да, посредник – это тяжело и скучно. Но – такова работа! Это их РАБОТА.

Но что-то мало знаю я людей с умом и талантом , которые готовы совершенно задаром заниматься скучной и тяжелой работой.

 

Работать НА команду!

 

А ведь в посредники обычно берут людей, которые уже себя зарекомендовали – или хорошей игрой, или умом и сообразительностью. Да еще и авторитет нужен – нельзя же ставить в посредники совсем уж никчемного типа, его ж никто слушать не будет.

То есть господа Главмастера как правило видят в мастерах-посредниках этакие удлинители собственных рук – безгласные и действующие по воле сочинителя.

На деле же посредник – как правило человек с определенными способностями (иначе кто б его взял в МГ?), который чувствует, что его ум, его талант остались вне применения. И тогда человек ищет себе занятие.

Чаще всего – насколько я это видела – это занятие заключается в помощи своей команде. Не потому что посредник такой пристрастный, а потому что ему СКУЧНО. А никаких других интересов он обычно не имеет: вот дали тебе команду, работай с ней. Ну человек и работает. Сперва  С НЕЙ. А потом  НА НЕЕ. На мастерских советах такой посредник до хрипоты требует пересмотреть итоги битвы,  признать победу его команды, вернуть ей артефакт  и вообще немедля выдать им  все имеющиеся чипы.

Почему он так ратует за команду? Потому что он от нечего делать ОТОЖДЕСТВЛЯЕТ себя с ней.

Ну вспомните, вы наверняка такое видели.

А еще есть такие особи, которые пользуются удаленностью от источника информации, и ТАКОЕ вбрасывают в игру, что Главмастер потом рвет на себе волосы. Создают прецеденты, за которые потом стыдно всей МГ. Сочиняют такие дополнения к магии или экономике, про которые креатор даже и не слыхал.

А почему? Да потому что им СКУЧНО – вот они и выдумывают себе затеи.

 

Нарушитель мира

 

Итак, мастер-посредник – это талантливый человек, добившийся кое-чего в РД, наверняка неплохой игрок и уж точно умный человек  (про исключения говорить не будем, глупый посредник - это косяк изначально и бесповоротно), чьи таланты используются только в ремесленных целях: передай чипы, выгони дохлых в мертвятник,  отследи обряд, отчитайся по рации… Такой посредник плохо понимает цели игры, ему они вроде как без надобности. Он же всего лишь исполнитель. Такой посредник ходит без игровухи, в камуфляже и бандане. Такой посредник легко и ненапряжно встревает в разговор игроков: «Я это тебе как мастер говорю!» – потому что ну хочется же человеку своих собственных действий!

Такой посредник  самим фактом своего существования профанирует любое вживание в мир. Это ж какие мега-игроки должны быть, чтобы проводить обряд не для мастера, который спрятался за кустиком (а то и не спрятался) и спокойно отслюнивает чипы – а для создания настроения, для прикосновения в тайнам игрового бытия?!

Я таких игроков не знаю.

Потому что проводить искреннюю, душевную игровую мессу для красоты, для реконструкции исторических обрядов, для состояния духа – это мне понятно. А проводить ИСКРЕННЕ что-то для мастера за кустом – это бред.

Не бывает, чтобы игровые похороны – с зарыванием в землю, с причитаниями – были трагическими, горестными – если за них полагаются эрги, которые посредник выдаст тотчас после обряда. Это сугубая демонстративность, полное отсутствие переживаний и у того, кого закапывают, и у тех, кто закапывает. Как это ни странно выглядит снаружи, но люди в шкурах у костра, которые кричат "Один! Один!" - они чуточку в него верят. Появление мастера в виде Одина с мастерскими плюшками для них ересь!

Действие, которое мы совершаем для мастера-посредника, не может быть искренним и не дает настоящих переживаний.

Собственно, я не имею ничего против игр Функциональной (или Эффективной) школы РИ. Посредник в камуфляже с пачкой мясных чипов – неотъемлемая часть этой школы.

Другое дело, что на таких играх слишком много косяков порождает тот самый «человеческий фактор», который заставляет «трансмиссию» выдумывать что-то свое или испытывать приязнь к своей команде и вольно-невольно подыгрывать ей.

Кстати, введу еще термин:

«Мастер-в-камуфляже» означает мастера-вне-игры-без-игровухи-с-рацией-рулящего-игрой-мастерским-вмешательством.

 

Игра без мастеров

 

В принципе я считаю Красноярск оплотом этой самой эффективной (функциональной) школы. И все игры, которые там игрались, соответствовали схеме: главмастер-регионал-мастер-на-команде…

А потом мы поехали к Лоре на «Завоевание рая». Для нас,  красноярцев, было невероятно странным то, что на команде у нас  НЕ БЫЛО МАСТЕРА! Никто не отслеживал наши обряды - и мы молились просто потому,  что так положено по обычаям наших народов. Никто не выдавал нам «экономических бонусов» - и мы жили попрошайничеством, как и полагалось по роли. Никто не говорил нам, что пора в мертвяк -мы сами отслеживали свои хиты. Но это было странно только в начале.

А потом на играх мы привыкли, что если ты «засеваешь» поле, то получаешь деньги  либо от «управляющего» твоими имениями, либо в конторе, где сидит банкир (по совместительству мастер-экономист).  Если ты проводишь обряд – то ты проводишь его ради соответствия образу, а не для галочки. Если ты кастуешь – то это видят все, и мастерский вопль «Всем стоять, он кастанул паралич!» - не требуется, маг сам говорит что у него в списке.

А еще мы привыкли к тому, что если ты начинаешь в шатре или юрте нести пургу про компьютеры, то уважаемый, но дряхлый родственник непременно остановит тебя и укоризненно скажет, что шайтан помутил твои мозги и ты лопочешь не пойми что. А если ты то же самое будешь болтать во дворце – то гофмейстер прервет тебя словами о том, что их Величества не любят разговоров на иностранных языках.

Мы привыкли к играющим мастерам. И к мастерам-модераторам*.

 

Настройщик рояля в кустах

 

«Зачем новый термин? - спрашивают меня. – Ведь есть такое понятие как ИГРАЮЩИЙ МАСТЕР. Позволю себе развести эти термины.

ИГРАЮЩИЙ мастер имеет определенную роль – например, он работает банкиром и отслеживает финансовые дела той или иной команды (на больших играх) или всей игры в целом. Это персонаж, у которого есть образ, стиль жизни, переживания – но НЕТ ЦЕЛИ ПЕРСОНАЖА. Его цель – развитие финансов игры,  поддержание ее экономической составляющей. Играющий мастер работает на какую-то часть игры

МОДЕРАТОР - это человек, который поддерживает эмоциональную и идеологическую «фишку» команды, задает настроение своими действиями\словами, следит за соблюдением норм и традиций племени или сообщества.

А еще он поднимает темы разговора, важные для игры.

То есть в вигваме у Крыса говорили о подвигах. Игра была именно о них, индейцы слушали про чужие деяния и отправлялись совершать свои.

В моем салоне на «Талисмане» беседовали о недопустимости появления чужаков в наших закрытых обществах. Как вы понимаете, игра была в частности именно об этом.

Фролик на Макарене разговаривал с нами о порочности христианства и необходимости защищать свои обычаи.

Потому как без этого - ну мало же кто готов рассуждать о прелестях язычества.

Мастер-модератор не работает на команду. Он работает на игру – на соответствие речей и действий игроков заявленному миру.

 

Он все знает!

 

Почему именно мастер, а не игрок? Ведь есть же прекрасные игроки, которые делают это сами по себе!

Да. Но. Но! Мастер понимает, ЧТО мы хотим получить и КАК этого можно достичь. Если я хочу, чтобы люди всерьез устраивали состязания за невесту, мне надо сделать так, чтобы эта игровая победа расценивалась высоко всеми присутствующими. Чтобы они чувствовали, как почетно взять в жены именно эту девушку, а не хихикали бы в кулак, что встрял парень, придется морочиться с Ленкой, свадьбу типа устраивать... Мастер знает, что в ЭТОЙ игре правильно. То есть если мы делаем мистерию, мастер загадочен и создает Странное. А если историчку - то мастер умеет и любит ругаться в тогдашних терминах, ест те продукты, рассуждает о преимуществах этого хана перед другим, рассказывает настоящие исторические байки...

А еще – он знает разные сюжеты –от чисто личных до общекомандных и общеигровых – и может способствовать их реализации.

В принципе потребность в мастерах-модераторах появляется тогда, когда мы перестаем играть в законы мира и начинаем играть в культуру. Это важно.

 

Одетый на нудистском пляже

 

Мастер-модератор – это уже повсеместно распространенная роль. Другое дело, что мы просто не умеем выделить эту функцию из всех прочих.

Вообще те, кто собаку съел на «историчках» считает, что мастер-в-камуфляже напоминает одетого на нудистском пляже. Или в бане. Нелепо и лишне. Атмосфера нудистского пляжа нарушается, все чувствуют себя скорее голыми, нежели свободными. В определенном смысле модератор - это тот, кто первым на вышеуказанном пляже начинает раздеваться как ни в чем не бывало, всем своим видом ободряя остальных и объясняя попутно колеблющимся, что все нормально, здесь, в этом месте и в этом времени иные обычаи и мы нудисты, и это правильно и клёво.

То есть они консультируют игроков, создают информационное пространство, поддерживают настрой на соответствие внешним событиям, а также при необходимости генерируют событие новое.

Мы много разговаривали об этом с дядей Славой, Иллет, Ставром, Коровкой. Для них мастер-посредник необходим на всех играх. Но я решительно не представляю, зачем нужны мастера, бегающие с рациями на игре, где вечерами мы сидим и смотрим на закат, и поем песни о том, что день прошел, он был хорошим, волки прошли стороной и бараны нагуляли много жира, а в котелке кипит вода и есть молоко, а значит будет вкусный чай и в общем все прекрасно под Вечным небом..." Ну хоть ты разбейся, но такую песню сможет спеть только тот, кому не мешает мастерская беготня и скрежет раций.

И тут необходим и желателен мастер-модератор. Рассказывать старинные легенды, одобрять достойные поступки, осуждать нарушения - хоть те, которые совершил персонаж, хоть те, которые накосячил игрок. Переводить в игровую плоскость любые неигровые включения.

Мне скажут – все это должны делать игроки!

Да. Но к сожалению частенько на игры приезжают либо новички, либо люди, которые не считают зазорным потрепаться о кино или футболе или просто не знают тонкостей обрядов или обычаев. Неявное, аккуратное вмешательство мастера-модератора тут будет как нельзя кстати – поговорить с такими, настроить их на ИГРОВОЙ разговор, совместить с ИГРОВЫМ миром…

 

Мастер-в-камуфляже versus старый шаман

 

Представляю себе в красках: в мастерятнике за рацией сидит Главмастер и слышит доклад от мастера-посредника: дескать, ужасная весть, игроки забыли, кому именно надо поклоняться, чтобы получить очередного барана и поклоняются Кришне! Главмастер, нахмурясь, велит им передать по рации, что они в это время Кришне поклоняться еще не могут и пусть перепоклоняются еще один раз - иначе не видать им плюшек как своих ушей...

Согласитесь, грустно. Если все случилось именно так, то влиять на игроков надо – таких исторических косяков на историчках быть не должно. Но гораздо разумнее иная реакция: мастер-модератор в образе старого (старый - это чтобы не было желания впрямую на игру воздействовать) шамана громко негодует по поводу негодяйской измены Верховному Божеству, увещевает заблудших, рассказывает о карах, которые понесли такие-то и такие-то племена за отступничество от их божества…

Мастер-модератор должен быть в игре. В роли, которая позволяет ему опосредованно, через игроков, влиять на события.

Макар на своей игре был почтальоном. Он носил письма от Короля(которого не было на игре) господину провинции Нормандия. Его однажды секли за нерасторопность (дрых где-то часа два).

Крыс был старым кочевым индейцем-сказителем. К нему приходили за медитативным сидением с трубкой у огня и уходили просветленными.

Рёрик и Фролик были законоговорителями на Волках Одина: они НЕ вмешивались в действия игроков, но могли поднять голос и сказать: не в обычае это у нас! Нету такого в законах нашего рода!

Я была статс-дамой и отслеживала не только церемониал двора, но и косяки с нарушением правил по медицине, решая их быстро и относительно безболезненно.

Джон Елагин был крючкотвором-юристом и одновременно мастером-консультантом по юриспруденции того времени. И с ним советовались как со старым знатоком законов, а не как с мастером.

Все эти действия соответствуют алгоритму работы мастера-модератора и не мешают игрокам чувствовать себя В МИРЕ.

 

Они уже есть!

 

Дядя Слава, как мне помнится, в МоёКе парой фраз описал свершившийся факт - игры-настроения. Игра, где есть специальные и известные всем темы для разговоров (это ОЧЕНЬ важно), для действий, для возникновения у игрока своих собственных целей. Когда хороший игрок в настроении персонажа, он легко совершает деяния, которые неинтересны или глупы для игрока-функционала.  То есть он может целый час медитировать на Высокое Небо, приносить жертву Огню даже тогда, когда его никто (!) не видит, танцевать бредовые танцы под дурацкую музыку... Не убивать по логике, а руководствоваться Предзнаменованием или указанием шамана. Именно на это настраивают людей мастера-модераторы.

Впрочем, это все теория. А теперь…

… да ведь вы сами прекрасно знаете идеальных мастеров-модераторов. Это, безусловно, Лора Бочарова - ее заряда энергии хватает чуть ли не на всех ее игроков. Она создает тексты, ставит театральные презентации, переписывается в роли, устраивает пред-игры, заставляет людей писать свои концепции.

Брайн с его фееричным Хоббит-Широм (ХИ-2000) и Ангбандом (Сильм-Экстрим) – умеет создать настроение совершенно невероятное.

Эльфище, Макар, Никодим, Скади, Крыс, Люксен, Корсар,  МакДуф, Игорь Скирневский, Рёрик, Илсе, Птах – это те, кого я называю навскидку потому что видела их игры. Вы дополните этот список теми, кто модерит игру, не интересуясь терминологическими тонкостями характеристики своих действий.

Безусловно Комконовская вечеринка «Общества Друзей Луны» для меня стала апофеозом умения людей создать игровой мир настроение силами нескольких человек. Наверняка мастера «Парижа» - все, кто заявлен в МГ – являются не просто мастерами – они еще и филигранные мастера-модераторы. То есть те, кто умеет осуществить «настройку» игроков под заданный мир.

 

Друзья, не ленитесь искать в ваших рядах тех, кто имеет таланты мастера-модератора. Смело зовите их в МГ – пусть они ничего не внесут в концепцию или экономические правила, зато на игре они с лихвой отплатят заезд без взноса тем, что вокруг них будет царить та самая атмосфера, о которой грезили вы, когда придумывали свой Мир.

 

Елена Карева

Красноярск

 

*Термин этот предложил Теодор (Федор Слюсарчук) и мне он кажется на редкость удачным

 

Для тех, кто предпочитает не эмоции, а конкретные схемы, перечисляю действия мастера-модератора в алгоритме:

Итак, мастер-Модератор должен:

  1. До игры внимательно изучить культуру, религию, обычаи свое
  2. Произвести идентичность народности\племени, их осознание себя в мире
  3. Консультировать игроков по вопросам обычаев, традиций, возможных последствий их деяний
  4. Расставлять персонажей по соответствующим категориям, сообщать им их параметры
  5. Создавать у каждого игрока личное соответствие предложенному персонажу\действию.
  6. Обеспечивать играющим среду (фон, атмосферу, историю)
  7. Осуществлять связь с «внешним миром» - вокругигровым пространством.
  8. Уничтожать неигровое общение, навязывать игровое.
  9. Вычленять проблемы игры, ставить их перед игроками
  10. Внимательно следить за развитием сюжетов личных\командных\общеигровых
  11. Препятствовать неигровым вмешательствам
  12. Инициировать события
  13. Создавать информационную поддержку «правильных» событий
  14. В особых случаях применять активные игровые действия
  15. При необходимости начинать и форсировать конфликты.
  16. В идеале делать работу, которая выбивает игроков из игрового пространства.

 

Это – максимум. Но даже те, кто умеет и делает КОЕ-ЧТО из предложенного списка – это реальное подспорье в создании нужной атмосферы на вашей игре.

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Тин
(Надежда Зиновьева. Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Новые условия размещения баннера игры


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru