19.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
ALLRPG info
Когда Игра
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Всемирно-историческая роль ролевого болота / Колонка редактора
Вячеслав Рожков | 28.04.2008
Рекомендации: +:0     :0

Есть две ветки негодования яростных критиков образа жизни ролевого сообщества. Одни из них - коммерсанты. Они утверждают, что только товарно-денежные отношения поднимут ролевые игры на недосягаемую высоту. Что игра и конвент - это сервис, который должен неустанно улучшаться. Мечта таких ролевиков - заплатить денег, приехать на отстроенный полигон, порубиться вволю, потом выпить водки в кабаке и довольными уехать домой. Замечу, что коммерсанты - это совсем не категория потребителей "сделайте нам красиво". Коммерсанты часто вбухивают в игры большие усилия и деньги. Коммерсанты согласны с тем, что мастера получат зарплату за работу на полигоне. Но игру они воспринимают как услугу. И от мастерской группы требуют того же.

Я несколько раз спорил на эту тему с апологетами коммерческой точки зрения. И логика в этом пути развития несомненно есть. Ролевые игры как досуг будут развиваться и вырастут в новое коммерческое направление. Но мне, и многим другим ролевикам неинтересно думать о РИ как об услуге. Просто не прет, я никогда не буду развивать игровой сервис. Игра в сообществе воспринимается как расширенная встреча друзей с содержательным наполнением.

Вторая ветвь убийственной критики заключается в том, что ролевое сообщество крайне консервативно. Оно варится в своих замкнутых формах - игры, балы, конвенты - и тихо загнивает. Нет никакой внешней экспансии, попыток изменить мир и встроить игру в общественные процессы. По сути сформировалось сообщество, которое варится в себе и ничего не выдает наружу. Все попытки сделать мир лучше растворяются в этом болоте. Узок круг борцов, которые несут ролевой свет в окружающее нас общество, даже поговорить не с кем.

Ну в общем, это тоже правда. И тоже не вся.

Всемирно-историческое значение ролевого сообщества - в смене вектора общественного развития. Да, несомненно, ролевое сообщество это булькающее болото. Но в нем булькает питательный бульон. Обе негодующие ветви вытекли из этого бульона и теперь помешивают его в поисках сторонников. Рано или поздно ветви превратятся в полноценные деревья, которые отвоюют в болоте территорию и сделают ее пригодной для обитания людей со стороны. Но пока само существование этого бульона сделало возможным существование ветвей негодования.

Бульон ценен тем, что привлекает в сообщество все новых людей. Занятие наше интересное, присоединиться легко. И оно является альтернативой не только наркотикам, но и современному телевизору. Еще неизвестно, что вредней.

Если рассуждать с точки зрения коммерческой, то подобное вовлечение создает спрос. Еще пять лет назад разговоры о коммерциализации РИ были смешны. Заработать на небольшой прослойке ролевиков, у большинства из которых в карманах свистит ветер, было невозможно чисто экономически. Но молодые люди растут, обзаводятся престижной работой, дорогим снаряжением. Из сообщества они при этом не уходят. И вот формируется платежеспособный спрос. Еще года три, и появятся ролевые клубы для богатых с арендой костюмов, спецэффектами и сложными игровыми сценариями.

Что касается высоколобых новаторов, то для них ситуация еще лучше. Слой ролевиков становится все толще. Вчерашние студенты становятся преподавателями или менеджерами. И эти преподаватели готовы внедрять ролевые методы в свою работу. Высоколобым остается лишь довести свои технологии до передаваемого, транслируемого продукта. Новую технологию подхватят и понесут в массы совершенно другие люди - те, кто прошел болотную школу и нахлебался питательного бульона.

Ну и наконец, общественное мнение. 2007 год был крайне благоприятным для РИ-сообщества с точки зрения ПиАра. Очень много было благостных публикаций в газетах и сюжетов по центральному телевидению. Объяснить это легко. В предвыборный год мы оказались единственной крупной общественной инфраструктурой. Да еще и такой, которая не претендует на власть. Естественно, нас начали показывать, чтобы доказать, что гражданскому обществу в России живется вольготно и радостно.

С этого года лафа кончится, но сделан очень важный переворот в сознании. Во первых, нынешний министр по борьбе с молодежью уверенно употребляет термин "ролевые игры" в правильном его толковании. Во вторых, депутат ГД Белоконев формулирует, что РИ - это госзаказ по отбору творческих личностей в структуры управления. Конечно, нам не стоит под этим соусом идти к министру и просить денег. Но ввернуть про поддержку на высоком уровне при разговоре с местной администрацией можно и нужно.

Но интересен прежде всего обывательский взгляд. Две передачи хотел бы я отметить.

Утром по Первому каналу идет передача Вячеслава Зайцева "Модный приговор". Суть передачи в том, что стилисты отбирают человека по одежке и переделывают его по своему усмотрению, после чего выносят новый образ на суд зрителя. Осенью там показывали одну эльфийку, которая ушла в леса, одев прикид Галадриэли. Мама, женщина традиционных взглядов, потребовала модного суда. Девушку постригли, покрасили и подобрали стандартный наряд "Барби в городе". В общем-то лишили ее индивидуальности. Что интересно, резонанс в модных журналах оказался в пользу эльфийского образа. В передаче для домохозяек ролевизм оказался не изгоем, а вполне допустимым течением.

Ну и совсем уж убийственный пример - передача, прости Господи, "Аншлаг". Перематывая каналы, случайно услышал слова "Историческая реконструкция". Удивленно остановился. Сюжет спектакля - аншлаговцы приехали в школу и делают историческую реконструкцию для школьников, чтобы эти оболтусы лучше усвоили тему по истории. Ну уж если "Аншлаг" усвоил нашу риторику, значит мы проникли во все слои общества.

Подводя итоги :
Ролевой бульон породил массу новых технологий, связанных с ролевыми играми. Он создал вокруг РИ общественное мнение, не самое плохое, как выяснилось. Он создал как минимум две ветви развития, которые теперь негодуют на его бульонно-болотную сущность.

Поэтому давайте не будем пытаться мелиорировать нашу питательную среду. Пусть она пребывает в неорганизованном бурлении, дает новые ветви и кормит старые. Похоже, его сила именно в вечном аврале, неорганизованности, хаосе и непрофессионализме.

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (4)

 
порядок:

Последние темы: Всемирно-историческая роль ролевого болота | Все темы


комментарий   Всемирно-историческая роль ролевого болота дать свой комментарий
  ragnar, 13.05.08 10:55, в ответ на: rojkov,
текст Всемирно-историческая роль ролевого болота
  Ну и сколько можно толочь воду в ступе-то?

комментарий   Всемирно-историческая роль ролевого болота дать свой комментарий
  аноним, 15.05.08 15:17, в ответ на: ragnar,
комментарий 13.05.08 10:55
  Всё правильно написано.
Именно поэтому не надо пихать в РИ псевдополитическое содержание и риторику а-ля Егор Гайдар насчёт "эффективности".
У меня поэтому именно от Комкона и прочих нусиных затей просто скулы сводит.
Какая-то пародия на ВЛКСМ, да ещё и непрофессиональная, как и было справедливо замечено.
Н. П.

комментарий   Всемирно-историческая роль ролевого болота дать свой комментарий
  saruyoshi, 06.08.08 19:56, в ответ на: rojkov,
текст Всемирно-историческая роль ролевого болота
  УУУУУ... Какой же неудобный ресурс ДСлава... А тут такое пишешь о чём мы с тобой спорим.... (Кто там не знает, я то самое зло комерциализации РИ) Ну текст хороший ты написал, ежели бы так всё было... Ну просто и пушисто... А ведь оно не так. Вы с пеной у рта отстаиваете свою точку зрения коммунизма в РИ и ничего ни приемлете другого, я другую... Вот если бы подача от олдовых коммунистов была такая же как в твоей статье, то быть может и толк был в диалогах. А так мы ведём окопные войны с надеждой на победу...

комментарий   Всемирно-историческая роль ролевого болота дать свой комментарий
  functioner, 10.12.12 13:17, в ответ на: ragnar,
комментарий 13.05.08 10:55
  Согласен
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Аджантис
(Евгений Козлов. Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Донжон


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru