21.04.21   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
событие ЗилантКон 2009+2
текст Селигер – опыт современной этнографии / Колонка редактора
Вячеслав Рожков | 04.08.2008
Рекомендации: +:0     :0

Мне в очередной раз удалось попасть на Селигер - форум молодежного движения "Наши". К сожалению, не на весь. Берелехис там рассказывал про некоммерческие организации и получение грантов. Я - про ролевые игры. Были еще девушки из Костромы - воспитанницы Бориса Куприянова.

Деидеологизация после выборов пошла Селигеру на пользу. В принципе, это был форум инновационных проектов, на котором молодежь встречалась с влиятельными людьми из органов власти, задавали умные вопросы и двигали свои проекты. В конце Селигера там даже раздали порядка 30 грантов на реализацию молодежных инициатив.

Из больших людей к селигерцам заехали Шувалов, Сурков, Шохин, Фурсенко и Мутко. Заглянул и Владимир Вольфович Жириновский. Сказал, что дело единороссов безнадежно, и уехал. Много приезжало губернаторов. Постоянно шли лекции Высшей Школы управления. С точки зрения содержательной наполнение Селигера было хорошим. Вечером была развлекуха - КВН или дискотека. Приезжал Эдвин Мартин - скрипач, игравший с Димой Биланом на Евровидении. Он, правда, схалтурил. Поиграл 15 минут и убежал.

Что меня несколько огорчило - отсутствие песен под гитару у костров.

Утром в 8 часов по радио громко запускали гимн России. Потом 15 минут бодрых песен из детских фильмов 70-х. Ну и наконец, перед утренним построением запускали патриотический песенный новодел. Честно говоря, качество его удручает. Ни мелодию, ни слова запомнить невозможно. Так что патриотическое пение было не на высоте. Мы с Берелехисом даже устроили вечер советской песни у костра, дабы посрамить современное искусство.

Еще одна штука неприятно царапнула. Движение "Сталь" организовало вахту памяти в честь павших в Великой Отечественной. Вечный огонь и два часовых. Жили мы прямо за вечным огнем, и проходили мимо часто. Почти всякий раз мы обнаруживали на посту девушек. Мужиики появились только в последний день, когда надо было хлопотать по лагерю и собираться домой. Как-то обидно за мужской пол.

Игры с ВИПами

Если бы я писал статью для политической аудитории, то поменял бы функционеров на бюрократов и нашел бы в чем их упрекнуть. Но я пишу статью для ролевиков, поэтому после вступления мы переходим к основной теме - играм на Селигере.

Министр образования Фурсенко оказался вполне живым человеком. Ужасающие результаты ЕГЭ он прокомментировал просто - "нечего на зеркало пенять...". Образовательная политика будет строиться на предоставлении учебным заведениям большей самостоятельности и подушевом финансировании. Детей сейчас мало, и школы превратились в собесы. Несмотря на малую зарплату, школы полностью укомплектованы учителями. Поддерживать распространение каких-либо инициатив сверху министерство не намерено. Инициативы сверху низами обычно воспринимаются в штыки, поэтому министр будет поддерживать идеи, но навязывать их другим - нет. Вертитесь сами, денег не дадут. Мы хотели задать вопрос об игровых методах в образовании, но не успели - министр ушел. Тем не менее из его речи понятно, что ответственность за инновации спущена вниз. Работайте на местном уровне, мешать не будут, но и помогать тоже.

Интересно говорил губернатор Новосибирской области. В отличие от Фурсенко он готов поддерживать проекты молодежи рублем. Здесь товарищ Берелехис выступил в стиле "Нам хлеба не надо - работу давай". Он предложил губернатору силами ролевиков на Ланг-коне подумать про городские проблемы. Губернатор высказался очень позитивно об игровых методах обучения, пообещал чиновников заставить играть и перевел стрелки на своего помощника по делам молодежи. Тот оказался сторонником оргдеятельностных игр и уже сочинил задачу для решения ролевыми методами. Обещал он также поспособствовать в решении организационных проблем Ланг-кона. Так что мы считаем поездку на Селигер успешной для сибирских ролевиков.

Битва за веру

В этом году отмечается 1020-летие крещения Руси. Под этот повод православные придумали выкопать статую Перуна и пустить ее по волнам в плавание, а на этом месте водрузить крест. Мы решили, что негоже веру предков (язычество) отдавать без борьбы. Таких набралось человек пять. Ходили слухи, что группу сторонников язычества задержала охрана, но я не верю.

Мы прикрепили себя пластмассовыми обручами к Перуну и стали ждать. Глядь - валит толпа православных. Тут-то мы и начали кричать :
- Веру предков продали!
- Принесли на Русь чужеземного бога!
- Конституция за свободу вероисповедания и против религиозной розни.

Долго это продолжаться не могло. С криками "Православие" нас от столба оторвали качки из охраны. Потом у них был секс с бензопилой, котрая так и не смогла одоеть старого бога. В конце концов Перуна вытащили из земли целиком и пустили плавать в озеро. Он еще долго пытался вернуться. В конце концов девушки из нашей группы поддержки отбуксировали его за мыс с намерением установить вечерком рядом с крестом. Но - не собрались.

А православного попа мы задели за живое. Батюшка произнес в мегафон пламенную проповедь против язычества, лени и пьянства.

Чтож, мы проиграли эту битву, но сделали победу православных не столь однозначной.

Глобальный экономический стимулятор

Ролевые игры являются привычным фоном жизни для современной молодежи. Организаторы на Селигере с медвежьим изяществом попробовали экономическую игру. Смотрите и учитесь, как надо зарабатывать деньги.

Каждый участник Селигера поменял 1 тысячу рублей на игровую валюту - таланты. На Селигере можно было торговать только на них. Раз в 2 дня участники сдавали отчеты о движении денег. Не сдал отчет - штраф. Игроки могли организовывать свои фирмы и торговать чем угодно - хоть воздухом. Если у вас есть машина, то можно гонять в ближайший город за вкусностями, продавать их и наживаться. Многие привезли товары с собой. Почему-то никто не догадался открыть палатку и просто торговать горячим чаем и кофе. Вода - из Селигера, дрова в избытке.

В любой момент можно было купить таланты за рубли по курсу 1:1. Но рубли за таланты менялись по заведомо более низкому курсу - от 0.1 к1 до 0.9 к 1. Курс 1:1 вернулся только в последний день.

Затраты на этой игре у организаторов минимальны - девушки-волонтеры для сбора отчетности и ввода ее в компьютер. То есть, вы тратитесь только на поддержание денежного обращения, а обеспечение денег товарами и продуктами оставляете другим.

Смотрим, как легко наживаются организаторы игры :
- 5000 участников по 1000 рублей это 5 миллионов рублей за 2 недели. Даже просто положить их в банк - получишь 100 000 рублей в качестве процентов.
- штрафы и пени - нигде и никем официально не учтенный доход.
- деньги, которые участники забирают на сувениры, идут в чистый доход организаторам.

Несомненно, участникам можно остаться при своих, если закопать таланты в землю. Можно неплохо пополнить свой бюджет, если шевелиться и торговать. Но в целом мероприятие, как и в казино, выгодно его организаторам.

Еще это хорошая игровая иллюстрация того, как США наживаются на долларе, как мировой валюте. Можно только печатать деньги и жить на проценты.

Мне крайне интересно знать, куда в результате пошла разница между полученными и возвращенными игровыми взносами. Про экономическую аферу кричать еще рано. Но если отчет с ГЭС не будет опубликкован, вопросы определенно возникнут.

Телевидение Ы

Кризис назрел. Телевидение скоро перестанет быть государственной монополией. Собственно, подобный процесс мы уже наблюдали в начале 2000-х годов, когда массовым становился Интернет. Тогда одновременно появилась масса ролевых порталов и сайтов игр. Прямо сейчас мы наблюдаем аналогичный процесс с телевидением. Среда распространения сигнала - Интернет. Широкополосный доступ в Сеть есть уже у значимого количества людей. Накопленного ролевого видеоконтента уже сегодня достаточно, чтобы вещать непрерывно в течение недель. Так что запуск ролевого телевидения уже не фантастика, а почти реальность.

Пока еще деятели от IPTV рассматривают Интернет лишь как среду распространения сигнала, перетаскивая туда бизнес-модели эфирного телевидения. Но уже сегодня вырисовывается новое телевидение - узконишевое, рассчитанное на несколько сотен или тысяч зрителей. Соответственно изменится и бизнес-модель такого вещания. Оно не будет интересно крупным рекламодателям, во многом будет делаться силами волонтеров и энтузиастов. Но зато оно будет адресовано точно в свою целевую аудиторию и предельно интерактивно.

Наиболее продвинутые люди в медийном бизнесе это уже четко понимают. К таковым можно отнести Виталия Шуба, заместителя директора "Система Масс-Медиа". А на Селигере мы пронаблюдали народное телевидение в действии. Телевидение Ы освещало все события на Селигере, вело прямую трансляцию с дискуссионных площадок и главной сцены, а также шпарило постановочные сюжеты и новости. Ближайший родственник такого ТВ - программа "Времечко" - что вижу, про то и пою.

Организатором и вдохновителем этого проекта был депутат Роберт Шлегель. Надо отдать ему должное - проект получился интересный. По лагерю были развешаны несколько плазменных телевзоров, через которые шло вещание. Десяток компьютеров для монтажа и вещательная станция в мобильном телецентре. Ну и толпа горящих энтузиазмом молодых и непрофессиональных операторов, которых набрали прямо на месте.

Честно говоря, не вижу ничего суперсложного в реализации такого проекта силами ролевиков и для ролевиков. Материал для вещания мы можем генерировать часами, а вещать через Интернет можно и с домашнего компьютера. Пора запускаться.

Лунная гонка

Настал час, когда пришлось отрабатывать свой ролевой хлеб на Селигере - проводить игру. Поскольку в моде 2020-й год, решено было поставить один из фрагментов метаигры (МГИМО 2007) - игру "Лунная гонка" в несколько упрощенном варианте.

Базовый сюжет : в 2020-м году на Луне функционирует международная лунная космическая станция с интернациональным экипажем из развитых стран - Россия, США, Евросоюз и Китай. Неожиданно на Луне обнаруживается элемент, который крайне сложно синтезировать на Земле - мы для простоты назвали его Гелий-3. Та страна, которая первой получит с Луны определенное количество этого элемента, сразу делает технологический рывок и выигрывает. Игра в этот момент кончается.

В игре две локации : лунная станция с экипажем, и ООН. Экипаж занимается сбором Гелия-3 и отправкой его на Землю. Космонавты в скафандрах (их ограниченное количство) собирают Гелий, грузят его в транспортные ракеты и отправляют домой. Причем, программу посадки задает вручную космонавт, выполнивший погрузку. Т.е.именно он определяет, какой космодром на Земле примет ракету.

В ООН занимаются важным делом - делят шкуру неубитого медведя и убеждают мировое сообщество в том, кто должен владеть Гелием-3. В их власти посылать транспотрные ракеты на Луну, обмениваться информацией с космонавтами, давать указания и принимать решения.

В первые же минуты игры на станции началась резня. Американцы поубивали всех, кого могли. На поверхности Луны оказались русская и китаянка в скафанлрах. Мы прокосячили и не установили предельное время на поверхности в скафандре. Поэтому девушки начали грузить транспорты гелием и пулять их на Землю. Первым нужное количество Гелия собрал Китай. Все остальные страны на Земле образовали коалицию и объявили ему войну. Но Китай, благодаря своему технологическому преимуществу, победил и в войне. Девушки в скафандрах сели в ракету и спокойно улетели на Землю, а американцы остались на Луне. Тут у них начались проблемы в реакторе, и живым никто не ушел. Так традиционный американский метод "замочить всех и выиграть" дал сбой.

Для тех, кто соберется ставить эту игру, несколько комментариев по правилам и подробностей.
• боевые правила - хлопнуть человека по плечу пустой пластиковой бутылкой и сказать "оглушен" - оглушить на 1 минуту. Хлопнуть второй раз и сказать "добиваю" - убить. Сработало на станции в полной мере, все было завалено трупами.
• война - игра в шашки. Каждая страна может выставить на доску определенное количество шашек в зависимости от уровня своего технологического развития. В случае войны с Китаем каждая страна имела по две шашки, а Китай играл полной доской.
• Ракета - емкость, в которую можно погрузить гелий или улететь самому. Космонавт сообщает мастеру, куда отправляется ракета на Земле. Гелий можно моделировать конфетами. Их можно разбросать по полигону, а скафандру сделать неудобными для сбора маткомпонент. У нас скафандрами были длинные палки, которые просовывались в рукава.
• Реактор моделировался кубиком Рубика. Каждый космонавт мог войти в реакторный отсек и трижды повернуть грани кубика. Изначально мы повернули его на 8 оборотов, так что шанс спастись у американцев был.
• Мастер на Луне играет за кибермозг, запрограммированный в соответствии с 3-мя законами роботехники и ослабленным первым законом (иначе люди не смогут войти в реакторный отсек).

Если у вас много играющих или много времени, сюжет можно усложнять. Например, страны могут комплектовать экипаж лунной станции по разным принципам : русские добровольцами, а американцы - преступниками, приговоренными к электрическому стулу.

Можно также ввести конкуренцию за билет домой - тот, кто набрал определенное количество гелия, отправится на Землю. Тогда за скафандры на станции будет борьба. В этот процесс можно также включить киборгов, у которых выше производительность труда, и которые лишают людей возможности вернуться.

Научные исследования на Земле. Мало получить нужное количество гелия, нужно еще создать технологию. Моделировать ее можно с помощью русского лото. А еще можно сбивать ракеты с гелием, летящие на Землю, и захватывать космодромы конкурентов.

В общем, додумать в этой игре можно много чего. А мы лишь отметим, что начинающие игроки на Селигере пошли по традиционному, силовому пути. Устроили бойню на станции и войну на Земле. Игра в результате быстро кончилась.

Перспективные направления

Ролевое сообщество достаточно разнородное. Есть те, кто занимается играми исключительно для развлечения. Однако, уже появилась прослойка ролевиков, применяющих игры в профессиональной деятельности. Таким людям важно знать, куда ветер дует и какие приоритеты будут в государственной политике.

Мы поддерживаем у "наших" контакты со спламерами (развлекательное направление "сплачивающие мероприятия"). Выборы, однако, кончились. Массового присутствия организованной молодежи государству теперь не требуется. В этом направлении мы сильнее "наших" своей стихийностью и собственным организационным ресурсом, а также политической толерантностью.

В этом году, однако, появилось новое направление, которое тоже всерьез занимается играми, правда деловыми. Это КМС - кадры для модернизации страны. У них была вполне представительная делегация. И поскольку кадровый резерв сейчас с подачи президента Медведева модная тема, быстро развивается филиальная сеть. Ролевикам, занимающимся играми для подготовки кадров, имеет смысл проконтактировать с региональным КМС-ом. Там все пока только начинается, ролевые технологии востребованы, а опыта нет. Как известно, ролевикам госфинансирования не видать как своих ушей. Если хотите заниматься играми за зарплату, КМС это одно из перспективных направлений.

Неожиданно активно и шумно вели себя "Мишки" - аналог детского проекта на Зилантконе, ориентированный на детей среднего и младшего школьного возраста. Они обречены на успех, так как с организацией внеклассной работы сейчас полный швах. Но это направление уж очень на любителя, немногие ролевики с удовольствием общаются с детьми.

Про будущее

Когда мы с Берелехисом учили жизни молодежь на Селигере, то советовали задаться вопросом : а нужны ли вам государственные деньги и гранты? Полгода пишешь заявку, потом полгода отчитываешься. Если ты сам не готов своими силами и силами своих друзей реализовать проект, может и не стоит за него браться? А если готов вкладываться сам, и есть хорошая идея, то ресурсы откуда-то обязательно найдутся.

Не знаю, что будет с Селигером в дальнейшем. С одной стороны, это довольно интересное прагматическое мероприятие. С другой стороны сиюминутной пользы от него нет. Выборы прошли, власть стремительно теряет интерес к регулярной работе с молодежью. Нынешняя власть достаточно молода, чтобы не задумываться о пополнении. Без поддержки сверху "Наши" не выживут. Мы, ролевики, гораздо активнее, приспособленнее к жизни и свободнее. Дикорастущий вьюн цепляется за любые выступы на стене, чтобы взобраться все выше и выше. Какие-то опоры могут не выдержать и упасть. Для вьюна это не страшно.

Выйти на контакт с "нашими" не вредно. Навязать им наше видение ролевых игр - полезно. Помните, что они моложе и менее опытны, маловероятно, что случится наоборот. Перетащить молодых активистов от "наших" в РИ - дело благое.

Но мне представляется наиболее интересной цель - извлечение практической пользы из нашего увлечения ролевыми играми вне сообщества РИ. И если эту молодежку не бросят и не разгонят, они могут быть интересны нам как испытательный полигон по внедрению РИ в практику.

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (1008)

 
порядок:

Последние темы: Viagra | Viagra | gc-md | gc-md | gc-md | gc-md | Viagra | Viagra | Все темы

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Двойняшки-не-Близняшки
(Татьяна и Ольга Трошкины, Челябинск)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru