29.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
событие ЗилантКон 2009+2
текст Не ходите, дети, по Игре гулять? Воспоминания об игре «Крест и меч» / Дети на играх
Nessy | 12.12.2005
Рекомендации: +:0     :0

Доводилось ли вам Играть вместе с детьми? Нет, я не говорю о детях из вашего клуба, или о младших братишках-племянниках. Выезжали вы на Игру со своим чадом, пошив для него костюмчик и придумав легенду? Думаю, эта тема становится близкой всё большему числу ролевиков.

Начинается всё очень мило и романтично. Игровая свадьба, глинтвейн и песни-здравицы за любовь и счастье молодых. Бал, Турнир во славу жениха, Состязание Менестрелей во славу невесты. Но потом приходит пора, и появляются ОНИ — детишки. Не игровые, а совершенно реальные, и тут же встает вопрос ребром: а как теперь ездить на Игры? Хорошо, если есть бабушки и дедушки, готовые прийти на помощь. Некоторым по силам найти няню. Оставшаяся же часть молодых родителей (особенно, конечно, мамы) либо втайне горько сетуют на судьбу, либо смиряются с тем, что они теперь «взрослые солидные люди» и любые Игры отныне для них под запретом. Так вот, есть ещё и третий путь. Всё больше и больше родителей-ролевиков спокойно берут детей на Игры в лес. И… всё довольны. Родители играют, детишки тоже пытаются подражать взрослым и с удовольствием общаются со сверстниками, приобретая неоценимый опыт общения и открывая для себя удивительно много всего нового и интересного. Тем более сейчас, когда родители, выезжающие на Игру с ребенком, уже не вызывают того удивления, что и раньше, а детишки находят себе товарищей для игр.

Об одном таком опыте выезда на Игру я и хочу рассказать. Почему именно об этой Игре? Ну, во-первых, поскольку для меня это была первая Игра, где я играла именно вместе с ребенком. Во-вторых, старшим детям можно найти самостоятельную роль, а что делать с малышами? И в третьих, на памяти нашей компании впервые состоялся столь массовый выезд «одетяченных» родителей, и играли мы одной командой. Вместе с дитем кого-то из полигонщиков нами было насчитано 8 «голов» разного пола в возрасте до 4‑х лет. Старших уже не считали…

Игра по эпохе крестового похода, о которой я хочу рассказать, проходила в Подмосковье летом 2002 года. Называлась она «Крест и меч». Перед Игрой нам пришло несколько идей том, кого можно играть в таком составе. Бродячих госпитальеров (эх, орден ещё не основан!), еврейский приют, цирк-шапито. По приезде на полигон выяснилось, что Иерусалим находится на такой горе, откуда запросто могут скатиться и взрослые люди, что уж говорить о таком табунке детишек. Так что идея с госпитальерством отпала сразу. Людмила со своими тремя детишками ушла чуть раньше бродячим цирком. Решено было всё же воплотить некий гибрид из сиротского приюта и побирушек. Итак, достаем прикиды, одеваемся. Кто во что горазд. Пытаемся уложить некоторых детей поспать. Куда там, здесь же так интересно! Ладно, через полчаса выходим на дорогу.

— Благородный господи-и-ин, подайте на приют для детей-сироток воинов, павших на полях сражений!
— Господи-и-ин, наши дети голодны! Они не ели уже несколько дней! Христа Ради-и-и!

Встречные господа, кажется, готовы были отдать неигровые деньги, лишь бы отвязаться от нас. Увы, игровых у них не было. После первых встреченных прохожих, испуганно глядящих на нашу ораву с кучей детишек, я поняла, что испытывают люди, на которых налетел табор цыган-попрошаек. Идем дальше, переругиваемся из‑за потенциальных подачек, обсуждаем встречных воинов.

— Благородные госпожи, подайте детишкам! (Проси, Элизабет, добрую госпожу!)
— Мы сами бедны, совершаем паломничество в Иерусалим. Не подскажете ли… э-э…
— Приют для сироток!
— Не подскажете ли, далеко ли до Рима?
— Рим закрыт, там чума. И там не подают…
— Ну, тогда благослови вас Господь!

Берег моря. Вдали виднеется богатый город.
— Скажите, корабелы, что за город там, вдали?
— Это торговый город, Константинополь.
— О, там много подадут! А как туда попасть?
— Морем, на нашем корабле. Но за плату.
Денег у нас нет, а рыбаки благотворительностью не занимаются.

Кто это шествует нам навстречу с пышной свитой? Никак, сам Папа Римский возвращается в Рим?
— Ваше Святейшество! На благое дело! Подайте! На приют! Дети четыре дня не ели!
Два клирика пытаются оградить Понтифика от черни. Он вздыхает:
— Дети мои (оглядывает детей), церковь нынче бедна! Мне нечего подать вам!
— Ну, тогда благословите, Ваше Святейшество!
Папа благословляет приют, его телохранители несколько расслабляются. Кортеж удаляется.

Первый город, где за стенами явно есть кто‑то живой — Торенто. Подходим к воротам. Ух ты, да они не поленились выкопать реальный ров! Глубиной с метр, да и длина на весь штурмуемый кусок стен вместе с воротами. Оттаскиваем детей подальше ото рва, начинаем клянчить подаяние. Охранники на стенах безмолвны, как сами камни… бревна… укрепления. Из задних рядов нашей компании слышится радостный вопль «Еда!» Бросаемся к счастливцам. Мимо проходил большой военный отряд и по правилам экономики нёс с собой чурбачок с чипом, знаменующий собой обоз. Вот от этого обоза нам и была отломана длинная щепка. Правда, наш брат, не пожевав сухпаек, бросил его вслед войску со словами «Ешьте это сами!», но это он совсем уж заелся.

Появляется несколько любопытных. И тут нашему брату Дзеферелли приходит в голову гениальная идея. Детей слишком много, почему бы не избавиться от лишних ртов?

— Господин, всего четыре солида, и эта девочка ваша!
Господин внимательно рассматривает ребенка.
— Четыре солида?
— Да, да, всего четыре солида! А всего за пять солидов мы согласимся забрать её обратно!

За воротами появляется сердобольная женщина, несколько легкомысленно одетая. Бросает нам настоящий хлеб и луковицу. Луковица падает в ров, но наш доблестный охранник (11 лет) бросается и выуживает её оттуда. Начинается драка за еду, мы отбираем хлеб у братьев «Детям дайте поесть, изверги!» Дети с удовольствием жуют свежий черный хлебушек. Расспрашиваем женщину, она заявляет, что сама «честно» зарабатывает на хлеб, никому не служит и нам того же желает.

К Торенто подходит доблестный герцог Бульонский со своим войском. — Господин, подайте на приют для сироток воинов, погибших в боях! Господин, у вас же тоже есть или будут дети, подумайте, что они будут есть после вашей смерти?

Очередная щепочка. Правда, на обратном пути брат Джованни похвастался целой Золотой Монетой, пожертвованной добрым герцогом. Я тут же предупредила, что, если он поделит её со мною поровну, я больше никому из наших не скажу о его богатстве. Монету он, конечно, оставил себе…

После переговоров герцог Торенто опустил мост для господина герцога и его войска. Вот он, подходящий момент! Хватаю Лизу на руки, быстро переводим через мост ещё двоих детишек, всего внутрь надвратной башни успевает попасть трое детей и трое взрослых, для остальных пока нет места. Подталкиваем детишек в город: «Бегите!» и заводим свою обычную песню. К воротам подбегает герцог.

— Кто такие? Что за оборванцы? Они, наверняка, заразны.
— Нет, мы не заразны! Нас сам Папа Римский благословил! Пода-а-айте, ваше высочество, мы за вас Господа будем молить!
Герцог твердой рукой, но осторожно, берет за шкирку детей и передает нам.
— Так, детей не трогать, а каждого третьего повесить! Раз, два, вот ты — третий!
Тут уже галдеж и причитания мы подняли совершенно невообразимые. Герцог, махая руками, велел выдать нам немного денег и выгнать вон.
— О, щедрейший! (Это наши первые деньги). Да пребудет с вами Благодать Господня! Да падут все ваши враги!

Время кушать, и мы отправляемся в обратный путь. Теперь у нас есть деньги, и можно заплатить за переправу в Константинополь, но, увы, корабль причален у противоположного берега. Братья, дабы не терять время даром, выламывают прутья и усаживаются ловить рыбу. Детишки увлеченно подхватывают затею. Увы, видимо, море штормит, рыба не клюет.

Идем дальше. Навстречу нам движутся двое в черных одеждах с белыми крестами. Госпитальеры! Вот кто обязательно подаст!
— Во имя Господа, подайте! Нас сам Папа благословил!
Те сами показыват кружку для подаяния. Потом замечают, что у них, дейтвительно, есть четыре серебряных монеты.
— Давайте, давайте!
— Это из тех монет, за которые продали Христа. Возьмете?
Нет, мы всё же добрые католики, а не басурмане какие‑нибудь. Ну, тогда хоть благословите.

Вдали показывается Понтифик со свитой. Брат Джованни предлагает: «Раз уж Папа так беден, может быть, подадим ему сами?» Когда Его Святейшество поравнялся с нами, ему было преподнесено несколько монет на благо церкви. Папа с серьезным лицом отдал эти деньги нам обратно, для сироток. Позволил даже поцеловать ему руку, и вновь благословил.

Маленькое отступление. При встрече со священнослужителями главное — это не забыть, какой веры ты нынче. Помнится, в одном сезоне было подряд две Игры, одна по Руси, другая — очередная Робин Гудовка. Пару раз ловила себя на том, что крещусь не на ту сторону. Слава Богу, никто не заметил, и теперь я стараюсь обязательно держать в памяти нынешнее вероисповедание своего персонажа.

Ещё несколько богатых господ. Бедный паломник, Святой Отец. Денег у него, конечно же, нет. Обгоняет нас.

О-о-о, кто это на тропе? Лежит воин в юбке. Не иначе, шотландец. Жив? Вроде бы, только оглушен. Оттаскиваем нашего доблестного охранника, который рвется со своим ножичком добить раненного. Тут в кустах замечаем тело Святого Отца. Быстренько обыскиваем его, денег, как он и говорил, не находим. Вытаскиваем труп на дорогу.

Брат Джованни срывает целебные листья, наклоняется к оглушенному.
— Вдохни. Деньги есть?
— Не-е-ет!
— Тогда выдохни быстро!
Шотландец, прийдя в себя, начинает истерически смеяться. Передаем его и тело Святого Отца кортежу Папы Римского, опять показавшемуся на дороге.

Уже недалеко до нашей стоянки. Впереди показывается богато одетая группа путешественников. Отходим на обочину, клянчим у всех проходящих подаяние. Святой Отец, путешествующий с господами, роняет:
— Бог подаст!
Отвечаем, что Господь сотворил Чудо Пяти Хлебов лишь однажды, и больше такой благодати не являл, и вообще, Бог велил помогать сирым и убогим.

Замечаю очень богато одетую даму, явно главную здесь. Бросаюсь перед ней на колени, протягивая ребенка:
— Госпожа, подайте! Дети не ели пять дней! А мы за вас Господа будем молить!
Госпожа останавливается, что‑то негромко говорит фрейлине, та подает ей кошелек. Дама одаривает меня несколькими медными монетами.
Завидя это, рядом падает на колени брат Дзеферелли.
— И мне подайте!
Рядом становится брат Джованни.
— И мне!
— И вам тоже? Что же, держите!
Начинаем усиленно кланяться, целовать руки даме.
— Скажите, Милосердная Госпожа, как ваше имя? Мы будем молить за вас Господа!
Суровый господин, возможно, её муж, замечает, что негоже открывать свое имя всяким проходимцам. Госпожа пожимает плечами и говорит:
— Я из княжества Швейн. Молитесь за его процветание!
Конечно же, мы обещаем это.
Потом она произносит, понизив голос:
— Меня зовут Агнесса.
— Мы будем молить Господа за добрейшую Госпожу Агнессу и её славное княжество! Да благословит Бог ваших деток.

Наконец, мы доходим до стоянки. После похода по свежему воздуху детишки метут всё подчистую, потом начинается возня и игры. На сём Игра для нас завершилась.

Статья была опубликована в журнале «Моё Королевство».

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Крест
(Михаил Крестовский, г.Алматы)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru