04.05.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
http://www.smart-tourist.ru/
ALLRPG info
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
событие Война Гнева - 2006
Сюжет игры - Битва Гнева, от прибытия Эарендиля в Валинор до суда над Морготом и дарования людям Нуменора.
Главмастер

Мастер Темного блока - Хамул (Санкт-Петербург), писать можно сюда: khamul2n@mail.ru

http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=voina_gneva

Место проведения: Полигон неизвестен
Регион: Москва, Московская область
Дата проведения: 25 август 2006
Продолжительность: 3 дня
Количество участников: 100 человек
Ссылки: http://www.voina-gneva.ostranna.ru/
Рекомендации: +:0     :0

Очень просто. Можно по Е-меле, можно по телефону


Главмастер

Мастер Темного блока - Хамул (Санкт-Петербург), писать можно сюда: khamul2n@mail.ru


 

 

Мастер Светлого блока - Алоэ (Москва). Писать сюда: trewin@mail.ru


Разрешает разного рода технические вопросы - Мирон (Санкт-Петербург). Ждет писем по адресу: mirro@mail.ru, а звонков по номеру +7-921-756-1727

Сюжет игры, как он изложен у Толкина.

(Компиляция из разных текстов)

Начало игры – 536 г. П. Э.

Поэтому дозорные в спешке поскакали в Валмар или же притаились в горных проходах, колокола Валмара зазвонили; Эарендиль поднялся на Туну, но нашел ее пустой, ступил на улицы Тириона, но они были пусты, и сердце его упало. Теперь он бродил опустевшими улицами Тириона, и пыль на его одежде и обуви сверкала как алмазы, но никто не слышал его призывов. Он вернулся на берега и хотел снова подняться на свой корабль Вингилот, но некто вышел на побережье и крикнул ему: «Привет тебе, Эарендиль, ярчайшая звезда, прекраснейший посланец! Привет тебе, несущий свет, бывший прежде Солнца и Луны, предвиденный, но пришедший неожиданно, желанный и приходящий по ту сторону надежды! Привет тебе, слава детей мира, о, ты, победитель мрака! Звезда Заката, привет тебе! Привет, Герольд Утра!».

Это был Эонвэ, глашатай Манвэ, он пришел из Валмара и призвал Эарендиля, чтобы тот предстал перед Валар. Эарендиль вошел в Валинор, в чертоги Валмара, и никогда больше нога его не ступала на земли людей. Там стал он пред ликами Валар и передал послание двух народов; прощения он просил для нолдор, и жалости к их великим скорбям, и милосердия к несчастным людям, и поддержку в их нуждах. И ему было даровано то, о чем он просил.

Боги держали совет по поводу Эарендиля. Они призвали Улмо из глубин, и когда все собрались вместе, Мандос сказал: «Теперь он должен умереть, потому что ступил на запретные берега». Но Улмо ответил: «Для этого он и пришел в мир. И скажи мне: сын ли он Туора из рода Хадора или сын Идриль, дочери Тургона из эльфийского дома Финвэ? Или, если он наполовину принадлежит к каждому из родов, какая половина должна умереть?». И Мандос ответил: «Равно было запрещено и нолдор, что по своей воле ушли в изгнание вернуться сюда».

Тогда Манвэ вынес приговор, сказав: «С Эарендиля я снимаю запрет, и он не подвергнется той опасности, которую принял на себя из любви к двум народам, и также Эльвинг, которая приняла на себя эту опасность из любви к Эарендилю, кроме одного: они никогда не будут ходить снова среди эльфов и людей во Внешних Землях. Теперь все те, в чьих жилах течет кровь смертных людей, какова бы ни была ее доля, велика или мала, суть смертные, если иной жребий не будет им дарован, но в этих вещах власть вынести приговор принадлежит мне. Таково мое решение: Эарендилю и Эльвинг и их сыновьям будет дано позволение каждому свободно выбирать к какому роду они должны быть отнесены».

Тогда Эарендиля и Эльвинг призвали и объявили им это решение. Эарендиль сказал Эльвинг: «Выбирай ты, потому что я устал от мира». И она выбрала, чтобы ее присудили к числу перворожденных, из-за Лутиэн. Ради Эльвинг Эарендиль сделал такой же выбор, хотя его сердце склонялось к народу людей и к роду его отца.

Тогда боги послали Эонвэ, и он пришел на берег, где еще оставались спутники Эарендиля, ожидая вестей. Эонвэ взял лодку и посадил туда моряков, а Валар отнесли их прочь на Восток с великим ветром. Потом они взяли Вингилот и благословили его, пронесли через Валинор на самый дальний край мира, и там он (добавлено: прошел сквозь Врата Ночи и) был вознесен до самых океанов небес. Теперь прекрасным и чудесным сделался этот корабль, и был он наполнен дрожащим пламенем, чистым и ярким, и Эарендиль-моряк встал на нос корабля, сияющий пылью эльфийских самоцветов, и Сильмарилль был на его челе. И путешествовал он на этом корабле до самой беззвездной пустоты, но чаще всего он был виден утром или вечером, сияя на рассвете или на закате, когда он возвращался в Валинор из путешествий за Грань Мира.

Когда Вингилот впервые отправился в небесные моря, он взошел неожиданно, сверкающий, яркий, и народ земли глядел на него издали и удивлялся, они посчитали его знаком надежды. Когда эта новая звезда взошла на Западе, Майдрос сказал Маглору: «Действительно ли это Сильмарилль сияет в небе?». Маглор ответил: «Если это так, и мы видим именно Сильмарилль, брошенный в море, что снова поднимается силою Валар, тогда давай будем радоваться, потому что слава его видна теперь многим, и, кроме того, он находится в безопасности от всякого зла». Тогда эльфы посмотрели вверх и больше не отчаивались, а Моргот был полон сомнения.

Сказано, что Моргот не предвидел атаки, что обрушилась на него с Запада. Велика стала его гордость, и он думал, что никто никогда не выступит в открытый бой против него. Более того, он думал, что ему удалось навечно отвратить нолдор от Богов и их родни, и что довольные Благословенным Краем, Валар больше не будут обращать внимание на его королевство во внешнем мире. Так случилось, потому что для безжалостного сердца милосердие непонятно, и не принимается им в расчет

Было видно как войско Эонвэ сияло далеко в море и звук его труб проносился над волнами и звучал эхом в западных лесах. Затем произошла Битва при Эгларесте, где высадился Ингвиль, сын Ингвэ, принц всех эльфов, и оттеснил орков от берега.

Великая война пришла в Бэлерианд. Эонвэ оттеснил орков и балрогов и разбил лагерь на берегу Сириона, и его палатки были как снег на поле. Тогда он призвал всех эльфов, людей, гномов, зверей и птиц, кто не решил сражаться на стороне Моргота. Но сила и страх Моргота были очень велики и многие не подчинились его призывам.

Моргот сам вышел из Ангбанда, прошел через Таур-ну-Фуин, и гром от его приближения раскатился в горах. Воды Сириона лежали между войсками. Долго и яростно они сражались за переправу. Но Эонвэ пересек Сирион и войска Моргота были сметены как листья, балроги полностью уничтожены, и Моргот бежал назад, в Ангбанд, преследуемый Эонвэ.

Из Ангбанда Моргот послал в бой крылатых драконов, которых до этого не видели, и Эонвэ был отброшен в Дор-на-Фауглит.

Тогда пришел Эарендиль, сияя, как белая звезда, и вокруг Вингилота собрались все великие птицы небес, и Торондор был их вождем. В воздухе шла битва в течение всего дня и всей ночи, ночи сомнений. Но, прежде чем солнце взошло, Эарендиль убил Анкалагона Черного, самого могучего из войска драконов. Эарендиль низверг его с неба, и при его падении были разрушены башни Тангородрима. Затем взошло солнце. Воинство Валинора победило, и все драконы были уничтожены, кроме двоих, что бежали на Восток. Тогда все подземелья Моргота были разрушены и лишены крыш, и войска Эонвэ спустились вглубь земли. Только тогда Моргот, наконец, попробовал защитить себя, но без доблести. Он бежал в глубочайшую из своих шахт и запросил мира и пощады, но ему подсекли ноги, и он был повергнут лицом вниз. Затем он был скован цепью Ангайнор, которая была изготовлена задолго до того, и его железную корону разбили и сделали из нее ошейник, а голову его пригнули к коленям. Два оставшихся Сильмарилля Эонвэ забрал и приставил к ним охрану.

Так был положен конец власти Ангбанда на Севере, злое королевство превратилось в ничто, из шахт и подземных тюрем множество рабов вышли на свет, после того как потеряли всякую надежду, и смотрели на мир, который полностью изменился.

Когда Валар разрушили Тангородрим и низвергли Моргота, Саурон, избрав привлекательную личину, почтительно обратился к Эонвэ, глашатому Манвэ, отрекаясь от дел Врага и своих собственных злодеяний. Кое-кто полагает, что каялся он искренне, устрашенный гневом Владык Запада и участью Моргота. Но Эонвэ, сам майа, не волен был казнить или миловать равного себе по происхождению, поэтому он приказал Саурону следовать в Аман и там предстать перед судом Манвэ. Саурон поразмыслил и пришел к выводу, что путешествие в Аман, может обернуться для него долгим заключением, непросто ему будет убедить Валар в своей искренности, ведь при Морготе пользовался он огромной властью и немало зла принес людям и эльфам. И вот, после ухода Эонвэ, Саурон предпочел скрыться, затеряться в просторах Средиземья.

Эонвэ проходил через Западные земли, призывая остатки нолдор и темных эльфов, что еще не видели Валинора, присоединиться к освобожденным рабам и уйти из Средиземья. Но Майдрос и Маглор не хотели слушать его и приготовились, хотя и с усталым отчаяньем, попытаться исполнить свою клятву. Они хотели дать битву за Сильмарилли, если им в них откажут, даже против победоносного войска Валинора, хотя бы им пришлось стоять одним во всем мире. Майдрос и Маглор послали к Эонвэ и попросили уступить камни, которые в древности создал Феанор, а Моргот украл у него.

Эонвэ сказал, что право на творение своих рук, которое Феанор и его сыновья имели в прошлом, теперь потеряно, из-за того, что, ослепленные своей клятвой, они сотворили многочисленные безжалостные деяния, и наихудшим из всех было убийство Диора и нападение на Эльвинг. Свет Сильмариллей должен теперь отправиться к Валар, откуда он пришел вначале, и Майдрос и Маглор должны вернуться в Валинор и там ждать приговора Валар, только по их решению Эонвэ может передать Сильмарилли, которые хранит.

Маглор намеревался подчиниться, потому что сердце его было полно скорби, и он сказал: «Клятва не запрещает нам ждать своего часа, и может быть в Валиноре все будет прощено и забыто, и мы получим то, что нам принадлежит, мирным путем». Но Майдрос сказал, что если однажды они вернутся и им будет отказано в милости Валар, то тогда их клятва останется, но исполнить ее не будет надежды: «И кто может сказать, к какой ужасной судьбе мы придем, если окажем неповиновение Валар в их земле или задумаем снова принести войну в Благословенное Королевство?». И Маглор сказал: «Но если Манвэ и Варда сами откажут в исполнении клятвы, в которой мы в безумии назвали их имена, не потеряет ли она силу». И Майдрос ответил: «Но как наши голоса дойдут до Илуватара за кругами Мира, его именем клялись мы в своем безумии, и призвали Вековечную Тьму на себя, если мы не сдержим своего слова. Кто освободит нас?». «Если никто не может освободить нас» - сказал Маглор – «тогда действительно Вековечная Тьма будет нашим уделом, сдержим мы клятву или нарушим ее, но меньшим злом будет нарушить». Но он уступил желанию Майдроса, и они вместе держали совет, как им захватить Сильмарилли.

Так случилось, что они, изменив облик, проникли в лагерь Эонвэ, и прокрались в то место, где хранились Сильмарилли, убили стражей и захватили камни. И тогда, так как весь лагерь поднялся против них, они приготовились умереть, защищая свое до последнего. Но Эонвэ удержал свое войско, и братья удалились без боя и бежали прочь. Каждый взял по одному Сильмариллю, потому, что сказали они: «Если один потерян для нас и только два остаются, и два брата, то ясно, что рок хочет, чтобы мы разделили наследство нашего отца».

Камень жег руку Майдроса и причинял непереносимые мучения, а рука у него была только одна, как было сказано ранее, и Майдрос понял, что случилось так, как сказал Эонвэ: его право на камень было утеряно и клятва была напрасна. И в муке и отчаянье он бросился в зияющую расщелину, полную пламени, и так погиб. Так Сильмарилль, который он нес, был принят в лоно земли.

И сказано о Маглоре, что он не мог перенести боли от Сильмарилля, и бросил его в море, а потом он странствовал по берегу моря и пел, в муке и сожалении, у волн, потому как был Маглор величайшим из певцов древности. Но он никогда не вернулся к народу эльфов. Так случилось, что Сильмарилли нашли себе долговременное пристанище: один – в небесах, один – в пламени сердца земли, и один – в глубоких водах.

Последние двое сыновей Феанора, побуждаемые клятвой, похищают Сильмарилли – и через них находят свою гибель, бросившись в море и в расщелину земли.

В те дни строилось множество кораблей на берегах Западного моря, и особенно на больших островах, в которые превратило древний Бэлерианд разрушение Северного мира. Оттуда на многих кораблях выжившие нолдор и западные темные эльфы плыли на Запад и больше не возвращались в земли плача и войны, и светлые эльфы возвращались под знаменами своего короля, после победы Эонвэ, и они были с триумфом перевезены назад, в Валинор

На Западе нолдор и темные эльфы по большей части снова заселили Одинокий Остров, что обращен и на Запад и на Восток, и прекрасной стала эта земля и таковой осталась. А некоторые даже вернулись в Валинор и все были вольны делать то, что они хотят, и Манвэ снова даровал нолдор свою любовь, а Валар прощение; и тэлери простили им свое древнее горе, и проклятие было снято.

Таков был приговор Валар, когда Эонвэ и воинство Валинора вернулись в Валмар и рассказали обо всем, что было сделано. После этого Здешние Земли Средиземья должны остаться для рода человеческого, младших детей мира, но единственно для эльфов, перворожденных, врата Запада должны остаться открыты. И если эльфы не захотят идти туда и задержатся в землях Средиземья, они постепенно ослабеют и истают. Это самый горький из плодов лжи и дел Моргота, что эльдар должны быть отделены и отчуждены от людей. На какое-то время зло, что было задумано или выращено им, жило, хотя его самого уже не было в мире, орки и драконы снова размножались в темных землях, стали носить имена ужаса, и творили злые дела, как творят по сию пору, но до Конца Мира все погибнут. Самого Моргота Валар вывели через Дверь Ночи в Безвременную Пустоту за Стенами Мира, и у этой двери всегда стоит стража, а Эарендиль надзирает за Стенами Неба.

Так сказал Мандос в пророчестве, когда Валар сидели на суде в Валиноре, и отголоски его слов передавались шепотом среди всех эльфов Запада. Когда мир будет стар и Стихии устанут, тогда Моргот, видя, что стража спит, вернется сквозь Двери Ночи из Безвременной Пустоты и уничтожит Солнце и Луну. Но Эарендиль спустится к нему, как белое и опаляющее пламя, и сбросит его с небес. Тогда соберется Последняя Битва на полях Валинора. В тот день Тулкас будет бороться с Морготом, и по правую руку Тулкаса будет Эонвэ, а по левую Турин Турамбар, сын Хурина, пришедший из чертогов Мандоса, черный меч Турина принесет Морготу смерть и последний конец, и так будут отомщены дети Хурина и все люди.

Потом земля будет разрушена и переделана, и Сильмарилли будут снова обретены из Воздуха, Земли и Моря, потому что Эарендиль спустится и передаст то пламя, которое он хранит. Тогда Феанор возьмет Три Камня и поднесет их Йаванне Палуриэн, и она раскроет их, и, с помощью их пламени, снова зажжет Два Древа, и воссияет великий свет. Горы Валинора сровняют с землей, и так свет распространится по всему миру. В этом свете Валар снова станут юны, и эльфы пробудятся, и все их мертвые восстанут, и исполнится замысел Илуватара относительно них. Но о людях в этот день пророчество Мандоса не говорит, и никто их людей не назван, кроме Турина, а ему дано место среди майар.

Звезда Эарендиля ярко сверкала на Западе, указывая путь к Андор через море. Удивлялись эдайн яркому серебряному свету этого Небесного Огня. Многие дни он вел их корабли по спокойному морю, а Валар дарили попутный ветер парусам и ясную погоду. В сверкании брызг, взбивая белейшую пену, гордые форштевни день за днем, лига за лигой неслись, словно по живому, волнующемуся зеркалу. Свет путеводной звезды не терялся даже в солнечном блеске, а ночами казалось, что на небе царит только Эарендиль, ибо никакая другая звезда не могла соперничать с ним в ровном, сильном сиянии. И этот свет привел эдайн к уготованной земле, прекрасной и плодородной. Они назвали новую родину Эленна, Земля под Звездой. Известно и другое ее имя Анадунэ, Западный Край, а на высоком языке Эльдар – Нуменор.

Конец игры 2 г. В. Э.

Общая продолжительность игры около 50 лет.

Для игры принято еще несколько версий событий: Индис – сестра Ингвэ, Гил-Галад – сын Фингона, поэтому Майдрос не объявлял себя Верховным Королем Нолдор Бэлерианда.

Незримый мир и Вторичные реальности.

Незримый мир.

Под термином «незримый мир» - понимается некий пласт объективной реальности, в котором возможно взаимодействие fear (личностей) между собой без посредства hroar (тел).

В пределах игры нахождение некоей личности в незримом мире моделируется капюшоном полуопущенным на лицо с прикрепленной к нему вуалью. Находящегося в незримом мире воспринимают все, кто тоже находится в незримом мире, а так же могут почувствовать все способные видеть в незримом мире, но не пребывающие там в данный момент. В случае если в незримом мире происходят какие-либо активные действия, атмосферу происходящего могут почувствовать (по желанию и в зависимости от уровня чувствительности персонажа к таким вещам) все, находящиеся в пределах прямой видимости. Тоже самое относится и к чисто игротехническим фигурам, например, к Посланцам Смерти. Состояние взгляда в незримый мир моделируется смотрением на объекты незримого мира и становится понятным для окружающих, когда смотрящий вступает в разговор с пребывающим в незримом мире.

Находиться в незримом мире по собственной воле и продолжительное время способны все майар и некоторые из эльдар. Все эльдар способны видеть в незримом мире, по собственному желанию. НО:

В незримом мире возможно только взаимодействие между личностями. В незримом мире невозможно определить, например, географическое положение или размеры какого-либо предмета. Большинства предметов в незримом мире просто не существует. Исключением являются, разумеется, Сильмарилли и Меч Манвэ. О существовании других предметов в незримом мире известно их владельцам.

Смотрящий на незримое почти не воспринимает происходящее вокруг в реальном мире. Находящееся в незримом мире он воспринимает как видение. Он может вступать в словесный контакт пребывающими в незримом мире в непосредственной близости от него.

Находящийся в незримом мире может вступать в контакт только с пребывающими в незримом мире, либо со смотрящими в незримый мир. При чем другие находящиеся в незримом мире воспринимаются им как физические объекты, а смотрящие в незримый мир как видения.

Поединки в незримом мире (они же магические поединки) возможны, но происходят крайне редко. Вступить в поединок в незримом мире могут только те, кто там пребывает. Исход поединка определяется решением мастеров, которые сообщат вам, кто сильнее и чем дело кончилось. Поединки в незримом мире НЕ ЯВЛЯЮТЯ методом борьбы сторон, участвующих в Войне Гнева.

Находящийся в зримом мире ВСЕГДА может «закрыться» и не воспринимать происходящее в незримом мире. Также находящийся в зримом мире может закрыться от попыток кого-то конкретного вступить в контакт из Незримого мира, и воспринимать в незримом мире все, кроме субъекта от которого «закрыт».

Находящийся в незримом мире также всегда может «закрыться» и не воспринимать попытки вступить с ним в контакт из зримого или незримого мира. Находящийся в незримом мире так же может закрыться от всего происходящего в незримом мире и вести себя так как будто он там один.

Поэтому, если кто-то прекратил общение и говорит, что «закрыт», пожалуйста не доводите человека по жизни. Помните – право закрыться от мысленного контакта – это unat, т. е. такой закон мироздания, который в принципе нельзя нарушить, даже если очень хочется.

Помните, для насылания видений существуют вторичные реальности.

Роли и игроки

Светлый блок

  • Эонвэ – Гилнор (Москва).

  • Эарендиль –


  • Ваниар – 35-40 человек

  • Ингвиль – роль пока свободна.

  • (Имя в разработке) – Ренфри (Москва)

  • (Имя в разработке, из Инвир) – Рингл (Москва)

  • (Имя в разработке, из Инвир) – Телиндель (Брянск)

  • (Имя в разработке, из Инвир) – Сулэрин (Пермь)

  • (Имя в разработке) – Аагес (Москва)

  • (Имя в разработке) – Люба (Москва)

  • (Имя в разработке) – Сигню (Москва)


  • Нолдор Валинора – 12-15 человек

  • Арафинвэ – Крэйл (Москва), капитан команды.

  • (Имя в разработке) – Холен (Москва)


  • Народ Маэдроса и Маглора – 9 чел.

  • Маэдрос – Дирфион (Москва), капитан команды.

  • Маглор – Леголас (Москва)

  • Элронд – роль пока свободна

  • Элрос – роль пока свободна

  • (Имя в разработке) – Таурвен (Москва)

  • (Имя в разработке) – Ринглин (Москва)

  • (Имя в разработке) – Женька (Москва) zveroboi

  • (Имя в разработке) – Екатерина (Москва) veber


  • Эдайн – 3-4 человека

  • Эльфы (синдар, нандор, лайквэнди), не относящиеся к народу Маэдроса и Маглора – 2-3 человека

  • Анфиниэль – Шагги (Израиль)

  • (Имя в разработке) – Айквен (Москва)

  • (Имя в разработке) – Эйлин (Москва)


  • Игротехники – 10-12 человек

    Темный блок

  • Темные майар, включая барлогов – 12-15 человек

  • Саурон – капитан команды

  • Майталэ – Рандир (Санкт-Петербург)

  • (Имя в разработке) – Алькор (Москва)

  • (Имя в разработке) – Келли (Москва)


  • Народ Улдора – 7-10 человек


  • Народ людей, недавно пришедший с Востока – 12-15 человек


  • Игротехники орки – 25-30 человек.

  • Игротехники драконы - 5-6 человек (не только на боеку, но и на общение)

  • Прочие игротехники темного блока – 4-5 человек


Светлый блок

Общая вводная для эльфов

Собираясь играть эльфа, следует иметь ввиду, что психология, этика и эстетика эльфов очень отличны от человеческих, тем более от психологии эстетики и этики человека XXI века. Попытаемся рассмотреть основные различия:

Психология.

Психология квэнди в меньшей степени построена на противопоставлении и в большей степени на единстве: (единство fea, ore и hroa вместо противопоставления душа – тело, единство «мы, эльфы» вместо противопоставления я – другие, слияние с природой вместо свойственного людям противопоставления уют – дикие места).

Эльф воспринимает себя, и других, не как сознание (fea), но как совокупность fea, ore и hroa (приблизительно: сознания, темперамента и тела), и находит тяжкое горе в их разделении; а ведь именно разделением fea, ore и hroa является для эльфа смерть в пределах существования Арды. Ведь любой эльф – личность, открытая миру, а полноценное взаимодействие с миром осуществимо только при условии телесности.

Природа не воспринимается эльфом как нечто несознательное: Валар – Стихии Мира и майар, их помощники, – личностная составляющая отдельных частей природы. Кроме того существуют mearas, своего рода квинтэссенция вида – майар среди животных – наделенные духом и разумом много превышающем животных (таковы, например, псы Ороме, одним из которых был Хуан). Эльф не воспринимает себя чем-то отдельным от Мира. Квэнди – часть Мира, его Жители, видят себя частью этой гармонии и всеми силами стараются исправить искажение, эту гармонию нарушающее.

Квэнди – традиционное общество, и они остаются представителями традиционного общества даже когда резко меняют свою жизнь. Для эльфа объективен приоритет общего перед частным. Вернее, любая личность существует только как часть Мира – отдельный представитель Жителей Мира. Для эльфов характерно такое же восприятие других народов (Людей и Наугрим), но сейчас мы поговорим о внутриэльфийских отношениях.

Любой эльф, просто по причине пребывания среди живущих, характеризуется несколькими важными факторами: возраст, поколение, умения и таланты, родственные связи. Также, просто по причине пребывания в обществе, эльф обладает еще несколькими характеристиками: дружба, пребывание у кого-либо в обучении или наличие учеников, вассальные взаимоотношения, взаимоотношения подданства. Все это определяет положение эльфа в социуме (не «социальное положение» в нашем понимании, в этом смысле среди эльфов существует полное равенство «ибо нет благородства выше, чем быть из эльдар», а место в обществе и социальные связи), причем первостепенное влияние оказывают мастерство и уважение окружающих.

Именно дальновидность, умение принимать наилучшее для всех решение и уважение окружающих – характеризуют эльфийского короля или лорда. В дальнейшем я буду разделять взаимоотношения подданства и вассалитета (см. раздел «Обычаи», «О королях и лордах»), но оба они строятся, прежде всего, на уважении, мастерстве в управлении и общем признании.

Этика.

Фундаментальное отличие эльфа от человека заключается в том, что изначально (при рождении) эльдар – существа непадшие. Однако, благодаря свободе воли, для каждого эльфа возможен нравственный выбор, а, значит, падение индивидуальное.

Любой безнравственный поступок для эльфа – не искушение, а свидетельство очень тяжкого искажения (так что с человеческой точки зрения любой эльф – этичен по определению), поэтому этическому регулированию подлежат вещи несколько иные, нежели в человеческом обществе. Законодательному же регулированию подлежат вопросы спорные с точки зрения этики. Надо сказать, что законодательство у эльфов прецедентное (например, статут Финвэ и Мириэль или ожидающее нас на игре решение судьбы Эарендиля, Эльвинг и их потомков).

Первостепенное значение для эльфов имеет характеристика «правильности» или «неправильности» мыслей, поступков, окружающих событий. «Правильное» - понимается как «исправляющее, или хотя бы неумножающее искажение», «неправильное» - как «способствующее искажению сейчас или в будущем, поступок против воли Эру».

В социальных взаимоотношениях первостепенное значение имеют любовь и верность, причем ни то ни другое не должно быть слепым. (Любовь – а не обожание, верность – а не преданность, уважение – а не слепое подчинение.)

Важно помнить, что любой эльф сначала оценивает поступок с точки зрения этичности, и только с потом с точки зрения целесообразности.

Иерархия ценностей разнится от народа к народу и от эльфа к эльфу, а также зависит от последствий искажения мира для каждой конкретной личности.

Важно понять, что все нравственные ценности важны для эльфа, расхождения могут возникать лишь в вопросе расстановки приоритетов.

Эстетика.

Для миропознания эльфов характерны совмещение доверия и знания, нераздельность научного и чувственного познания. Эстетично – уместное, т. е. занимающее свое место в гармонии мира. Привнесение в мир прекрасного – это привнесение в мир уместного. Эльфы – творцы, творящие ради умножения красоты. А красота умножается и стихотворением, и браслетом, и выложенным камнями руслом ручья. Именно в силу уместности прекрасное у эльфов – практично, а практичное – прекрасно (вспомним восхищение Сэма обычной веревкой). Тем не менее, красота, с точки зрения эльфов, существует для себя самой и может быть найдена во всем, в чем еще можно разглядеть отсвет неискаженного мира.

Религия и чары.

В нашем понимании религия у эльфов отсутствует. Эльдар не «верят» в существование Единого, они «знают», что Эру существует, что Он – Творец мира и что эльфы и люди – Его Дети. Отношения эльфов с Валар так же нельзя назвать религиозными. Валар – личностные Стихии мира, учителя и наставники для общавшихся с ними эльдар, но никак не «боги». Им не служат, моление Валар – это личностное обращение с просьбой, благодарностью или другими речами, предусматривающее общение между личностями. Эльфы знают, что Валар часто слышат обращенные к ним слова, но не всегда отвечают (на игре вы сильно повысите вероятность ответа, позаботившись, чтобы ваши слова были услышаны ближайшим игротехником). А то, что обычно принято называть эльфийскими чарами проистекает из близости к миру и творческих способностей, намного превосходящих человеческие.

Мы поговорили о вещах, свойственных всем эльфам, теперь перейдем к командным вводным.

Ваниар.

Почему-то принято считать ваниар похожими на детей: легкомысленными, веселыми, беззаботными, живущими одним днем. Как и во многих других поверхностных мнениях – в этом только половина правды.

Если нолдор всегда отличали тяга ко всему новому и неизведанному, любопытство исследователя (а как это устроено?) жажда научиться, а потом и развить свое мастерство; то ваниар свойственен более созерцательный подход, удивление перед чудом. Там где нолдо или человек хочет узнать, ваниа хочет понять: не как из семени вырастает цветок (хотя и это очень интересно), а почему он такой, а не какой-нибудь другой, почему все цветы одного вида похожи, но разные, почему он так уместен именно здесь. И какова роль именно этого цветка во времени Арды. Ни один из этих (и множества других) вопросов не является для ваниа праздным, ваниа успокоится только тогда когда получит ответы на все, но и тогда не перестанет удивляться цветку, как не перестанет удивляться ни один из эльдар, видящих все каждый раз заново.

Не следует считать ваниар беззаботными созданиями, живущими в вечном празднике. Конечно, радость наполняет их жизнь, как наполняет жизнь любого народа эльдар, живущего в Благой Земле, но если бы вся жизнь была праздником, Праздников бы не было (а мы помним как беда пришла в Валинор во время Праздника Первых Плодов в Валмаре). Ваниар – народ землепашцев, если Финвэ – король-кузнец, то Ингвэ – король-пахарь. Разумеется, это не значит, что среди нет посвятивших себя другим занятиям (как и не все нолдор занимаются рукоремеслом), но земледельцев среди них большинство.

Ваниар отличают уравновешенность и некая гармоничность, не отсутствие стремлений, но взвешенность и целесообразность поступков, и обостренное чувство правильности или неправильности, точнее даже праведности или неправедности происходящего, собственных поступков и мыслей. Это можно назвать интуицией, но если (точнее когда) ваниа мыслит логически, он приходит к тем же самым выводам. Ваниар не стали слушать Моргота, потому что он им не понравился. Они не смогли уложить его логичные и внешне правильные слова в свое мировосприятие, и не стали слушать, а тем более обдумывать его речи, и принесенное Морготом зло не коснулось их изнутри.

Созерцательность отличает ваниар даже в большей степени, чем остальных эльдар: ваниа принимает каждую травинку и радуется ей так же как колосу, выращенному собственными руками, радуется чаше, из которой так приятно пить в жаркий день ключевую воду, этой воде и этой жаре. И стократ сильнее радуется улыбке друга и делам его рук. Дивится и радуется всей той красоте, что окружает его каждый день и которую эльдар умножают год от года. Радуется потому, что так должно быть и печалится, когда думает о том, что так не везде.

В то время, что прошло от Сокрытия Валинора до завершения плавания Эарендиля, аманэльдар практически ничего не было известно о происходящем в Серединных Землях. Ветры несут вести Манвэ, воды рассказывают Улмо обо всем происходящем там, но мало что известно эльфам Валинора о подвигах и страданиях своих сородичей в Бэлерианде, и закрыт путь к тем берегам. Пока не приплыл Эарендиль.

Тут мы вплотную походим к событиям, с которых начинается игра. Перед всеми, кто будет играть аманэльдар стоит сложная задача – сыграть непадших, безгрешных (насколько это возможно в искаженном мире) существ, которые непосредственно соприкасаются со злом. Надо уточнить: аманэльдар прекрасно понимают, что такое зло, они его не принимают и не могут представить, как можно его принять. Искажение, зло – не совместимо с миром, поэтому причиненное зло, искажение надо исправлять, насколько это возможно в Искаженном мире, и предотвращать его появление. Война Гнева – священная война, потому что освобождает живущих в Бэлерианде от страха перед Морготом, а многих и от рабства ему, (и тем самым исправляет зло), предотвращает завоевание Морготом всех частей мира, в частности Юга и Востока, и обращения их жителей в рабство (и тем самым предотвращает зло), и несет надежду, что самое сильное зло – может быть побеждено (и тем самым несет добро).

Но тут мы уже вошли в пределы игры.

Нолдор Валинора.

Нолдор Валинора – прежде всего мастера. Любой нолдо – прежде всего мастер, причем равно почитаются среди них кузнецы и охотники, строители и лормастера, скульпторы и философы. Нолдор Валинора не ограничивают обстоятельства, которые не позволяют мастерству нолдор-изгнанников свободно развиваться и занимать то место в жизни нолдо, которое ему бы хотелось. Все нолдор стремятся к знанию ради него самого, ради радости узнавать новое, а в Валиноре этому способствует общение с Валар и майар, «обучение» у них. Впрочем, любому нолдо интереснее узнать самому, чем получить готовый ответ, кроме того, «ответ» для эльда и для майа – часто не одно и тоже. Вместе со стремлением к знанию в нолдор очень сильно стремление к изобретательству, к эксперименту (а что будет, если?), и только здравый смысл и добрые советы ограничивают их тягу к познанию.

Впрочем, для старшей части народа нолдор, преимущественно для родившихся до Исхода, характерны здравый смысл и уравновешенность, умеющие направлять горячие порывы молодежи в нужное русло. Это тоже часть обучения, как и обучение мастерству. Любая свобода ограничена благом, любое творение своей целесообразностью (не «нужностью», а именно «целесообразностью», т. е. соответствием своей цели), только так достижима гармония.

Мудрость и верность Валар ограничивают горячность и неукротимый нрав нолдор Амана. Достаточно уже горя народу нолдор: ибо многие из этого народа уже покинули Валинор без благословения и против воли Валар, и с тех пор нет о них никаких вестей, и король нолдор, Финвэ, был убит и не вернется более, потому что отдал право на жизнь своей супруге, Мириэль. Ныне нолдор правит Арафинвэ, Арафинвэ, у которого хватило мудрости повернуть, но все дети которого ушли в Исход, как и большая часть друзей и родичей тех, кто остался.

Но жизнь продолжается, совершенствуется мастерство, рождаются дети, Тирион потихоньку заполняется, рана, нанесенная Исходом, исцеляется. Тирион наполняют мастерство и покой жизни в Благой Земле. Только с востока не никаких вестей...

Жители Бэлерианда (светлый блок).

К жителям Бэлерианда (светлый блок) относятся команда «Дружина Майдроса и Маглора» и несколько отдельных персонажей. Каждый из жителей Бэлерианда получит индивидуальный загруз по своей роли.

Общей вводной для квэнди, живущих в Бэлерианде, и эдайн можно считать «Сильмариллион» целиком. Однако я кратко остановлюсь на положении дел в Бэлерианде на начало игры:

Все королевства эльфов в Бэлерианде пали. Из их жителей осталась только горстка выживших. Большая их часть бежала на Балар. Майдрос, Маглор и их народ, а также выжившие после падения Гаваней Сириона, живут в его низовьях. По всему Бэлерианду прячется несколько маленьких групп и одиночек из эльфов и эдайн. И все. Конечно, за Эред Луин живет часть народа нандор, никогда не переходившая Синие Горы, а где-то на востоке обитают авари, но о них ничего не известно.

 


  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Фрам
(Борис Рязанов. Троицк)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru