25.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
ALLRPG info
Перекрёсток Рекордс
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Туда и обратно / Стоимость жизни
Путешествие ролевого повесы в постмодернистский тупик

Игра «Стоимость жизни»
6-9 июля 2011 года
МГ Лестница в небо
Около 520 участников

Disclaimer. Не смотря на то, что я знаю много секретов мастерской группы, это мнение является исключительно моим личным. Проект получился слишком сложным, чтобы о нем составить единое общее мнение.

Рекомендации: +:0     :0

Путешествие ролевого повесы в постмодернистский тупик

Игра «Стоимость жизни»
6-9 июля 2011 года
МГ Лестница в небо
Около 520 участников

Disclaimer. Не смотря на то, что я знаю много секретов мастерской группы, это мнение является исключительно моим личным. Проект получился слишком сложным, чтобы о нем составить единое общее мнение.

У меня с проектом Lifecost отношения сложные. С одной стороны я вхожу в мастерскую группу с самого начала и принимал участие во всех ключевых обсуждениях. С другой - я торжественно слил порученный мне фронт работ и убежал на полигон играть. Этому факту есть много вполне правдоподобных объяснений :
Во первых, хоббитские игры, на которых я мастер, съедают много времени.
Во вторых, в некий момент я понял, что просто не вписываюсь в полет молодежной мысли при подготовке к игре, уже не успеваю за потоком действий и событий. Самое неприятное, что не понимаю с полуслова тот молодежный контекст, в котором варятся остальные мастера, говорю с ними на немного разных языках.

Есть, однако, еще одна причина, которую я осознал осенью, после выхода видеоролика. В один прекрасный момент мир игры оказался для меня значительно привлекательнее работы над его созданием. Все-таки иногда хочется оказаться в стране грез самому, а не пахать над ее созданием.

Замысел

Здесь надо вернуться в далекое прошлое, к изначальному замыслу игры. Долгое время рабочим названием проекта были "Хищные вещи века". Название это поменяли из-за предельной очевидности морали, которую мастерская группа закладывала в разработку. Очень удачно, что помимо Стругацких на эту тему писал Шекли. Его одноименный рассказ и дал игре название.

Два года "Лестница в небо" искала выход из постмодернистского тупика. Вернее, мы думали, как закончить игру и преподать игрокам мораль : постмодернистское общество - это плохо! Но давайте скажем честно - мы выхода из тупика до игры так и не нашли, и отдали его поиск на откуп игрокам.

Что же за зверь такой - постмодернистский тупик, в чем беда общества потребления? Если говорить совсем просто, то это ожирение цивилизации. Естественных глобальных врагов фактически не осталось, лишь иногда кусают блохи-террористы. Человечество улеглось на диване и приготовилось погрузиться в сны виртуальной реальности. Самый простой и наглядный пример - космическая программа. Меня поразил факт, что даже США - самая динамичная на сегодня держава - в последний раз запустили в космос Шаттл. На смену ему не пришел никакой другой носитель, космонавты пересядут на Союзы - советскую разработку 70-х годов. Что развивается в наши дни? Услуги, комфорт, узкая специализация. Человек 70-х был более приспособлен к жизни и универсален, он мог сам прибить дома полку и сделать ремонт своими руками. Человек сегодняшний жестко встроен в систему, умеет делать что-то немногое и быстро загнется вне привычного социума. Это, наверное, не самое страшное. Более неприятным является отсутствие сколь-нибудь значимых ценностей. Все идеи имеют право на существование. Вот респектабельные фашисты, вот цивилизованные анархисты, вот поклонники однополых браков и шведской семьи. Идеи перестали эпатировать публику, это просто круги на мутной воде общественной жизни. А вслед за глобальными идеями мельчают и базовые ценности – любовь и дружба, стремление к знанию. Мельчают отношения, и мельчают проекты. В тех же 70-х люди, благодаря кооперации, могли гораздо легче, чем сегодня, создавать разнообразные сложные вещи вроде самолетов и ускорителей. Сегодня от единой энергетической системы мы переходим к индивидуальным источникам энергии, от общих глобальных целей – к маленьким и личным. У нас нет ни общих радостей, ни общих проблем, ни общих достижений. Только беды иногда сплачивают людей на короткое время.

Мир игры

«Лестница в небо» решила построить общество потребления на отдельно взятом полигоне, поставить масштабный эксперимент по поиску выхода из тупика, доведя все тенденции постмодернизма до абсурда. Мы хотели понять, что там на следующем шаге, каковы перспективы развития такого общества, и как остановить негативные тенденции.

Все мы знаем, что такое шоу «За стеклом». В квартире установлено множество видеокамер, которые непрерывно снимают самые интимные моменты жизни ее обитателей. Примерно таковой была картина мира игры. 2030 год, город Новая Венеция в Восточной Европе. Старая Венеция благополучно погрузилась на дно моря. Жители города на референдуме постановили превратить свой город в шоу. Вещательная корпорация Lifecost-TV поставила везде свои камеры и транслирует городскую жизнь в режиме on-line по всему миру. Ценность человека определяется его рейтингом. Чем больше интересных событий происходит с его участием, тем выше рейтинг и доходы. Хочешь жить хорошо? Удиви всемирную публику. Видеозаписи Lifecost не считаются доказательством преступления. Так что для поднятия рейтинга можно даже убивать в прямом эфире.

Одно из самых популярных шоу Lifecost – «Бегущий человек». Преступники приговариваются к пробежке по городу в прямом эфире, где за ними охотятся убийцы. Убежал – избежал наказания. Помимо кровавого шоу в жизни города большую роль играли селебрити – их светская жизнь, купания в городском фонтане, конкурс мокрых маек и т.д.

Крайне сожалею, что по роли не смог зайти в гей-бар Грешник. Говорят, что его шоу было одним из лучших. Впрочем, его регулярно взрывали то исламисты, то националисты. Вообще тема гомосексуалистов на игре была раскрыта полностью – от гей-парадов до острой гомофобии переходящей в войну на уничтожение. Захваченный общей волной нелюбви к геям, я таскал раненых из развалин Грешника с криками «ну что, есть еще раненые пидоры?» Как-то укладывается в одной голове и нелюбовь, и сострадание.

А в городе хватало и других развлечений – стриптиз-бар «True blood», дискотека, СПА-салон, кафе «Гоголь», рюмочная сербских националистов, бар «13-й таракан» с тараканьими бегами (где они тараканов такого размера взяли?), биеннале, прибежище хиппи Леннон-сарай и др.

Хиппи с лозунгом «Насилие делает Джонни грустным» и портретом Леннона вообще на меня произвели одно из самых приятных впечатлений. Погоня за рейтингом их не коснулась. Они жили себе своей жизнью, пели песни под гитару и призывали любить друг друга. Вообще-то неприятие правил игры Lifecost и отрицание гламурных ценностей – тоже выход из постмодернистского тупика. Самый простой выход для индивидуала – не замечать шоу, жить своей жизнью, заниматься своим делом. Для среднего класса в игре такая модель поведения хорошо работала.

Конечно, отрицание ценностей Lifecost и борьба с ней никоим образом не может увенчаться победой. Чем более эффективно ты борешься, чем больше последователей у тебя, тем выше твой рейтинг на телеэкране. В течение некоторого периода в мастерятне была заготовка против таких борцов. Планировалось раскрутить лидера по борьбе с Лайфкостом за вечные ценности. А затем он должен был кинуть всех своих сторонников и перейти со своим накопившимся рейтингом в логово врага. Я честно ожидал этого великого обмана от линии с запуском ракеты. Кстати, на эту идею запало довольно много школьников. Они потратили огромное количество времени на создание космического корабля, чтобы слетать к братьям по разуму. Увы, линия не сработала. Лидер проекта погиб, и случайность не дала ракете улететь с группой идеалистов на борту.

Техносфера

Здесь надо сказать несколько слов о техническом обеспечении игры. В первую же ночь меня потрясло электрическое сияние города. Улицы были освещены, электричество доступно в любой организации. Впервые не было проблем с доступом к розетке. Я даже выполнил свой ролевой квест – поиграл в игровую приставку на полигоне. Ночью перед игрой меня постиг еще один культурно-технологический шок. Оглянувшись ночью на мастерский лагерь, я увидел множество компьютерных экранов, а вдалеке светился огромный монитор с логотипом Lifecost. Несомненно, «Стоимость жизни» на сегодня чемпион по применению высоких технологий в играх.

Настоящий подвиг совершил Энди Кривцов со товарищи, привезя на полигон телевидение с монтажным павильоном и виртуальной студией. Не уверен, что смотрел все выпуски новостей, но все политические шоу Саида Карима исправно высидел перед телевизором. Жалко только, что точек трансляции было всего две. Я впервые увидел вживую, как работает виртуальная студия. Выступающие сидят перед зеленой тряпкой, а на вещание в качестве фона уже идет красивая картинка. Увы, по беспроводной сети видео гонять не получилось. Работали только точки, в которых сеть была брошена проводами.

Гораздо больше на игру влиял местный Твиттер – микроблог, через который я узнавал новости и общался. Скорость обновления блога была 4-5 твитов в минуту, новости через блог приходили оперативно, в режиме реального времени. Развернуть микроблог на игре оказалось значительно проще, чем ТВ. Понадобилось несколько точек WiFi и сервер. Тем более, что программное обеспечение для твиттера и биллинга (безналичных платежей) уже имеется, а доступ к ним можно получить и с обычного смартфона. В зонах с хорошей связью даже не понадобится вывозить на полигон свой сервер, можно все делать через Интернет. Думаю, что эта технология быстро пойдет в массы. Тем более, что софт будет выложен на http://soft.rpg.ru

В Зоне я не был. Там были Ксотар-пушки, ксотар-ловушки, ксотар-монстры и крейл-артефакты. Редкий гость выходил из Зоны живым. А вот субкультура сталкеров с постоянно нависающей над ними опасностью и взаимопомощью получилась весьма мужественной, в стиле северных рассказов Джека Лондона. Нападения монстров все ждали в последний день, но оно так и не произошло. Знающие люди потом сообщили, что монстров не было.

Судьба персонажа

По классификации игроков я атмосферщик. Для получения радости от игры мне достаточно ощущений иного мира вокруг, позиции наблюдателя. Увидел – уже сопричастен.

Честно говоря, создание реальности Новой Венеции прошло мимо меня. Я слабо представляю, чем отличаются друг от друга городские кварталы. Когда подавал заявку, выбрал просто самое дешевое жилье. По большому блату я получил роль-синекуру школьного инспектора. Зарплата капает, ответственности никакой. Всю картину портили дети (игроки от 20 до 42 лет), которые задавали неудобные вопросы, лезли в злачные места и проявляли характер переходного возраста. Впрочем, я им тоже достаточно отравил жизнь, выгоняя из злачных мест и запрещая под угрозой штрафа наливать алкоголь.

Собственно, моя деятельность была в том, чтобы колебать учебный процесс в соответствии с линией правящей партии. Пока правящей партией была христианско-демократическая лига, я еще ходил на совещания в городское управление. ХДЛ была партией послушной Лайфкосту. Дож пропагандировала вседозволенность и отсутствие запретов для детей. Бизнес, почуяв рост рейтинга, был готов давать денег на разные образовательные программы и водить детей на экскурсии в корпорации.

На следующий день ХДЛ опять победила, но сменился дож. Ему было уже не до образования, поскольку Lifecost его за что-то невзлюбила и загнала на шоу «Бегущий человек» в качестве бегущего человека. По ТВ объявили, что раз парламент принимает законы против Lifecost, то у парламента проблемы. Стало понятно, что реальная власть в городе фактически перешла медиа-корпорации, так что надо было срочно менять генеральную линию.

В этот момент дети вошли в моду. Пэрис Клинтон решила организовать досуг детей – сняла для них ночной клуб и предложила устроить облегченное шоу «Бегущий человек» прямо в школе. Почему нет? Мы же готовим детей для будущего шоу! И почему эти мерзкие дети возмущаются? Пришли и священники с требованием запретить «бегущего человека» в школе. В общем, такой проект сорвался! Чтобы посветиться вместе с модными детьми, на вечеринку в ночной клуб пришло множество селебрити. Детей было меньше, чем знаменитостей. Чего ни сделаешь ради рейтинга... Тут в очередной раз взорвали бар «Грешник» и я ушел с вечеринки таскать раненых пидорасов.

А на следующий день Lifecost объявил о закрытии шоу. Для новых версий шоу были созданы 20 новых городов, утыканных видеокамерами. Первым 100 чемпионам рейтинга после окончания шоу обещали предложить контракты. Говорят, среди чемпионов после этого началась настоящая бойня.

Тайм-план игры в одной из версий был таков :
- четверг – люди живут в обществе потребления
- пятница – начинается трэш и угар. Режиссеры шоу требуют все больше зрелища, шоу должно развиваться по нарастающей, больше крови и жертв.
- суббота – власть в Lifecost меняется, новые режиссеры превращают жизнь Новой Венеции в абсурд, заставляя мужчин переодеваться в женские платья и творить прочие непотребства. Все-таки до этого, слава Богу, не дошло. Но и закрытия шоу оказалось достаточно для небольшого катаклизма.

Лучшему по рейтингу организаторы шоу предложили стать Богом в одном из новых городов Лайфкоста. Все общество нового города должно работать на воплощение его фантазий.

Впрочем, меня, как представителя среднего класса, эти бури чувств уже не коснулись. Вечер после закрытия шоу я провел в кабаре «True blood», наблюдая стриптиз. Очень качественное представление получилось.

Итоги игры

Очень удивительное ощущение по результатам игры. Я три дня оттягивался и был натурально счастлив. Но после жизни моего персонажа не осталось никаких сильных переживаний, одна пустота. Я посмотрел другие отчеты и нашел у некоторых похожие ощущения. Можно ругать себя за бездуховность, но блин! Это абсолютно то, что нужно было сказать про общество потребления! 100% попадание. Фальшивые воздушные шарики, которые не радуют. В постмодернистском обществе у обывателя нет повода для глубоких чувств.

А теперь я выскажу гипотезу, почему у нас ничего не получилось с поиском выхода из тупика. Мы сильно промахнулись с аудиторией. Эксперимент дал бы другие результаты, если бы мы набрали простых людей с улицы и поместили в готовый город. Что сделала мастерская группа? Она пригласила на игру кучу талантливых людей, которым предложила поиграть в общество потребления. Талантливые люди приехали, построили город своими руками, вложили туда свою немалую энергию и приняли правила игры в постмодернизм. На полигоне оказались те, кто давно решил для себя проблему постмодернистского тупика – нашел друзей, общее дело, не пожалел подарить свой талант за виртуальный рейтинг и игрушечные доллары. Мы собрались с целью устроить друг для друга праздник своими силами, без какой-либо корысти. Это тоже выход. Просто мы на время вышли из большого сегодняшнего мира и поиграли в него на полигоне. Только изменить его не получилось ни в рамках игры, ни в реале. В повседневной жизни мы так и остались анклавом-группировкой типа хиппи на игре, которая способна отгородиться от мира и не принять его правила. Но выскочить за его пределы и пойти в светлое будущее не получилось. И это вселяет определенный пессимизм в размышления о судьбах современного мира.


  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Арвен
(Дарья Марьясова (Терехова). Нск-Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru