27.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
событие ЗилантКон 2009+2
текст Диалоги: Если бы Платон дискутировал на кухне / Теодор по четвергам
14.12.2005
Рекомендации: +:0     :0

Что и говорить, лучше всего идут споры о будущем ролевого движения не на семинарах, не на Мастер-Зиланте даже – а просто на кухне, под чаек-коньячок-водочку. Под уютное сопение кофейника, под шум дождя за окном…

И после таких славных посиделок совершаются озарения и открытия – ибо зачем и нужны они, как не поразить своего вчерашнего собеседника новым убойным аргументом или новоой системой игр?

Вот и у нас споры о судьбах РИ и РД ой как в почете! И особенно хорошо, если кто-то выскажет идею – а другие автоматически встают на противоположную точку зрения. Массовость против Элитарности. Моделирование против Сюжетности. Переживания против Динамики…

Вот и идет диспут. Кухонный, конечно. Но оттого не менее интересный. И так каждый вечер. Ну или каждый субботний вечер. Неважно – лишь бы собеседник попался умный и говорливый.

А в основе всех споров-диспутов – простые вопросы: что есть игры – хобби или вид искусства? Кто есть мастер – творец или компилятор?

И за какими играми будущее?

Сегодня – именно об этом.

 

Эстетика супротив героики

или

Героика супротив эстетики

 

Представлю вам собеседника. Теодор - умница и философ, наше будущее и наша радость. И неважно, какой точки зрения придерживается он – ибо выбирает платформу противоположную высказанной и беседа течет ручейком…

- Знаешь, все-таки если игры полностью лишены боевых правил, то есть в этом какая-то натяжка. То есть эти ваши игры «эстетической» направленности в чем-то ущербны. Да, кстати, что за название такое – «эстетические» игры? И в чем ты видишь противопоставление героики и эстетики?

- «Эти наши» игры в боевке не нуждаются. В них героический элемент уменьшен до минимума. Главное в них – сюжетность каждого персонажа, его связи с другими , его включенность в культуру, в мир, в сюжет. И критерием хорошей»эстетической» игры является красота и небанальность сюжета. Это игра, где отправная точка и основное место действия- личность человека- его эволюция и основание деятельности.  Это- сложность и неоднозначность  мира и отношений. Это многомерность и многообразие персонажей и культур.

- Но ведь игры в основе своей – о герое. О подвиге. Героика – это романтизация отношений, персонажей, мира, наконец! Ведь как классно играть подвиги – разве ты не помнишь? Чувства бьют ключом, интрига жжет, меч взлетает над головой врага. Да мы годами рассказываем о свершенных на игре деяниях, гордимся ими. Мы за этим сюда приезжаем! Мы яркости хотим, действа, эмоций и адреналина!

- Ага! И упрощения. Упрощенного до насекомости мира, отношений, персонажей. Человек, у которого в основе действий один только соревновательный момент – кто круче? Кто Победитель? А человек неизмеримо сложнее. Герой обязан быть простым, а мы все-таки уже научились худо-бедно и в другое играть. В переживания альтернативные подвигу. Более разнообразные. Небанальные.

- Пафос ты считаешь банальным? Гибель Роланда? Смерть Калантэ? Месть феанорингов?

- Ну это же просто, слишком просто. Сколько можно играть одно-единственное Сильное Чувство? Заметь – оно так часто повторяется в играх, что уже просто неловко говорить о движущей силе такого конфликта: «Я его не люблю!» Ну, то есть Нильфгаард не любит Цинтру, эльфы не любят орков.

- «Не любят»?! Да ненавидят!

- Ну вот видишь, все упрощено до ненависть\любовь. Кто против нас, тот враг, а мы одни.

- Да, и это потрясающе «Мы спина к спине у мачты против тысячи вдвоем!»

- Но не слишком ли просто? Ведь есть и масса других человеческих чувств и эмоций, которые тоже можно испытать – или проверить. И в литературе, и в жизни есть масса занимательнейших сюжетов.

- Ну, расскажи что-нибудь!

- Ну, так сразу… Ладно, слушай: у Стругацких есть фраза в ОЗ о том, что ученики частенько предавали учителя, но не было в истории случая, чтобы было наоборот. Это же интересно, правда?

- Фраза как фраза. Вы из нее сделали сюжет?

- Да. И у Учителя в какой-то момент встала дилемма: предать Ученика или отказаться от Учения. Это был не квест, не задача, выданная заранее. Просто у нескольких человек\персонажей были загрузы соответствующие сюжету и они сыграли. И проблема встала.

- И сколько народу «работало» на это?

- Человек пять. Они были соответственно вгружены и в роли, и в культуру, и в религию. И у каждого был свой сюжет.

- Понятно. Но ведь это нереально – создавать сюжеты для ВСЕХ игроков!

- На нормальных играх с нормальными игроками – отчего нет?

- «Нормальные» игры на 80-100 человек? Это прошлый век!

- Ваша героика – прошлый век. Сколько можно сталкиваться в бессмысленных схватках на ХИ, Варкрафте или Макаренах? Бедные на разнообразие, банальные игры.

- Крохотные игрушки, где невозможно создать Страну – только Квартал или в лучшем случае Город. Такая игра построена на Личности. А личность невозможна без обширных культурных и социальных связей. Но адекватно вписать большое количество игроков в традиционные для выдуманного мира структуры, в социокультурную среду – невозможно!

- Да, это правда. Однако игры, идущие от Человека в его многообразии – перспективны. Они дают игроку нестандартные, новые, разнообразные переживания, опыты, чувства. За ними будущее!

- Будущее – за Большими играми, где пафос отчаяния, и героизм, и двести латников в строю! Посмотри на Ведьмака! Поиграли те, кто бился за свои идеалы. Те, у кого было за что отдавать жизнь и кто стремился к победе – чистой и ясной. А люди, которые играют «внутри себя» - они неинтересны игровому процессу!

- Героика- это невозможность создать сложные социальные структуры. Героика- куцый мир. Героика- это скука, для тех  кто не ищет в РИ ухода от общества, а ищет небанальность конфликта построенного на несовпадении и неясности целей персонажей.

 - Героика – антипод зауми!

- А эстетика – антипод упрощенности!

- А если кое-что из них объединить?...

Тут дискуссия завершается, ибо пришла толпа гостей с пивом и чипсами… И сколько еще аргументов пропадает втуне!

Можете добавлять свои – диспут-то открытый!

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (18)

 
порядок:

Последние темы: Диалоги: Если бы Платон дискутировал на кухне | Все темы

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Рута
(Дарья Кириллова. Москва-Нск.)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru