29.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Игры с применением Hi-tech комментарии дать свой комментарий вид для печати
25.11.2008
  рубрика Размышления
автор Дядя Слава (Вячеслав Рожков) (Москва) Кожаринов Михаил (Москва)   
Рекомендации: +:0     :0

Игры с применением Hi-tech

Преамбула

 

Технический прогресс движется очень быстро. Революции в технологиях происходят несколько раз в десятилетие. То мобильные телефоны, то  wi-fi, то GPS и т.д .


В далекие 90-е годы компьютеры на полигоне были недостижимой мечтой. Сегодня в мастерятнике развертывается локальная сеть с генераторным электропитанием, несколькими рабочими местами и принтером. Уже доходит до того, что мастера не печатают регистрационную базу, рассчитывая взять ее на полигоне из Интернета.

В те же далекие 90-е радиостанции стали захватывать мастерский мир. Сегодня на полигоне может быть несколько независимых радиосетей, не говоря уже о мобильных телефонах.

Ролевое телевидение - это фантастика? Уже нет! Все технические предпосылки созданы, можно начинать вещание через Интернет уже сегодня. И даже накопленного контента хватит на несколько недель вещания.

Но все эти новинки - лишь движение в хвосте убегающего прогресса. Мы не работаем на опережение. Нужно разрабатывать игры, которые сегодня используют самые передовые технологии, а завтра диктуют индустрии заказ на технические новинки.

Предпосылки

 

1.     Мы утверждаем, что городские и онлайновые игры  интегрируются в ближайшее время при массовом использовании указанных выше технологий.

 

= В России есть несколько сотен тысяч людей, которые играют в ролевые игры живого действия. Также набирают силу соревнования по городскому ориентированию http://www.runcity.ru и "Дозоры". Аудитория у таких мероприятий достаточно значительная - до нескольких тысяч человек.

= большое количество людей вовлечено в многопользовательские онлайновые ролевые игры

= благодаря развитию коммуникаций в течение ближайшей пары лет эти две ветви ролевых игр сольются в нечто общее.

Иными словами, созрела массовая аудитория, которая готова играть в живые игры.

 

2.     Процесс этот уже начался, но мы, ролевики, пока стоим от него в стороне.

 

Уже лет 8 назад в Финляндии были популярны SMS-войны. Если рядом с игроком оказывался другой игрок - они били друг в друга SMS-сообщениями. То есть игры, построенные на определении координат, существуют уже давно. Современный телефон позволяет определять местонахождение владельца, фотографировать и передавать видео в Интернет, передавать всевозможные сообщения, исполнять произвольные программы. В общем, он является полноценным компьютером, который всегда находится с владельцем и всегда на связи.

Если абстрагироваться от конечного сюжета, то использование мобильных телефонов позволит нам включить в игру некоторое количество новых игровых элементов:

- игровая экономика, расчеты без наличных денег

- фотоохота на человека

- магия, телефон как игровое магическое оружие

- поиск играющих вокруг себя

- электронная слежка

Список не полон, его можно расширять.

 

3.     Интернет-телевидение станет доступной массовой технологией.

 

Недавно с удивлением обнаружил, что технически могу организовать вещание собственного телеканала в Интернете вообще без дополнительных затрат. Нужен лишь компьютер и широкополосное подключение к сети. Смотреть это телевидение еще проще.

Сейчас операторы Интернет-телевидения выходят на ролевиков с предложениями: у них нет средств на запуск проекта типа "Дом-2". Поэтому они предлагают ролевикам сделать игру, которую они могли бы заснять и показать в своем эфире. Это не очень правильная идея, так как ролевые игры не являются зрелищным видом искусства. Но с помощью постановочных сюжетов по Интернет-телевидению можно управлять сюжетом игры.

 

Виталий Шуб, зам.директора «Системы Масс-медиа», отметил, что интерактивное телевидение предполагает игровые формы общения со зрителем и многовариантное развитие сюжета. Мы нагло заявляем, что рассматриваем такую фразу как вызов ролевикам. Ответ на этот вызов выведет нас на качественно новый уровень игротехники.

 

Новые игровые примитивы

 

Интернет-телевидение способно оказывать на игру мощное влияние.   Мы практически не используем в играх PR-технологии. А ведь сказанное на большую аудиторию меткое слово способно изменить ход игры.

- регулярные выпуски видеоновостей позволят держать игру в связном состоянии

- медиавойны – новая фоновая деятельность и новый фан

- новый способ вброса вводных для поддержания игры

И так далее

 

Заметим, что пока мы не привязывались ни к какому конкретному сюжету, просто оценили новые технические возможности.

 

Мы предлагаем конкретный проект, который интегрирует городскую игру, Интернет-телевидение, массовое использование гаджетов, городское ориентирование (типа «Бегущего города» и «Дозоров»), флэш-мобы в одно художественное произведение, выполненное в ролевом жанре.

 

Большинство сегодняшних игроков масс-медиа рассматривают Интернет только как новую форму доставки контента («картинки»). Родовые особенности Интернета – интерактивность, то, что собственно и делает эту среду качественно отличной от других форм «медиа» не используются: max интерактивности сегодня – это проголосовать по телефону за то или другое. Аналитики подчеркивают этот факт и утверждают, что Интернет-телевидение не станет сравнимым по влиянию с массовым-ТВ пока остается в старых формах. Хотя бы потому, что Интернет-телевидение будет сегментарным, а потому его рынок по сравнению с рынком классической «массовой» рекламы сильно «уже», следовательно, и денежный поток «уже», а значит меньше возможностей для студий, в итоге более низкое качество «картинки». А значит победа за старым ТВ. Если же Интернет-телевидиние породит что-то такое, на что старое-ТВ просто не способно в виду технологических особенностей, то тогда эта сегментарность может оказаться даже преимуществом, так как роль контекстной рекламы со временем возрастает, а сектора захваченные фанки-бизнесом ширятся. Но какие это такие новые формы с повышенным уровнем интерактивности?

С подобным вопросом обратились к нам ролевикам: «Вы можете, что-то предложить?»

Что мы можем предложить? Конечно Игру. Игру снимать тяжело, все кто пытался это делать – знают. Ведь игра это экспромт и понять где и что будет происходить и оказаться там с камерами в нужный момент не просто. Игрок не играет на камеру и потому в кадре мельтешение. Но вот фильмы, рассказывающие об игре, о ее ходе, о впечатлениях игроков бывают удачными. По жанру это ближе к ток-шоу или к «передаче с умными людьми на некую тему». Поэтому рождается идея «ролевого ток-шоу». Типа «Бегущего города» или «Дозоров» с освещением через Интернет-телевидение хода действия и «съемок отдельных площадок», где идет ролевое действие с теми группами, которые добегают до этих точек. Был на заре ролевого движения такой жанр игры: «полигон» - спортивное ориентирование в лесу (иногда ночное) или в городе, на стройке и т.д., то есть бегание от одной станции-КП к другой со столкновениями между собой и с мастерскими персонажами в процессе плюс некое действие на самих станциях. Вот что-то типа этого, но со съемкой. Предлагается «модернизировать» жанр городской игры в эту сторону. При этом столкновение осуществлять таким образом, чтобы тем самым Интернет-контент только возрастал: через мобилы-телефоны, например. 

 

 Этой идее уже не один месяц, многие детали бурно обсуждаются:

- Организационные вопросы

- Тематика игры

- Социальные последствия таких экспериментов

 

Ролевой технический консорциум

 

Увы, для того, чтобы использовать все эти технические новинки, требуется вложить деньги и силы в техническую разработку.  Такая задача не под силу одной мастерской группе, сюда надо вкладываться всем колхозом. К тому же без солидного юридического лица операторы не готовы с нами разговаривать. Идея в том, чтобы не делать одну и ту же работу по многу раз. Нам нужен технический и административный посредник.

 

На обсуждение предлагается следующая идея: создание буферного консорциума между ролевиками и миром технологий. Задачи этого консорциума:

- разработка приложений для ролевых игр с применением HiTech

- поддержание договорной базы с операторами связи и IPTV

- предоставление технических ресурсов для мастерских групп

- стандартизация технических средств для РИ

- предоставление механизма финансовых расчетов

 

Этот консорциум будет держать программное ядро и предоставлять мастерским группам, желающим создать игру, интерфейс к игровым сервисам.

 

Несомненно, этот консорциум – коммерческая организация, которая будет зарабатывать деньги на проведении игр. Оборудование и профессиональный персонал стоят дорого. Но чем больше игр – тем меньше затраты.  

 

Сюжеты и модели

 

Одна из тем нашей лаборатории – идеи и сюжеты для ролевых игр. Чтобы грамотно спроектировать движок, нам необходимо как можно раньше сформулировать техническое задание на его разработку. Поэтому мы потратим некоторое время на мозговой штурм – во что можно играть на таком движке, какие возможности он должен поддерживать, какие стандартные и нестандартные квесты могут быть запущены в этой среде.

 

Мне, к примеру, близки книги Вадима Панова из серии «Тайный город». Другим участникам обсуждения интересны современные «приключения принца Флоризеля», «Я - робот» Азимова.

 

Социальные последствия

 

Мы все-таки ролевики, и деньги для нас – необходимый инструмент связи с действительностью. Гораздо интереснее социальные последствия подобных ролевых игр. Мы намерены запустить новое движение городских игр. Это огромный материал для исследований внутригородских коммуникаций, процессов общения людей, стихийного образования социальных структур.

 

Мы хотим запустить культуру создания ролевых игр нового типа, создать волну персональных масс-медиа.

 

Эпоха Интернет-телевидения надвигается, она все ближе и ближе. Последствия ее наступления грандиозны, так как государство потеряет монополию на вещание. Уже сейчас различные проекты в этом секторе появляются один за другим, и, похоже, что вал будет только нарастать.

 

Подобные проекты породят отдельные онлайн-сообщества, которые будут построены по принципу айсберга. Профессиональное Интернет-телевидение будет представлять только его верхушку. А нижнюю, подводную часть айсберга будет составлять онлайн-среда, состоящая из отдельных сюжетиков, которые снимают и выкладывают сами игроки. Лучшие материалы и идеи будут попадать на верхушку айсберга. 

 

Интерактивность, присущая Интернету, породит качественно новые явления, такие, как народные сериалы. Различные сюжетные ветки будут транслироваться по инициативе отдельных групп игроков через их личные каналы доставки контента. Такая игра-телевидение будет представлять собой совокупность отдельных произведений, слившихся в единый сериал. При этом граница между документалистикой и художественной постановкой будет размываться и часть сюжетов сериала будет просто фиксировать нашу реальную жизнь. Например, простая съемка и трансляция наших обсуждений проекта тянет на сериал а-ля Санта-Барбара J. В СССР был жанр – производственный роман. Этот жанр имеет шанс возродиться.

 

Мы прогнозируем, что подобная среда станет образовательной площадкой для работников киноиндустрии, а в последствии, на базе этих технологий, изменится сам процесс образования.

 

Темы лаборатории

 

В рамках Мастер-кона мы будем разрабатывать этот проект, запуск первой игры планируется на апрель месяц.

 

Обсуждать проект мы будем последовательно. Темы для обсуждения :

- игровые примитивы, возможности и оценка стоимости их реализации

- проекты игр с использованием технологий

- финансовый и административный аспекты

- влияние таких игр на общество


Творческий взнос

 

В качестве творческого взноса принимаются идеи и предложения, расширяющие или конкретизирующие разные аспекты этого проекта.

 

Чтобы принять участие в лаборатории, необходимо сдать творческий взнос. Это может быть

- обзор существующих решений по описанной теме

- идея игры

- идея исследования на такой игре

- игровая модель или квест

- проект программы или интерфейса

- предложение своего личного времени и навыка для участия в проекте. Энтузиазм и «возьмите меня для чего-нибудь» не подходит. Вы приносите свою идею и за нее вписываетесь трудом. То есть пишете, что готовы сделать.

 

С чего начать

 

Лично я начну с «Тайного города» Вадима Панова. Интересная книжка и играбельный мир. На нем и будем отрабатывать первые модели и первую версию программного обеспечения.

 

Дорогу осилит идущий, присоединяйтесь.

 

Михаил Кожаринов,

Дядя Слава (Вячеслав Рожков),

Москва

 

Напечатано в N 33 журнала по РИ "Мое королевство", октябрь 2008 г.

www.mykingdom.ru


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Дядя Слава
(Вячеслав Рожков. Москва)
Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх