19.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Когда Игра
SmartTourist
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Отчет Вар в ЖЖ / Красная стрела
Оригинал и обсуждение здесь :
http://var-r-r.livejournal.com/572442.html
Рекомендации: +:0     :0

"Красная стрела 2011"

Oct. 30th, 2011 at 11:59 PM

Тициан любит меня
Только что вернулась с мастерской конференции "Красная стрела", которая прошла на этих выходных под Тверью. Основной целью мероприятия, как и в прошлом году, была конструктивная деятельность и обмен опытом между мастерами из московского и питерского региона. Но если в прошлом году впечатления были безусловно позитивными и радостными (http://var-r-r.livejournal.com/471736.html#cutid1), то в этот раз все прошло неоднозначно.

1. База "Компьютерия", многим известная как место проведения конвента "Комкон" - безусловно хороша. Она красивая, комфортная и стоит приемлемых денег. Проблем организационного характера мне тоже заметить не удалось. Румата и его помощники - огромные молодцы.

2. В этот раз, к сожалению, было намного меньше представителей из славного города Санкт-Петербурга. Понятно, что Тверь дальше, чем Карельский перешеек, но все-равно грустно.(

3. Контент, на мой взгляд, был слабее, чем на прошлой конференции. Очень мало так хорошо зашедших "творческих лабораторий", или, попросту говоря "воркшопов", куда больше говорильных семинаров и круглых столов. Проблема в том, что формат обмена мнениями, который при этом не несет в себе объединяющей творческой деятельности, очень часто скатывается к мерянию известными органами и выкладывания оных на стол. Очень хорошо видна разница в атмосфере на мероприятиях, на которых люди просто что-то обсуждают, и на которых, после обсуждения, начинается совместная работа, цель которой - не перещеголять товарища, а вместе с ним сделать что-то новое. Это упрек в том числе и в свой адрес, потому что ничто не мешало подумать заранее и сделать некий формат работы, подразумевающий мозговые штурмы и прочие прекрасные и полезные упражнения, которыми так приятно заниматься с друзьями).

Однозначно понравился семинар Димы Судакова про игровое посмертие, который помог очень хорошо структурировать те знания о мертвятниках, которые бродили в моей голове в куда более хаотичной форме. Славно, что удастся использовать материалы Димы в семинаре на Зиланте, который мы проводим вместе с Доменикой.

Очень порадовал круглый стол Рингла и Руты про сериальные игры. Я шла туда, боясь холивара и распиливания многострадальной РИ "ХС", но ничего подобного не произошло. Зато, удалось услышать много новых и интересных для себя вещей по теме.

Отдельного счастья доставил финальный воркшоп Руты и Мерфи, посвященный игровому театру. Это было весело, задорно и полезно.

Наверное, надо что-то написать про доклад Лоры и Димы Невилла по теме "РИ как священнодействие". Я считаю, что это крутая, спорная тема, которую надо изучать и о которой надо говорить. А некоторым товарищам, самопроявившимся на этом мероприятии, хотелось бы пожелать простую вещь. Помните пожалуйста, что диалог - это когда ты не только говоришь свою точку зрения, но и хотя бы изображаешь попытку услышать оппонента.

4. Атмосфера была несколько злее и напряженней, чем ее хотелось бы видеть. Я не против бурных споров и дебатов, но правда призываю всех учиться чувствовать разницу между эмоциональной вовлеченностью и агрессией. Спутать легко, выглядит похоже, а вот последствия принципиально разные.

5. Теперь про тысячелетие боли. Дело в том, что Таннку и МакДуфф пригласили меня провести вместе с ними семинар про ОБВМ. ОБВМ в данном случае стоит воспринимать как богатый внутренний мир персонажа с его конфликтами и переживаниями, т.е. без негативной окраски.

Я пришла не собственный семинар плохо готовой, крайне смутно представляя, что именно и в какой последовательности буду говорить. Поэтому уже к концу первой половины, обсуждение поплыло и стало болтаться от темы к теме в свободном полете, хотя может быть, это и не плохо.

Вторую часть мы как раз таки хотели провести как некий треннинг, направленный на построение внутреннего мира персонажей в двух известных мирах: сеттинге Мартина и "Нуменоре" Толкина, заодно затронув актуальные проекты лета 2012. Но еще в перерыве Рута упомянула такой тип игроков, которые умеют выстраивать свой ОБВМ, читая символы, заложенные в пространство мира, и тем самым, превращая свою судьбу в целостную и красивую историю, которая прет вне зависимости от эмоциональной окраски, потому что может быть приравнена к художественному произведению. Как пример такого игрока, она привела меня и Оксану Шелест, предложив мне сделать лирическое отступление, и рассказать аудитории про то, как это происходит, сделав оговорку на то, что метод специфический, не всем подходит и не для всех работает.

Едва начав говорить о чтении символов в пространстве игры, я сразу столкнулась с тем, что приблизительно половина аудитории расходилась со мной в понятийном аппарате, который, по-хорошему, надо было объяснить до начала рассказа. По этой причине произошла частичная потеря контакта с залом. После моего, довольно абстрактного и краткого повествования, народ логичным образом попросил конкретных примеров. Я открыла рот, предполагая, что сейчас ловко и непринужденно выдам пяток-другой красивых историй (потому что у меня их действительно много), и впала в ступор. Все, что приходило в голову, было почти невозможно (да и не нужно) пытаться описать за две минуты, потому что надо было, как минимум, рассказать про мир игры, про его символьную часть, про персонажа, его, прости Господи, внутренний мир, и судьбу, в которой эти самые символы нашли то или иное отражение. Вдобавок, довольно часто, символьные явления воспринимаются мной, как некий конект с ноосферой, а это штука глубоко личного порядка. Мне не сложно и не жалко поделиться подобным переживанием, но оказалось очень сложно найти подходящие слова для описания.

Вдобавок, мой рассказ о личном опыте был воспринят рядом слушателей как рекомендация к внедрению технологии, а не как байка с сакральным элементом из богатой ролевой жизни, и вызвал батхерт. Один из участников семинара вообще умудрился упустить то, что я в данный момент никого ни к чему не призываю, и назвал мое переживание отвратительным, что в принципе абсрудно для оценки личного воспоминания человека. К счастью, посредством беседы конфликт удалось исчерпать, но в тот момент он вызвал очень сильную боль, перекрывшую мне оставшуюся часть семинара. Поэтому, я еще раз прошу дорогих представителей ролевого сообщества, хотя бы чуть-чуть беречь друг друга.

Помимо этого, после семинара мне был выдвинут тезис, что играть с символьными полями возможно, если стоишь в положении ВИП-игрока той или иной МГ, и, соответственно, знаешь систему символов, принятую этой МГ. Честно говоря, я так не считаю. Да, безусловно, игрок, постоянно тусящий с МГ, знает про игру больше, чем абстрактный Вася Пупкин из города Озерска. Но если он не знает и не хочет разбираться в тех или иных культурных системах, никакая дружба с МГ ему не поможет. Меня укорили в снобизме, который заметили в том, что я, делясь своим опытом, подчеркнула, что не все игроки любят, умеют и испытывают потребность играть с символьными полями. Так вот, я имела в виду, что это просто специфический стиль, который не делает игрока лучше или хуже. Кто-то умеет фехтовать, и делает это на играх, кто-то великолепно играет в экономику, или тонкую политику или построение сложных структур. А я, например, не умею ничего из вышеперечисленного, а с символьными полями играть умею, потому что училась этому пять лет, и продолжаю учиться. Надо заметить, что дружба с МГ появилась скорее потому, что я стала лучше понимать их творчество, нежели наоборот.

Резюмируя этот пункт, хочу сказать следующее:
- Надо вначале разбираться с понятийным аппаратом, а потом делать доклад.
- Доклад про символьную школу РИ не надо даже пытаться уложить в пять минут семинара по другой теме. Вероятно, будет не лишним провести его нормальным отдельным образом на Комконе или где-то еще.
- Нельзя делиться личными впечатлениями и переживаниями на мероприятии, участники которого пришли слушать про конкретные, а еще лучше - широко применимые методики и технологии.

Чтобы немножко добавить позитива после всего написанного, вот вам фотографии семинара про ОБВМ).
http://wy-tzu.livejournal.com/305133.html#cutid1
http://wy-tzu.livejournal.com/305361.html#cutid1
Вай Цзы шикарен. Если вы почитаете его ЖЖ, то увидите там десяток фоторепортажей с других мероприятий "Красной стрелы".

Напоследок, хочется сказать спасибо:
Еще раз Румате и организаторам "Красной стрелы".
Лоре и Чеширскому.
Таннку и МакДуффу. Надо заметить, что я сдержала обещание, и честно ходила на все мероприятия, кроме последнего, в юбке))).
Славным питерским ребятами, напоившим меня винищем вечером первого дня.
Дяде Славе Рожкову за то, что он настоящий мужик, не склонный к самопрезентации.
Марку и Вай Цзы за моральную поддержку в трудные мгновения.
Невиллу и Шико за то, что отвезли на конференцию и обратно, тем самым спася большое количество моих нервных клеток.)

Есть еще много людей, которые были большими молодцами в разных смыслах этого слова. Но перечислить всех я не осилю, поэтому скажу или уже сказала им лично некое количество вещей.

Как-то так.


  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Мак-Дуф
(Алексей Семёнов. Питер)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Новые условия размещения баннера игры


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru