20.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Донжон
Умереть в Иерусалиме
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Стерео типы / Ёвин по средам
Йовин | 20.12.2005
Рекомендации: +:0     :0

Вы помните, с какой роли началась ваша ролевая карьера? А помните, как потом все менялось - в том числе и ваше отношение к выбору роли и происходящему вокруг?

 

Игровая карьера нормального ролевика проходит несколько этапов. В среднем (согласно моему опыту) это развивается примерно так: первый этап - «героический». Это период удовлетворения честолюбия, игра на выигрыш. Золотая пора, когда игрок уверен, что весь мир вращается вокруг него, время великих героев, прекраснейших эльфийских дев, королей и королев,  знаменитых еретиков и пламенных революционеров. Итог такой игры - воспоминания в духе «как я...» (всех замочил, выполнил квест, пил с самим NN и т.д.)

 

Второй этап, условно назовем его «политический» - игрок понимает, что, во-первых, кайф игры не в том, чтобы «всех замочить», во-вторых - что быть советником короля гораздо интересней, чем королем. Наступает эпоха серых кардиналов и мудрецов. Начинается Большая Политика. Игрока греет осознание сопричастности к закулисным интригам и тайнам, неведомым простым смертным.

 

Третья стадия - игра во всевозможные тайные общества, расследования, заигрывания с мистикой, самопознаниями и прочими катарсисами. Характерная черта этого этапа - пространство вокруг игрока замкнуто само на себя и еще на нескольких человек, посвященных в тайну. Происходящее вовне этого пространства интересует мало или не интересует вовсе. Это герметичный детектив, в котором нет посторонних.

 

Вслед за ролями д’Артаньяна, кардинала Ришелье, безымянных тайных каменщиков и мрачных монахов неизбежно приходит эпоха слуг и простолюдинов. Слуги и простонародье - это очень интересно и весело, хотя до этого этапа мало кто доходит. Быть слугой - это быть наполовину игротехником (хотя все хорошие игроки в чем-то игротехники; они не просто исходят из логики персонажа, но еще и стараются учитывать значение своего поступка для окружающих, «сделать им красиво»). Я отнюдь не считаю, что амплуа пейзанина является вершиной ролевой карьеры, но мне представляется, что сделать роль пейзанина интересной и насыщенной и для себя и для окружающих, не ударяясь при этом в избитые штампы - гораздо сложней, чем сыграть все вышеперечисленное.

 

В целом, любой из перечисленных этапов имеет свои достоинства и недостатки. Вполне естественно, что игрок последовательно «примеряет» и то, и другое, и третье. Но как же часто случается так, что человек избирает себе образ и упорно из года в год ездит на разные игры в одном и том же амплуа! Мне, откровенно говоря, печально видеть людей, десятый год подряд выезжающих играть «военачальника», «обаятельного негодяя», «эльфийскую деву» и так далее. Они не глупы и не бесталанны, почему же так происходит?

 

Мне представляется несколько причин.

 

Некоторым недостает воображения. Навязшие в зубах «наемник» и «девушка, потерявшая память» - по сути, роли-близнецы, две стороны одной монеты. «Развлеките меня, - как бы декларируют они. - Я ничего такого особенного не придумал, поэтому придумайте это за меня». Им лень отдавать, они хотели бы только брать.

 

Для кого-то это просто знакомый удобный путь, не содержащий никаких неожиданностей и ловушек. Десятый раз играя монаха-проповедника, полководца или мошенника, в голове уже складывается определенная схема, сами собой всплывают шаблоны действий. В этом, есть что-то механическое, хотя несомненно, есть люди, получающие удовольствие от регламентированного действия по отработанной схеме.

 

Кто-то страдает из-за комплексов. Довольно знакомая ситуация, когда начинающий игрок внезапно выступает в «звездной» роли. Его превозносят до небес, и все это приводит к тому, что он отчаянно боится в следующий раз «не оправдать», выступая в другом амплуа. В итоге это все кончается «синдромом Михалкова» - из фильма в фильм один и тот же барин.

 

Есть люди, которые таким образом пытаются что-то декларировать или решить какие-то свои «пожизневые» проблемы - в этом случае они в течение всей игры пытаются свести происходящее к определенной ситуации и вновь и вновь возвращаются к ней. Девушка, переживающая душевную драму,  в двадцатый раз играет жестокосердную стерву. Не уверенный в себе молодой человек из игры в игру ездит героем-одиночкой.

 

Наверное, есть и другие причины. Меня волнует это, потому что мне всегда жаль  возможностей, которые могли бы открыться и были упущены. Это как будто читать книгу выборочно, о единственном персонаже, пролистывая все остальное. Эта книга прекрасна в своем многообразии. Зачем они не видят этого?

 

Финал этого памфлета, наверное, должен содержать какой-то призыв, но я не знаю даже, к чему призвать - ни к свержению режима, ни к терпению и толерантности здесь как-то не годится. Поэтому призываю к смелости экспериментирования. На этом счастливом моменте я пою «Марсельезу» и прощаюсь до следующей среды.

 

 

Ёвин

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (16)

 
порядок:

Последние темы: Стерео типы | Все темы


комментарий   Стерео типы дать свой комментарий
  korovka, 21.12.05 20:35, в ответ на: eowyn,
текст Стерео типы
  Уважаемая Ёвин! не могли бы Вы дать консультацию, а именно подсказать - что делать тем, кто сразу начал с "пейзан" с уважением,
и надеждой на содействие
Коровка

комментарий   Стерео типы дать свой комментарий
  аноним, 22.12.05 05:36, в ответ на: korovka,
комментарий 21.12.05 20:35
  Оооо, ну тут все запущено :)
Наверное, можно рекомендовать попробовать роли наемника и девушки с потерянной памятью в качестве контр-меры :)

комментарий   Стерео типы дать свой комментарий
  аноним, 22.12.05 05:36, в ответ на: анонимная
комментарий 22.12.05 05:36
  это была я, Ёвин.

комментарий   Стерео типы дать свой комментарий
  caltres, 22.12.05 06:39, в ответ на: eowyn,
текст Стерео типы
  мне кажется, это немного отдает снобизмом. Люди играют как могут и что могут. Если человек играет это из года в год, значит, наверное, это ему необходимо, иначе б он не ездил. Кто-то относится к РИ как высокому искусству, для кого-то это психотерапия, а для кого-то что-то третье. Как говорил Мао Цзедун, пусть расцветают сто цветов. Каждый вмещает сколько может. Другое дело если переизбыток персонажей с амнезией мешает другим и портит игру в целом. Но это ведь забота мастера, разве нет? Надо работать над сюжетом и надо работать с игроками. А если мастер не работает - не хочет, не умеет, не помнит, кто у него в игре, то надо ему самому лечиться от потери памяти. А статьи тут не помогут ...

комментарий   Стерео типы дать свой комментарий
  аноним, 22.12.05 07:35, в ответ на: eowyn,
текст Стерео типы
  Проверил на себе. Блин, сходится!:) Эльфище.

комментарий   Стерео типы дать свой комментарий
  аноним, 22.12.05 08:41, в ответ на: caltres,
комментарий 22.12.05 06:39
  В общем-то, не вижу противоречий. Все мы играют то, что выбираем сами, ведь никто ничего не навязывает. Просто мне кажется, что иногда люди не видят других возможностей или боятся их попробовать, а было бы здорово.

комментарий   Стерео типы дать свой комментарий
  caltres, 22.12.05 11:53, в ответ на: анонимная
комментарий 22.12.05 08:41
  а им кто-то эти возможности показывает, предлагает?
проблема тут действительно есть, что говорить. Я только против перекладывания проблемы с больной головы мастера на здоровые головы игроков. Только и всего.

комментарий   Стерео типы дать свой комментарий
  аноним, 22.12.05 12:12, в ответ на: caltres,
комментарий 22.12.05 11:53
  Я не говорю, что эта проблема создана исключительно самими игроками. Бывает, что окружающие подпадают под влияние стереотипа и сами начинают навязывать этот стереотип. Мне, например, до 2000 года предлагали исключительно роли воительниц. Но иногда совсем наоборот - в какой бы роли игрок не выехал, какую бы прекрасную-распрекрасную вводную он не получил, всегда продолжает действовать по одной и той же накатанной схеме. Не потому, что этого требует сюжет, а потому, что ему так привычней, что ли. Его Наполеона не отличишь от Франсуа Вийона, потому что они совершенно одинаково действуют и думают. Я только это имела в виду :) Ё. ...

комментарий   Стерео типы дать свой комментарий
  caltres, 22.12.05 15:43, в ответ на: анонимная
комментарий 22.12.05 12:12
  И ВСе-таки в большинстве случаев виноват мастер. Хорошему игроку да при хорошей вводной всегда найдется чем заняться кроме того,чтобы самому себе придумывать квесты.

комментарий   Стерео типы дать свой комментарий
  ufthang, 22.12.05 16:47, в ответ на: eowyn,
текст Стерео типы
  Почти всегда начинается с пейзан. И ими же заканчивается. Начинается - потому что человек пока ещё не вполне осознает возможностей ролевой игры и не понимает, как работать над ролью и персонажем. Ролевики - существа крайне ленивые, и под конец "ролевой карьеры" большенству из них совершенно влом изобретать велосипед, хочется легко и ненапряжно отдохнуть и развеяться...

комментарий   Стерео типы дать свой комментарий
  caltres, 22.12.05 18:47, в ответ на: ufthang,
комментарий 22.12.05 16:47
  а еще потому, что ему в большинстве случаев никто другой роли и не даст :)

комментарий   Стерео типы дать свой комментарий
  rovenion, 22.12.05 20:27, в ответ на: eowyn,
текст Стерео типы
  У меня все наоборот. Начинала с ролей немолодых теток, торговок, служанок. И только в этом году, в своем четвертом сезоне, я сыграла:
1. эльфийку
2. эльфийского воителя
3. королеву. Правда, эта королева имела самое что ни на есть кухарковое происхождение, поскольку начинала в работы в кабаке.

комментарий   Стерео типы дать свой комментарий
  sirano, 17.01.06 18:23, в ответ на: eowyn,
текст Стерео типы
  Интереснее другое... Что заставляет человека в жизни играть одну и ту же роль?

комментарий   Стерео типы дать свой комментарий
  sirano, 21.01.06 16:33, в ответ на: eowyn,
текст Стерео типы
  Кстати, я начал с роли скромного журналиста газеты :) Потом играл шерифа, а потом барона-бездельника :)

комментарий   Стерео типы дать свой комментарий
  randy, 27.01.06 15:20, в ответ на: eowyn,
текст Стерео типы
  Я тоже как-то в оную классификацию не совсем вписалась. Начинала я вообще в мелких городских игрушек системы "банальная феодаловка". Первая большая ролевка - действительно, королева. Отче Федор взял меня за шкирку и привез на Нуминорку играть Тар-Мириэль. А дальше была взрывчатая смесь из ролей. Самых разных. Я бы классифицировала даже не роли, а мое отношение к игре по этапам: 1. Роли, в которых я искала приключений 2. Роли, в которых приключения находили меня сами. 3. Наличие приключения, как "экшн-а", перестало быть критерием удачной игры.

комментарий   Стерео типы дать свой комментарий
  аноним, 05.12.09 02:11, в ответ на: eowyn,
текст Стерео типы
  Меня на первой игре засадили мастером мертвятника. Благо народ народ особо не померал...
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Коровка
(Алексей Яцына. Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru