02.05.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
событие ЗилантКон 2009+2
текст Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск? / Гризабелла по пятницам
Гризабелла | 22.12.2005
Рекомендации: +:0     :0

Тут вот всех спрашивают: "зачем вы ездите на игры?". Мне почему-то таких вопросов никто не задает, так я отвечу без спросу. Одного игры привлекают возможностью примерить на себя множество жизней, попытаться "отыграть" ситуацию, которая волнует. Другой стремится открыть в себе новые стороны и грани и без страха и упрека делится этим открытием с окружающими. Кто-то просто отдыхает, как играет в теннис. Некоторые ставят опыты и эксперименты различной степени наказуемости. Остальные тоже знают, где их кусок пирога. Лично я выезжаю на игры в основном ради людей.

Ныне, присно, во веки веков, старина,-
И цена есть цена, и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если другом надежно прикрыта спина.

"Баллада о времени" В.Высоцкий

Игры - отличный рассадник "интересных" личностей. Если в жизни приходится пройти много городов и весей, чтобы наткнуться на человека родственных взглядов, на игре зачастую достаточно заглянуть в соседний лагерь.

Помнится, таким было основное впечатление, вынесенное мной с первой игры. Вербализовала я его всем знакомым, кто не успел сбежать, как-то так: "ты идешь по лесной тропе, навстречу тебе идет человек, и ты твердо уверен: он думает, чувствует и мечтает так же, как ты! Ты априори доверяешь ему, ты ему рад - он свой!" Опрос общественного мнения показал: схожие чувства обуревали и многих моих друзей: "мне в РИ нравится, возможно, даже больше, чем все остальное, то, что концентрация интеллигентов, а значит - людей, лично мне приятных, на квадратный километр полигона зачастую выше, чем где бы то ни было" (Мифранор). В итоге каждая игра или кон превращались в огромный праздничный торт: где ни кусни - то розочка, то вишенка, а то и цукат.

В конце концов, в этом не было ничего удивительного: когда-то мы шли в игры приблизительно за одним и тем же. Плащи и шпаги, щиты и мечи, луки и стрелы… Несмотря на то, что мечты представали перед внутренним взором в таких воинственных образах, последние являлись символами добра. Д'Артаньян, Айвенго, Робин Гуд. Честь, благородство, отвага, вера, дружба, любовь. "Верность другу, великодушие к врагу" - этим славятся Абассиды, если Гауф нам не врет, и проще простого было равняться на них.

Одними из первых в РИ пришли книжные дети. Бережно заложив потрепанную страницу, взмахнув отрезом ткани, как волшебным плащом, взяв в руку меч-кладенец из клюшки, "мы на роли героев вводили себя". Мне кажется, в начале времен не было проблемы "третьего стражника в восьмом ряду". Обнаружив, лазейку в сказку, вернее - прорубив ее, ибо какими только окольными и кривыми тропами ни попадали люди в ролевые игры, невозможно было довольствоваться малым: ведь ты приходил, чтобы взять все. Не меньшим успехом пользовались роли "трусов" и "иуд": преодолевая что-то понарошку, казалось легче в жизни встретиться со злом лицом к лицу. Не было равнодушных. Не было серых. Были дети. Наличие окладистых бород и научных степеней ничего не меняло.

Шли годы… Гхм, где-то это уже было. По пришествии шести лет опыта в голове вертится уже другая мысль: "я что, действительно был таким идиотом?" (с) На "Ведьмаке-2000" вполне естественно было глухой ночью протащиться в Туссент через полполигона в поисках замка нечисти, встретиться там с нильфгаардским послом и, будучи формально долблатаннской эльфкой, тем не менее продолжить моцион уже в две физиономии. С форсированием ручья и зарослей крапивы, выманиванием дриад из Брокилона истошными воплями в два часа ночи... И с одной бязевой хламидой на двоих для сугрева.

Теперь, что ни говори, власть переменилась. Встретив в темном лесном переулке, да, пожалуй, и в светлом тоже, не то что врага - заклятого друга, рекомендуется сначала прыснуть на него из баллончика с газом, а потом уже разбираться, что там кот принес. Разный люд забредает нынче на игры. И в систему координат человека, приехавшего "всех обскакать" вполне укладывается нападение из-за угла, или вдесятером на одного, или "каток" по той части полигона, куда не надо долго идти. Для апологета антуражного туризма логично привнести себя, любимого и подвыпившего, в Белый совет, ведь хлеб требует зрелищ. Тому, кто приволок в лес полцентнера доспехов и вооружения, никакой мирный договор не помеха облачиться в первое и приложить хоть кому-нибудь вторым, просто чтобы оправдать трудозатраты. На все это печально смотрят нынешние книжные дети. Не то чтобы такие устремления были непонятны. Просто мы любим игры не за это.

Да и есть ли еще - "мы"? Ролевики научились делиться на "своих", "чужих", "вроде бы своих", "а этим сейчас точно наваляем". Общее дело расползлось сотней делишек, сообщество настигла феодальная раздробленность. И стоит ли удивляться, что на полигоне все чаще не возникает Игра? Сколько раз доводилось слышать: "вообще игры не было, но у нас поигралось отлично". Сотворчество эволюционировало в борьбу за свой кусок пирога, в попытке урвать его ролевики наловчились бойко скакать по головам. А это, как ни крути, проще делать стадом. Объединение началось снова, но на другом уровне: теперь дружим не просто так, а против кого-то. Ролевики против реконструкторов, "мистериальщики" против "свободносюжетников", "дивные" против "маньяков", "антуражники" против "шахматистов", "театралы" против "вживальщиков". Мы по-прежнему хотим странного, но все - разного. Нас слишком много. А в толпе так сложно найти человека…

И оттого по-прежнему дорого сердцу, но стало редкой удачей встретиться на играх людям одной крови. Уютный дом разросся до масштабов Вавилонской башни, и строители заговорили на разных языках. Но звуки родной речи все еще звучат здесь. В отдельных закутках можно даже наткнуться на богатую жилу. Небольшие игры. Редкие темы. Идеи, чтобы не сказать - идеалы. По этим вехам узнаете их.

Что касается больших игр… Возможно все. Но здесь процент удачного попадания приближается к аналогичному в жизни. Впрочем, не все потеряно. Давно известно, что свояк свояка видит издалека. И "ролевика" всегда что-то выдает в толпе (тоном записного провокатора):  то ли бисерные фенечки, то ли дубовый дрын за спиной, то ли волочащийся парашют… То ли свет Амана в глазах.

P.S. от Браина:
И победившей дружбе он был совсем не рад,
Поскольку между делом взорвали город-сад.

 

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (11)

 
порядок:

Последние темы: Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск? | Все темы

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Андрей Ленский
(Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru