29.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Перекрёсток Рекордс
Дредноут
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
событие Ведьма!
«Ведьма!» это два дня из жизни маленького Эльзасского городка, где свершилось преступление.
http://vkontakte.ru/club29419161
Татьяна Коган (Flame): icq - 132029508
Данил Коган (Dan): icq - 476412620
Еля Карева: skype - kapeba1
Регион: Красноярск, Красноярский край
Дата проведения: 29 июнь 2012
Продолжительность: 2 дня
Количество участников: 100 человек
Ссылки: http://witch.larp.ru/index.htm
Рекомендации: +:0     :0

Декларация мастерской группы
Это основной текст, который вы должны прочитать, перед тем как примете решение ехать к нам на игру или нет. Здесь изложены базовые принципы, на которых будет построена игра, позиция мастерской группы по основным вопросам игры, указано что на игре будет, а чего точно НЕ будет. Мы хотели бы видеть на игре единомышленников, людей, которые согласны с положениями декларации, чтобы все мы, зная чего от игры ожидать, могли получить от нее удовольствие:

1. «Ведьма!» это два дня из жизни маленького Эльзасского городка, где свершилось преступление. Жизнь средневекового города, детектив, политика, мистика; кто ты?, чем живешь?, чего стоишь?, чего больше в твоей душе, страха или гордости, низости или доброты, фанатизма или скепсиса?, как ты поступишь когда... Все это, и не только это, и будет содержанием игры.

2. Игра «Ведьма!» не историческая реконструкция. Нам не интересно восстановление узоров воротника рубашки эльзасского крестьянина, или скрупулезное, до мелочей, следование «исторической правде». Также «Ведьма!» не фэнтези и не альтернативная история. Жанр игры мастера определяют как «Культурная реконструкция». Попытаться воссоздать атмосферу того времени — вот основная задача игры.

3. "Католичество - это круто!" Сан-Мари - католический город. Этой фразой мы хотим подчеркнуть, что это не просто факт, вскользь упомянутый, а занимаемая игроками позиция, с которой они будут анализировать происходящее, принимать решения, действовать. Для того чтобы быть в теме "что есть католичество", настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалами сайта, относящимися к этому вопросу.

4. «Ведьма!» не будет игрой – чемпионатом по определению самых крутых геймеров. На игре невозможно будет обыграть весь полигон, сидя в палатке мастера. Мы не видим ценности в конечном определении победителя. Главная ценность – сама игра.

5 У каждого игрока будет роль, каждый персонаж будет иметь свое место в этом мире. На игру не будут приниматься командные заявки, только индивидуальные. Это означает, что даже если вы приехали «одной семьей», будьте готовы к тому, что у вас будут разные или противоположные цели.

6. Роль у каждого персонажа, подразумевает совместную доигровую работу мастера и игрока. Предварительная заявка обязательна, игроки, не сделавшие предварительной заявки, и не согласовавшие роль с мастером, приехавшие прямо на полигон, на игру допущены не будут.

7. Боевых правил на игре практически не будет. Убить персонажа можно будет только такими способами как, например, принесение в жертву, линчевание, казнь.

8. Не надо путать магию и мистику. Магии как таковой на игре не будет. Однако общеизвестно, что есть призраки, феи, заколдованные клады, одержимость, порча или сглаз, а еще ведьмы пляшут голыми и летают на метлах, вызывают мор и падеж скота.

9. Мастер на игре – высший авторитет, во всем, что касается правил и игровой механики. Правом трактовки правил обладают только мастера. Обращаться к мастерам во время игры, можно только для разрешения пожизненных ситуаций, или для разъяснения непонятных моментов в правилах. Мастера будут исполнять служебные роли функции, т.е. тоже будут персонажами.

10. На игре запрещено злоупотребление спиртным и запрещено употребление наркотиков. Мастера оставляют за собой право удалить с полигона тех, кто нарушит данный принцип.

11. Хотелось бы, чтобы «Ведьма!» стала игрой определенной атмосферы. Атмосферы массовой истерии, получившей название «Охота на ведьм». Даже те, кто не имеет ни малейшего отношения к колдовству, должны следить за каждым своим словом, испытывать страх, перед тем, что неосторожное высказывание может повлечь за собой арест, пытки и костер. Должны процветать предательство и доносительство (естественно, только ради спасения души ближнего своего!). Такой вектор задается мастерами, однако реализовать его могут только игроки.

12. Мы полагаем, что игра требует от игроков определенной смелости, решимости, готовности участвовать в игровых событиях. Как бы хорошо ни была сделана наша работа, игра - прибегнем к банальности - делается игроками. Поэтому, мы очень хотим, чтобы люди на игре рисковали, позволяли себе делать то, что обычно считают для себя недоступным. Мы очень ждем, что игроки выйдут из своих обычных амплуа, манеры игры, шаблонных игровых паттернов. Мы очень надеемся, что на этой игре можно будет вдыхать воздух игровой реальности полной грудью, играть в полную силу, не оглядываясь на то «как обычно» и «как принято».

13. И несколько традиционных для нашей мастерской группы принципов:
Мы не считаем основным игровым процессом, захват власти, уничтожение соперников или реконструкцию эпохи и культуры. Игра, как нам кажется, должна обладать определенной художественной и «литературной» ценностью, драматическим содержанием. Поэтому, успех игры мы видим в реализации оригинального сюжета; успех игрока - в создании интересной игры для себя и окружающих, получении от этого удовольствия, сильных эмоций. Поэтому, успешными мы считаем не тех игроков, кто захватил мир, ест апельсины или круто вжился в эпоху и персонажа, а тех, кто сумел реализовать на игре интересный сюжет.
Вы должны быть готовы к тому, что произойдет на игре, и реагировать на это адекватно, то есть, не прекращая играть. Например: Будьте готовы к тому, что вас вытащат в 4 часа утра из палатки и казнят. Будьте готовы к тому, что дом, который вы так долго строили, разрушат. Будьте готовы, что вас могут заставить часами таскать камни или всю игру проходить с завязанными глазами. Также будьте готовы ВСЕГДА соблюдать правила, подчинятся мастеру или игротехнику. Будьте готовы к практически полному отсутствию моделей во взаимодействии персонажей - если вас заставляют лизать ботинки - деритесь (если умеете), убегайте (если сможете), умирайте (если готовы) или - лижите!

Надеемся, что достаточно четко определили основные принципы будущей игры. Всем кто заинтересовался проектом, несмотря на много страшных НЕ в декларации, добро пожаловать!

Запись в дневнике д-ра Ван Дейзеля
"Благодарение Богу, что я вернулся в Сан-Мари только вчера, иначе, полагаю, кое-кто не упустил бы возможности возвести на меня обвинение в убийстве несчастного мальчика.
Мои изыскания, связанные с этим местом, все-таки привлекли лишние взгляды. А теперь, когда по всему городу и его окрестностям ищут ведьм и колдунов, мне лучше уехать — опасаюсь, что инструменты и книги навлекут на меня гнев неразумной толпы.
Интересно вот что — говорят, на тело ребенка нанесены «дьявольские знаки» — посмотреть бы на них... Но нет... Не стану рисковать — любопытство может дорого обойтись. При всеобщей подозрительности — это прямая дорога на костер. Только что видел, как стража арестовала человека, зашедшего в трактир, за то, что у трактирщика в тот же момент погасла свеча на стойке".
28 июня 1629 г., Эльзас, Сан-Мари.

Эльзас, 17 век. Город Сан-Мари находится на территории, за получение которой ведутся интриги и строятся заговоры, в это же время в Европе разгар опустошающей 30-летней войны... Но кроме всех этих бед есть и другая - более близкая, уже перешагнувшая порог, которая приводит к болезням, неудачам, убыткам и, наконец, к смерти. Это дьявол, поселившийся в телах тех, кто продал ему душу. Колдуны и ведьмы!
Они могут быть повсюду и кем угодно. Дьявол вкладывает им в уста льстивые слова, располагающие к себе, чтобы ввести в заблуждение добрых католиков, а потом вредить им. Необходимо быть бдительным, чтобы не попасть в их тенета, а ещё лучше - уничтожить ведьмино гнездо!

Европа объята пламенем костров: жгут книги, еретиков, ведьм, одержимых. Ведьм жгут все — и католики, и протестанты. Трибуналы выносят приговоры сотням людей, и допрашивают свидетелей одновременно десятками. Это эпоха мрачная, душная, узколобая, фанатичная. Каждый сам за себя, и никто не может быть в безопасности, ни мужчина, ни женщина, ни дворянин, ни крестьянин. Может где-то и начинает дуть свежий ветер просвещения, но городок Сан-Мари, что в Эльзасе, он пока обходит стороной.

Исторический
контекст
Сан-Мари – вольный имперский город. В свое время императоры Священной Римской империи даровали ему вольности и свободы, ныне ревностно оберегаемые горожанами.
Эльзас – бывший до недавнего времени чем-то вроде стоячего болота, ныне привлек внимание мировых держав. И неудивительно, ведь уже 11 лет продолжается первая война, которую с полным правом можно назвать общеевропейской, война, в которую оказалось втянуто большинство крупных государств, расположенных от габсбургской Испании на западе до московского государства на востоке.
Анатомия конфликта
Непрочный Аугсбургский религиозный мир установивший принцип – «Чья власть того и вера», просуществовав от силы 60 лет, наконец лопнул, как злокачественный нарыв.
Пока что католическая Лига, под предводительством Габсбургов разбила Евангелистскую Унию (протестантов) на всех фронтах. Восстание в Чехии подавлено, после поражений при Дессау и Люттере Дания вынуждена подписать позорный Любекский мир. Император Фердинанд II издал эдикт о реституции, т.е. о возвращении католической церкви секуляризованных земель. Во Франции и Англии у Людовика XIII и Карла I , поддерживающих протестантские государства во имя собственной выгоды, свои проблемы - гражданские войны и внутренний разлад. Король Испании Феллипе IV собирается вернуть под свою руку Голландию, а заодно прихватить и Эльзас и земли в северной Италии, обещанные ему Фердинандом II.
Единственным крупным протестантским государством, которое может остановить католическую экспансию остается Швеция, однако пока она связана войной с Польшей. Правда королю шведскому Густаву Адольфу II удалось заручиться поддержкой русского царя Михаила Романова, и есть шанс, что война закончится победой этой коалиции. А, тем временем, талантливый первый министр Людовика XIII – Ришелье, ввел французские войска в Лотарингию, преградив, таким образом, путь испанцам в Голландию, а шведам в Эльзас, и захватив территорию, которую Священная Римская империя считала своей.
Эльзас, стал для ведущих европейских держав ключевой позицией. Испании он нужен как ключ к Голландии, Франции, как заградительный рубеж против имперских амбиций австрийских Габсбургов и чересчур ретивых союзников - молодой агрессивной Швеции, самим шведам, как возможность открытия второго фронта против Империи, и плацдарм для... кто знает.
Установившийся ныне политический штиль выглядит как затишье перед грандиозным ураганом.
Католическая церковь, война и охота на ведьм
Поскольку наш городок населен исключительно добрыми католиками, богобоязненными, милыми и праведными людьми, все они знают, как обстоят дела у Святой Апостольской Церкви.
За несколько последних десятилетий после практического поражения контрреформации, католическая церковь, на радость всем истинно верующим людям, усилила гонения на ересь и ведьмовство. За время войны папский престол освобождался дважды. Павел V, возлагавший большие надежды на доминиканцев, и поддерживавший императора против протестантов огромными суммами денег, был сменен скромным болонским архиепископом (папа Григорий XV), о котором и сказать-то нечего, кроме того, что был он наместником Бога лишь два года. Правда, именно при нем, по настоянию иезуитов, была создана Конгрегация пропаганды веры, а также канонизирован Инаций Лойола. После смерти Григория в 1623-м году ушлому Ришелье удалось продвинуть на папский престол своего ставленника, Урбана VIII, который, ненавидя Габсбургов, занял сторону Франции, таким образом, лишив Священную Империю и Испанию так необходимой им поддержки Ватикана. Правда Габсбурги проводят политику десекуляризации, и папа не может этим не пользоваться...
Многие думают, что недалек конец света. Война уже унесла 1 500 000 жизней, и идет с невиданной доселе жестокостью, повсюду дьявол посеял семена ереси и колдовства, что подтверждается многочисленными доказательствами, ведь тысячи людей, в основном женщин, признались в том, что продали душу врагу рода человеческого, за что сгорели на кострах, были задушены или утоплены. Во Франции, Англии, Нидерландах брат идет на брата, католики режут протестантов, и наоборот. Повсюду кровь, дым от сгоревших деревень и городов и от очищающих костров затмили небо. Единственное спасение, в том, что пастыри душ не дремлют. Суровой и любящей рукой они вырывают плевел ереси и колдовства, противостоят дьяволовым попыткам закрепиться в душах, и получить власть на земле. Да будет благословен их скорбный труд, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Культурно-социальный контекст
На закате эпохи средневековья, церковь, достигнув пика могущества в борьбе с государством в XII-XIII вв., постепенно стала терять свои позиции в борьбе с королевской властью. Происходит ослабление влияния церкви на общество и сознание. Появление светской рыцарской и городской литературы, музыки, искусства разрушает основы средневековой культуры.
Начало эпохи Возрождения в XIV веке связывают с личностью Франческо Петрарки, окончание же приходится на начало XVII века, на период творчества Кампанеллы - последнего представителя славной плеяды творцов.
Всем известны имена наиболее выдающихся личностей этого периода - Рафаэль, Микеланджело, да Винчи, Тициан, Петрарка, Сервантес, Рабле, Бокаччо, Макиавелли, Мор, Бруно и многие другие, заложившие основы нового взгляда на мир и искусство.
В эпоху Возрождения профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывая влияние народной музыки. Для живописи и скульптуры характерно сближение художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений. Архитекторы возвращаются к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Возрождение связывают с идеями и художественными достижениями гуманизма, провозгласившего в противовес средневековому христианскому аскетизму величие и достоинства человека. Гуманисты видели в человеке наиболее прекрасное и совершенное творение Бога. Они распространили на человека присущие Богу созидательную силу, творческие способности, видели его предназначение в познании и преобразовании мира, украшенного своим трудом, в развитии наук и ремесел.
Но изменения, принесенные обществу Возрождением, коснулись не только творчества и философии. В социальной сфере тоже происходят глобальные перемены.

Из феодальной иерархии средневековья почти совершенно исчезло среднее дворянство: одна его часть возвысилась до положения независимых мелких князей, другая - опустилась в ряды низшего дворянства. Низшее дворянство, рыцарство, быстрыми шагами шло навстречу своей гибели. Значительная часть его совершенно разорилась и жила лишь службой у князей, занимая военные или гражданские должности; другая часть находилась в ленной зависимости и подчинении у князей; наконец, третья, самая маленькая, была подчинена непосредственно империи. Развитие военного дела, возрастающая роль пехоты, усовершенствование огнестрельного оружия подорвали значение военной службы рыцарей в качестве тяжеловооруженной кавалерии и в то же время уничтожили неприступность их замков.

Духовенство - представитель идеологии средневекового феодализма - не в меньшей степени испытало влияние исторического перелома. В результате изобретения книгопечатания и роста потребностей все более расширяющейся торговли, оно лишилось монополии не только на чтение и письмо, но и на более высокие ступени образования. Разделение труда происходило и в интеллектуальной области. Вновь образовавшееся сословие юристов отобрало у духовенства ряд наиболее влиятельных должностей. Духовенство также начинало становиться в значительной степени лишним, само подтверждая это своей все возрастающей леностью и невежеством. Но, чем более оно делалось лишним, тем многочисленнее становилось оно благодаря своим огромным богатствам, которые оно непрерывно увеличивало всевозможными средствами.
Духовенство распадалось на два совершенно различных класса. Аристократический класс составляла духовная феодальная иерархия: епископы и архиепископы, аббаты, приоры и прочие прелаты. Эти высшие сановники церкви либо сами были имперскими князьями, либо же в качестве феодалов, подчинявшихся верховной власти других князей, владели обширными пространствами земли с многочисленным крепостным и зависимым населением.
Плебейская часть духовенства состояла из сельских и городских священников. Они стояли вне феодальной иерархии церкви и не имели доли в ее богатствах. Их деятельность контролировалась сравнительно мало и, несмотря на всю свою важность для церкви, была в тот момент гораздо менее необходимой, чем полицейская служба монахов, находившихся на казарменном положении. Поэтому они оплачивались гораздо хуже и их духовные наделы были большей частью очень скудны.

Из первоначального посадского населения средневековых городов с расцветом торговли и ремесла развились три резко обособленные группы. Верхушку городского общества составляли патрицианские роды, так называемые "благородные". Это были наиболее богатые семьи. Они одни заседали в городском совете и занимали все городские должности. Поэтому они не только ведали доходами города, но и растранжиривали их. Сильные своим богатством, своим традиционным, признанным императором и империей аристократическим положением, они всеми способами эксплуатировали как городскую общину, так и подвластных городу крестьян. Они занимались ростовщичеством, давая ссуды зерном и деньгами, присваивали себе всякого рода монополии, произвольно взимали дорожные, мостовые и воротные пошлины и всякие иные поборы, торговали цеховыми привилегиями, званием мастера, правами гражданства и правосудием.

Бюргерская оппозиция, предшественница наших нынешних либералов, охватывала богатых горожан и горожан среднего достатка, а также большую или меньшую часть - в зависимости местных условий - мелких бюргеров. Ее требования носили чисто конституционный характер. Она требовала контроля над городским управлением и участия в законодательной власти через посредство собрания самой общины или через ее представителей (большой совет, комитет общины); далее - ограничения патрицианского непотизма и олигархической власти нескольких избранных семейств, олигархии, которая все более открыто обозначалась даже внутри самого патрициата. В лучшем случае бюргерская оппозиция кроме того требовала замещения нескольких мест в совете горожанами, вышедшими из ее собственной среды. Эта партия, к которой кое-где присоединялась недовольная и опустившаяся часть патрициата, имела за собой значительное большинство во всех регулярных собраниях общины, а также в цехах. Сторонники же совета, как и представители более радикальной оппозиции, даже взятые вместе, составляли среди полноправных горожан лишь небольшое меньшинство.

Плебейская оппозиция состояла из разорившихся горожан и массы городских жителей, не обладавших правами гражданства: ремесленных подмастерьев, поденщиков и многочисленных представителей возникающего люмпен-пролетариата, которые встречаются уже на низших ступенях развития городов.

Начало XVI в. ознаменовалось крупнейшим кризисом римско-католической церкви. Апогеем ее нравственного упадка и предметом особого возмущения стала продажа индульгенций - грамот, свидетельствующих об отпущении грехов. Торговля ими открывала возможность искупить преступление без всякого раскаяния, а также купить право на будущий проступок. "95 тезисов против индульгенций", вывешенные в 1517 г. на дверях церкви в Виттенберге немецким богословом Мартином Лютером (1483-1546), имели огромный резонанс. Они послужили мощным стимулом для выступлений против официальной церковной идеологии и послужили началом - движения за обновление веры, обратившегося против папства.
Реформация является последним хронологическим периодом Эпохи Возрождения. Обожествленному человеку гуманистов Ренессанса реформистами противопоставлялась идея полного ничтожества человека перед Богом, а их оптимистическому и жизнерадостному мироощущению суровый дух добровольного самоограничения и самодисциплины. Они испытывают презрение к «умствованию» и абсолютное доверие к религии, доходящее до мракобесия и ненависти к науке.

Реформация породила третью, после православия и католицизма, ветвь христианства - протестантизм. Это совокупность самостоятельных и разнообразных религий, церквей, отличающихся друг от друга догматическими и каноническими особенностями. Протестанты не признают католического чистилища, отвергают православных и католических святых, ангелов, богородицу; христианский триединый бог занимает у них совершенно монопольное положение.
Главное отличие протестантизма от католицизма и православия состоит в учении о непосредственной связи бога и человека. По представлению протестантов, благодать исходит на человека от бога, минуя церковь,«спасение» достигается только благодаря личной вере человека в воле бога. Это учение подрывало господство духовной власти над светской и главенствующую роль церкви и римского папы, освобождало человека от феодального гнета и пробуждало в нем чувство собственного достоинства.
В связи с другим отношением человека к богу не только духовенству и церкви, но и религиозному культу в протестантизме отводится второстепенное место.

В середине XVI века начинается католическая реакция – контрреформация церковно-политическое движение, возглавленное папством и направленное против Реформации с целью восстановления позиций, утраченных католицизмом.
Главными орудиями контрреформации были инквизиция, монашеские ордена, римская курия. Инквизиция, реорганизованная в 1542 в одну из конгрегаций римской курии и подчинённая непосредственно папе, развернула в католических странах борьбу с передовыми идеями, свободомыслием, наукой, всеми проявлениями реформационной мысли (особенно упорно преследовались народные направления Реформации). На костре были сожжены Дж. Бруно (впрочем, он был осужден за сатанизм), Дж. Ванини, подвергнуты преследованиям Т. Кампанелла, Г. Галилей и многие другие передовые мыслители. Самое активное участие в контрреформации. принял созданный в 1534—40 орден иезуитов. С помощью иезуитов и др. сил католической реакции папству удалось на Тридентском соборе (1545—63) добиться, в частности, признания безусловного авторитета папы в делах веры, введения строгой церковной цензуры, издания «Индекса запрещенных книг» и др. Решения собора стали своего рода программой К. Было принято т. н. Тридентское исповедание веры, которое должны были подписать все духовные лица; всякое отклонение от него рассматривалось как ересь и преследовалось. В ходе контрреформации в Риме был создан ряд учебных заведений для специальной подготовки католического духовенства, направлявшегося прежде всего в страны, которые были ареной наиболее острой борьбы между силами Реформации и К. (Германия, Нидерланды и др.). В ходе контрреформации иезуиты захватили в свои руки многие университеты, в свою очередь становившиеся орудием католической реакции.

Контрреформация не ограничивалась деятельностью учреждений католической церкви. Она активно проводилась также государственной властью ряда стран: Габсбургами в Испании и в «Священной Римской империи», Максимилианом Баварским, Сигизмундом III Ваза в Польше и др. Сторонники Реформации подвергались преследованиям государства; издавались специальные государственные указы, требовавшие от протестантов возвращения в «лоно католической церкви» под угрозой высоких штрафов, изгнания из страны или даже казней. Одним из проявлений Контрреформации была борьба за возвращение католикам земель, утраченных ими в ходе проведения Реформации (издание Реституционного эдикта 1629 императором «Священной Римской империи» Фердинандом II). Габсбурги подавляли освободительное движение покорённых ими народов, боролись за осуществление идеи создания «мировой христианской империи» во время Тридцатилетней войны 1618—1648.
Сплотив силы феодальной реакции, Контрреформация в известной мере укрепила положение папства и католической церкви восстановив католицизм и подавив реформационные движения.


  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Арвен
(Дарья Марьясова (Терехова). Нск-Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Центр Паладин


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru