25.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
http://www.smart-tourist.ru/
Умереть в Иерусалиме
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
событие Практика
О людях, которые делают будущее. И о других людях, которые делают другое будущее. Игра по мотивам разлиных произведений братьев Стругацких, основной и обязательный источник - "Отягощенные злом".
Регион: Москва, Московская область
Дата проведения: 09 июнь 2012
Продолжительность: 2 дня
Количество участников: Неизвестно
Ссылки: http://reservation-org.livejournal.com/46061.html
Рекомендации: +:0     :0

Практика
Прием заявок открыт!

Когда: 9-11 июня 2012 года (10, 11 и 12 - выходные дни). Во Флоре игра начнется 9-ого вечером, для лицеистов - с утра 10-ого. Окончание игры вечером или ночью 11 июня; рассчитывать 11-ого уехать с полигона на общественном транспорте не нужно.

О чем игра, в нескольких словах
О людях, которые делают будущее. И о других людях, которые делают другое будущее. Поговорить об этом.

Источники
Игра по мотивам разлиных произведений братьев Стругацких, основной и обязательный источник - "Отягощенные злом".

На игре многое может отличаться от того, как оно описано в первоисточнике. Например, нуси не обязательно окажется сыном Г.А.

Предыстория
В мире нашей игры события, описанные в «ОЗ», развивались иначе. Флора под Ташлинском так и не появилась, лицеисты благополучно закончили обучение и стали учителями. С тех пор прошло 10 лет. Г.А. Носов, любимый и уважаемый всеми, умер около трех лет назад хоть и довольно рано, но в силу совершенно естественных причин. Его ученики продолжают его дело. Каждый год открывается несколько новых педагогических лицеев, их выпускники становятся учителями как будущих педагогов, так и обычных детей.

На игре могут быть ученики Г.А. Носова, действующие в ОЗ: Игорь (Князь), Аскольд, Мишель, Кирилл, Иришка, Зоя. Так как описанная в первоисточнике критическая ситуация не случилась, никто так и не узнал, как бы они себя в ней повели. Теперь им по 25-27 лет, и все они – педагоги.

Сюжет игры
Лицеисты регулярно проходят педагогическую практику – как с обычными школьниками, так и со сложными детьми и подростками. Объект практики выбирается сообразно пожеланиям и наклонностям лицеиста.

Одним из объектов педагогической практики стал неформальный молодежный лагерь Флора (совпадение со Флорой из первоисточника не полное, будет своя специфика). Чем молодые люди там занимаются, неясно; известно только, что у некоторых из них периодически случаются осложнения то со здоровьем, то с правоохранительными органами. Известно также, что во Флоре есть серьезные проблемы с санитарией и со снабжением. Неясно, впрочем, то ли там питаются практически подножным кормом, то ли что-то им все-таки от кого-то перепадает. И вроде как у этих подростков есть какие-то учителя, но чему они их учат и зачем, никто не знает. Где-то около всего этого маячит призрак то ли некоего учения, то ли наркотиков, но никаких доказательств нет.

Лагерь лицеистов разбивается невдалеке от Флоры. На практику выезжает не один класс, но по одному или по несколько человек из лицеев, находящихся в разных городах. Большая часть практикантов между собой не знакомы.

Рядом остановились несколько родителей подростков, живущих во Флоре. Эти родители беспокоятся за своих детей и пытаются как-то на них повлиять.

Несколько важных для понимания моментов
- Было бы очень обидно, если бы лицеисты, последователи Г.А. Носова, пришли во Флору с пустым набором нравоучений типа «Мойте руки перед едой». Их задача – понять своих подопечных, установить с ними контакт, выявить их проблемы и возможные пути разрешения этих проблем.

- Учителя лицеистов не должны напрямую вмешиваться в ход практики, если только не возникают ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей. Учителя курируют практикантов, помогают им продумывать планы и формулировать выводы, обсуждают с ними прохождение практики, организуют для них совещания и спецсеминары.
Это трудно – делегировать полномочия. Не делать все самому, а позволить действовать другим, даже если ты знаешь, как лучше, даже если эти другие чем-то рискуют. У учителей очень трудная работа.

- Даже если в ходе практики возникнут непредусмотренные проблемы и обстоятельства, даже если сами лицеисты поведут себя неожиданным образом – прекращение практики (для отдельного лицеиста или для всей группы) было бы признанием полного педагогического поражения. Будущие учителя должны уметь не действовать по шаблону, но справляться с трудными, непредвиденными обстоятельствами.

- Совещания, педсоветы, мозговые штурмы должны быть инструментами работы практикантов. Если вы упретесь в тупик (а в какой-то момент это почти неминуемо), выход из него разумно искать сообща. Но никаких белых советов! Регламент, председатели, обсуждения по существу. Это потребует от игроков определенной собранности.
В расписании практикантов обязательно должно отводиться время для отдыха, например, спортивных игр.

- Возрастом дееспособности считается 14 лет. Все до единого персонажи игры достигли этого возраста. У них есть право самим решать, где и как они хотят жить (если они не нарушают уголовное законодательство). Никто, включая родителей и учителей, не вправе им это навязывать силой.

- В ОЗ авторы вольно перелагают некоторые христианские сюжеты. У нас будет другая фишка, но, тем не менее, имеющим религиозные чувства ехать на игру предлагается на свой страх и риск. Кому важны подробности, чтоб определиться, пишите мне в почту.

- Игра будет проводиться в одной из рекреационных зон Подмосковья. Мы будем находиться там на тех же правах, что и другие отдыхающие, прошу отнестись с пониманием. Скорее всего, будет запрещено разведение костров. Врачебные и другие услуги не предоставляются, хотя, конечно, если что, поможем добраться до больницы.

Реалии
Что мне особенно нравится в этом проекте – высокая степень совпадения игровых и пожизневых реалий. Быт почти на 100 процентов игровой: все персонажи живут в палатках в нормальных туристических условиях. Например, расписание практикантов подразумевает утреннюю зарядку и дежурства на полевой кухне. Еда условно в игре, хотя никто никому не станет запрещать завезти для себя столько продуктов, сколько нужно для здоровья и нормального функционирования, и употреблять их хоть в игре, хоть вне игры. Минимум моделирования и правил, кроме, конечно, НЕХ.

Обратите внимание, что палатка будет игровой зоной. Если вам важно делить свою палатку с каким-то человеком, вам надо заявляться в одну локацию.

Мир игры
Начало 2040-х. Страна, в которой происходит действие, называется СССР, но по сути она очень похожа на государство, в котором мы живем сейчас. Некоторые национальные окраины отделились, экономика рыночная, хотя и с мощным гос. сектором. Коммунистическая идеология выродилась в пустую формальность. Номинально все лицеисты состоят в комсомоле, фактически для них это что-то типа нынешних студенческих профсоюзов.

Система лицеев, однако, существует и развивается при государственной поддержке. Лицеисты даже получают небольшую стипендию.

Вопросы коммунистической идеологии и ее состоятельности в рамках игры предлагаю не рассматривать. Последователи Носова (как и в первоисточнике) оперируют общечеловеческими ценностями, такими как доброта, милосердие и уважение к личности.

Если вам для построения биографии персонажа понадобятся какие-то общеизвестные реалии (прошедшие войны, "их нравы" и т.д.), пишите, вместе разработаем и включим в обзор, который будет оупбликован ближе к игре.

Роли

Учителя лицеистов, руководители практики
Могут быть как взрослым (25-27 лет) вариантом персонажей ОЗ, так и придуманными с нуля. Роли нервные и сложные. Предполагается интенсивная подготовка до игры и кропотливая работа на самой игре: контроль за ходом практики без прямого вмешательства в ее ход, если ситуация не станет чрезвычайной.

Немного о подготовке к роли учителя, чтоб вы могли оценить свои силы. Тут не понадобится шить мегакостюм, клепать какие-то девайсы или конспектировать труды Макаренко. Речь идет скорее о, не побоюсь таких слов, душевной работе. Надо создать персонажа, который верит, что в юном человеке можно развить все лучшее и таким образом в конечном итоге изменить мир. И надо, чтоб они действительно верили в свое дело и действительно старались, иначе зачем.

Для практикантов игра во многом будет зависеть от того, насколько вдумчиво с ними станут работать учителя. Насколько будут пытаться помочь осознать и решить возникающие в ходе прохождения практики проблемы, предоставляя в то же время выбирать и действовать самим.

Физически в смысле подготовки учителю надо будет прочитать одну-две книги по культуре дискуссии и, возможно, подготовить для учеников один-два семинара на эту тему (но в принципе для этого все учителя не нужны, достаточно нескольких самых желающих). Плюс можно предлагать свои темы для семинаров, что-то например по прикладной психологии, по коммуникационным техникам. Чтоб согласовать методы работы с учениками, для учителей в апреле-мае пройдет два-три сбора. Желательна доигровая переписка с практикантами. Практикантов на каждого учителя будет по 3-5 человек.

Лицеисты-практиканты 15-17 лет. Группа собрана по разным лицеям, так что бОльшая часть практикантов познакомится между собой на игре. Но возможны заявки на группы в 2-3 человека из одного лицея, знакомых между собой (эти отношения прописываются самими игроками).
Все настроены на серьезную работу. Но при взрослости своих намерений они еще очень молодые люди, почти дети, гормоны играют, так что совсем без драк подушками не обойдется. Возможны и нарушения посерьезнее.

В рамках подготовки к роли желательно составить один-два документа, характеризующих вашего персонажа как ученика и будщего учителя. Это могут быть написанные им эссе на разные темы, выдержки из дневника, рабочие заметки о подопечных младших школьниках, отчеты с предыдущей педпрактики. Например, это могут быть выдержки из эссе на тему "каким я виду общество будущего", написанных в 8, 13 и 17 лет.

Также нужно понять, почему ваш персонаж выбрал именно эту педпрактику: он уже определился со спецаилизацией "социальная педагогика"/"работа с трудными подростками" или только хочет попробовать себя на этом поле.

Обитатели Флоры
У игроков сейчас представление о нашей Флоре на уровне «мы будем ничего не делать, а к нам будут приходить с нравоучениями». Это не совсем так, а даже и совсем не так. Попробую осторожно рассказать, так, чтоб не было особых спойлеров для будущих практикантов.

У Флоры будет свой сюжетный пласт. Он включает свои отношения, свои проблемы и свои ценности. По вашему выбору вы можете быть более или менее вовлеченным во все это персонажем. Если выберете высокую степень вовлеченности, настраивайтесь на то, что особо расслабиться на игре не удастся.

Помимо этого, будет некоторая специфическая для Флоры фоновая деятельность – я же не буду предлагать своим игрокам двое суток сидеть, глядя в одну точку (хотя, конечно, если вы хотите именно этого, такая возможность тоже есть).

По структуре Флора напоминает фестиваль. В одном месте играет музыка, и можно типа потанцевать на типа дискотеке. В другом – стоит проектор и показывают мультики, одни и те же, по кругу. В третьем месте – мольберт и карандаши, можно самовыразиться. В четвертом, а также пятом, шестом и седьмом – травят байки, разговаривают, о чем-то определенном или просто вообще. Некоторые места на виду, другие может быть не так-то просто найти.

Ваши идеи горячо приветствуются. Организовывать эту деятельность предстоит в первую очередь вам самим. Будет очень хорошо, если кто-то из фловеров в дополнение к игре возьмет на себя АХЧ, а именно, эксплуатацию генератора, если он у нас будет.

Обратите внимание, что фловеры - это не те стильные задорные хиппи, которых мы все любим. Фловеры - пассивные, крайней расслабленные, по виду опустившиеся молодые люди. Многие из них, несмотря на юный возраст, успели хлебнуть горя. Внешний вид - не клеши и бахрома, но потертый камуфляж или другая военная форма или просто самая дешевая и непрезентабельная одежда.

Остальное про Флору будет обсуждаться на закрытой площадке. На вопросы с удовольствием отвечу в личке.

Игротехники Пока эта опция для людей, которые хотят поучаствовать в проекте, но идея именно что играть их не зажигает. Игротехника будет интересная, но, скажу сразу, королевами полигона :) игротехи не будут.

Сон
В центральную ночь игры примерно с 1 до 2 часов состоится общий сон (как было на "Мэйдее"). Начало его объявляется в мегафон минут за 15 ("всем очень хочется спать"), это сигнал к сворачиванию игровых взаимодействий. Во сне ваши персонажи смогут сделать все, что им хотелось или было бы интересно сделать в яви, но почему-то нельзя было. Можно что-то заготовить заранее, идеи горячо приветствуются.

Случается также, что люди во сне находят ключи к загадкам, которые до того долго пытались разгадать.

Заявки
Заявки присылайте в свободной форме на адрес reservation-0@yandex.ru. Из информации об игроке нужен номер мобильного телефона; также укажите продукты, на которые у вас аллергия или которые вы не станете есть.

Если вам интересно, чтоб особенности биографии и характера вашего персонажа влияли на сюжет игры, чем раньше вы мне их опишете, тем больше на это шансов.

Перед подачем заявки знакомство с "Отягощенными злом" обязательно, а то не будет предмета для разговора.

От каждого игрока понадобится фотография, на которой хорошо видно лицо. Одежда обычная современная.

Сколько людей: сложно сказать, игра взлетит и на 40 человек, но если будет больше осмысленных заявок, почему бы их не принять. Поговорить всем хватит.

Мастера
Екатерина Овчаренко (Катьсла) - мастер по игротехнике
Галина Алексеева (Ранвен) - мастер по АХЧ (лагерь лицеистов)
Грубая Мария (Лота) - мастер по всему остальному :)

Будем рады помошнику по хозчасти Флоры, играющему там же. Во Флоре понадобится музыка и по возможности проектор, возможен генератор.

Взносы: идея собирания денежных взносов мне по-прежнему неприятна. Те, кто будет всю игру регулярно получать питание, смогут скинуться на него. Если окажутся неизбежными какие-то значительные траты (типа аренды полигона или транспорта), будем собирать деньги прицельно под них. А так будет предложено после игры, если игра понравится, перевести какую-то сумму на свое усмотрение в проверенный, заведомо годный благотворительный проект. Таким образом все свои затраты, в том числе материальные, я смогу рассматривать как свой вклад в этот проект, что мне будет приятно.


  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Сёган
(Сергей Надточий, Красноярск)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Варяжский двор


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru