16.02.19   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Перекрёсток Рекордс
Когда Игра
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Mass Effect. Первый Контакт+2
текст Оргия, как ролевая игра / Переводные статьи
29.12.2005
Рекомендации: +:0     :0

Оргия как ролевая игра
(о ролевых играх, сексе и так далее)

Эйрик Фатланд, Норвегия, Осло
Перевод: Михаил Русин, Израиль, Иерусалим

1. Поговорим о сходстве ролевых игр и оргии. В обоих случаях внутри некоей группы обычные нормы морали на время перестают работать. Во время оргии даже сторонники моногамии могут заняться сексом с кем угодно. В ролевой игре разрешено «убивать». Также в игре разрешено быть шовинистом-фашистом-сексистом и прочее. И если оргия — это возможность свободного выражения запретных желаний, то ролевая игра — это свободная зона для отвергнутых обществом идеалов, будь то фашизм или анархизм, мистицизм или просто милая глупость.

LARP — это страна исполнения желаний.

2. Любую группу можно разделить на две категории людей (мы и они). Назовем их «серьезные» и «несерьезные». Серьезные ролевики (к ним относятся многие авангардисты, а также сторонники чистого фентези и исторические реконструкторы) в течение всей игры не выходят из роли. Но, едва игра закончилось, они сбрасывают маску. Между выдуманным миром и реальностью для них существует четкая граница. Несерьезные ролевики постоянно входят-выходят из роли («Таймаут! Я снял два хита! Игра пошла!»). У них нет четкой границы между их персонажами и тем, какими они хотят быть в реальной жизни.

Подросток-сатанист Эдгар хочет играть черного мага Гримвика.

3. Важно разделять искусство и субкультуру. В ролевом сообществе персонаж — это символ статуса, полученного от организаторов или достигнутого собственными усилиями. В искусстве ролевых игр персонаж — это одновременно интересная задача и возможность для самовыражения игрока. В игре от искусства существование персонажа ограничено временем и пространством — игрой. В игре от субкультуры персонаж смешивается со статусной социальной ролью, который игрок играет в сообществе. Крайняя степень «несерьезности» — это SCA с ее постоянными ролями и толкиенисты — непонятный коктейль персонажа и статуса игрока.

Фраза, подслушанная на толкиенистской конференции в 1994-ом: «Ваше Величество, не одолжите Ваш мобильник?»

4. Почему хоббисты бояться жестких РИ? Потому что для них то, что происходит в игре, имеет куда большее статусное значение, чем для игроков от искусства. Последние живут ролью в игре, но, едва игра закончилась, они оставляют персонаж и все дерьмо, которое тому пришлось скушать.

5. Обе категории имеют сходство с поведением людей во время оргии. Серьезные игроки играют на проникновение, забывая себя, а на следующее утро просыпаются удовлетворенные. Несерьезные целуются и ласкаются, никогда не доходя до дела, а на следующее утро они хотят еще, но не знают, как «этого самого» добиться. Таким образом, они продолжают действовать серединка на половинку — социальный эквивалент сексуальной неудовлетворенности.

Конечно, оргии случаются и внутри ролевых игр, но не будем об этом.

6. Когда-нибудь придет ужасный день, и мы поймем, что наши «истинные личности» являются такими же масками, как и персонажи, которые мы берем в играх.

7. А теперь поговорим о сходстве между ролевиками и футбольными фанатами.

Те и другие попадают в так называемые «зоны Диониса», где не действует логика и мораль обычной жизни. Зоны Диониса штука опасная — тот, кто ведет тебя, может направить тебя, куда ему угодно. В Турции я видел, как лидер фан-клуба популярной турецкой команды приветствовал команду фашистским приветствием. Кто его знает, как сторонник ненавистного фашизма стал лидером популярного фан-клуба… Три месяца спустя фашисты были в правительстве.

Берегитесь мастера.

8. Естественно, серьезные игроки больше подвержены влиянию игры. Для несерьезных игры не меняются — движется субкультура. А внутренний мир серьезного игрока может перевернуть какое-то одно игровое событие. Ему не надо притворятся, что игра аполитична или лишена идеологии. Игроки — это дети, играющие в песочнице, спроектированной автором игры. Этот дизайн оказывает влияние и на игру, и на те мысли, которые она вызывает.

9. Забудьте о серьезных и несерьезных игроках. Это просто стереотипы, два полюса, между которыми живут настоящие ролевики, каждый из которых уникален. И ни в коем случае нельзя навешивать подобные ярлыки на какую-то игру или на группу игроков. Играть и вживаться — это действие, а не принадлежность к партии. Вредно делить игроков на «обычных» и «элиту» — такое деление лишает «элиту» права на то, чтобы получать удовольствие от игры без последствий, и указывает на незначительность остальных.

10. Революция приближается. Пора выбирать сторону. У серьезных людей и секс лучше.

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Динальф
(Андрей Лебедев. СПб.)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru