20.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Край света
SmartTourist
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст LARP - это новая субкультура? / Переводные статьи
Квалификационная работа по социологии.
Гимназия общины Кройцау (Германия)
02.2005
Рекомендации: +:0     :0


LARP - это новая субкультура?

Квалификационная работа по социологии.



Содержание

Введение
Теория исследования субкультур
Данные опроса
Итоги опроса
Общие итоги
Личная оценка результатов анкетирования
Список используемой литературы и другие вспомогательные материалы
Пояснения
    Гимназия общины Кройцау
Вторая ступень II
автор: Тим Скора
учебный год 2004/2005

Кройцау, Германия,
март 2005 года


Перевод с немецкого:
McAndrews
http://vesperkon.org

Оригинальная версия (zip/doc)
Перевод (zip/doc)




Введение


Целью моей работы является социологическое исследование такого малоизученного хобби, как LARP. Для избежания дальнейшей путаницы, приведу небольшие пояснения некоторых терминов.

Live Acting Role Play или LARP - это ролевая игра, которая проходит не на экране телевизора, или на специальном столе в помещении, как можно было бы подумать, а на открытом воздухе. Каждый игрок представляет себя в роли определённого персонажа, которого он хотел бы отыграть (к примеру викинга), покупает или делает сам себе доспехи, шьёт одежду. И в таком наряде едет на, так называемый, Con.

Con проходит, обычно, в определённом месте (в старинном замке, в лесу, на территории палаточного лагеря и т.д.), о котором заранее договариваются организаторы Con'а. Число участников может варьировать от 10 до 4000. Организаторы определяют так же общие правила игры, её тему и примерное развитие сюжета, который, впрочем, часто неожиданно меняется в зависимости от действия игроков, что придаёт прелесть и очарование ролевым играм и привлекает участников. В ролевые игры играют от 20 до 60 тысяч человек в Германии, треть из которых девушки. Также, существует небольшая индустрия, из, около, 50 производителей оружия, одежды и аксессуаров, обеспечивающая игроков всем необходимым (1).

"In-Time" означает, что каждый игрок во время проведения игры не должен выходить из своей роли (поведение и язык).

Кроме того LARP можно разделить на различные жанры, к примеру: фэнтази, научная фантастика, вестерн и т.д. Причём жанр фэнтази возник совсем не на основе фильма "Властелин колец".

Данное исследование имеет своей целью так же выяснить, является ли ролевое движение субкультурой, где участники - это люди определённого типа, или это всего лишь хобби обширного контингента разных людей (2).

Лично я играю в ролевые игры уже некоторое время и это хобби доставляет мне большое удовольствие. Для меня это - идеальная возможность воплотить многие мои фантазии в жизнь, а так же с пользой провести время на свежем воздухе. По своему опыту могу сказать, что ролевое содружество, по некоторым пунктам социальных отношений превосходит современное общество, в котором мы живём. К примеру - взаимопомощь. На известных в ролевых кругах форумах (www.larpforum.com, http://www.larp-welt.de/c..cgi) можно получить любой вид помощи от других ролевиков, как в изготовлении костюмов, так и просто в обмене опытом.
Также, в ролевом сообществе, не приняты вежливые обращения друг к другу и, как следствие, само по себе это, создаёт более дружелюбную и непринуждённую атмосферу, что позволяет застенчивым людям легче войти в среду.

Люди, которые в первый раз столкнулись с LARP, достаточно быстро приобретают чувство причастности к сообществу.



Исследование субкультуры. Теория.


Как следует из литературных источников:
"(…)Субкультуры определяют структурные и функциональные особенности, которые, в известной степени, отличают их участников от остального общества" (3)

Если исходить из этого определения, то участники ролевого движения должны обладать неким сходством, которое определяет их субкультуру.

По результатам проведённого мной опроса, я бы хотел представить следующие три теории:
  • В ролевые игры играют все типы людей, вне зависимости от профессии, возраста, пола или социального положения

  • Те люди, кто уже давно занимается ролевыми играми, тратят много времени и средств на своё хобби.

  • Ролевики лучше адаптируются в социуме

В дальнейшем я покажу, взаимосвязь моих теории с темой работы "LARP - это новая субкультура?"


Теоретически, нужно просто исследовать характерные черты участников ролевого движения и узнать, является ли ярко выраженная способность к интеграции той особенностью, которая образует субкультуру.



Данные опроса


Дата проведение: 16.03.2005 - 20.03.2005

В опросе приняли участие 182 человека.



Итоги опроса


  

Как долго вы играете в ролевые игры?

пару месяцев21(11,54%)
один год36 (19,78%)
от двух до трёх лет32 (17,58%)
от четырёх до пяти лет28 (15,38%)
больше чем пять лет65 (35,71%)

Вы являетесь участником постоянной группы?

да138 (76,67%)
нет13 (7,22%)
нет, но хотел бы29 (16,11%)

Если вы играете в группе, знали ли вы лично тех людей, с кем играете до вступления в группу?

я никого не знал22 (13,25%)
я знал пару человек73 (43,98%)
я знал почти всех48 (28,92%)
я не играю в группе23 (13,86%)

Как много ваших друзей участвуют в ролевых играх?

никто9 (4,95%)
мало74 (40,66%)
примерно половина61 (33,52%)
большинство36 (19,78%)
все2 (1,10%)

Сколько игр вы посещаете за год?

меньше 10139 (76,80%)
11 - 3040 (22,10%)
31 - 501 (0,55%)
больше чем 50 игр1(0,55%)

Как хорошо у вас развита фантазия? (по шкале от 1 до 10)

2-5 пунктов9 (4,95%)
6-10 пунктов173 (95,05%)

Вы застенчивы?

очень12 (6,67%)
немного74 (41,11%)
почти нет69 (38,33%)
совсем нет25 (13,89%)

Как много свободного времени занимает у вас ваше хобби?

немного38 (21,11%)
четверть81 (45,00%)
половину40 (22,22%)
много19 (10,56%)
всё2 (1,11%)

Как много денег вы тратите на своё хобби в год?

меньше чем 500 €84 (46,15%)
500-1000 €68 (37,36%)
1001-2000 €24 (13,19%)
2001-5000 €3 (1,65%)
больше чем 5000 €3 (1,65%)

Я начал играть в ролевые игры, ... (может быть несколько вариантов)

что бы воплотить свои фантазии110 (60,44%)
потому что всегда был большим поклонником истории средних веков108 (59,34%)
что бы уйти от повседневности60 (32,97%)
что бы завязать новый знакомства и найти друзей63 (34,62%)
по другим причинам, не указанным тут103 (56,59%)

Я пренебрегаю иногда важными вещами (семьёй, работой и т.д) из-за моего хобби

да50 (27,47%)
нет132 (72,53%)

Я бы хотел жить в мире, в который мы играем

да44 (24,31%)
нет137 (75,69%)

С тех пор как я играю в ролевые игры, я стал личностью

да95 (52,49%)
нет86 (47,51%)

Я уже задумывался над тем, что бы бросить свою работу, если бы я смог зарабатывать при помощи ролевых игр

да73 (40,11%)
нет109 (59,89%)

Год вашего рождения

1960-1965 (40-45 лет)5 (2,75%)
1966-1970 (35-39 лет)18 (9,89%)
1971-1975 (30-34 года)28 (15,38%)
1976-1980 (25-29 лет)52 (28,57%)
1981-1985 (20-24 года)49 (26,92%)
1986-1990 (15-19 лет)29 (15,93%)
1991 (14 лет)1 (0,55%)

Ваш пол

мужской131 (72,78%)
женский49 (27,22%)

Семейное положение

не женат / не замужем153 (85,00%)
женат / замужем22 (12,22%)
живём раздельно1 (0,56%)
разведён / разведена3 (1,67%)
вдовец / вдова1 (0,56%)



Анализ собранных данных


Классический ролевик это человек от 15 до 39 лет (97%), не застенчивый (97%), холост (85%), обладающий фантазией (95%) и играющий в группе (76%).
Только 35% опрошенных играют больше 5 лет. 52% опрошенных считают, что ролевые игры помогли становлению их личности. Ролевики - это творческие личности (60%), интересующиеся историей средних веков (59%) и ищущие новые знакомства (35%). Их затраты составляют до 2000 евро в год. 40% участников могут представить LARP, как основное занятие, если будет возможность зарабатывать этим деньги ни жизнь. Их поле деятельности в реальной жизни очень разнообразно. 45% студентов, остальные работают по специальностям. Большинство тратит на ролевые игры до четверти своего свободного времени. 32% хотят отойти от повседневности, до 24% опрошенных поменяли бы реальную жизнь на игровую реальность, при этом 27% уже пренебрегают из-за ролевых игр семьёй и работой.

Анализ показывает, что уже четверть ролевиков хотели бы остаться в этой форме субкультуры, и уйти из реальной жизни, так как их личные желания там больше не исполняются.



Персональная оценка опроса


Обоснование: в последнее десятилетие наблюдается массовый упадок ценностей (мораль, жизнь, защита меньшинств, свободы вероисповедания, толерантность, единство и т.д.), и люди признали, что это тупик. Они ищут путь к гармонии, единству, защищённости и другим понятиям, наличие которых они больше не ощущают.

В качестве поля для этого поиска выступают, в том числе, и ролевые игры, к примеру LARP, правила которых дают ощущение защищённости и, через совместную игру, позволяют получить необходимый каждому индивидууму опыт жизненных ощущений. Страх перед грозящими или уже существующими безработицей, проблемами в семье или в обществе можно обыграть, при этом всегда есть "запасной выход", позволяющий вернуться в реальную жизнь.

Доказательством этого может служить весьма успешный и любимый сериал "1900", по третьей программе немецкого телевидения, где люди в течении месяцев играют прислугу, землевладельцев, гувернёров, домработниц и современная публика с огромным удовольствием следит за всем, так как сами они и не мечтают покинуть их теперешнюю жизнь. В целом, это действо представляет собой параллельный мир. Эйнштейн совсем не одинок в своей теории: "Параллельный мир = субкультура", где всё больше поражённых реальностью людей, не хотят на самом деле ломаться, а реальная жизнь не предлагает им никакой альтернативы.

Это объясняет участие в ролевых играх людей различных возрастных групп и с различным уровнем образования. Подобные причины наблюдаются, также, в среде игроков в компьютерные игры в виртуальном мире, где поведение последних ведёт к одиночеству и утрате контактов с внешнем миром, что является прямой противоположностью LARP. Кроме того на ролевых играх человек находится на свежем воздухе, что несомненно должно радовать госпожу министра здравоохранения!
(имеется в виду министр здравоохранения Германии - Ула Шмидт)



Используемые материалы и другие вспомогательные средства


1. Christian Pantle, Harte Kerle mit weichen Wafffen, in:
Fokus (2004) H. 36, S. 116- 119

2. Vgl. Tilmann Holst, Was ist ein "LARP"?,
http://www.larpwiki.de/c...?LARP, (21.02.2005)

3. Roland Roth , Dieter Rucht (Hrsg.), Jugendkulturen, Politik und Protest Vom Widerstand zum Kommerz, o.O., o.J., zit. n. Robert Bell, Die Teilkultur der Jugentlichen, The Adolescent Society, 1961

4. Анкетирование проводилось на следующих сайтах в интернет:

www.larpforum.com
www.larp-welt.de
www.larpkalender.de
www.mittellande.de
http://52701.forum.onetwomax.de (Форум западных земель)

5. Программа для составления и обработки опросов: исследование Grafstat, дополненное издание 2004 года, Центр политического образования.



  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (1)

 
порядок:

Последние темы: LARP - это новая субкультура? | Все темы


комментарий   LARP - это новая субкультура? дать свой комментарий
  аноним, 22.05.08 12:35, в ответ на:
текст LARP - это новая субкультура?
  шикарное исследование. автору большое спасибо за идею и воплощение.
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Гил
(Владимир Борисюк. Уфа)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Умереть в Иерусалиме


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru