Введение. 
  Игру - игрокам, правила - мастерам! 
(с) неизветсен. 
  
  Игра "Королева Алиса" по мотивам произведения Л. Кэрролла "Алиса в Стране 
  Чудес" планируется к проведению в конце июня-начале июля 2005 (наиболее 
  вероятная дата проведения - последние выходные июня 2005) с вечера пятницы по 
  середину воскресенья. 
Предполагаемое количество игроков - 60 - 70 человек. 
  Полигон - по неподтвержденным данным - не определен. Взнос на игру - от 200 р. 
  
Основная цель игры - позволить игрокам погрузится в необычную логику мира 
  "Страны Чудес", который не только развлекает Алису - главного героя этой 
  сказки, но и живет своей жизнью. Жизнью, похожей и непохожей на то, что 
  окружало и окружает людей и прочих тварей. Жизнью, основной основой для 
  отличия которой от всего, что входит в зону понятийно-идейного и логического 
  аппарата простого обывателя выступает ожидание. И особенная, 
  занудно-затягивающая логика. ;-) 
А еще мы хотим попробовать создать такую 
  среду, которая бы показала одним людям - игрокам изнанку других. 
Ну и 
  конечно! И в основном! Мы ХОТИМ СОЗДАТЬ ВЕСЕЛУЮ, КРАСИВУЮ, НЕМНОЖКО ДОБРУЮ 
  СКАЗКУ! ПОХОЖУЮ НА СОН! 
  
Идеи. 
  Без комментариев! 
Унив. 
  Особенность построения игрового мира и функционирования игроков во 
  взаимодействии с персонажами опирается на несколько базовых положений, 
  приведенных ниже. Следует заметить, что более подробное описание этих 
  положений- идей можно будет найти еще ниже. Собственно: 
0. Персонаж !=/*не 
  равно*/ Игрок, и что все это такое. 
a. Персонаж. Каждый игрок выбирает или 
  придумывает себе персонаж (согласно миру <Алисы:> и/или приложению 1), и 
  то, что он(она) хотел(а) бы делать на игре согласно с общим представлением о 
  выбранном персонаже, которое дано нам в исходном тексте "Алисы в:" и 
  собственными желаниями обязательно! Описание персонажа и (в особенности) те 
  действия, которые этот игрок хочет на игре делать, записываются во вводной 
  персонажа. Потом эта вводная поступает мастерам, которые несколько редактируют 
  ее - добавляют что-то, и, возможно, убирают что-то (чтобы игрокам скучно нее 
  было), потом вводная идет обратно - и так возможно несколько итераций. Таким 
  образом, в конце получается описание персонажа, содержащее в себе как краткую 
  характеристику этого персонажа, так и краткое объяснение действий, которое 
  данный персонаж делает на игре и их последовательности. Персонаж 
  представляется на игре описанием персонажа вместе с характерными элементами 
  костюма выбранного персонажа. На более доступном языке - персонаж - это как 
  костюм, который на себя надевает игрок, отыгрывая его. 
b. Действия с 
  персонажем. Подобно костюму персонаж можно снять, поменять на другой, возможно 
  даже выкинуть в утиль. Если вам надоел свой персонаж, и вы не хотите больше 
  совершать действия, описанные вами в описании персонажа - поменяйте его на 
  другой! И начните новую жизнь с новым персонажем! Читайте раздел объявления 
  газеты "Времена Страны Чудес"!
c. Смерти нет! Но головы рубят. 
d. И 
  последнее, и одно из важных (или просто забавных) соображений - из пунктов 
  ниже следует, что на игре может быть несколько персонажей, обладающих сходными 
  характеристиками - например 2 Чеширских Кота, или 3 Синих Гусеницы. Этот факт 
  возникает в силу того, что - 1. персонаж "привязан" к своему мирку, 2. Тот же 
  персонаж (но немного другой) иногда должен присутствовать и в другом мирке. 
  Однако занудная воля мастерской группы не должна допустить ситуации, когда при 
  переизбытке, скажем, Чеширских Котов нет ни одного, к примеру, Мартовского 
  Зайца. 
1. Время. Время - циклично. В этом, в принципе, нет ничего 
  особенного. Так многие делают. Цикличность - вообще характерное свойство 
  времени. Но у наших циклов есть одна особенность (на самом деле их 2, но 2-ая 
  особенность будет реализована во второй версии правил;)
a. в пределах цикла 
  игроки должны делать то, что написано в описании их персонажа в том порядке, 
  как это написано. Кстати, ввиду важности этого слова - должны - спешим 
  предупредить, что, соглашаясь принять участие в игре, вы, как игрок, 
  автоматически обязываетесь исполнять то, что написано в описании персонажа. 
  (Да, мы зануды и знаем это!)
b. За один день проходит 2 цикла - с 9 до 15 и 
  с 15 до 21. Таким образом все, что написано в описании персонажа игрок должен 
  делать 2 раза! И это - только за один день! И называется это - "Сон в летний 
  полдень" - 
c. Ночные циклы есть. По крайней мере, в проекте. Их 1, и 
  предполагается, что в Проекте 2-ой версии правил они будут подробно описаны. 
  
2. Мир и мирки. Мир представляет собой совокупность мирков (т.е. 
  подмиров), связанных, так или иначе, друг с другом. По сути, в каждом мирке 
  действуют свои законы, определяемые теми, кто этот мирок формирует. Иными 
  словами законы мирка - функция от населяющих его персонажей. Яркий пример - 
  [мирок] "Безумное чаепитие" - здесь всегда 5 часов и всегда пора пить чай. Что 
  в других местах, вообще говоря, не верно. Простая аналогия - мир игры - набор 
  матрешек и бирюлек. Благодаря такому построению (или такой идеологии) 
  персонажи довольно жестко <привязаны> к месту своего обитания - своему 
  мирку. И это логично, ибо Алиса может навестить их в любой момент. И именно в 
  этот, любой момент, они и должны сыграть свою роль в пути и жизни Алисы. В 
  конце концов - это же ее (Алисин) сон, и ее игрушки - бирюльки и матрешки. 
  
3. Роль Алисы. 
a. Сны. Алиса, как это не странно - ключевой персонаж. 
  Ибо, исходя из истории творения этого мира - Страны Чудес - ясно, что она 
  существует как порождение Сна Алисы. Однако не только Алисе снится Страна 
  Чудес, но и обитателям Страны Чудес также может сниться Алиса. И если Дневные 
  циклы - "Сон в летний полдень" - время, когда Алисе сниться Страна Чудес, то 
  Ночные циклы - это время, когда обитателям Страны Чудес (и самой Стране Чудес) 
  снится Алиса. Но мы заговорились о снах: 
b. Алиса и Народ. Какова цель 
  пребывания Алисы в Стране Чудес? Не знаю. Мы не знаем, как это было у 
  Кэрролла, но у нас эта цель - найти выход. А, в свою очередь, у всех жителей 
  Страны Чудес цель - не дать Алисе найти этот выход, однако и при этом 
  показывая дорогу в его направлении. 
  
Вводные 
  Пишите, Шура, пишите... 
Она золотая!... 
(с) не 
  известен. 
  Без вводных у нас никак(см пункт : Главы <Идеи>). По сему давайте 
  попытаемся расшифровать, что же мы от вас, игроков, ждем: 
1. Оформление. 
  Итак, каждая вводная - она же описание персонажа - генерится и предоставляется 
  мастерам игроком. Оформлена она может быть свободно, главное здесь удобство 
  чтения. Предполагается, что описания будут читать, и возможно часто. Посему 
  для удобства предлагаю вводную умещать на страницу (подчеркиваю - страницу) 
  формата А4. Размер шрифта заголовка - не меньше 14 пт, размер шрифта текста не 
  меньше 12 пт., интервал - 1 - 1,5 пт. 
2. Описание Персонажа должно 
  начинаться с его (персонажа) имени Например: Имя - Шляпный Болванчик, 
  Далее следует графа 
Место жительства - Шир: ( Ой, не то!) Дом 
  мартовского зайца (вот это лучше!) 
Также данная графа может 
  сопровождаться пиктограммой. 
Потом идет графа - Вид - в этой графе 
  можно кратенько описать внешний вид персонажа. Например: Вид - Глупый и 
  растерянный. Также могут быть описаны (или указаны) существенные части 
  костюма персонажа. Пример - Одет в Черный цилиндр, фрачный пиджак, 
  манишку. Ну и конечно данная графа может сопровождаться пиктограммой. В 
  т.ч. нарисованной от руки. Затем идет графа, Которая содержит описание 
  действий в течение цикла - Жизнь. Напоминаю, что в этой графе вы, 
  глубокоуважаемый игрок, указываете те занятия (в контексте выбранной роли, 
  конечно /*но учитывая гибкость ума игроков им, как правило, не составляет 
  большого труда притянуть любое занятие к любой роли ?))*/) которыми Вы, 
  уважаемый игрок, ХОТИТЕ заниматься в течение цикла.
Пример: 
  
Жизнь: 
1. Фиговая. Пьет чай 30 минут. Без печенья. Но с глупыми 
  разговорами. 
2. Перерыв на макание Ореховой Сони в чайник. 5 минут. 
3. 
  Читает послание - указ от Королевского Двора. - 30 минут. 
4. Обсуждает 
  указ с Мартовским зайцем. - 10 минут. 
5. Хихикает - 10 минут. 
6. Пьет 
  чай с печеньем. И без разговоров (рот занят). 1,5 часа. 
7. ... 
  
Здесь ... значит "И так далее в том же (или совершенно другом) 
  духе". 
Данная графа также может содержать пиктограммы, примеров 
  которым приводить не буду. 
  
Ниже (т.е. в самом низу) идет запись следующего вида (она же - последняя): 
  
Сим существование такого жителя Страны Чудес разрешаю. 
  
ИХ величества Королева Червей 
  (Печать) 
(Подпись)
  
  
Игровые лагеря 
  Ах, где мой дом?
Где дом родной? 
Ах!... 
  В этой главе описаны, с той или иной степенью достоверности, наши 
  представления о том, какие микромирки - поселения - игровые лагеря есть на 
  игре. Но поскольку самой игры еще нет, то и представления наши могут меняться. 
  
Итак, внутри вы найдете - описание локации (ну нравится мне это слово!!! 
  Намного больше, чем лагерь ;-))), описание функции локации, и некоторое 
  представление об антураже этой самой локации. Да, и еще список тех персонажей, 
  которые там живут. Для удобства Локации пронумерованы, начиная с Л1. 
  
Л1. Кроличья нора 
Функции - Встретить и приветить. Проводить 
  (опционально). Возможно - разуть/обуть, раздеть/одеть. 
Антураж - Тропинка 
  туда и обратно. Где-то на ней - Кострище. Вместо банки с апельсиновым вареньем 
  - котелок на костре. С заваркой, но без чая. Тетрадь на пенке - там мы всех 
  будем регистрировать.
Персонажи - Люди в камуфляже - полигонная команда 
  (Антипаты: Антиподы: Ну те, кто в Австралии живет). 
Описание - С точки 
  зрения игрока с рюкзаком - вход на полигон, место регистрации и прочих 
  рутинных событий. Именно здесь найдутся добрые люди, которые скажут вам, куда 
  вам надо идти, и как долго. И, возможно, пройдут часть этого пути до вашего 
  дома вместе с вами. 
А с точки зрения персонажа - то место, откуда приходят 
  и куда уходят. Говорят про колодец -
 Глубок как Кроличья нора. Или про то, что безвозвратно ушло - Как в кроличью нору 
  кануло. И все в том же 
  духе. 
  
Л2. Море слез 
Функции - развлечение, согревание и прочее приключение 
  в небольшой группе. Из необычных функций - своеобразный психотстойник. 
  
Антураж - костер и лужа. Последнее не обязательно - время от времени 
  высыхает. Пара бревен. Столик. На нем пирожок (Съешь меня) и бутылочка (Выпей 
  меня). Ну и где-то запрятан ключик. 
Описание - первое из мест, где ждут 
  Алису. Но и всех остальных там тоже ждут. Время замерло на таких событиях, 
  как: посиделки у костра, игры, логические загадки, соревнования и ПРИЗЫ!, 
  стихи и песни - все, чтобы согреться и обсохнуть. Даже если не будет дождя. 
  Пара ведер воды специально для тех, кто хочет почувствовать себя в луже. 
  
Персонажи - 
Мышь, 
Птица Додо,
Робин Гусь, 
Попугайчик Лори, 
  
Орленок Эд 
Прочие птицы и мелкие грызуны ;-)
  
Л3. Домик Белого Кролика 
Функции - быть домом Белого Кролика. Вести 
  небольшое хозяйство (копать яблоки, носится с веером, перчатками и поручениями 
  за Б.Кроликом и всякое такое). Участвовать в главном событии социальной жизни 
  Страны Чудес - суде. 
Антураж - Фасад дома (ткань/полиэтилен+краска). 
  Кустики перед фасадом. Дверь. Возможен парашют/тент как крыша (а вдруг дождь 
  пойдет). Где-то внутри - очаг и несколько сидений вокруг. Разбросанные в 
  беспорядке/разложенные в порядке вещи. Пара палаток на заднем плане. 
  
Описание - первое из мест, где Алиса, придя, должна попасть в легкий 
  переплет. И ей надо будет поломать голову над тем, как выйти. А в целом - 
  жители Домика занимаются простыми делами - готовят, рубят дрова, варят чай и 
  прочее. В случае прибега Б.Кролика ...
Персонажи - (коттедж и его 
  обитатели)
Белый кролик - постоянно носится по полигону
- Пат, 
- 
  Билль, 
- Мэри-Энн
- Может кто-то еще?
  
Л4. Синяя Гусеница 
Бродячая локация. 
Функции - Курить кальян, 
  разговаривать странными фразами и раздавать куски грибов. 
Антураж - 
  зеленая, с кальяном в руках и на большой подушке/спальнике /пенке (чтобы не 
  холодно было). 
Описание - Все, что про нее известно - ходит по лесу с 
  грибом и кальяном. 
  
Л5. Дом герцогини 
Функции - быть домом Герцогини. Готовить перченый 
  суп и кидаться посудой и другими предметами. Орать колыбельные. Ругаться и 
  требовать, медитативно созерцать все это (опционально). Участвовать в главном 
  событии социальной жизни Страны Чудес - суде. И некоторым жителям - в 
  Королевском Крокете (2-м самом важном событии Страны Чудес). 
Антураж - 
  Фасад дома (ткань/полиэтилен+краска). Скамейка для лакея - Лягушонка перед 
  фасадом. Дверь. Возможен парашют/тент как крыша (а вдруг дождь пойдет). Где-то 
  внутри - очаг и несколько сидений вокруг. Разбросанные в беспорядке вещи и 
  предметы посуды. 
Персонажи - 
- - Лакей-Лещ, 
- - Лакей-Лягушонок, 
  
- - Герцогиня (может гулять по полигону) 
- - Кухарка, 
- - 
  Ребенок-свиненок, 
- - Чеширский Кот (может гулять... куда хочет) 
  
Л6. Безумное чаепитие 
Своеобразный трактир - гости пьют чай и моют 
  посуду за собой. 
Функции - пить чай, поить чаем и не угощать виртуальным 
  вином. Рассказывать сказки и притчи. Спать в чайнике. 
Антураж - Фасад дома 
  с торчащими ушами. Большой стол, скатерть, столовые приборы и чашки. 
  Беспорядок. Рядом со столом - чайник в рост (или в объем) Ореховой сони. На 
  заднем фоне горит/тлеет костер-камин. На нем надрывается закипеть чайник. Часы 
  на ближайшем дереве - на них всегда 5 часов и пора пить чай. (Конечно, ведь 
  они - нарисованы). 
Описание - Здесь Алиса может попить чаю, посидеть и 
  поговорить. И все остальные - тоже. В принципе, накормят здесь вряд-ли... А 
  основные действующие лица пьют чай, засовывают друг друга в чайник и мажут 
  маслом все что ни попадя. 
Персонажи 
- - Мартовский Заяц, 
- - 
  Шляпный Болванчик, 
- - Ореховая Соня, 
  
Л7. Королевский двор 
Большой город на игре. 
Функции - быть местом 
  для развлечения и работы Королевы и короля. Здесь проводится Суд и Королевский 
  крокет. 
Антураж - большой сад, лужайка, Тронный зал - для 
  церемоний/суда/обеда, трон. Плаха. Все увешано флагами и прочими атрибутами 
  дворца. Материал - ткань/полиэтилен+краска. 
Описание - Самое интересное и 
  опасное место в Стране Чудес. Ведь именно здесь ты можешь потерять голову! 
  Здесь всегда проходит либо суд, либо крокет, либо пир, либо еще что-нибудь. И 
  все это перемежается шествиями. Главное - все это происходит под бешеным 
  руководством королевы и исполнительными действиями остальной колоды карт. Все 
  всегда в беготне и заботах. То перекрашивать кусты, то строчить доносы, то 
  обустраивать партию в Крокет. Одним словом, голова - кругом! 
Персонажи - 
  
- - Карты: - Двойка, 
- - Тройка, 
- - Четверка...
- - и тд: 
  
- - Десятка, 
- - Червонная Королева, 
- - Червонный Король, 
- - 
  Червонный Валет.... 
- и прочие карты высшего достоинства, 
- - Палач, 
  
  
Вместо заключения 
Вот пока и все. Но на этом правила не 
  заканчиваются. Во-первых, в данных правилах, имеющих, кстати, наивысший 
  приоритет, появятся еще несколько разделов, в том числе глава про КОСТЮМЫ и 
  более подробная информация о месте и времени проведения игры. Также есть еще 
  несколько материалов, которые имеют прямое отношение к игре, и могут 
  трактоваться как дополнения или комментарии к данным правилам. Тут следует 
  заметить, что эти комментарии-дополнения были написаны раньше, чем данные 
  основные правила. И, как любые дополнения, имеют более низкий приоритет. Но 
  все же, в них содержится важная информация. По этому призываем проявить 
  врожденное любопытство и прочитать их. 
С этим прощаемся с тобой, пытливый 
  игрок и читатель. 
Всего хорошего! 
Искренне Ваша, мастерская группа 
  "К.О. ЗЛЫ" 28-05-2005 
Продолжение правил - а именно дополнительные 
  материалы: 
Дополнение 1 (от 2001 г.) Дополнение 2 (от 2003 г.) Дополнение 3 (апрель 2005 г.) Данные правила 
  доступны для скачивания в виде 
.doc документа (120 Kb) 
  и в 
zip-архиве (40 Kb). 
Там даже картинки есть! И 
  все дополнения, конечно. 
  
  Состав мастерской группы <К.О. ЗЛЫ> - 
  
главмастер Тэнчи (он же сюжетник) - qween-alice@narod.ru 
зам. 
  главмастера по связям с общественностью - Ричард (a.k.a. Lom.) - andylom@pisem.net 
зам. главмастера по 
  критике - Моргиленна (или просто Морг) - morgilenna@pisem.net 
/временно не 
  работает
Зам. Главмастера по костюмам и сюжету - Фиона - fiona-amber@freemail.ru 
зам. 
  главмастера по всему остальному - Тамелла - andylom@pisem.net c пометкой "для Тель" или 
  ... 
  
И еще, не забывайте про форум - форум.