25.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Донжон
Последнее Испытание Мюзикл
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Комкон 2012 / Колонка редактора / Отчеты Комкон 2012
Рекомендации: +:1     :0
Тверская область 15–18 марта 2012 года
Около 560 участников

Золотой куб

Поскольку в прошлом году я был мастером Хоббитских игр 2011, взыграло чувство собственного величия. Я разместил ХИ во всех номинациях, на которые у меня хватило фантазии, и записался в академики.Увы, энергии на рекламу и продвижение Хоббитских мне не хватило. Поэтому наша игра не прошла  этап предквалификации и не попала даже шорт–лист номинантов на награду.  В номинации игр большого формата состязались Стоимость жизни и Аквамарин.

Работать академиком оказалось значительно тяжелее, чем я рассчитывал. Необходимо было в каждой номинации ранжировать игры по нескольким критериям, при этом написав подробное обоснование своего решения. Для обоснования требовалось изрядно полистать отчеты и информационные материалы к игре. Считаю механизм достаточно удачным. При всей нехватке времени и природной лени я изрядно потрудился, чтобы сделать выбор, и не могу назвать его необоснованным. Конечно, спохватился я в последнюю неделю голосования, и сидел над отчетами по ночам. Но оно того стоило.

Процедура выбора победителя состояла из нескольких этапов. Сначала – выдвижение. Любой ролевик мог номинировать игру. Одновременно формировался корпус добровольцев–академиков, которые брались выбрать достойнейшего среди номинантов. После этапа выдвижения объявлялось голосование.

В каждой номинации надо было ранжировать игры-номинанты по нескольким критериям – идея игры, управление, правила и т.д., всего порядка десятка вопросов–критериев. Помимо игр в списке был кандидат «не вручать». Академик мог сделать отсечку и сказать, что все кто ниже в списке награды не достойны. Голосование было тайным, я не знаю, как голосовали другие.

Вопросы–критерии, скажем прямо, спорные. Я не готов был на некоторые из них отвечать. На будущее предложил бы дать академикам право самим вводить критерии по каждой номинации, но при этом установить минимальное количество критериев, по которым надо оценить игру.
 
Увы, с техникой не поспоришь, но Стоимость жизни не взяла Гран–при. При всем уважении к Аквамарину, СЖ была наиболее сложным и спорным проектом сезона 2011 года. Теперь ее место на полке рядом с Сильмариллион–экстримом 2002, который до сего дня вызывает разлитие желчи у психологов.

Список лауреатов премии Золотой куб 2012, врученной на Комконе.
  • За вклад в развитие РД  Любовь Дмитриева (Несси) - издание журнала "Мое королевство" в течение 10 лет. Искренние поздравления от редакции журнала.
  • За лучшую игру 400+ человек - Аквамарин - 3
  • За лучшую игру 200-400 человек Вечный Огонь
  • За лучшую игру 100-200 человек  Улицы Киото
  • За лучшую игру 50-100 человек Game of the Dead
  • За инновацию - Стоимость жизни - разработка и реализация системы биллинга, блоги
  • За лучшие общие правила  Планета Алькатрас
  • За лучшие специализированные правила  Планета Алькатрас
  • За лучшую организацию предыгровой подготовки  Аквамарин-3
  • За лучшую организацию игрового процесса Game of the Dead
  • За лучшую идею игры  Стоимость жизни
  • За лучшую административно-хозяйственную часть  Вархаммер 40k: Тени Космоса
  • За лучший антураж Одесса-мама: Легендарная Одесса 1919
  • Премию "за смелость" в этом году решено не вручать.
Обсуждение здесь : http://ru-lrpg.livejournal.com/910186.html

Футурология

Увы, моя борьба с секцией футурологии безуспешна. Несмотря на то, что я лишь публикую анонс и работаю с расписанием, сетка по прежнему полна. Тяга к научно-популярному знанию в среде ролевиков не ослабевает.

Не помогло даже то, что технологические новинки из секции футурологии вернулись в ролевой блок. Кстати, в этом году техническая секция была изобильна:
•    Электрификация ролевых заведений
•    Электроника на играх от Крейла и Ксотара (это два разных семинара)
•    Телевидение на РИ от Энди Кривцоаа по мотивам опыта Стоимости Жизни
•    Программирование для РИ – биллинг с Lifecost от Элраена и Даира
Несомненно, Стоимость жизни изрядно подстегнула технический прогресс в ролевых играх. Впрочем, вернемся к футурологии.

Будущее из прошлого

Наша традиционная рубрика посвящена вопросу о сложности прогнозирования. Мало кому это удавалось, но крайне интересно посмотреть на опыт предшественников – какие ошибки они допустили, и почему.

Илья Степин и Андрей Грахов подготовили подборку видео из фантастических фильмов. Мы на нем останавливаться не будем, эту лекцию проще посмотреть.

Обсуждение книги Александра Беляева «война в эфире» представляет интерес. Это произведение, к сведению, не издавалось в России до 1986 года, зато входило в программу подготовки агентов американских спецслужб. Пендосам рассказывали о том, как русские будут с ними бороться на идеологическом фронте. Действие происходит в конце 20 века, когда мир поделен между СССР и США. В СССР произошла технологическая революция в авиации, все летают на персональных крыльях и живут в высоких небоскребах. Каждый гражданин должен четыре часа в день отработать на благо общества все равно каким образом. Можно потрудиться на заводе, а можно половить американских шпионов – тоже дело полезное. В Америке все не так благостно – рабочие живут на заводах, и их тело адаптировано под выполняемую работу. Буржуи тоже изменились – стали толстыми, и пуза приходится перевозить в специальной тележке. Книга была написана в 20–е годы прошлого века, поэтому про генные модификации там еще ничего не было. Из мощных технологических идей описаны убийственные лучи и силовое поле. В войне главное – уничтожить командные центры, тогда военные машины перестанут работать. Конечно, Америка напала на СССР, и СССР победил. Толстые буржуи прыгали из окон, чтобы не достаться врагу. Но небоскребы были высокие, и их успевали поймать летающие коммунисты. Так что добро опять победило зло.(не считайте здесь зло наречием, пожалуйста).

Поговорим за будущее

Есть такая хитрая кривая Снукса-Панова. Если мы проэкстраполируем график развития человечества, то примерно в 2050 году он устремится в бесконечность. В современной футурологии есть две версии развития нашего будущего. Часть ученых утверждает, что произойдет надлом, человечество резко деградирует и впадет в новое средневековье. Т.е. примерно то, что произошло в России в 1990–х, но во всемирном масштабе. Сторонником этой версии развития является Влад Голощапов.

Основания для подобных опасений есть, поскольку налицо деградация науки, прогресса и массового научного знания. Меня зацепил один пример из современной жизни :Роскосмос объявил набор в отряд космонавтов, но за месяц не набралось необходимого количества желающих. В США закрыты в общем–то все перспективные космические программы. В 70–х годах прошлого века у нас был огромный пул инженеров, которые разрабатывали новое, и инженеры поддержки. В случае необходимости инженеры-инноваторы пополняли корпус поддержки. Сейчас исследования на перспективу ведутся в значительно меньших масштабах, разработчиков стало мало. А поддержка превращается в отбывание дежурств и следование инструкциям. Техника достаточно надежна, поэтому ее ремонт сводится к редким заменам одной компоненты на другую без попыток разобраться в сути проблемы. То есть требования к инженерам поддержки тоже резко упали. Получилось, что мы сами тормозим собственное развитие. Так можно дойти до ситуации, когда обслуживание техники превратится в религиозный ритуал. Это как с самолетами в России сегодня – умеем летать, но не умеем строить.

Согласно воззрениям футурологов–пессимистов человечество зашло в тупик и собирается из него выходить через возврат назад – на уровень мануфактурного производства. Возврат будет сопровождаться падением уровня жизни в Европе раз в двадцать.  После чего развитие возобновится, но уже по новой траектории, с другой системой ценностей. Подобный цивилизационный катаклизм произошел во времена краха Рима в 4 веке, да и события лихих 90-х мы тоже хорошо помним.

Я подобных воззрений не разделяю. Помимо Европы у нас есть Китай, который умеет работать руками. Обязательно случится экономический кризис, в котором огребет офисный планктон, обязательно обрушатся Европа и Америка. Но к счастью, китайцы играют по другим правилам, и их цивилизации ничего катастрофического не грозит.

Есть более оптимистичный взгляд на вещи. Про него говорили на форуме Global future 2045 в Москве, в феврале (http://rojkov.livejournal.com/73531.html). Это достижение бессмертия за счет киборгизации организмов в пределах 10–20 лет от сегодняшнего дня. И еще один этап – переход человеческого сознания в виртуальное пространство к 2045 году. Тогда сингулярность Снукса-Панова, уход скорости развития человечества в бесконечность, имеет прямой смысл за счет интенсификации мышления на механизме работы множества виртуальных разумов с общемировым хранилищем знаний. Да и космос покорять значительно сподручнее в искусственных телах.

Павел Григал и Дмитрий Краевский задвигали темы от партии оптимистов. За подробностями – на сайт. Там много видео и картинок. Прогресс в роботостроении заметен невооруженным глазом.

И здесь меня грызут сомнения. Так, принципиально новых идей в области искусственного интеллекта нет с пятидесятых годов прошлого века, а к объяснению механизмов мышления человеческого мозга мы только приступаем. Поэтому вопрос виртуализации разума еще является фантастикой.

Биологическое объяснение нашей страсти к РИ

Британская ученая Шагги популярно объяснила нам биохимическую природу пристрастия к ролевым играм. Ролевая игра есть концентрированное удовольствие. В процессе эволюции наиболее полезные и калорийные продукты приобрели для нас сладкий вкус. Сладость – это наше восприятие, а не свойство пищи – именно это рекомендует нам природа как наиблоее эффективную пищу. В конце концов человечество, стремясь достичь абсолюта и совершенства в пище, изобрело эклер.

Точно также в процессе эволюции у человека появилось удовольствие от познания, создания нового, укладывания мироздания в схемы (пусть даже неправильные). Ролевые игры есть плод человеческого разума и эклер в сфере интеллектуальной деятельности.

Еще одна замечательная часть доклада была посвящена биохимической типизации игроков. Оказывается, маньячество, манчкинизм, склонность к созерцанию и моделированию могут быть объяснены через избыток и недостаток гормонов тестостерона и андрогинов в человеческом организме.

Больше врать про это не буду, за подробностями пожалуйте на сайт с видеозаписью. Рекомендую.

О разном

Дмитрий Краевский, медик из Твери, двинул четыре доклада :
  • Об импульсных космических двигателях
  • О моделировании космических перелетов
  • О  медицинских технологиях будущего
  • О выявлении скрытой информации ( детекторы лжи и метод ассоциаций)
За пределами пленарных сессий остались темы эльфийского экопоселения и  оживления тверской городской среды. Если эти темы у кого–то вызывают практический интерес – адрес Краевского есть в редакции.

Влад Голощапов рассказывал о современном состоянии биологии в предположении, что основной источник тепла для нас не Солнце, а внутреннее тепло Земли. К сожалению, в этом случае космическая экспансия человечества откладывается.

В середине августа нас приглашают на Петербургскую фантастическую ассамблею – конвент фантастов с ролевой игрой по Тайному городу с участием автора – Вадима Панова.

Материалы

Все материалы секции футурологии, а также многое другое, включая видео с развлекательных мероприятий, публикуется на сайте http://www.alexander6.ru/comcon2012m

О переменах

Секция футурологии живет и развивается. Я занимаюсь ей уже 7 лет, и пора поменять руководство. Илья Степин и Андрей Грахов, многолетние соавторы и участники секции,  будут заниматься футурологическим направлением со следующего года. Пожелаем им успехов и светлого будущего.


  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится
torba

Комментарии (2)

 
порядок:

Последние темы: Комкон 2012 | Все темы


комментарий   Комкон 2012 дать свой комментарий
  ufthang, 25.03.12 21:09, в ответ на: rojkov,
текст Комкон 2012
  Будем продолжать начатое.
На самом деле футурология в этом году была несомненно богаче, и лучше посмотреть видеоматериалы самих мероприятий.

комментарий   Комкон 2012 дать свой комментарий
  ubigmir, 01.04.12 19:36, в ответ на: rojkov,
текст Комкон 2012
  это да...
<a href="http://wmskip.ru/"; title="бесплатная реклама">бесплатная реклама</a>
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Коло
(Катречко Александр. Дзержинск)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Центр Паладин


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru