18.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
событие ЗилантКон 2009+2
текст Управление будущим РИ от НУСИ и ЛЕО / Красная стрела / Колонка редактора
Круглый стол по проектированию будущего на Красной Стреле 2012
Рекомендации: +:0     :0

Я, честно говоря, видел очень мало аудиозаписей, расшифрованных после конвентов.  Поэтому постараюсь привести свой конспект в более-менее читаемый вид  и предложу его своим читателям.  Скажу честно, что не очень верю в большие перемены после КС 2012. Мы по много лет строим великие планы, которые после конвентов ложатся в стол. Но в этом есть и моя вина. В свое время Казанский Игротехнический Семинар звал нас на баррикады реальности, а я выступал с позиций хипстера, который на ролевых играх отдыхает и не собирается менять действительность. Теперь КИС работает в Сколково и профессионализирует игры, а я стенаю на Красной стреле о том, как медленно меняется будущее. Итак, прошу учесть, что перед вами – обработанная запись моего конспекта, без аудиозаписи, синхронно записанная на круглом столе.

Вводный доклад Нуси.

Можем ли мы управлять ролевым сообществом? Да, но в ограниченных пределах.  Не работает – принуждение и хитрые планы. Зато работает то, что интересно и делать то, где видны результат, финиш и слава.

У нас нет теории общественного развития, и мы не очень понимаем, что ждет сообщество. Но можно посмотреть на тенденции, вложиться и подвинуть сообщество в нужном нам направлении – помочь или помешать развиваться той или иной тенденции. Вот к примеру, ксотаропушки – их начали использовать. Это инструмент, тенденция, приход электроники в ролевые игры. Мы можем помочь, применяя их.

Игры в образовании – появился спрос в последние 5 лет, появились люди, которые готовы этим заниматься на взрослом уровне. В 1995 бытовала эта же идея, но тогда не было тенденции – было ограничение общества, не готового принять методику.

У идей должны быть евангелисты – люди, которые продвигают свою идею активно.

Снятие входных барьеров – пансионатные игры стали популярны после того, как ролевики стали богаче.

Пример управления тенденциями : В конце девяностых в Ленобласти игры превратились в вонзалово – арену разборок подростковых банд. В 1998 был принят пакт Гильдии мастеров – приняли на себя запрет командных загрузов,  отменили прием заявок боевых команд. Результатом стало появиление Питерского формата. Фактически был сознательно уничтожен кусок РИ-движения в Питере. Перешли к мелкому формату.

В Москве были те же проблемы, но коллапса не произошло. Ввели маневры, где вместо игры сделали турнир – управленческое решение. Туда ушла энергия гопников. Стартовало субдвижение, которое всосало боевые команды.  В Питере этого не произошло, потому что турнирщики от ролевиков отмежевались.

А Тверь, как промежуточная точка, сконцентрировала в результате у себя боевые игры.

Ланс возразил. Ксотаропушки, пансионатные игры и пр. - это продуктовая разработка. Здесь не управление, а нахождение ниши – изменение ландшафта. Ошибка в рассуждении – следует различать тенденции и ниши.

Далее в режиме мозгоштурма выписывали тенденции :

·         социализация

·         общественная деятельность (выборы, образование)

·         бизнесы. Появились кабаки спортзалы магазины корпоративные игры для наблюдателей для детдомов

·         игры в пансионатах - удобно, много возможностей,

·         Игры в стиле «игрок против игротехника» или «игрок против среды», а не столкновение игроков, как обычно. Игроки против зомби или против модели, а не против игроков

·         Широкий выбор альтернатив у новичка – ролевики сейчас в условиях конкурентной борьбы. С одной стороны стало существенно труднее прийти в игры, но туда приходят те, кому это нужно Гипертолерантность, гуманизация всего. Все становится добрее – оружие, люди, бесконтактная боевка, карточки, как бы не задеть психику и не изнасиловать

·         Плохо что РИ воспринимаются как услуга, но есть и изменение в лучшую сторону, появились новые бизнесы – Лабиринт, кабаки, магазины ролевых товаров

В секции были предусмотрены короткие доклады и ответы на вопросы. Каждый докладчик выделял значимые тенденции.

Ланс.

Тенденция 1 есть проблема интерфейсов. Скоро пропадет граница с экраном – начинается расширенная реальность. Метафора экрана перестанет быть способом взаимодействия. Это будет интерактивный сюжет который надо научиться проектировать. Взаимодействие с будущим – люди берут концепции из компьютерных игр и кино, и реализуют. Постоянно режиссируем реальность. Будет окно возможностей, нужны люди, умеющие думать об управлении взаимодействиями в интерактивной среде.

Тенденция 2. Получил распространение форсайт  – квазиигровая практика прогнозирования будущего. Есть деловые игры – за последний год увеличились в 15 раз. Игротехнически их создатели не очень понимают, что делают, но активно применяют. Карты векторов в будущее – проблема – люди на рынке раздувают из мухи слона. Игротехника быстро девальвируется – скоро заказчики будут отказываться, потому что переедят неквалифицированных игр. В чистом виде игры востребованы мало, но паттерновые структуры сейчас продаются хорошо.

Ринглин

В сообществе появилась среда в которой сформировались теория, игротехнические школы. РИ как посредственные фильмы - не гениальные, но сбегать посмотреть можно. Средненькие игры есть в количестве, а гениальных мало. Вырос опыт мастеров. Появилась культура РИ.

Минус – появился культурный входной ценз – надо научиться играть, прежде чем поехать. Но у нас большой дефицит игроков, поэтому мастера и игроки помогают неофиту этот барьер преодолевать. Если дефицит игроков снимется – будет проблема культурного барьера в полный рост . РИ станут массовыми и будут за деньги – в этот момент входной ценз будут помогать преодолевать, и ронять чтобы уменьшить барьер. Будет сильное расслоение общества. Ксотаропушки, гаджеты и мягкое оружие приведут к расслоению, и дальше у нас будет несколько ролевых культур, которые мы породим. Но этим процессом можно будет управлять.  Тенденция заключается в том, что сегментация РИ-сообщества грядет.

Ластивка

В качестве ключевой тенденции про конкуренцию. Теперь трудно согласовывать календарь, помимо игр мозги утекают в коммерческие проекты. Сейчас доступен онлайн курс по игрофикации  из Стэнфорда - 13600 участников учат делать игры. Людям интересен фан, и теперь америкосы пытаются игрофицировать все подряд – от сбора данных до работы. Принципы те же самые. Читает лектор базовые штуки. Возникает колосальный спрос на тех людей которые делают игры – утекают мозги и не притекает игрок, он приходит сюда за фаном, и он уйдет туда где можно получить свой фан легче. Если игрофицируется все – игрок уйдет. Сегмент, где РИ смогут давать максимум, не определен. Если поймем сегмент – через 10 лет выживем, если нет – нас не будет.

Лебедев

Основная проблема в Питере - стагнация. Нет притока свежей крови, приток и отток примерно совпадают, не растет количество МГ и игроков. В целом активисты стабилизировались. Решить можно популяризацией. Формат тот же самый. Мастера боятся делать большие игры, питерский формат 100+ макмимум. Даже Кринн получился на 200 человек. Есть альтернативное РИ-движение – питерцы пересекаются на тысячнике, но не в Питере. Есть тенденция к закрытости и региональности.  Это губит. Тенденция – надо пробовать большие игры. МГ Альбион заявляет игру на 500 человек .

Появилось формирование команд АХЧ, игротехника – есть команды, которые готовы решать проблемы МГ в аутсорсе.

Есть гаджетные команды – Альбион и Бастилия.

Есть рост коммерческих игр.

Игроки до сих пор не готовы платить крупный взнос.

КЛЕПА

При подготовке к Черному пламени пригласили психолога Ларку в МГ. Послушали про отсутствие новичков. Сделали большую кнопку «В первый раз на игру?» с фоткой Ларки и готовностью отвечать на кучу вопросов - самых простых. 354 новых игрока вволокли в игры впервые. Проблема теперь– они съездили на игру и хотят еще. Начали звонить и спрашивать : «где мне заниматься в Твери? Будем ли мы делать еше игры. Есть календари, но их не могут найти новички. Есть пиар внутри нашей тусовки, но нет взаимодействия с внешними игроками.

Наррентум готовы отдать своих новичков в заботливые руки других МГ.

Есть предложения по привлечению новичков.

= сделайте мастера по новичкам

= сделайте нормальный ролевой портал для новичков.

= нужны списки клубов из любого региона

= объяснение что такое игры – их не могут найти

= видеоблоги – давайте сделаем кино про ролевые игры – про нас

ФЛОРАН

Надо сделать сайт-визитку из RPG.RU.

Проблема с новичками – понятная область. Вернемся к старым игрокам, это тоже проблема. Олдовцы перестали готовиться к играм. Аскольд сделал кастинг на свою игру - обязательно участие в предигровой подготовке.  Но это тенденция, с которой надо бороться.

Вне сообщества. Интеграция в искусство – от зрительского к искусству участия. РИ для цивильного искусства это черное пятно, хотя ролевые игры не хуже

Очень возросла гражданская активность молодежи. Это деятельность в которую могут вовлекаться не ролевики, но они хотят приносить пользу. Через совместные действия  можно новых людей втягивать в РИ. Саратовцы запускают детдомовские проекты с Москвой. Хотят иметь проект в который затащить молодых ролевиков.

Есть околоролевые проекты с выходом вовне – это тенденция.

ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКАМ

ЗЕБЕ – В Твери РИ-движение начали питерцы – Дакар, гоша талмуд и сл… На самом деле нам показывали питерские ролевые игры. Питерцы понимают, что декларация 98 (спрятаться от гопников и замкнуться) породила питерский формат. Вопрос – реально ли сделать ренессанс? Гопники вымерли. Один из выходов – при помощи мастеров ездящих самих играть. И знакомиться с чужими командами. Надо делать крупные и масштабные проекты. Не хотите декларацию отменить?

Лебедев. Один лишь питерский формат - это плохо

Троицкая. Ринглин и Флоран говорили о выходах на искусство. Мы хотим задать вопрос о позиционировании РИ-сообщества. Скив пытался в журнале Афиша позиционироваться, есть НТВ которое показывает Корову как главного мастера ролевых игр. Как будем выходить на внешнюю среду в масс-медиа?

Флоран. Есть много разных слоев культуры, есть несколько целевых аудиторий, хотят вращаться в культурке. К Васе Шатрову ходили, говорили с перфомансером. Взаимодействие с людьми культурного поля возможно. Надо сделать книгу показывающую что такое РИ, не бояться говорить с внешними людьми, необходимо доделать сайт-визитку с разной информацией.

Кривда. 5 лет назад была программа социализации. Было лекарством от упадничества. Как кажется Флорану и Клепе – умирание и социализация – кто идет быстрее?

Клепа. Много ролевиков, которые ничего про комкон не слыхали. РИ-движение не умрет никогда, но надо собирать всех вместе – это работа. Надо молодых ребят собирать. Ресурс огромный.

Флоран. Мы уже социализировались, но не движемся в сторону масс-медиа. Много проектов вне РИ, которые уже полезны. НО! Важно пронизывающие вещи делать. Общие темы, конвенты, большие игры.

Нуси. Мы сейчас дальше от смерти чем раньше. Работы больше.

Румата. Общий вопрос. Все говорят о проблеме и что мы умрем. Но давайте заниматься тем чем интересно – возможностями. Игры не популярны? Популяризация? У нас ведь общество культурное. Но у нас образ плох, корова мастер, деревянный меч. А может быть барьер это хорошо? На Достоевского поедут. Может быть оставить барьер как фильтр и привлечение.

Ринглин. Мне не кажутся обе тенденции катастрофами. Коммерциализация даст нам оснашение и игры можно сделать на два порядка более интерактивными. Даже гаджет без денег не спаяешь

Клепа. Культурный барьер плохо, его надо убирать, бить по площадям.

Саре. Разговор про отток мастеров. Может, это неплохо? Мастеров у нас  много, игроков мало.

Ринглин. Мастеров много для существующих игроков, но недостаточно для самовоспроизводства.

Ластивка. Плохо когда уходят мастера, метод не развивается. А если пробовать больше, будет развитие метода.

Лео. Сообщество  саморегулируемое – уходят и игроки и мастера.

Ланс. Мастера уходят в другой метод, а не в РИ.  Я в интерактивной движне, и развиваю чужой метод.Мне хорошо, но если говорим про благо РИ-движения, то ему будет плохо если его не станет.

Флоран. Плохо что мастера ничего не оставляют за собой, нет культуры передачи знаний.

Зубарева. Мы нашли в выступлениях два противоположных высказывания. Есть тенденция девальвации игротехники и есть тенденция игрофикации. Какое из этих более верное.

Ланс. Противоречия нет, слова однокоренные. Движение методологов девальвировалось, потому что действовали, не понимая метода, все ухудшилось. Можем попасть на то же – играми занимаются кто попало, обезьяны с гранатой. Получается хрень – девальвация. Геймификация – другой предок, это не РИ, а компьютерные игры, другая идеология.

ЗЕБЕ. Вопрос к организаторам. Почему на КС не зовут начинающие МГ.

ЛЕО. Потому что у КС нет такой задачи, чтобы массово учить работать молодые МГ. Есть большие конвенты – ролевой блок Блинкома, Комкон…

Ланс. У нас был опыт молодого мастерского конвента – отлично, это не мешает.

Троицкая. Очень многие говорили про сегментацию и сепарацию. Фишка – все мы считаемся одним движением, но появляются агрессия и непонимание. Вопрос – нужна ли нам над-идея, или сегментация-  это хорошо.

Флоран. Процесс естественный, сделать ничего не возможно. Надо сегментацию разрушать конвентами и большими играми. Ее надо вести цивилизованным путем.

Ринглин.  Солидарен с Флораном, но можем управлять процессами. Бороться не надо. Минусы есть, но не надо с ней бороться.

Нуси. Абсолютно четко сегментация вредит. Горизонтальные и вертикальные связи хороши. Не можем найти виноватого, будем преодолевать и увеличивать связи.

Ван. Нет дефицита игроков и в Питере есть 2000 ролевиков. А мы тут типа элита. Может быть нам в народ пойти и провести конвент с играми? Не стоит ли вообще нам заняться этим как сообществу?

Миша. Стоит безусловно. Но 2000 в Питере не набрать.

Райн. К Лансу. Разрушение привязки к экрану тренд. Как мастера РИ могут принять в этом процессе участие? И почему мы?

Ланс. Мы – потому что сейчас никто этим управлять не умеют, но у нас в частности есть фрагменты навыков. Надо лезть туда, в новую область.

Рингиль. Ланс обнаружил что мы конкурируем за умы с другими интересными движухами и социальными активностями. Куда бы я пошел сейчас будучи на 1 курсе? Кто наша целевая аудитория, и с кем мы конкурируем.

Клепа. Конкуренции нет. Есть много друзей с хорошими доходами. Конкуренция – только с общественным мнением, тебя не принимают, на нас негативный отзыв в обществе.

Ланс. Кто у нас целевая – а чем мы лучше всего остального? Мы работаем с драматикой, а остальные нет. Азарт много у кого есть, а у нас есть смыслы. Я не согласен что с общественным мнением хреново,  мне ничего не мешает.

Румата. Все обозначили проблемы, но никто не сказал про конечную точку.

Лео. Говорим о тенденциях.

Нуси. Докладчикам вопрос не ставился.

Ринглин. Игра на 100 млн человек.

Ланс. Хочу чтобы РИ-умение ожило в новой среде полезно.

Флоран. Донести до всех что мы клевые.

Миша. Норамльное мнение о нас, нас было много.

Клепа. Хорошее общественное мнение, и чтобы маленьких не обижали.

Валя. Через 10 лет 5 вузов по РИ и в каждой школе факультатив по РИ.

Выбор направлений  для воздействия

Нуси. Надо выделить 5-6 проблемных зон и понимать, где работаем.

Лео. Голосуем

·         - проблема с новичками – включаем

·         - мы не общаемся с другими ролевиками - не прошло

·         - общественный запрос  на обмен с обществом - прошло

·         - проблема питерского формата – не прошло

·         - взросление игр – прошло

·         - проблема сегментации – не прошло, но много за – вписываем

·         - растет отношение к игре как услуге – не прошло

·         - гипертолерантность – тоже вниз списка, много красных карточек

·         - потребительское отношение к РИ – вниз 


 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (3)

 
порядок:

Последние темы: Управление будущим РИ от НУСИ и ЛЕО | Все темы

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Иван Скуридин
(Саратов)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru