26.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Дредноут
Умереть в Иерусалиме
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Блинком 2012 / Блинком XIII / Колонка редактора
Отчет о Блинкоме Радио Дионис
Автор Денис Муравлянский
Рекомендации: +:0     :0

В связи переездом редакции в Санкт-Петербург, наш корреспондент побывал на конвенте БлинКом. О прошлой поездке на блинКом вы можете прочитать здесь: http://muravlyansky.livejournal.com/224661.html и здесь http://muravlyansky.livejournal.com/225321.html

В этот раз мы смогли откомандировать корреспондента на оба дня конвента, поэтому будет отчет о мероприятиях и субботы и воскресеньям К сожалению корреспондент в городе на Неве только один, поэтому посетить все мероприятия он не может. Ему было дано редакционное задание – выбрать самые интересные для аудитории журнала. Именно о таких событиях и будет эта передача.

У БлинКома как у конвента есть своя специфика. В этот раз бросились в глаза две особенности:
во-первых на семинарах записывают и конспектируют, причем судя по всему это правило, а не исключение;
во-вторых на Блинкоме очень мало тучных людей.
Первым семинаром, на который попал наш корреспондент стал «О зарубежном LARP-оружии». Кроме показа образцов, рассказали о ТТХ , особенности фехтования и ценах заводских зарубежных производителей. Из не относящегося к оружию был короткий рассказ об играх в ближайшем зарубежье. В частности о том, что полевые игры там носят сериальный формат, то есть персонажи переходят из игры в игру, сохраняя прокачку. Из этого выросла проблема сверхраскачанных персонажей, которую решили интересным образом – введение правила по старению. То есть после зенита своей славы персонаж начинает слабеть. Он может играть важные социальные роли, но как вершитель судьбы вы ступает только на 1-2 играх. Также интересный факт о инфраструктуре взносов – на разные типы ролей разные взносы. Причем есть гибкие скидки при покупки рекомендованной амуниции для унификации. Интересная система, которая и в России напрашивается – ведь на конвентах с поселением уже итак есть дифференциация по взносу и удобству. Так может и на играх уже отказаться от мнимого равенства?

Следующим был «Семинар "Инструменты раскрытия идеи большой (100+) игры"». Инструментов было приведено 4:

Ритуал
Механизм (модель)
Символ/Контекст/Архетип
Эстетика
Инструменты должны были служить для движения по осям. Хотя надо сказать, что оси отличались от каноничной версии Теодора-Ланса, так же известной как «Учение трех осей» или как «Оси Светоа-Бороды». Также надо сказать что к сожалению инструменты не были соотнесены с осями, а именно это представляло бы максимальный практический интерес. Нуси сам признал, что перечень инструментов пока не исчерпывающий (в отличии от его версии осей) и возможно следующий список будет более соотнесенным с осями.

Третим посещенным был семинар Семинар "Новый подход к работе с ролевым знанием в интернете". Флоран обещал опубликовать презентацию, так что лучше наша редакция позже приведет эту презентацию. Тем более, что наша презентация включилась в работу по структуризации этого самого знания и вместе с презентацией можно будет привести и первые итоги.

Четвертым стал Доклад-семинар "Городские ролевые игры: практика". На докладе были рассказана о практике городских игр в Твери. Доклад был особенно интересен редакции, так как в Новосибирске и окрестностях в последние годы городские игры проходят, но редко – не чаще одной в год. При том, что формат предоставляет огромные возможности при сравнительно малых вложениях. Самые интересные представленные наработки были таковы:

Блокноты с вклееными сертификатами и информацией, вместо паспортов
Поощрение игроков, за раскрытие своих планов и достижений. Поощрять предлагалось опытом.
Решение проблемы боевых столкновений в городе тем, что вводятся правила по криминалистике – в результате каждое преступление порождает игру для детективов и чем грубее оно сделано, тем проще вести следствие
Разработка и вывеска прав и обязанностей должностей с указанием как их можно лишиться – подобное делалось на Городе в Огне для Камарильи.
Из планов озвученных МГ делавшей доклад – городская игра на 5 городов в апреле 2013 года. Так как в активе у них уже две игры на 2 города, то скорее всего это будет интересная попытка, за которой наша редакция постарается проследить.

Пятым и последним по плану должен был стать Семинар-воркшоп "Грех Уныльства на РИ - Завяжи себя сам!". Воркшоп был посвящен вечной теме – как игроку сделать чтобы у него была игра. Было довольно интересно местами, хотя ничего принципиально нового сказано не было – надо придумывать самому и соединять то что придумал с задумкой мастеров. А также прессовать мастеров, чтобы они работали с твоими идеями. Или вписывали тебя в свои.

Последним на субботний день стали совмещенные семинары Warhammer: Lustria. Первая LARP в России и Доклад "LARP оружие и доспехи". На них ЗБ крайне зажигательно рассказывал про ВарХаммер на мягком оружии, который делается в следующем году. При этом демонстрировались образцы оружия и доспехов. Демонстрация и речь были настолько зажигательны, что по возвращению в редакцию корреспондент рвался тут же выехать на игру, несмотря на то что она будет только летом. Так что редакции пришлось связать разбушевавшегося журналиста и анестезировать путем зачитывания литературным редактором первого тома «Потерянного времени» Пруста.

На второй день Блинкома корреспондент был отправлен с напутствие посетить еще больше семинаров и мероприятий. После целительного сна корреспондент был готов почти на все. Что от него и требовалось, потому что в воскресенье первое и одно из интереснейших мероприятий начиналось в 10 утра. Что требовало от корреспондента встать не позже пол-девятого. Такие вот героичные люди работают на "Радио Дионис". Только не надо из них гвозди делать!

Первым семинаром воскресенья стояло "Управление будущим РИ". Вкупе со временем проведения (10 утра второго дня) название создавало ощущение тайного сборища роле-масонов, которые строят планы по усовершенствованию мира и Ролевого Сообщество. Разумеется в мантиях Хогвартских Сезонов и с шестеренками Комкона, .К сожалению мантий обнаружено не было, а вот шестеренко-носитель в лице Нуси как раз присутствовал. Семинар был посвящен продолжению работы начатой на Красной стреле. Работа заключалась в выделении тенденций в современном ролевом сообществе, оценке их и решению как им можно противодействовать или содействовать. К сожалению конструктива было недостаточно и работу удалось только начать. Наша редакция будет освещать продолжение этой работы, которую обещал координировать Лео Царев. Пока же выдадим список тенденций в Санкт-Петербуржском сообществе, который озвучил Михаил Лебедев (президент Блинкома и второй докладчик на семинаре) и некоторые интересные идеи по работе с этими проблемами.

Тенденции Санкт-Петербургского РС:

Стагнация – с 2007 по 2012 год рост МГ составил около 10%.
Сегментация – с другими ветвями сообщества встречаются только в других регионах, на крупных проектах.
Питерский формат игр – 60-80 человек. Формат не требует рекламы, что делает рекламу не нужной, а с ней не нужной и массовое привлечение игроков.
Самоизоляция – в связи с предыдущим пунктом, сообществу, придерживающемуся данного формата ужасно уютно в своем размере и расти оно не хочет. Оппозиция с плакатами «сохраним Питерский формат» и «Долой москвичей с их идеями об играх Питера» только доказывали этот пункт.
Псевдо-элитарность – мол, нас так мало потому что каждый из нас жемчужина.
Интересные идеи (полный список корреспондент не успел зафиксировать, но редакция постарается его достать):

Делать хорошие сайты. В частности с кнопкой «Я здесь первый раз», при нажатии на которую выводится страница где просто и доступно написано что такое РИ и как на нее заявляться.
Популяризовать простые и удобные шаблоны сайтов.
Налаживать контакт с соседними регионами
Использовать на играх с массовым привлечением новичков системы кураторства
Взаимопомощь мастеров в регионе
Игры гастролирующие из города в город
Также приведем примеры тенденций, которые Нуси не отметил, а на взгляд нашей редакции они вполне есть во всеросийском размере:

Игры-сериалы.
Использование электроники
Игры для новичков делают новички
Рост количества привлекаемых игротехников
Рост количества людей, которые не хотят играть, но хотят поучаствовать как игротехники
После окончания этого семинара Лео в том же помещении стал читать лекцию "Написание правил 2.0". Но как только наш корреспондент услышал о толи 68, толи 85 слайдах на двухчасовом докладе он поспешно ретировался в направлении семинара "Настоящее и будущее строяка на РИ". В свое оправдание перед редакцией корреспондент сообщил, что лекция была не про правила, а про модели и что ему обязательно пришлют презентацию. Редакция надеется, что ценные материалы не пропадут и что руководство Блинкома примет меры по сбору всех презентаций и публикации их на просторах интернета.

"Настоящее и будущее строяка на РИ" оказалось очень основательным. На семинаре начали с материалов, продолжили основными технологиями и закончили на строительстве гигиеничных многоразовых туалетов. Корреспондента впечатлили такие продемонстрированные постройки как купол с диаметром 10 метров и высотой 6 метров, колонны, выглядящие как мраморные и служащие опорами и использование строительных лесов как каркаса. К сожалению из-за основательности весь доклад не успели прочесть и остается надеяться все на ту же публикацию презентации, которая была очень подробна.

Четвертым мероприятием стал круглый стол "Эмоциональные игры: женщины vs мужчины", проводимый Рутой. Основным тезисом было то, что женщинам интересно не играть на победу, а играть в эмоциональные взаимодействия. Но так как современные игры редко предусматривают полноценный эмоциональный пласт, то девушки хамещают игру в эмоции Женским Любовным Романом (ЖЛР (с)), что приводит к многочисленным негативным последствиям:

ЖЛР становится основной деятельностью познавшей его леди
Переживания превалируют над действиями
Женщина постулируется как объект отношений, а не их субъект
Штампы поведения
Вторым методом сублимации эмоциональных является «мужской геморрой» - когда девушка выбирает себе образ действия нацеленный на то чтобы доставить молодому человеку (или нескольким), с которым она играет максимальные неудобства. При этом по сути она также остается объектом и получает некий суррогат игры.

Кроме обозначения проблемы были предложены определенные пути выхода:

Мастерам в предыгровых материалах писать в эмоциональных терминах, а не описательных
Настраивать на эмоции аудиорядом (приодился пример «Дом в котором мир звучит»)
Создание эмоциональной карты персонажа или прогруз на эмоции
Введение в игру максимально эмоционально-включенных конфликтов:
Отцов и детей
Культур
Эмоциональный жесткач (в сибири известный на примере повидлодрам)
Учить игроков играть в эмоции
Вносить модели решения своих проблем задействую эмоциональные связи с другими персонажами.
После такого насыщенного семинара корреспондент заглянул в соседнюю комнату, в которой все время семинара люди сидели за ноутбуками а проектор показывал некую странную картину то ли звездолета, то ли подводной лодки. Это была демонстрация «РИ "Последняя субмарина". Интерактивная система». Суть демонстрации сводилась к тому, что на игре, которая проходить в феврале в Москве будет использоваться компьютерная программа, которая расчитана на то, что кораблем управляет не один человек а команда из 4-5 человек, каждый из которых работает со своим интерфейсом. Идея крайне интересная и Радио Дионис постарается послеть своего корреспондента для того чтобы увидеть реализацию в живом виде. В демонстрационном выглядело все вполне неплохо – офицер по торпедам стрелял, акустик докладывал, пилот пилотировал, а капитан командовал всем этим. Был правда еще офицер по энергии функции которого сводились только к тому чтобы время от времени говорить «Энергии мало». Но будем надеяться что такой малый функционал был только на демонстрации.

Впечатленный могуществом модели, наш анонимный корреспондент дошел до семинара "Религия - Вау! Или почему в этот раз будет не как всегда". На семинаре Корсар планировал рассказать как круто будет на игре «Умереть в Иерусалиме» с религией. Но зашел издалека – с того что обычно не так на играх в религию и как с этим бороться. Судя по услышанному после семинара он собирался потом из этого пике выйти и показать, что все эти проблемы будут решены на этой игре, но видимо не успел выйти из пике. Наш корреспондент послушал о постановках проблем и сбежал на следующее мероприятие, чтобы выполнить редакционный план.

Седьмым за день мероприятием стал семинар "Электроника на играх" от Крэйла. На семинаре докладчик рассказал и, что самое крутое показал свои достижения в реализации игровых артефактов. Также было упомянуто о «ксотарорушках» - это уже устоявшийся термин в Европейской части ролевого сообщества, обозначающий отмодифицированный лазертаг. Как преимущества ксотаропушек приводились полная безопасность и гибкая настройка под нужды игры.

Сам же докладчик сделал тоже немало крутейших вещей. Вот что он показал:

Эльфийский факел – кристалл, который на конце жезла медленно зажигается при прикосновении к определенной части. При этом кнопок нет – есть датчик прикосновений, спрятанный в корпусе.
Светящиеся грибы – просто крутые светяшки сделанные из клея.
Эльфийский кинжал – прозачный клинок, начинающий светится при наличии орков в радиусе 50-70 метров
Медальоны – загораются находясь рядом друг с другом
Эльфийские цветы – меняют цвет при управлении с цветка-пульта.
Волшебный замок – меняет цвет и пропускает при поднесении к нему запомненной в нем карты от московского метро
Браслет джедая – показывает сколько джедаев/ситхов в округе
Лазерный замок – замок с настраиваемыми кодом и предустановленной системой взлома для хакеров
Детектор чужих – показывает чужих в округе, но только когда те дыигаются. Замерший чужой исчезает с детектора через несколько секунд.
Также было рассказано о кольцо Всевластия, которое при одевании подавало сигнал Саурону и тот узнавал о факте активации кольца и о Камнях Дурги – камнях, которые начинали светится при приближении друг к другу.

Безусловным преимуществом всего показанного является многоразовость использования. Все экспонаты прошли несколько игр и все еще работают, что просто великолепно.

Последним – восьмым по счету стал семинар "Простой способ повысить качество антуража. Работа с бумагой и фетром". На семинаре были продемонстрированы низкобюджетные и при этом антуражные решения декора. Из интересного было рассказано о некоторых материалах малоизвестных в нашей редакции: флористический фетр и рулоны бумаги для свитков, продающиеся в Икее.

В заключение еще партия особенностей Блинкома:

Почти на всех докладах был и использовался проектор и презентации.
На тех докладах где речь шла об антураже докладчики приносили и пускали по рукам экземпляры. Это ОЧЕНЬ круто!
При разговорах о рекламе РИ всегда находился кто-то кто просил его игры не рекламировать. Такая вот скромность.
Наша редакция благодарит всех докладчиков и организаторов БлинКома за интересно и полезно проведенные выходные.

Обсуждение в ЖЖ автора
http://muravlyansky.livejournal.com/236041.html
http://muravlyansky.livejournal.com/236473.html


  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Дятил
(Дмитрий Забиров. Казань)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru