20.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
событие ЗилантКон 2009+2
текст Машина Времени / Колонка редактора
Вячеслав Рожков | 22.01.2013
Рекомендации: +:0     :0

Чугункон 2013 18-20 января 2013
Около 300 участников, Харьков

Полное ощущение, что уехал по шкале времени на 12 лет назад. Чугункон — небольшой конвент человек на триста, не набравшийся современных организационных схем. Даже посадка в автобусы — это не сервис, а небольшое шоу. Много нашей ролевой музыки — как местной, так и приезжих российских звезд. Открытие и закрытие — без особых затей, но ролевые песни между вручениями наград ничем не хуже зилантовскийх профессиональных акробатических разбивок. В общем, Чугунок берет не профессионализмом, а душевным отношением — рассадник ностальгии. Нравы на Чугунконе попроще, и мягкая украинская речь перемежается эмоциональными русскими словечками.

О национальных особенностях

Все-таки Украина уже заграница.

Гимн. Есть три страны — Украина, Беларусь и Россия, где ролевое сообщество находится в близком каноническом общении. И у каждой страны есть своя общепринятая песня, под которую встают. Белорусы чтят Высоцкого «Балладу о борьбе». В России безусловный лидер — "Косари". Украина считает гимном "А лягер ком а лягер" из советского фильма про мушкетеров. Под его исполнение закончился Чугункон.

Месяц назад я ездил в Краснодар, который дальше от Москвы, чем Харьков. Но по терминологии, профессиональному жаргону, ролевики Южного федерального округа все-таки ближе к России, чем украинцы. Государственная граница сказывается, Украине проще ездить внутри страны, чем в РФ. Машина времени и в ролевой теории покаталась. С точки зрения развития ролевых наук и обсуждаемых тем Украина заметно отстает. Не то, чтобы это мешает делать игры. Это мешает их обсуждать. То, что мы уже научились выражать одним-двумя словами (наши школы, классификации игроков на атмосферщиков, модельщиков, театралов) мне на Чугунконе приходилось объяснять, аудитория не ловит это на лету.

Еще одна проблема, которую я расцениваю как серьезную угрозу РИ-сообществу Украины — отсутствие видения перспектив развития. Как только речь заходит о более-менее сложных проектах, возникает вопрос денег, дороговизны, кто готов вкладываться, кто возьмет на себя риски. Дискуссия о том, можно ли зарабатывать на играх, решена в пользу «можно, но кто таки за это будет платить?» Выходов в практику, вовне сообщества нет. Ролевое сообщество России говорит примерно о том же, но оно ушло в развитии вперед довольно далеко. Впечатление, что денежный вопрос, денежная лексика сильно сужает горизонт развития и не дает украинским ролевикам вырваться на оперативный простор. К сожалению, наши разговоры на Чугунке не дошли до конкретного подсчета затрат, поэтому мне только и остается махать кулаками после драки — говорить, что финансовые затраты могут быть заменены потраченным личным временем. И при известной упертости и фанатизме наличные деньги не являются сдерживающим фактором.

Украинские ролевики ездят в Россию и на конвенты, и на игры. Привозят много новых идей. Вот на будущий сезон заявлена игра «XVI век. Две королевы.» под впечатлением «XVI : шаг в Бессмертие». Проект амбициозный. Но в зале среди потенциальных игроков слышал унылое, что повторить подобное невозможно по причинам материального плана. Не понимаю этого пессимизма. Это возможно, подтверждено российским опытом.

Еще интересная заметка, которую я выловил из разговоров в кулуарах. Украинские ролевики трепетно относятся к пошиву костюма, считают это важным. А вот крепости на уровне веревочек. В России все-таки гораздо больше вкладываются в общую инфраструктуру. Возможно, проблема в том, что не развито умение тратить деньги коллективно, на общее дело, общий антураж.

А вот то, что уже пора заимствовать - дружба со страйкболистами. Страйк-игры — вполне себе направление ролевых игр в Украине, которое не вызывает у ролевиков никакой аллергии. Страйк — полноценное направление конвента.

Еще в порядке бреда обсуждали с коллегами по дороге домой идею вложиться и возродить Хоббитские игры, но уже не на базе старых российских команд, а совместно с Украиной и Белоруссией, где-нибудь на Юго-Западе России. Украина пока блюдет эту традицию.

Терминология

Хохлосрач. Украинские ребята более искренни в проявлении своих чувств. К ним пока не до конца пришла традиция политкорректных комментариев, когда на дерьмовую игру принято писать позитивные отзывы, дабы не поссориться. У них демократия, принято высказываться прямо, есть и вполне явные конфликты в тусовке.

ДРД — другое ролевое движение. Независимые группы ролевиков, не участвующие в тусовочных разборках. То, что мы называем альтернативным РИ-сообществом. ДРД — изящный термин, мне больше нравится.

Забыл, кстати, с Юркона рассказать, как на Юге России назывют боевку армий с ленточками виртуальных солдат на знамени. Штандартные воины. Очень удачное название.

Пробежимся по тематике семинаров.

Круглый стол по мотивации игроков (Ата — Елена Ростовцева)

Основной вопрос, поставленный перед аудиторией — зачем же мы ездим на эти клятые ролевые игры, тратим туда кучу денег, времени, усилий? Ответы - традиционные :
мы — эмоциональные наркоманы, ездим на игры, чтобы пережить эмоции недоступные в реальной жизни, испытать то, что в реале попробовать нельзя. Кризис — это наркотик.
Тренинг, отработка качеств для обычной жизни, социализация.
Попробовать себя на прочность. Недостаток п*лей в организме
Уход от действительности в виртуальность, зарабатывание легкого социального статуса, эскапизм.
Миротворчество, создание новых вселенных
повыпендриваться
поставить социальне эксперименты
психологическая разрядка, переоценка ценностей
форма общения, возможность встретиться со старыми друзьями
развлечение, выезд на природу, спорт, файтинг

Что делать, если игра не соответствует ожиданиям, как не скатиться в побухать?
«я найлу во что играть» - придумать себе занятие
мастера бы не мешали...
найти с кем играть
подождать до кризиса, который обязательно на игре случится
у мастера попросить помощи или квеста
подумать, что тебе надо
поменять что-то в своем персонаже
изменить цель, переориентировать свои ценности и цели
найти моральную поддержку
уйти в другую локацию
сбор информации — отдельный тип игры
игра против мастеров
игра против игрового мироздания
поиграть сам с собой
запустить новый миф и укрепить его в реальности игры
Вообще, тема интересная для начинающих игроков, можно для них и семинар подготовить по этим тезисам. Каждый из этих тезисов можно рассматривать в активе и в пассиве — подождать, пока само случится, или поторопить игровое мироздание самома.

Анимешники (автор Семар)

Было их немного, но семинар про анимешные игры все-таки случился. Обсуждали разницу между классическими ролевиками и анимешниками. Осудили последних за косплей и желание «устроить фотосессию вместо экшна». Анимешники же смотрят на обычных ролевиков как на кровавых маньяков и «некавайных ушлепков». Обсуждали, являются ли анимешники новой волной РИ-движения? Поговорили про анимешный стим-панк, технические потребности и новые разработки, в том числе электронику. Важно отметить, что отношение к аниме как к детским мультикам — неправильное, часто аниме — это серьезные истории для взрослых людей в форме мультфильма.

Вредные советы от Юськи авторам презентаций РИ

Когда приедешь на конвент игру презентовать,
не признавайся игрокам, кто в списке мастеров,
Не стоит всех предупреждать, что дров нет и воды,
и в строгой тайне сохрани, что нету кабака.
Не вздумай даже вспоминать о правилах игры,
И ни за что не говори, когда и где она.
Чтоб презентация твоя запомнилась навек,
Народ ты должен поразить, как будто в глаз мечом.
Сначала гордо разверни на весь большой экран
Скриншот компьютерной игры "Ведьмак" или " Скайрим".
Пообещай мохито всем прекрасным игрокам,
И намекни, кому платить, чтоб выиграть игру.
Потом часок поговори про допуск на костюм,
Пусть выйдут девочки в белье эпохи войны Роз.
И зрители поймут, что шанс не стоит упускать,
И сразу радостной толпой приедут на игру.

Если серьезно, то презентация — это краш-тест для мастерской группы — устоят ли они перед троллями, или лучше вообще не браться. Презентация добавляет фана и в процесс создания игры мастерами, и в процесс подготовки к игре. Так что презентации надо делать...

Хоббит : книга vs фильм

Отличный семинар от Алины Немировой про отличия между книгой и фильмом «Хоббит». Изложу основные тезисы :
Цель Питера Джексона — заставить зрителей прочитать книгу.
Хоббит — английская литературная сказка с опорой на Сильмариллион. Замысел Сильма уже существовал, но Профессор представлял его своими литературными научными упражнениями. Жанр сказки диктует легкий юмор и не слишком уж пафосных персонажей. Гномы у Толкиена — довольно комичные герои. Питер Джексон не мог после выхода «Властелина колец» сделать Хоббита в легком жанре, он обманул бы ожидания зрителей, не читавших книгу. Поэтому на 90% сохранив текст, он изменил акценты, интонацию — с легкой на более эпическую.
Джексон вообще очень близко к тексту делал фильм, но не только по Хоббиту. Так, приветственный текст Гэндальфа и Бильбо — один в один из Хоббита. А завязка фильма отсылает зрителей к подготовке дня рождения Бильбо из ВК. И в этой завязке показана предыстория Дэйла, которая тоже не придумана, а взята из комментариев к третьему тому Властелина Колец Толкиена. То есть и здесь есть опора на текст.
Изменен акцент в отношении гномов. Они показаны немножко смешными и своеобразными. Есть смешная сцена метания тарелок в гостях у Бильбо. Но она заканчивается грустной песней о родине гномов.
У Толкиена Торин приходит в начале и смешно. У Джексона — в конце и он совершенно серьезен. Иначе нельзя будет вывести его в пафосной сцене финала, логика кино диктует это изменение.
Характер у Торина скверный — как был, так и остался. Но здесь он предводитель, который собирает свой народ. Новая, джексоновская деталь — далеко не все гномы хотят за ним идти. 13 гномов — это те, кто хотят странного, как и Бильбо. У них есть что терять — семьи, устройство жизни и имущество. Они вторглись в жизнь Бильбо, но и свою жизнь тоже порушили. В фильме эта идея есть, а в книге — нет. Торин — авантюрист среди гномьего народа.

Есть разговор Гэндальфа с Бильбо. «Мир вон там, за окном» . Это концепция Джексона, а не Толкина. Ребята, вы засиделись, и это проблема 21 века. Фильм с подвохом, он выходит за пределы Толкина и ставит проблемы сегодняшние.
Не без подвоха и рассказ о прошлом Мории. Сцена у Джексона построена так, что битвы распадаются на поединки. Это воспоминания, которые превращаются в сказания. История эта описана у Толкиена в хрониках гномов, но вот про преследование Торина Азогом ничего нет. Это киношный прием — нить, на которую подвешен сюжет. Воплощение зла у Джексона чисто киношное.
Забавна история Гэндальфа, забывшего имена синих магов. У Толкиена их нет, поэтому и Джексон заставил Гэндальфа их забыть. Кстати, эпизода разговора во время дождя у Толкиена нет, так Джексон показал трудности похода и ввел Радагаста.
В сцене с троллями Бильбо по книге сталкивается с говорящим кошельком. Но Джексон поменял его на платок, чтобы уменьшить юмор. Бильбо потихоньку растет по экспе, в нем просыпается находчивость и смелость. Туда же подражание голосам, которое исполняет Бильбо вместо Гэндальфа.«Не благодаря хоббиту» «он успешно тянул время, вы до этого не додумались». Упрямство Торина показано выражением лица.
Сцена с орками и варгами введена, чтобы показать опасность орков, ввести эльфов патрулирующих окрестности и быстро доставить героев в Имладрис. Явное изменение против книги для экономии времени, за три минуты фильма. Еще одна киношная цель - Торин уже обязан эльфам.
Кружение эльфов вокруг гномов — у эльфов шутка. Пнуть гномов во имя нольдорской старой вражды с гномами. Уход гномов — непонятно, почему они ушли не по книге, без помощи эльфов, которые их снабдили припасами. Намек — нольдоры ушли без спроса из Валинора.
Буря в горах — практически списана с книги до малейших подробностей. Типичное кино.
В пещере существенная деталь не из книги - «не надо брать бильбо, ему не место среди нас». Сцена по психологии персонажей, а в Хоббите ее нет. Зато замена 4 раза повторенной фразы мыслей Бильбо - «не раз пожалел что ушел».
У Бильбо случилась стычка с маленьким гоблином, чтобы показать, что Бильбо уже и сразиться не против. Гоблина потом съел Горлум чтобы зритель его боялся.
Гэндальфа показали очень эпично при его приходе в царство гоблинов. Кстати, король гоблинов очень близок к тексту. Киношная история про падение помоста — ее придумал Толкиен!!!
После выхода из пещеры состоялось объяснение Бильбо с Торином про моральный долг хоббита вернуть Торину и гномам дом. Но этого нет в книге — это новый эпизод от Джексона — превращение книги из сказки в пафосный эпос.
Бегство от орков — точно по книге. Бильбо уже легко совершает подвиг — волка убивает. Сосна на краю обрыва описана точно по Толкину.
Бабочка, которую Гэндальф посылает за орлами летает под музыку по теме Валинора — музыку Валар!
Орлы — много про них в книге, но это сказочные фигурки - смешные. А здесь они — тема судьбы и они совсем не юмористичные, а патетика. Вмешательство божественной силы.
Ежик Себастьян от Радагаста. В Хоббите о нем не упоминалось, но Радагаст следил эа темным краем и стучал остальным , и поэтому его ввели в фильм. Выглядит он как старый гриб. Каждый из магов приобрел ту внешность которую хотел приобрести Ввели себя как мудрые старцы. Ежик — чтобы ввести тему персонажа. Деталь — ежик, а вокруг пауки бегают. Вместо того, чтобы биться с пауками, Радагаст ежика лечит. «Без магии не обойдешься». Произносится заклинание, он спасает животное и тем самым прогоняет пауков. Классический толкиеновский выбор. И лицо меняется — Радагаст становится магом, он такой же как Гэндальф по силе. Ежика ввели для детей. Разгобельские кролики должны оправдать обвинение Радагаста Саруманом в безумии. Саруман его обзывает безумцем, поэтому надо чтобы для этого были основания. Но Гэндальф Радагаста безумцем не считает таковым, знает лично. Маги все пятеро приплыли на одном корабле.
Почему нам показывают белый совет и Сарумана показывают тупым? Саруман для Толкина — все, что недопустимо от философа — логика и механика. Саруман мастер машин, ненавидящий деревья, и поэтому он выведен отрицательрным персонажем. Это образец того, как нельзя извращать данные высшими силами мудрость и силу. Саруман не прошел искушение как Ауле.
Уникальная экранизация : 80 % текста с деталями перенесены из книги в фильм, выкинули только 10% текста. Но те изменения, которые включили, сделали совершенно другую экранизацию. Фильм о людях, которые меняются, решившись что-то сделать — идут, делают и становятся сами совершенно другими. И это делает фильм историей о современных проблемах.
Осталось понять, что с ними сделают дальше.А этого придется ждать год.
Кстати. Экранизирована ровно треть книги!

Давайте похвастаемся

У буржуев есть пятиминутка ненависти, где каждый может высказаться — что он ненавидит в РИ. На Чугунке была обратная история — предлагали похвастаться достижениями. Формат интересный и интерактивный. Можно пробовать на конвентах, потому что всплывает много забавных маленьких идей. Но выписывать идеи, которые там были, я не буду. Был на этом круглом столе недолго и в основном хвастался сам :-).

Электроника на играх. Украинская версия.

Ну вот, электронный аусвайс и появился. Выглядит он как большой пейджер с монохромным экраном и связкой батареек. Но тем не менее, уже работает. Выпущено порядка 1000 штук, предоставляются в аренду.
Работает это так : абонентский комплект (PDA) содержит приемо-передатчик на частоте 800 мГц до 10 миллиВатт. Это легальная частота для обмена данными у бытовых устройств. Она лучше, чем диапазон WiFi, чувствует себя в лесу. Есть аномалии, которые являются передатчиками. Аномалии могут дать команду устройству по радио изменить тот или иной параметр. PDA передает владельцу сигнал светом, виброзвонком или звуком, а на экране описано произведенное воздействие. Есть еще электронные таблетки-флэшкт, которые могут менять параметры PDA. Ими моделируется аптечка и артефакты.
PDA достаточно умное. Например, есть персонажи иммунные к радиации. Аномалия не может изменить их параметры.
Пример. Электронный замок. После того, как на нем трижды набрали неправильный код, срабатывает аномалия «электрошок», которая снимает со всех вокруг по 10 хитов.
Еще одна интересная идея — замедленные заклинания. Игрок на PDA выбирает активное заклинание и может его запустить кнопкой. Но кнопку надо удерживать несколько секунд. Сначала тем, кто попадает под воздействие, приходит на PDA сообщение «летит файрболл». У них есть эти секунды, чтобы бросить все и убежать.
Пока PDA не являются индивидуальными устройствами — их программируют под классы игроков. Но ничего сложного нет в том, чтобы сделать индивидуальные параметры и персонализовать их. Просто работы больше.
Игорь — программист и железячник. Он делает сами аппараты. Печатные платы заказывает в Польше, потому что там проще договориться с производителем о малых тиражах. Но пока что много ручного труда — помогает паять семья, с помощью утюга :-).
Валера в Одессе разрабатывает игровую метафору — словарь игровых терминов и способы воздействия. Для Сталкера терминология техногенная, для фэнтези — магическая. Принцип воздействия один, а игровые словари — разные.
Бизнес-модель – оплата технической команде расходов на поездку, чистый аутсорсинг. Технари выезжают на полигон и обеспечивают работоспособность оборудования.
В архитектуру заложена идея энергосбережения и дешевизны. Процессор — 8-разрядный Атмэл, экран жидкокристаллический. В случае чего, устройство не жалко и потерять. Хотя стоимость его на наши деньги чуть больше 1000 рублей. Андроидные телефоны здесь не конкуренты. Быстро едят батарею, утопить жалко, да и стоимость порядка 100 долларов.
Протокол самописный — обмен байтами. Стандартные протоколы слишком медленные, им надо несколько секунд на то, чтобы завязаться.

Сайт проекта http://hard.zov-zony.com.ua
В перспективе — создание экзоскелета на пьезоэлементах, который будет считать хиты от попадания игровым оружием.

Игротехнические приемы моделирования мира

Их Векша (Москва) выделяла 5 уровней :
1. Моделирование внешней оболочки. Рельеф, ресурсы, артефакты, объяснение правил игры (обозначаем море синей тряпкой), атмосфера, светодиоды
2. Простые реакции мира - обыденный интерактив, игротехнические декорации. То, то для отыгрываемого мира привычно, боевка.
3. Выход за рамки обыденности — кольцо всевластья, сильное изменение персонажа. На этом уровне игра припирает персонажа к стенке и заставляет его выскочить за рамки привычного. Например, Дикая охота. Но к концу игры она может стать привычным фоном мира. Сначала страшно, потом игроки привыкают и сваливаются в восприятии на второй уровень. Поэтому третий уровень должен работать на постоянное повышение замеса игры.
4. На этом уровне надо убрать влияние игрока на персонажа. Игрок должен знать столько же сколько персонаж.
5. Блок холиваров — блок антагонистов. Не обязателен. Его можно сформировать из игротехов для регулирования конфликта на игре.

Круглый стол по неигровым конфликтам в команде
Яна Рыжкова (Мэб) Харьков

Конфликтологи изучают конфликты с точки зрения развития и возможности движения дальше. Мини революционная ситуация, которая позволяет миру развиваться дальше. Разрешение конфликта часто ведет к прогрессу. Дальше мы разбирали конкретную ситуацию на игре, причины конфликта и способы ее преодоления (если бы все можно было отыграть назад).
Новые мариупольцы
Это аналог наших бастильцев. Активные, проводят много игр. «Мы, мариупольцы, считаем что умеем делать РИ». Из интересного — применяемая ими классификация по креативности :
геймизм — игра на победу
символиционизм — реконструкторы
нарративизм — рассказывание красивой истории
Так кардинал Ришелье должен быть нарративистом, чтобы все вокруг него вертелось.

Главный украинский календарь

Может, он и не главный, но на него все ссылались, а упоминаний о других календарях я не слышал. Календарь Вараксина :
http://www.av-rpg.narod.ru/index.html

Битва фэнтези и фантастики

Круглый стол А.Берелехиса о том, что для ролевика важнее, первичнее — фантастика или фэнтези. Фэнтези раньше стартовала в ролевых играх, зато фантастика быстро догоняет. Фэнтези — это история про личный подвиг, а фантастика — прогноз общественного развития. С чего начинать новому игроку? Лет 10 назад я бы сделал выбор в пользу фэнтези, но с появлением страйбола играть в современность стало проще.

Кулуары

Традиционное распитие спиртных напитков под хорошую ролевую музыку. Музыки на Чугунконе много. Честно говоря, я манкировал семинарской программой и бегал на концерты. Разговоры на Чугунке — те же, что и на всех остальных конвентах. Раньше трава была зеленее, вода мокрее, а луна круглее. Те, кто выходил из сообщества лет на пять, говорят «ничего за это время не изменилось, все то же самое». В общем, это правда, причем не на 5, а на 15 лет назад. Но в украинской ночи вечные темы не раздражают, это не является проблемой. В конце концов, планета Земля миллиарды лет вертится вокруг Солнца. Должно же в мире хоть что-то быть стабильным и вечным.

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Хасан
(Ринат Хасанов. Тюмень)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru