08.05.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Умереть в Иерусалиме
Край света
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
событие Харьковский семинар мастеров РИ
Как-то незаметно пролетело время, и вот у нас на носу уже четвёртый Харьковский семинар мастеров РИ. Поезд ролевых игр мчится вперёд, меняется мир вокруг нас, меняемся мы, меняются наши игры, меняется и наш к ним подход.
Регион: Харьков
Дата проведения: 29 март 2013
Продолжительность: 2 дня
Количество участников: Неизвестно
Ссылки: http://hsm-rpg.org/
Рекомендации: +:1     :0

Дорогие друзья, коллеги и соучастники!

Как-то незаметно пролетело время, и вот у нас на носу уже четвёртый Харьковский семинар мастеров РИ. Поезд ролевых игр мчится вперёд, меняется мир вокруг нас, меняемся мы, меняются наши игры, меняется и наш к ним подход.

Мы, команда Харьковского семинара мастеров, рассматриваем игры не просто как стихийное творческое развлечение, а как отдельное и уникальное культурное явление. Как род занятий, который всё ещё становится и оформляется при нашем с вами непосредственном участии. Как работу, за результат и качество которой мы несём ответственность.

Как в любом другом становящемся роде занятий, в наших ролевых играх формируются свои нормы, стили и направления. В играх постепенно складывается сообщество профессионалов — в любом смысле этого слова: как тех, кто выбирает это делом своей жизни, так и тех, кто просто стремится к совершенству в любимом увлечении. Закономерно возникает вопрос о формировании и распространении теоретических знаний и о передаче практического опыта.
И конечно же, как и в любой сфере, у нас возникают свои характерные, специфические проблемы — и в области организации игры как мероприятия, и во внутренней творческой инженерии игры, и в жизни сообщества мастеров и игроков.

Есть мнение, что проблемы — это плохо, их нужно, по возможности, избегать, обходить и сглаживать. Мы этого мнения не разделяем. Проблема — это очень полезно.

Проблема возникает там, где человек пробует делать что-то новое, чего он раньше не делал, для чего он ещё не знает готовых путей. Разрешая проблему, мы совершенствуем нашу работу.
Обнаруживая, анализируя и даже создавая новые проблемы, мы развиваемся. Там, где очерчиваются проблемы, где создаются пути их решения — пролегает передний край.

Как в любой многоплановой практике, в ролевых играх проблемное поле довольно обширное. На этом семинаре мы попробуем сделать к нему три подхода.

Один подход у нас будет деловой и структурный. В теме «Игра как проект» мы коснёмся вопросов и проблем организации игры как целостного мероприятия со своими целями, задачами и средствами их достижения.

Второй подход очень практичный, через одно из всегда актуальных проблемных направлений. Мы продолжим уже затронутую на выездном мероприятии тему «Конфликт как проблема и конфликт как инструмент» в работе мастера ролевой игры.

И третий подход — попытка комплексно подойти к проблематике через деятельность. Есть идея попробовать объединить, сделать доступным и полезным опыт разных мастеров не в виде очередной горы слабо востребованных статей, мемуаров и добрых советов, а в форме живого «Клуба игрового консультирования», способного откликнуться на конкретную проблему или запрос конкретных мастеров в конкретной рабочей ситуации — там, где ложка дорога к обеду, как для ролевиков (мастеров и игроков), так и для специалистов из смежных практик, заинтересованных в привлечении в свою работу игровых методов и приёмов.

И напоследок хотелось бы вернуться к метафоре про поезд, которая возникла не ради красивого словца. Один из первых зачинщиков нашего семинара, дорогой и уважаемый Эльдар Нагорный очень любит повторять, что для того, чтобы развиваться и создавать что-то новое и настоящее, нужно не бежать вслед за поездом и даже не ехать на нём — нужно прокладывать рельсы через ещё неосвоенные земли. Что за неразведанная земля лежит перед нами — перед нашим семинаром, перед его участниками и организаторами, перед украинскими мастерами РИ, имеющими намерение двигаться вперёд? Мероприятия, которые уже заявляют нам наши участники, так или иначе затрагивают этот вопрос. Это значит, он назрел, он актуален, а поскольку готового ответа нет — постольку он тоже располагается в поле проблем. И эту проблему мы с вами тоже обязательно рассмотрим.

До встречи на семинаре!
Поделитесь с друзьями!


  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится
Павел

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Рамил
(Антон Сергиенко. Саратов-СПб)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Новые условия размещения баннера игры


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru