23.05.17   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Донжон
http://www.smart-tourist.ru/
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Mass Effect. Первый Контакт+2
видео Люди, с которыми мне по пути / Колонка редактора / ВолК-XV
Рекомендации: +:0     :0

Волк-2014, юбилейный, пятнадцатый год эры ВолКа.

Нижегородская область, пансионат Мечта, 7-9 февраля 2014 года

С юбилеем

Я знаю ВолКа со времен его щенячьей молодости. Впервые мы познакомились 14 волков назад. И вот зверь вырос. Пришла пора поздравлять с юбилеем и подводить первые итоги. Приехали гости со всех волостей. Поздравления прислали Самкон, Кокон (Ковровский конвент), Зиланткон, Старый Замок, Деткон, питерцы. Хомяк Николай издал новый ролевой журнал «Кольцо Всевластья».

Поздравлял юбиляра и КомКон. Это молодой, но задорный  конвент. Он появился всего 8 волков назад. Нет смысла скрывать, что оргкомитет Комкона учился у ТомкиИнь, администратора ВолКа с давних времен (сколько себя помню).

Из заснеженного Харькова поздравления прислал Чугункон. Они в этом году экстремалили – проводили конвент без отопления и электричества при 25 градусах мороза. Да, нелегко сейчас живется Украине.

У ВолКа много друзей и много учеников. Собирает сегодняшний ВолК порядка 900 участников из почти 60 городов страны.

И я удостоился чести за многолетний труд летописца надеть форму организатора ВолКа. Спасибо.

Ну а теперь очередная летопись. Как всегда, охватить удается лишь малую толику.

Как сделать конвент (игру) на 1000 человек и не сдохнуть

Почему так приятно ездить на конвенты? Здесь собираются твои друзья, с которыми можно поговорить о любимом хобби, и в это время они ничем больше не заняты! Вот простой манифест от Томки Инь, который все объясняет.

Рецептом долголетия конвента и богатым административным опытом поделились Томка Инь и Нуси. Тайм-менеджмент – простые советы от лучших ролевых администраторов страны. Некоторые рецепты покажутся простыми и примитивными, но самые простые методы часто дают отличные результаты.

Вот эти простые тезисы главмастера :

·         помни, ты главный и отвечаешь за все

·         работай каждый день

·         держи себя в рабочем состоянии

·         все должно быть удобно

·         Самое трудное – отказывать людям

·         сначала закончи намеченные дела, а потом читай электронную почту

·         чтобы делать конвенты и большие проекты , нужно иметь особый склад характера

·         сделайте план. Легче иметь план и корректировать его по ходу дела, чем действовать хаотично.

·          (от Нуси) Для каждого поставленного вопроса должен быть ответ – зачем мы это делаем. Особенно актуально при закупках АХЧ. Закупщики не думают, у них нет времени. Список закупок должен составляться заранее и быть осмысленным.

Общение с твоей командой :

·         первым делом составь список контактов своей команды

·         Делегируй функции, передавай работу участникам команды

·         важен командный дух, признание заслуг и благодарность соучастникам. Скажи спасибо каждому

·         каждый должен ощущать свою нужность и полезность для проекта в целом

·         общайтесь с каждым членом команды и командой целиком регулярно

·         совместная трапеза сближает людей

·         скайп – лучший инструмент для группового общения

·         результаты совещаний надо фиксировать

·         делайте встречи по узким вопросам, на которые приглашайте не всех

·         у каждого члена команды или у каждой функции должен быть дублер

·         Пользуйтесь системами управления проектов (Нуси предствил Basecamp, Томка – Мегаплан).

Общение с игроками (участниками)

·         ВКонтакт сейчас удобнее других платформ для общения с игроками. Позволяет поддерживать актуальность информации

·         ЛЮДИ НЕ ЧИТАЮТ САЙТ, и с этим надо смириться

·         подготовь набор шаблонов для ответов по электронной почте

·         отвечай на письма в тот же день

·         пока на письмо нет содержательного ответа, оно не должно уйти в архив

·         Обязательно должна быть база заявок

Регистрация

·         Ожидание 10-15 минут раздражает человека и может испортить впечатление от проекта в самом начале. Сделайте так, чтобы людям было удобно, процесс регистрации не должен занимать больше 10 минут.

·         Людские потоки должны быть распределены. Люди не должны заезжать большой кучей.  Например, автобусы пускать с интервалом 30 минут. Надо понимать ,кто когда заедет.

·         Организуйте групповую регистрацию, чтобы один человек регистрировал сразу многих

·         Нужна обязательно база регистрации. При этом групповые заявки не заменяют индивидуальных, каждый участник должен быть учтен персонально.

·         На регистрации не должно быть мизантропов.

·         Идите людям на встречу, но не позволяйте садиться на шею. Замена одного человека на другого, без заявки, возможна как редкое индивидуальное исключение, но никогда не должна становиться правилом.

Если вы капитан команды, то

·         Выезд на игру – это не только голое администрирование. Надо добиться, чтобы твои соучастники впитали культуру, образы и традиции, нужные на игре

·         С мастерами надо дружить. Не требуйте от них больше, чем они вам дают. Помните, что их проблемы больше ваших. И кормите мастера во время игры.

·         Честнее сняться с игры, чем играть против мастеров.

·         Капитан – лицо команды

·         АЗЫ, без которых нельзя : АХЧ, транспорт, безопасность, медицина. Аптечка должна быть в команде всегда, и каждый должен знать ее местонахождение.

·         Помните, что приехать всегда проще, чем уехать.

·         Деньги всегда находятся в одних руках. Фиксируйте траты  в тот же день

·         Список потребностей формирует командный взнос. По факту всегда окажется, что капитан потратит чуть больше, поэтому имейте резерв денег, которые вы готовы потратить.

·         В первую очередь нужен выкопанный сортир. Далее душ, кострище, тенты.

·         У команды должно быть место под крышей, где все могут собраться в любую погоду и поесть. Совместная трапеза (еще раз) сближает людей.

·         Если нельзя сделать костер, поставьте на стол свечи или светильники. Огонь и свет создают психологический комфорт.

·         Капитан по утрам встает первым

·         Ушел – громко назначь заместителя

·         Поддерживай порядок.

·         Порожний рейс – убыток стране.

·         Организуйте справедливые дежурства : вода, дрова, приготовление пищи и трезвый водитель.

Поедем поедим.

 Волк всегда славился своей секцией АХЧ. Вот и в этот раз кабатчики собрались поговорить о своем, наболевшем – об общественном питании. Вот пара советов, которые мне запомнились.

·         Сделайте печку из пустой железной бочки. Ее хорошо топить углем.

·         Проблему воды можно решить радикально, на всю игру. Для этого применяйте детские бассейны. Бассейн стоит несколько сотен рублей. Лучше использовать состоящие из трех надувных колец бассейны диаметром около полутора метров.  Туда можно навезти массу воды ДО начала игры. Под бассейном выкопайте в одном месте небольшое углубление, тогда будет удобно черпать, когда воды станет мало.

·         Для организации пространства используйте поперечную трубу и висящие на ней тканевые полочки из Икеи. Они занимают мало места при транспортировке, а места предоставляют довольно много. Для крупногабаритных предметов (туша еды) можно использовать гамаки.

Будь молодым или сдохни. Сеансы психотерапии для тех, кому за сорок.

Есть такая тема – профессиональное выгорание. Сначала человек занимается своим делом с энтузиазмом, горит, сутками трудится. Со временем энтузиазм падает, дело уже не радует,  работа надоедает, хочется перемен. И вот начинаешь задумываться, а вдруг правы те, кто считает твое увлечение играми фигней?  Мы на этом ВолКе немало говорили про выгорание, про то, что надо вовремя уйти и уступить место молоди. Под мою прошлогоднюю провокацию об очередной гибели ролевого движения даже собрали ток-шоу «Будь молодым или сдохни». На нее откликнулось, кстати, довольно много людей, которые заверили меня, что с ролевым движением все в порядке. И скорее всего, это так. Я старый сетевой тролль и иногда набрасываю на вентилятор разные маткомпоненты. Но хочется поговорить о том, что происходит с нами самими, внутри. Оказывается, не у одного меня такие проблемы. Еще никогда в ролевом сообществе не было столько сорокалетних. Это другая эпоха в жизни, когда кровь становится холоднее, и чувства сменяются рассудком.

В прошлом году я поставил личный рекорд – съездил на десяток конвентов. За это заплатил разочарованием и усталостью. Будем честны, мы говорим об одном и том же десятилетиями. Поэтому прибавка интеллектуального содержания на каждом следующем конвенте минимальна. Как я уже написал выше, конвент – место, где мы общаемся с приятными нам людьми про любимое хобби. Вырываться из привычной среды и уехать вдаль к собратьям по разуму полезно. Самым интеллектуально интересным мне показался Юркон – конвент Южного Федерального округа под Краснодаром.

А вот Декор, который не ездил на конвенты года четыре, был удивлен прогрессом за это время и нашел ВолК весьма интересным в содержательном плане.

На круглом столе «Гибель семинарской программы» от Тари мы обсуждали, что можно сделать, как повысить эффективность добычи золотого ролевого знания. Я отношусь с пессимизмом  к этим усилиям, мы в общем изучили нашу ролевую область достаточно хорошо. И если за 20 лет до сих пор не выработали единого терминологического аппарата, то видимо он и не нужен. У нас сложилось несколько школ, которые одни и те же слова используют по разному. И вряд ли они  договорятся между собой.

Есть свежая тема – стандартизация. Люди, которые занимаются играми профессионально, нуждаются в стандарте ролевых игр, чтобы предъявить его государственным организациям. Эта работа многократно начиналась и никогда не была закончена. Рано или поздно это произойдет, но скорее всего по инициативе одной из групп, а не в результате консенсуса.

Вернемся к гибели семинарской программы. Все время существования конвентов мы обсуждаем тему обучения новичков, создание учебника РИ и общей теории всего. Возникла у меня, однако, мысль, что мы неправильно позиционируем теоретический РИ-блок. Обучение новичков плохо продается в ролевой среде, о чем мы опять же годами говорим «не хотят учиться, хотят сами бродить по граблям». Я думаю, надо ролевой блок переформатировать. Ролевики ходят на семинары не для образования, а для желания поделиться своим собственным опытом, предъявить свои наработки и достижения, потешить собственное чувство собственного величия. И ловить их надо не на «приходи, мы тебя научим». Правильный лозунг для РИ-блока «приходи, мы с тобой обсудим, у нас тоже есть идеи». Надо отказаться от модели «учитель-ученик», а перейти к модели равноправных коллег. Продуктивны предложения «давайте поиграем», «давайте вместе постучим мозгами». В ролевой истории остались игры, которые люди делали впервые, без опыта, на интуиции.  И у них получалось. Не стОит навязывать молодежи свой опыт, надо наоборот плодить революционеров.

О старости и о том, что уходить надо вовремя. На ток-шоу против меня выпустили Дарью Троицкую. Я ее боюсь, она бодрее и веселее,. Мне реально нечему ее учить. Это еще одна тема, которая обсуждается сорокалетними в кулуарах. Пора откланяться, молодые знают больше нас, уже нам пора у них учиться. Может быть, надо отдать руководящие посты молодым, и все зацветет пышным цветом. Я перестал делать содержательные доклады и езжу на конвенты с презентациями или путевыми заметками про ролевые игры в мире. Ну нечему учить современных тридцатилетних, они уже ушли дальше меня.

Для тех, кому за *** был круглый стол «Гори, но не сгорай». Сколько можно делать конвент, еще и еще раз повторяя удачные решения? Административная работа сушит мозги и не дает удовлетворения. Каждый раз, прежде чем начать проект, думаешь, «зачем я влез на эти галеры». Плохо быть рабом лампы. Уже не хочется делать проект, но от тебя его ждут, и ты из чувства долга не в силах от этого отказаться. Можно сделать мир лучше более простыми средствами – подмести двор, например. И сколько раз надо доказывать себе и другим, что ты можешь сделать эту работу хорошо? У нас исчезли задачи, которые никто не решал. Похоже, пора пригласить для старых ролевиков психоаналитика, пусть поставит нам диагноз. Декор сказал, что не может делать игры как раньше, удовольствие стало продуктом. Тоже профессиональная деформация.

Но тут молодая кровь – Дарья Троицкая, которой до наших проблем еще лет 10-15, взяла слово. «Рыцарь, если ты устал и перестал верить, сходи в Иерусалим! Тщеславие твое прибежище! Если не ты, то ктоИ дискуссия повернула в продуктивное русло.

А *опа жаждет приключений! Давайте пригласим психоаналитика, пусть расскажет, что с нами происходит и поставит нам диагноз, включим его в нашу игру. Давайте из позиции руководителя переходить в позицию наставника. Внутри группы должен быть суперкомпетентный товарищ, который передает свой опыт.

Из наркомании нет другого выхода кроме перехода на более тяжелые наркотики. Надо набросать новые вызовы, и вперед.

Я тут немножко передерну слова Декора. В этот момент в соседнем корпусе обсуждалось создание профессионального сообщества со стандартами и проч. Соседи решили применить к нашим постиндустриальным играм, которые работают на фантазии и универсальных компетенциях, индустриальный процедурный подход. Звучит красиво и непонятно. Это можно на пушкинский язык перевести – попытка поверить алгеброй гармонию. Творческий союз мне нравится больше, чем профессиональный.

Ну и напоследок собрался клуб огорченных манулов – сеанс психотерапии, на котором мы покричали на проблемы, высказали игрокам в виде плюшевого кота все, что о них думаем, а потом взялись за руки, обнялись и решили, что все беды – ерунда. Спасибо Дракону за сеанс..

Танатонавты

Мы на конвентах играем не очень много, а зря. Это хорошее упражнение для мозгов. На прошлой Красной Стреле коллектив авторов на коленке разработал игру про Институт смерти. Рингл взял эту игру на поруки и уже прогнал несколько раз. Интересным является здесь возможность в рамках игры говорить о сакральном и религиозном, о смерти и загробной жизни. Рингл обещал расписать игру более подробно, но мне не терпится рассказать про игротехническую схему. А содержанием игру могут наполнить и сами игроки. Излагаю специально без подробностей, чтобы больше было простора для фантазии.

Итак, во Франции существует Институт Смерти, в котором заняты исследованием загробного мира. Танатонавтов отправляют в клиническую смерть, они уходят на 3 минуты в другую комнату, где общаются с душами. Есть три группы танатонавтов – военные, ученые и религиозные деятели. Их задача – понять , как устроена жизнь после жизни, и донести эту информацию до мировой общественности.

Загробная жизнь устроена не просто. Там есть души, которые общают танатонавтов. Для поддержания своего существования они хотят получить из «живых» их воспоминания, обязательно эмоционально окрашенные. При этом темные воспоминания отправляют человека назад на Землю, а светлые позволяют подняться выше в Загробье. Воспоминания можно вытягивать из живых бесплатно, а можно менять на откровения и полезное знание.

Мертвый может поменяться с живым, если находится возле Входа с Земли. Для этого ему надо узнать имя «живого» или разговорить его на тему смерти. Правда, на земле быстро просекли эту возможность и спрашивали у «живых» пароль после возвращения.

Светлые эмоции продвигают душу к Вратам. Тот, кто достиг Врат, может уйти через них из этого мира, раствориться в энергии Космоса, но при этом оставить миру свое пожелание – войну или долгий мир, или решение вопроса справедливости.

Педаль сцепления с реальностью

С огорчением отмечу, что одно из лучших мероприятий на ВолКе прошло фактически незамеченным. Есть такой проект – «Педаль сцепления с реальностью».

http://vk.com/pedalnost

Вы хотите съездить в любимую книгу? Это можно сделать. Группа энтузиастов делает привязку любимых книг к местности, фотографирует и выкладывает в публичный доступ виды, которые были в них описаны.

Николай Горбунов (Горба) из Петербурга сделал потрясающую работу, которая продолжалась три года – привязал топонимы из исландских саг к реальным точкам на местности, съездил в Исландию и оживил саги своими фотографиями. Там за 1000 лет прошло не так много событий. Хутор с непроизносимым именем так и стоит на том же месте тысячу лет. И забор, которым отгородили границу кланы по берегу оврага, все еще там. Сага оживает, ее можно реально увидеть и ощутить.

А еще Горба прекрасный рассказчик. Обязательно сходите к нему при первой возможности.

Собрать мир из материала заказчика

Мастера! Можно весело и просто постучать мозгами. На столе разложены параметры для создания игры. Надо за 15 минут сочинить игру, которая под эти вводные подходит. Вот те вводные, которые вытащила наша группа :

·         Жанр киберпанк

·         До 50 человек

·         индивидуальный кастинг

·         смертность 30%

·         экономика отсутствует

·         работорговля

·         потеря памяти как игротехника

·         мистическое посмертие

·         сюжет игры – спасение мира

·         полигон – заброшенный завод с хорошим подъездм

Вот что сочинили. Киберпанк подразумевает наносборку всего – то есть экономика не нужна. Подходишь к 3D-принтеру и заказываешь все, что нужно. Плюс к тому в мире киберпанка есть виртуальная реальность. Все люди в мире имеют гаджеты. Для доступа к благам цивилизации требуется знание пароля к своему электронному паспорту.

Одна из самых распространенных религий в мире – вера в Яблоко и третье пришествие Стива Джобса. Но страшный вирус поражает те самые 30 процентов владельцев гаджетов производства Apple – он меняет пароль. Человек отрезан от виртуальной реальности, погибает от голода поскольку не может заказать себе самые простые предметы. Альтернативой Яблоку является обращение в веру Андроида. Там пророком является Ричард Сталлмен, создатель идеологии свободного ПО. Но посмертие там – слияние с мировым виртуальным разумом, то есть отказ от принципов яблочного индивидуализма.

Тот, кто умер, низвергается в ад – ему доступны только старые текстовые чаты. Никаких инстаграммов и мультимедиа.

Кастинг : предъявите свой гаджет. Это Apple? Вы поклонник Стива Джобса. Андроид? Вы за мировой разум. Обычный телефон? Вы и есть властелины мира, новые луддиты, которые правят виртуальностью, но сами в ней не живут. Владельцы гаджетов , их цифровые отпечатки – это рабы, которыми управляют люди, владеющие цифровым миром.

Я выписал только один проект, но на этом семинаре породилось еще штук пять идей игр, сорвавших аплодисменты аудитории.

Generation RI

Тренд – это река, а мода – волна в этой реке. Вот есть тренд – ролевые игры заполняют собой мир. В сообществе РИ тренд – боевка на LARP-оружии, а мода – игры по Гарри Поттеру. Обсуждали интересные темы :

·         как ловить конъюнктуру и делать игры для массового потребителя. Хорошо ли это, ориентироваться на конъюнктуру?

·         как формируется мода?

·         Как продвигать свой проект в медиа-пространстве по типу пелевинской Generation P.

И только начали выходить на интересное – как формировать тренды и моды, как не быть конъюнктурщиком, как быть уникальным, у нас кончилось время.

Для исследования вопросов моды и тренда у нас накоплен богатый материал – 15 лет более-менее аккуратно ведущийся календарь игр. Но вот вопрос – есть ли методика исследований? И где взять героя, который обработает десяток тысяч записей? Дракон из Ярославской области обещал методику J.

Дополненная реальность

Еще одна новая тема – расширенная реальность, приуроченная к выходу на рынок очков Google. Эти очки идентифицируют QR-коды (квадратики с белыми и черными пятнышками, если кто не знает) и отправляют на экраны очков дополнительную информацию о распознанных объектах. На семинаре обсудили вопросы, как мы сейчас моделируем расширенную реальность – цветными ленточками на многохитовых мечах, национально стилизованной одеждой и прикидом, острыми ушами, гримом и т.д.

Кстати, предтечей QR-кодов и расширенной реальности является геральдика. Предки были не глупее нас.

На самом деле, пора уже не придумывать новые методы расширенной реальности, а готовиться к приходу в массы нового гаджета. Смартфон на Андроиде уже стоит меньше 2000 рублей. Через пять лет очки расширенной реальности будут у большинства ролевиков. Давайте уже думать, как нам грамотно встроить визуализацию в ролевые игры. Правда, сразу приходит в голову щит с QR-кодом рядом с гербом.

Все эти новинки будут востребованы в новом типе боевки – бесконтактном. Ксотаропушки – первые ласточки. Что касается любителей контактной боевки и бугурта, то их еще долго не повергнут в цифру. Зачем любителям постучать текстолитом в железный доспех цифровые технологии? Им и так неплохо, досчитать до шести способен любой бронемишка.

Отыгрыш религии и богослужений

Наши ролевые святые отцы Дима и Егор затеяли цикл семинаров по моделированию религии. Начали на ВолКе с христианства. Дело богоугодное. Будем с сентября заниматься просветительством в Москве. Позвали и меня, как специалиста по Семибожию из мира Мартина. Торгуемся за вторую религию. Святые отцы предлагают мне ислам, а я – за научный атеизм. С Богом!

В шесть часов вечера после войны

Пели военные песни, сами, почти без аккомпанементато был не концерт, это было общее вспоминание про Великую Отечественную. Прошлого сегодня дико не хватает в современной культуре. У Высоцкого есть песня о новом времени, ставшая актуальной сегодня.

А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется,
И когда наши кони устанут под нами скакать.
И когда наши девушки сменят шинели на платьица,
Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять.

Вдруг нежданно оказалось, что можно и забыть, и потерять. Мир меняется, уходит важная эпоха. В следующем году Победе всего 70 лет, а мы, как страна, очень сильно изменились не в лучшую сторону.  Наше время как-то не умеет принимать героев и выдающихся людей, их сбивают на взлете. За великое прошлое стоило бы покрепче держаться.

Люди, с которыми мне по пути

Раз уж мы начали говорить о том, что пришло выгорание, трава больше не зеленая, а луна не круглая, я прикинул на себя, что будет, если бросить ролевые игры. Тоскливая перспектива, однако. Я занимаюсь этим 23 года, и не умею больше никак проводить свое свободное время. Рухнет масса социальных связей, появится пустота и вакуум одиночества. Нет уж, лучше я буду переживать свои моральные страдания с теми, кто меня понимает и чувствует что-то похожее. Мы уже десятилетия  вместе, и пока не надоели друг другу. Вот создали этот ролевой мир с его странными общими ценностями. Есть к кому прийти за поддержкой, взяться за руки и обняться. Мне повезли идти одной дорогой с многими замечательными людьми, каждым из них я дорожу. Передохну немного и пойду дальше, с ними вместе.

 

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Залекс
(Алексей Заблоцкий, Москва)
Ближайшие события
все регионы
28.06.2017-02.07.2017
ПРИ "Корсары. Карибская Легенда" 2017

Заявиться через: allrpg | rpgdb


Добавить событие

Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Умереть в Иерусалиме


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru