23.11.25   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Умереть в Иерусалиме
ALLRPG info
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
пост из живого журнала Кем поехать на игру / ave_roma
ave_roma

11.09.16
17:54
Кем поехать на игру

Вопрос логично задается каждым первым игроком, потому тут мы кратко распишем основные точки самоопределения, которые могут дать уже определенную конкретику, на которую нужно вместе с нами “навешивать” детали про персонажа.

Итак, у нас 4 пункта самоопределения (они же фактически составляют базовую сетку ролей, не персонажную, а социальную):



  1. Статус


Тут всё просто, раб или гражданин. Промежуточных форм (типа вольноотпущенников и перегринов) на игре нет. Стоит также указать, что жители Помпей получили гражданство 8 лет назад, так что многие персонажи стали Римскими гражданами во время своей жизни, а не по рождению. То же и с рабами - у нас есть рабство римлян и италиков (в частности, за долги) и часть рабов могла родиться свободными, в том числе и римскими гражданами.


  1. Этнос


Этносов на игре пять, для части из них слово “этнос” подходит весьма условно, тем не менее для простоты и понимания мы будем именно его использовать.

Итак, можно поехать:


  • нумидийцем (рабом)


  • фракийцем (рабом)


  • кампанийским этруском (гражданином или попавшим в рабство)


  • кампанийский греком (гражданином или попавшим в рабство)


  • римлянином, ветераном Суллы или членом его семьи (также гражданином или попавшим в рабство)


Скоро будет подробный текст про этносы, где мы подробнее напишем, как вышло, что население Помпей (граждане) так четко делится на три соразмерные “этнические” группы, в чём их особенности и зачем это нужно на игре


  1. Социальная группа


И граждане, и рабы делятся на крупные социальные группы.

У рабов это “домашние” рабы и рабы-гладиаторы. Разницу комментировать, как кажется, излишне, стоит добавить, что переток людей между этими группами на игре возможен в обе стороны.

У граждан выделяются три группы семей:


  • три семьи нобилей. Придержащие не только значительную часть власти, но и значительную часть средств производства


  • не нобильские семьи, которые тем не менее, сами владеют средствами производства. В Помпях это семьи ланист (владельцы гладиаторских школ) и, возможно, 1-2 семьи еще (с крупными “активами” типа кабака)


  • клиентела (в том примерно значении, в котором мы использовали это слово при подготовке к Риму-2015. Основная часть гражданского населения, кровь и соль его и Римской Республики в целом. Своё дело (часто не одно в семье), необходимость вертеться, чтобы жить и очень сильно вертеться, чтобы куда-то в жизни двигаться (не в сторону долгового рабства)


  • мы готовы обсудить с игроками возможность поехать представителем люмпен-пролетариата, но сразу предупреждаем, это социальная группа, наиболее оторванная от всех остальных, роли это в гораздо большей степени имиджевые, театральные, надо просто жечь всю игру. В общем 10 раз подумайте:) Ну и тут оставляем за собой право сказать “нет” без обсуждений, на основании того, видим мы или нет в человеке готовность безудержно жечь трое суток.





  1. Функционал (род занятий)


На текущем этапе мы тут не приводим списка возможных “предприятий” и родов занятий. Стандартные римские вещи (термы, лупанар) - у нас есть, конечно, любые идеи мы готовы обсуждать, приходите к нам с ними.

Тут же хотим написать про подход. На Помпеях мы планируем больше конкуренции в экономической (на самом деле в политико-экономической) сфере, лучше сразу НЕ исходить из формата “я еду аптекой, только аптекой, единственной в городе причем”. Скорее всего найдутся ещё люди, сторгующие аптечную продукцию, или владелец-нобиль что-то решит перекроить в хозяйстве. В общем диверсификация в масштабах отдельно взятой семьи - решает!


Если определиться хотя бы с тремя из четырех данных пунктов - станет уже сильно проще. Подробнее каждый из них с разных сторон мы постепенно распишем и рассмотрим.



Центр Паладин


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru