20.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   d34 вид для печати
Скорлыгина Наталья Владимировна | 07.01.2020
  рубрика N 4, март 1998
автор   
Рекомендации: +:0     :0

d34.

Настольные игры

Илсе

Э та статья предназначена всем, кому не хватает лета. Чья игровая активность переползает в мертвый сезон с пленэра на столы. Для поклонников настольных ролевых игр любого рода.
На самом деле, не знаю, с чего и начать. Я уж было собралась начать расписывать прелести D&D и настольных ролевых игр вообще. Но вот я задумалась — а кто об этом не слышал? Поди найди такого.
И оказалось, в сущности, что благородное искусство бряцания костями в дополнительной рекламе не нуждается.
И все же для начала небольшое общее вступление.

Трудно сказать, когда настольные ролевые игры впервые появились в России. На эту тему можно сколь угодно долго спекулировать, принимая во внимание существование всяких "лабиринтов", "заколдовок" и т.д. Но повальное увлечение, или хотя бы намеки на него, появились только году этак в 93.
Поначалу D&D не вызвало энтузиазма. Иногда его встречали в штыки — как–никак, профанация высокого искусства перевоплощения на местности. По сути, так думали многие. Но потом, когда народ дозрел, надо отдать ему должное — возлюбили D&D в один момент, цепко и однозначно.
По понятным причинам настольные игры недолюбливают на Западе. Как известно, в Штатах настольные игры в основном популярны среди тинэйджеров (либо обычных, либо хронических). Сразу оговорюсь, исключения довольно часты. Но, увы, в душе просвещенного американского обывателя первым делом возникает нелестная ассоциация с орущими отморозками, которые ничего не делают, только целыми днями трясут кубы, наваливаясь на пиццу и манч(!).
У нас как–то жрать тот манч не принято, и вообще не за тем играют.
Мой стаж игры в D&D довольно значителен, правда, еще не перевалил за десяток лет. А ведь при этом существуют мастодонты вроде компании коллеги Любкина, стоявшие, что называется, "у истоков". И это в Москве.
А в Питере?
А в Новосибирске?
Начинали все кто с чего — кто со словесок, кто с тех самых "лабиринтов", "заколдовок" и других самопальных изделий. Кто — чудом — с настоящих зарубежных систем. Потом исторически сложилось, что в большинстве случаев прижилась система Dungeons & Dragons, или D&D, или Подземелья–и–Драконы. Все правила распространялись в ксерокопиях или в списках от руки. Никто об этом деле слыхом не слыхивал, в свободной прессе об этом не писали, а упоминания о D&D можно было встретить разве что в произведениях Сташеффа или Стивена Кинга, что само по себе свидетельствовало по меньшей мере об известности этой системы "у них". (Кстати, конкретно у Кинга упоминается маленький магазинчик "Все для игры в Подземелья–и–Драконы", который органично вписался в атмосферу ползущего ужаса и вселенского жора. У Сташеффа и того круче: там дээндэшники — зачинатели новой, магической цивилизации).
В некий момент система D&D пережила усовершенствование и с тех пор зовется Advanced D&D, или АD&D, так что те, кто слышат аббревиатуру АДД, не удивляйтесь, это оттуда.
Некоторые до сих пор предпочитают D&D, но таких меньшинство.
В последнее время к тому же все больше распространяются системы "техно" — типа "киберпанка", "Бюро13" и т.д. Чистые формы "техно" не очень популярны, но многие с охоткой используют всякие наворотцы оттуда, примешивая их к старому доброму D&D. Все больше ядерных грибов и велосипедных цепей. То ли — прощай–эскапизм, то ли это нынче такая его новая форма (в связи с изменившимися условиями жизни). Может, ортодоксальная фэнтези немного поистерлась, и придания ей пикантности отдельные данжн–мастера вставляют в свои героические эпопеи всякие разные детальки. Что ж, иногда получается весело. Какой–нибудь там вшивый миллиардец гоблинов с гранатометами. Как сие расценить, не знаю.
Тем не менее, я вас призываю не брезговать "Киберпанком" и ему подобным, а относиться к ним как к направлениям, имеющим право на существование. Если без шуток, то в этих системах многое реализуется лучше, чем в системах типа фэнтэзи. Например, все, что относится к сфере работы с мозгом, слежка, детективные сюжеты вообще. Часто эти системы бывают более приемлемы, чем D&D, для описания приключений в городе. Список можно продолжить.
В общем, номинанты от этих направлений вполне приветствуются в нашем конкурсе (см. ниже).

Итак. Внимание!

Суть дела.
В связи с растущей популярностью настольных игр мы тут посовещались и подумали — а не учредить ли

П Р Е М И Ю

по некоторым аспектам настольных ролевых игр:
1. За лучший сюжет (интригу) игры — для мастера. Здесь можно отрываться как угодно, народ придумывает потрясающие, неповторимые по своему изяществу и фантазии сюжеты, я встречала таких великое множество. При этом модуль может быть не разу не сыгран ранее, лишь бы сюжет был потенциально реализуем.
2. За лучшее, наиболее емкое и элегантное, техническое решение задачи, возникшей по ходу игры или в рамках сюжета — для мастера или игрока соответственно, в зависимости от того, какой стороной оно применено.
Пример 1. Модуль под условным названием "Гробница Вэйлана" (1994г.), мастер — помянутый Вэйлан. Суть в том, что Ведущий Гад Подземелья устроил хитрую ловушку на двери, не без основания закладываясь на возможность визита существ с MR (устойчивостью к магии). Магические затворы разного рода таким гостям не помеха. Посему на дверь был положен знак Glyph of Warding, выдающий разряд, бьющий не по вторженцам, а в потолок над ними, предварительно должным образом ослабленный. Добавим к тому узкий коридор, и вуаля — камушки, которые не являются магическими, засыпают глупых приключенцев.
Пример 2. Мастер — Ф.Дружинин, Питер. 1997 г. Хитрый игрок — Ангел (Питер), персонаж — псионик. Партия имеет дело с группировкой вампиров, залегшей в городских катакомбах. В одной из подземных пещер происходит столкновение с ними. В разгар боя псионик открывает портал Dimension Door на поверхность, где на тот момент белый день, и держит, сколько хватает PSP. Солнечный свет обеспечивает партии временное стратегическое преимущество.
Эта номинация, наверно, требует наибольшей ответственности и аккуратности. Многие мастера, желая протолкнуть свою идею, частенько жертвуют в ее пользу правилами и логикой, и потому их творчество страдает разными нестыковками и натяжками. Конечно, это не смертельно, но все же несколько дурной тон. Потому:
— не имеет значения, в какой системе (D&D, AD&D, Warhammer, Cyberpunk, TriTak и т.д.) написан модуль, но по возможности технические решения должны держаться в рамках правил. А собственные правила, дополнения к правилам и вообще свои разработки лучше пояснить отдельно.
3. За самое нетривиальное решение задачи без использования специальной технической силы, но с применением подручных средств или собственных мозгов.
4. Просто за красивое описание короткого законченного эпизода — описателю. Ожидаются — сюжет, максимально интересный, желательно содержащий динамичную интригу или какое–нибудь неожиданное решение. Красочные персонажи и детали. Прочая лепота. Ну и, само собой, тут есть некие литературные требования. Плиз, пишите красиво.
Если кто читал рассказ С.Любкина об ифритах, весьма распространенный в сети, то имеется в виду что–то в этом роде.
Условия такие:
1. Не надо грубой игротехники.
2. Не надо многословия.
3. Называйте имя мастера, систему, уровни, время проведения и т.д. — хотя бы что–нибудь из этого.
4. Не забудьте про себя, любимых, — кто, откуда и пр.
И еще. Шлите ваших лучших монстров, ваши заклинания, ваши артефакты и приборы, ваши ловушки, ваши хитрые гадости и всякие прочие идеи. Особо полюбившиеся красоты будут, конечно, премированы.
Всячески поощряется присылать краткие описания модулей, сыгранных или играющихся в ваших компаниях. Вне всяких сомнений, особенный интерес представляют сведения из других городов. Но не меньше будут приветствоваться просто ваши рассказы об играх. Желательно не нагромождать подробностей и механики, но если на ваш взгляд и в них есть что–нибудь этакое — не кромсайте, шлите — не стесняйтесь.
ВНИМАНИЕ!
Мы можем помочь вам подобрать команду для сессии. Не удивляйтесь, сами знаете — иногда возникает необходимость. Не будем выдавать рекомендаций, но можем поместить объявление и координаты.
Еще раз повторяю, это эксперимент, поэтому что–то может не пойти или, наоборот, проявятся упущенные хорошие идеи. Но с вашей помощью мы встанем на ноги, окрепнем и наваляем всем тараскам.
Пока!
Пишите и мыльте в редакцию, а если что, то я —
Илсе
(Скорлыгина Наталья).
Тел. (095) 942 - 0181
Адрес: 123592 Москва, ул. Кулакова 21 -87.
Пишите, звоните — кому как удобно. Жду откликов и надеюсь на поддержку и сотрудничество.


оглавление

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Дэл и Олюшка
(Андрей и Ольга Андреевна Ляндзберг. Петропавловск-Камчатский)

...поверьте, ничего нет лучше свеженького МоеКа при свечах!

Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх